Открытый урок в первом классе.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Резанова Лариса Николаевна

Урок на тему:"Присчитывание и отсчитывание по 2.Закрепление изученного."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок математики в 1 классе22.62 КБ

Предварительный просмотр:

                    Тема: «Присчитывание и отсчитывание по 2.Закрепление изученного.»

ЦЕЛЬ: Педагогические цели: создать условия для обобщения и закрепления знаний по теме; продолжать работу над задачами; развивать навыки счёта.

Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 10; уметь сравнивать группы предметов с помощью составления пар; читать, записывать, сравнивать числа в пределах 10; выполнять сложение и вычитание вида  +,- 1;, + 2 и  – 2.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи.

Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.

Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

                                                                Ход урока.

1.Организационный момент. 
Встань-ка ровненько, дружок, начинается вот-вот

Интереснейший урок – математики.

Но сначала повернись и друг другу улыбнись.

Улыбнитесь мне, гостям и садитесь по местам.

Ребята, пришло нам приглашение посетить страну ваших любимых домашних животных- Кошек. Хотите там побывать? Тогда мы сейчас закроем глаза, скажем волшебные слова: «Мур-мур мяу» и перенесемся в страну Кошек. (1 слайд)

2. Устный счет. (3 слайд)
- счет до 10 и обратно, по 2 от 0,от 1,счет назад,по2 с 10, с 9

Давайте выполним задания, которые они нам предлагают

Математический диктант:

- число следующее за 5, 8, 3, 7

- число предшествующее числу 2,4,6,9

- назови соседей числа 5, 7, 8

- увеличь на1 чило 9? 6,3.

- уменьши на 2 число 3?8, 4.

Повторение пройденного.

1.В гостях у Мурки: повторяют составные части задачи

7 воробышек спустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик - хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки!
Сколько теперь их осталось на грядке? Проверяют решение:7-1=6

2
. Мурка, кошка-мышеловка,
Съела 3 мышей в кладовке,
И опять к норе подкралась.
Цап! Еще одна попалась.
Вот так Мурка! Сколько ей
Удалось поймать мышей? Проверяют решение: 3+1=4

3.У нашей кошки 5 котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки – 3!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет 3 да 5? Проверяют решение: 3+5=8
3.Закрепление нового материала.

  • 1. Дети, а у них тоже есть школа и кошка Лапка приглашает нас на урок математики. Давайте выполним задания, которые она нам предлагает.
    -
    Приготовьте вееры цифр.  Состав чисел(индивидуальная работа)
    Сосчитайте: 5-5       4-3      2+3      7+1     6+0      8-2 (Дети показывают ответы)
    Учащиеся отвечают устно. Запись на доске
    Сравните: 10*7        6*6       4*5          9*1
    (Предполагаемые ответы: 10 больше 7; 4 меньше 5; 6 равно 6; 9 больше 1)

  • В гостях у Дымки учащиеся
    1) читают выражения:
    4+3=7 и 8-3=5 разными способами (к 4 прибавить 3 получится 7; 4 плюс3 равно 7; 4 увеличить на 3 получится 7; первое слагаемое-4, второе слагаемое-3, сумма равна 7; из 8 вычесть 3 получится 5, 8 минус 3 ровно пяти,
    8 уменьшить на 3 получится 5.)
    2) решают примеры на с.95 №6
  1.  Физминутка.

Утром кошечка проснулась, потянулась, и прогнулась.

Раз- присела, два- привстала, три за мышкой побежала.

На четыре- умывалась и  на место отправлялась.

  1. В гостях у Васьки ребята находят ошибки в примерах и их исправляют. Устная работа.
    8-4=4                 9-3=5
    3+4=6                6-2=4
    7+2=9                8-3=4
    (Предполагаемые ответы: к трем прибавить четыре получится не шесть, а семь; из девяти вычесть три получится не пять, а шесть; из восьми вычесть три получится не четыре, а пять.)

5. В гостях у Симы дети находят ответы к выражениям

6.В гостях у Барсика дети составляют задачу и записывают решение на  доске

В гостях у Барсика ребята присчитывают и отсчитывают по 2

(Предполагаемый ответ: У Барсика в ведре было 5 рыбок. Он поймал еще 5. Сколько всего рыбок у Барсика?
Дети записывают решение: 1) 5+5=10(рыб.)
Ответ: 10 рыбок.

7.Работа в печатной тетради с.3

4.Рефлексия.

-Покажите как прошел для вас урок

5.Подведение итогов урока. 

Учащиеся еще раз произносят волшебные слова: «Мур – мур мяу» возвращаются снова в класс.

- Что больше всего вам понравилось в стране Кошек?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в первом классе на тему:" До свидания ,осень.."

Уроки музыки имеют для детей огромное значение. Они довечиво и влюбленно смотрят на учителя музыки, ведь это их любимый предмет, еще бы! И поем и играем, и танцуем, а ,самое главное. подружились с зам...

Открытый урок в первом классе "Азбука"

Конспект урока в 1 классе по УМК "Гармония".Тема: "Звук [ц] и его обозначение буквой Ц"...

фрагмент открытого урока в первом классе

фрагмент открытого урока в первом классе...

открытый урок в первом классе дифференциация букв и звуков "С"-"З"

Открытое знанятие в первом классе. Для проведения этого занятия были приглашены две ученицы с ФФН. Занятие получилось увлекательным и содержательным  как для школьниц, так и для приглашенной коми...

Открытый урок для первого класса по ознакомлению с окружающим миром. Тема: Где зимуют птицы!

Урок для 1 класса по окружающему миру.Урок предполагает использование современных технологий (проектной, игровой, здоровье сберегающей), формирует у детей коммуникативную компетентность(учит общаться ...

Открытый урок в 4 классе «Древний мир – рождение первых цивилизаций» по окружающему миру (ОС "Школа 2100")

Конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе по теме "Древний мир – рождение первых цивилизаций" (ОС "Школа 2100")...

Открытый урок в первом классе на тему «Прощай, Азбука, но здравствуй, Литературное чтение!»

Цели: Обобщить знания учащихся, полученные при изучении азбуки.Задачи: 1.Создание ситуации, в которой учащиеся применяют свои знания.2.Способствовать развитию умения грамотно, выразительно излагать св...