Технологическая карта урока "Деление на однозначное число" урок математики 3 класс УМК "Начальная школа ХХI века"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Храмкова Ольга Александровна

Данный урок второй по теме "Письменные приемы деления на однозначное число". Отрабатываем алгоритм деления, повторяем  правила деления с остатком, определяем количество цифр в частном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_na_11.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  математики

Технологическая карта урока математики в 3 « в» классе

учитель: Храмкова О.А.

Тема:

Алгоритм деления  на однозначное число

Цель:

Способствовать развитию умений составлять алгоритм письменного деления на однозначное число, описывать  действия при выполнении деления

Задачи:

Образовательные:

- составить  алгоритм деления  на однозначное число

- повторить способ деления с остатком, нахождения  компонентов действий умножения и деления; решение текстовых задач изученных видов.

Развивающие:

- продолжить работу над совершенствованием письменных и устных вычислительных навыков;

- способствовать развитию внимания, памяти учащихся, умения мыслить: анализировать,

  сопоставлять, сравнивать, выделять главное.

Воспитывающие:

- прививать интерес и любовь к математике как учебному предмету и области знаний;

- воспитывать положительный настрой на учебу, желание учиться;

- воспитывать аккуратность, организованность, дисциплину.

Формируемые УУД

Личностные:

-  проявление  интерес к изучению учебного предмета математики.

- установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

 -освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение;

 -сравнение ребенком своих достижений вчера и сегодня и выработка на этой основе предельно конкретной дифференцированной самооценке

Регулятивные:

 -способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

 -умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка).

Познавательные: 

- сравнение и классифицирование  предметов по заданным критериям;

-анализ объектов с целью выделения признаков ;

 -постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов

деятельности при решении проблем творческого и поискового характера,

 -построение сообщения в устной форме.  

 Коммуникативные: 

 -эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества;

 -понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

 -умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать

Тип урока:

урок рефлексии

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные знания

Цель: уметь делить на однозначное число столбиком

Задачи:

- находить неполное частное

- находить неполное делимое

- записывать деление столбиком

Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Регулятивные: умеют работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии.

Средства обучения:

  1. УМК «Математика 3класс. Начальная школа 21века»  Н.Рудницкая
  2. Презентация урока, инструкционные карточки для работы в паре.
  3. Компьютер и мультимедийный проектор.

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

Актуализация знаний

Мотивация к изучению новой темы

Рада всех вас видеть на уроке математики. Сегодня копилка знаний каждого из нас вновь пополнится. Для этого мы все должны очень постараться. Вы готовы? Давайте проверим вашу готовность.

Задумайте любое однозначное число. Прибавьте к нему 6, уменьшите на 2, отнимите задуманное число , прибавьте 1.

 Я угадаю число, которое получилось у…

Хочу пожелать вам сегодня на уроке поучиться на 5.

На экране выражения, которые вы будете решать

29:4 =

15:2=

640:8=

120:4=

48:12=

- Молодцы, вы были внимательны.

- Что помогло вам удачно выполнить эту работу? (Знания таблицы умножения), деление с остатком, деление на двузначное число .

Игра «Верно-неверно»

 Какой вопрос у нас вызывает затруднение? Частное при делении  трехзначного числа на однозначное число всегда трехзначное  число Скажите, ребята  каким новым способом деления мы стали решать примеры? Вам легко выполнить это деление? А что вызывает трудность?   (Научиться делить  на однозначное  число с помощью алгоритма)

Выполняют вычисления.

Обучающиеся положительно настраиваются на урок (Положительное самоопределение обучающихся.

Оформлять свои мысли в устной форме.)

-Табличное умножение, табличное деление, деление с остатком, внетабличное деление многозначного числа на однозначное.

Личностные: формирование мотивационной основы учебной деятельности, формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Метапредметные: активизация внимания, актуализация мыслительных операций (анализа)

Предметные: актуализация имеющихся знаний, не-

обходимых для построения новых знаний.

Локализация  затруднений

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

Правильно. Сегодня мы рассмотрим алгоритм деления  на однозначное число столбиком.Алгоритм деления многозначного числа на однозначное. Возьмите оранжевые листочки, запишите в них , какие знания вам пригодятся, чтобы научиться делить

Тема

Знаю

Хочу узнать

Узнал на уроке

Деление на однозначное число.

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Личностные: формирование мотивационной основы учебной деятельности

Метапредметные: формирование умения ставить учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную, формирование умения сравнивать

Предметные: выявление, где и почему возникло затруднение

Построение проекта выхода из затруднений

Работа в парах.Найди  выражения,  в которых  количество цифр делимого и цифр в значении частного совпадает. Обведи выражение.

468:2=

345:5=

848:4=

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение.

Доказывают верность своего ответа

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Включение в систему знаний в сочетании с ранее изученным

Выполнить задание из учебника (стр.108 №5). Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся.

- Назовите результаты

- Какие знания помогли вам выполнить это задание?

- Как вы думаете, при решении каких задач нам понадобятся полученные сегодня знания?

- Придумайте задачу на деление многозначного числа на однозначное

- А сейчас выполните небольшую самостоятельную работу. Решите задачу №4 на стр.108

- Ребята, давайте сверимся с доской (решение записано на обратной стороне).

Выполняют вычисления.  Ориентир на алгоритм.Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение.

- Задач на деление многозначного числа на однозначное

Придумывают и решают задачу

Решают задачу, сверяются с доской

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Метапредметные: формирование умения выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме, строить речевое высказывание в устной форме.

Предметные: усвоение нового материала (формирование умения письменно делить в столбик)

Итог. Рефлексия.

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока учащимися. Проводит беседу по вопросам:

- Что нового узнали?

- Как выполнить деление столбиком?

- Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

- Наш урок подходит к концу.  

- Довольны ли вы своей работой?  

–Чему вы научились на уроке? (Делению многозначного числа на однозначное в столбик)

 -Заполняем памятку с алгоритмом:

  • Научились находить первое неполное делимое?
  • Научились определять количество цифр в частном?
  • Сумеете найти цифру для каждого разряда, то есть определить цифру в частном?

Возьмите оранжевые листочки и запишите последнюю колонку

Узнал на уроке!!!

Смс-сообщение любите писать?  Я вам раздала телефоны, жду ваши сообщения

д\зстр.109 №6, 9

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку.

Предметные: получение новых знаний

(как выполнять письменное деление столбиком)

Метапредметные: формирование умения выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме, строить речевое высказывание в устной форме.

Метапредметные: формирование творческого мышления,  формирование коммуникативных умений (слушать, высказывать свою точку зрения), самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта урока по литературному чтению  "Начальная школа 21 века"...

КОНСПЕКТ УРОКА (математика) Тема: Деление на однозначное число 3 класс УМК "Школа XXI века"

КОНСПЕКТ УРОКА (математика)Тема: Деление на однозначное число...

Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс "Начальная школа 21 века"

  Этот урок соответствует требованиям ФГОС.Тема урока: Лес и его обитатели.Цель: Знакомство с лесом и его природным сообществом.....

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе УМК "Школа 21 века"

Тема урока: К.Д. Бальмонт. Стихотворения «К зиме», «Снежинка»...

Технологическая карта урока педагогики «Кто печатает деньги» (УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о том, кто печатает деньги и откуда они появляются.Задачи урокаДидактические:Познакомить с понятием «инфляция»;Формировать умения правильно и ...

Технологическая карта урока русского языка «Значение слова» (УМК "Начальная школа XXI века"); 2 класс

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование умения самостоятельно толковать значение слова и выделять слова с общим элементом значения.Задачи урока:Дидактические:1....

Технологическая карта урока по математике "Вычитание однозначного числа" (2 класс, УМК "Школа XXI века")

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования умений вычитания однозначного числа с переходом через разряд, знаний о различных способах вычитания о...