Конспект урока «Задачи на увеличение числа в несколько раз» 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Маркова Виктория Дмитриевна

План - конспект урока по математике (УМК «Школа России») 3 класс тема «Задачи на увеличение числа в несколько раз»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект78.5 КБ
Office presentation icon Презентация347 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект урока по математике (УМК «Школа России»)

Школа: МБОУ №8

Класс: 3 «А»

Студентки группы Ш-31

Обуховой Виктории

Учитель: Драгомирова Н.А.

Методист: Герасименко А.Я.

Тема урока: «Задачи на увеличение числа в несколько раз»

Тип урока: закрепление

Цель: закрепить умение решать простые задачи на увеличение числа в несколько раз.

Задачи:

  • Закреплять вычислительные навыки (сложение и вычитание в пределах 100, таблицу умножения и деления);
  • способствовать развитию логического мышления, внимания;
  • воспитывать умение слушать и понимать учителя, умения работать в коллективе, чувство взаимопомощи.

Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.

Орг. момент

Тут затеи, и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем всем удачи - 
За работу, в добрый час!

Здравствуйте ребята! Садитесь пожалуйста.

Меня зовут Виктория Дмитриевна (имя на доске), и сегодня я проведу у вас урок математики.

Я сегодня видела замечательный сон. Мне снилась Жар-птица. Как

вы её себе представляете?

Я предлагаю вам отправиться в путешествие на поиски этой чудесной птицы, а живёт она в математическом городе Задач.

Приветствуют

Яркая, красивая и т.д.

ЛУДД:

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов

- организация рабочего места.

II.

Актуализация знаний

Но прежде чем отправиться в такое серьёзное путешествие, надо очень хорошо подготовиться. Для этого мы с вами поработаем устно.

Устный счёт

  1. Сравни выражения:

3*4      2*6

18:6      32:8

5*4      7*3

36:4      24:3

6*4      3*9

9+9+9      3*4

  1. Игра «молчанка»

Учитель показывает число, учащиеся поднимают карточки с ответом.

  1. Решите задачу:

Оле 8 лет, а её папе в 4 раза больше. Сколько лет Олиному папе?

Каким действием вы нашли ответ?

  1. Индивидуальная работа учащихся у доски

Из чисел 50, 14, 6, 12 составить записи вида:

[   ]  +   [   ]   >   [   ]   +   [   ]

[   ]   -   [   ]   <   [   ]   -    [   ]

3*4  =  2*6

18:6  <  32:8

5*4  <  7*3

36:4  >  24:3

6*4  <  3*9

9+9+9  >  3*4

0*4=0

2*4=8

3*4=12

4*4=16

5*4=20

7*4=28

9*4=36

4:4=1

8:4=2

12:4=3

16:4=4

28:4=7

32:4=8

32

8*4=32

[ 50 ]  +   [ 14 ]   >   [  6  ]   +   [ 12  ]

[ 12 ]   -   [ 6  ]   <   [ 50 ]   -    [  14 ]

[ 50 ]  +   [ 12  ]   >   [ 14 ]   +   [  6 ]

[ 14 ]   -   [ 12  ]   <   [ 50 ]   -    [ 6  ]

[ 50 ]  +   [ 6  ]   >   [ 14  ]   +   [  12 ]

[ 14  ]   -   [ 6  ]   <   [ 50  ]   -    [ 12  ]

КУУД:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

РУДД:

Умение формулировать выводы на основе сравнения, обобщения.

III.

Постановка темы. Целеполагание

Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданиями. И мы попали с вами в город математических Задач. (картинка на доске)

Напомните пожалуйста, чем вы занимались на прошлом уроке?

Так как вы думаете, сегодня мы с вами будем изучать что-то новое, или закреплять уже изученное?

Молодцы! (тема на доске)

А какие цели вы поставите перед собой?

Учились решать задачи на увеличение числа в несколько раз

Закреплять

Закрепить умение решать задачи на увеличение числа в несколько раз.

РУДД:

-целеполагание

КУДД:

-владение диалогической речью

IV.

Работа по теме урока

Но чтобы найти нашу Жар-птицу, нужно выполнить еще много интересных заданий.

Давайте обратимся к учебнику на странице 37. Задание №1 задача 2.

У Вити 2 машинки, а у Миши на 3 машинки больше, чем у Вити. Сколько машинок у Миши?

Что значит «на 3 машинки больше»?

Сделайте схематический рисунок к задаче.

Запишите решение задачи и ответ.

Теперь читаем 1 задачу.

У Васи 2 машинки, а у Коли в 3 раза больше, чем у Васи. Сколько машинок у Коли?

Чем отличаются эти задачи?

Кто сможет сделать схематический рисунок?

Каким может быть схематический чертёж?

Давайте проверим по учебнику на стр. 37 после задач, правильно ли мы сделали схем. чертёж.

Теперь запишите решение задачи и ответ.

Молодцы ребята!

(Читают задачу)

Столько же, да ещё 3

2+3=5 (м.)

(читают задачу)

«на 3 больше» и «в 3 раза больше»

2*3=6 (м.)

V.

Физ. минутка

- Мы в пути уже довольно давно. Устали? Давайте отдохнём…

Шеей крутим осторожно –

Голова кружиться может.

Влево смотрим – раз, два, три.

Вправо смотрим – раз, два, три.

Вверх потянемся, пройдёмся

И на место вновь вернёмся.

Работа по теме урока

А сейчас давайте потрудимся… Я предлагаю вам сделать самостоятельную работу. Открываем учебник на стр. 37 и выполняем задания 2.

1 ряд – 1 столбик

2 ряд – 2 столбик

3 ряд – 3 столбик (написано на доске)

Дальше выполняем задание 3.

Выполняем задание 5.

1 ряд – 1 строчку

2 ряд – 2 строчку

3 ряд – 3 строчку (написано на доске)

А теперь сделаем самопроверку. На доске будут правильные ответы, если ваш ответ совпадает с ответом на доске, то рядом вы ставите плюс, если же не совпадает – минус.

Поднимите руку, у кого нет ни одной ошибки. Молодцы! В каком задании у вас возникли затруднения?

(разбираем ошибки)

Но что бы найти нашу жар-птицу, нужно выполнить последнее задание. Вы готовы?

Хорошо, тогда снова обратимся к нашему учебнику на стр. 37, задание под красной линией.

 

На выставке было 6 рисунков учеников из 4А класса, а рисунков учеников из 4Б в 2 раза больше. Сколько было на выставке рисунков учеников из 4Б класса?

Давайте запишем условие задачи в виде краткой записи.

Что нужно найти в задаче?

Что нам известно?

Можем ли мы найти сколько рисунков из 4Б класса было на выставке?

Каким действием?

Запишите решение задачи и ответ.

Выполняют самостоятельную работу.

Ответы детей

4А – 6 рис.

4Б - ?, в 2 раза >

Сколько рисунков 4Б класса было на выставке.

Что из 4А класса было 6 рисунков, а из 4Б в 2 раза больше.

Да

Умножением

6*2=12 (р.)

РУДД:

- умение адекватно воспринимать отметки и оценки

- контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

ПУДД:

составление алгоритма действий

ЛУДД:

самоопределение

VI.

Итог урока

Молодцы! Вы справились со всеми испытаниями в городе Задач. А вот и та, кого мы искали (показ Жар-птицы).

- Как вы думаете, символом чего является Жар-птица?

Мы поймали свою Жар-птицу. Пусть она остаётся в нашем классе, и пусть всегда с нами будут удача, везение и счастье.

Ребята, чем вы занимались во время нашего путешествия?

Удачи, везения, счастья.

Решали задачи на увеличение числа в несколько раз, устно вычисляли т.д

ЛУДД:

-подведение итога урока

-самооценка критериев успешности.

VII.

Рефлексия

Достигли ли вы своих целей урока?

Возникали ли у вас трудности? Какие?

Вам понравилось путешествие?

У вас на столах лежат смайлики. Поднимите пожалуйста тот, который отражает ваше настроение.

КУДД:

-выражение своих мыслей;

-использование критериев для обоснования суждений.

РУДД:

-оценивание.

ПУДД:

-контроль и оценка процессов результата деятельности.

VIII.

Домашнее задание

Запишите пожалуйста домашнее задание: учебник стр. 37 №3

Спасибо большое за урок, было очень приятно с вами работать. До свидания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

3*4 2*6 18:6 32:8 5*4 7*3 36:4 24:3 6*4 3*9 9+9+9 3*4 = > > < < <

Слайд 2

*4 0 2 3 4 5 7 9

Слайд 3

:4 12 8 4 32 28 16

Слайд 4

Оле 8 лет, а её папе в 4 раза больше. Сколько лет Олиному папе? 8*4=32

Слайд 5

1 ряд: 5+3 < 5*3 7+7 < 7*3 2 ряд: 6*4 = 4*6 8*2 < 8*3 3 ряд: 2+2 < 2*2 9+9 = 9*2

Слайд 6

1 вариант: 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 28 2 вариант: 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28

Слайд 7

1 ряд: 4*8=32 24:3=8 28-8+37=57 44+2*7=58 2 ряд: 9*3=27 28:7=4 45-40+59=64 80-8*2=64 3 ряд: 6*4=24 32:4=8 32-32+18=18 48-27:3=39


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Состав числа 10.Закрепление." 1 класс Школа России.

Данный урок, относится к уроку закрепления изученных темы....

Конспект урока математики "Задачи на увеличение числа в несколько раз" (УМК "Школа России" 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ               Тема: «Задачи на увеличение числа в несколько раз»  Цели деятельности учителя: Закрепление умений ...

Конспект урока по математике для 3 класс по теме "Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз и текстовые задачи на увеличение числа на несколько единиц"

Конспект урока по математике для 3 класс по теме "Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз и текстовые задачи на увеличение числа на несколько единиц"...

Урок математики в 3 классе с применением ИКТ Тема урока: Задачи на увеличение числа в несколько раз

Учащиеся научатся решать задачи на увеличение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; создавать модели с выделение...