Рабочая программа курса «Математика» для 4а класса
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)

Сечко Ольга Михайловна

Рабочая программа по математике составлена на основе программы авторов Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И. и Степановой С.В. Математика. 1 – 4 классы. УМК «Школа России». – М.: Просвещение, 2011.

 

Учебник: Математика. 4 класс. В 2-х частях. Учебник для общеобразовательных организаций. / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – М.: Просвещение, 2014. Рекомендован Министерством образования и науки РФ.Рабочая программа по математике составлена на основе программы авторов Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И. и Степановой С.В. Математика. 1 – 4 классы. УМК «Школа России». – М.: Просвещение, 2011.

Учебник: Математика. 4 класс. В 2-х частях. Учебник для общеобразовательных организаций. / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – М.: Просвещение, 2014. Рекомендован Министерством образования и науки РФ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_matem_sechko_4a_klass.doc422 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное  учреждение  

«Мыскаменская школа-интернат »

___________________________________________________________________________

РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО
методическим

 объединением учителей

начальных классов
Протокол от «___»___________2017г.
 №____
Руководитель _________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы-интерната по УВР _________/

от «__»________2017г.

  СОГЛАСОВАНО
Заместитель  директора школы - интерната по МР
______   Ю.Ю. Лезина
«____»_______2017 г.

 Протокол НМС

 «____»________2017 г.

 №_____

УТВЕРЖДАЮ
Директор
_________Н.А. Подгорных
«___»________2017 г.
Приказ «___»______2017 г.
№ ____


РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 

 

по математике

для 4а класса

 

Автор-составитель: учитель начальных классов  Сечко Ольга Михайловна

 

2017 – 2018  учебный год

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Математика» для 4а класса на 2017 – 2018 учебный год составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  1. ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ».
  2. Приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
  3. Приказом Министерства образования и науки от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации».
  4. Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2010.
  5. Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования».
  6.  СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г.Москва. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный № 19993);
  7. Законом ЯНАО от 27.06.2013 № 55-ЗАО (ред. от 29.04.2014) «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе».
  8. Долгосрочной целевой программой «Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011-2015 годы».
  9. Основной образовательной программой начального общего образования МКУОШИ «Мыскаменская ШИС(П)ОО», утверждённой 31 августа 2011 г.;
  10. Учебного плана МКОУ «Мыскаменская школа-интернат» на 2017-2018 учебный год.

Рабочая программа по математике составлена на основе программы авторов Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И. и Степановой С.В. Математика. 1 – 4 классы. УМК «Школа России». – М.: Просвещение, 2011.

Учебник: Математика. 4 класс. В 2-х частях. Учебник для общеобразовательных организаций. / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – М.: Просвещение, 2014. Рекомендован Министерством образования и науки РФ.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: учащиеся учатся проводить анализ, сравнение и классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • математическое развитие младших школьников;
  • формирование системы начальных математических знаний;
  • воспитание интереса к математике и умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развивать пространственное воображение;
  • развивать математическую речь;
  • формировать умение применять систему математических знаний для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формировать умение вести поиск информации и работать с ней;
  • развивать познавательные способности;
  • воспитывать стремление к расширению математических знаний;
  • формировать критичность мышления;
  • развивать умение аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Рабочая программа составлена из расчёта 4 часа в неделю. Всего 136 часов.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования. Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними. Важной особенностью программы является включение в неё

элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики

позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, рас-

ширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики. Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым. Решение текстовых задач связано с формированием ряда общих умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Работа с текстовыми задачами способствует развитию у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание

практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми

задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий. Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Школьники научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического материала создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию. Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе усвоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, усваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных

действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой  для

формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Усвоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или группе.

Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации. Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе

различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Имен-

но эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение

и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные

действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Усвоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие

условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при усвоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

  1. МЕСТО УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч:в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2–4 классах —по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).

Рабочая программа составлена из расчёта 4 часа в неделю. Всего 136 часов

  1. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 Изложение содержания курса выстраивается на основе универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира (выявления количественных

и пространственных отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей фактов, процессов и явлений), что позволяет формировать у учащихся основы целостного восприятия.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Личностные

У учащегося будут сформированы:

  • основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
  • уважительное отношение к иному мнению и культуре;
  • навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
  • определение наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
  • мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
  • интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
  • умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;
  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
  • уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
  • адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
  • устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.

Метапредметные

Регулятивные

Учащийся научится:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Учащийся получит возможность научиться:

  • ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
  • находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.

Познавательные

Учащийся научится:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
  • владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  • владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;
  • использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
  • владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  • читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
  • использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
  • выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;
  • устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;
  • осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
  • составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;
  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
  • принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
  • принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Учащийся получит возможность научиться:

  • обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;
  • обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.

Предметные результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
  • заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;
  • выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);
  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;
  • находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  • решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
  • оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
  • решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
  • решать задачи в 3—4 действия;
  • находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащийся научится:

  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
  • выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Геометрические величины

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Учащийся получит возможность научиться:

  • распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
  • вычислять периметр многоугольника;
  • находить площадь прямоугольного треугольника;
  • находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.

Работа с информацией

Учащийся научится:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • заполнять несложные готовые таблицы;
  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (... и ..., если то ..., верно/ неверно, что ..., каждый, все, некоторые, не).

В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по математике должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.

Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность третьеклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.

Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, измерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деление. На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из её целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по математике в четвёртом классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.

Нормы отметок по математике

Работа, состоящая из примеров

Работа, состоящая из задач

Комбинированная

работа

Контрольный устный счет

«5» - без ошибок.

«5» - без ошибок.

«5» - без ошибок.

«5» - без ошибок.

«4» -1 грубая и

1-2 негрубые ошибки.

«4» - 1-2 негрубых ошибки.

«4» - 1 грубая и

1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче

«4» -1-2 ошибки.

«3» - 2-3 грубые и

1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки

«3» - 1 грубая и

 3—4 негрубые ошибки.

«3» - 2-3 грубые и

3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«3» - 3-4 ошибки.

«2» - 4 и более грубых ошибки.

«2» - 2 и более грубых ошибки.

«2» - 4 грубые ошибки.

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия); не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил орфографии и каллиграфии оценка снижается на один балл, но не ниже «3».

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

91-100%

«отлично»

76-90%%

«хорошо»

51-75%%

«удовлетворительно»

менее 50%

«неудовлетворительно»

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

урока

Вид работы

По теме

13

Контрольная работа

«Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление»

25

Контрольная работа

«Числа, которые больше 1000. Нумерация»

35

Контрольная работа

«Величины»

49

Контрольная работа

«Сложение и вычитание»

63

Контрольная работа

«Умножение и деление на однозначное число»

78

Контрольная работа за I п.

«Умножение и деление на однозначное число»

91

Контрольная работа

«Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

103

Контрольная работа

«Умножение на двузначное и трёхзначное число»

116

Контрольная работа

«Деление на двузначное число»

125

Контрольная работа

«Деление на трёхзначное число»

135

Контрольная работа

«Итоговая»

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Числа от 1 до 1000 (14 ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000 (112 ч)

Нумерация (12 ч)

Новая счетная единица — тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины (11 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание (12 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

х + 312 = 654 + 79,

729 – х = 217,

х – 137 = 500 – 140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Умножение и деление (77 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 – х = 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360 : х= 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Итоговое повторение (10 ч)

Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение. Величины. Геометрические фигуры. Доли. Решение задач изученных видов

  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Итого

Количество недель

9

7

10

8

34

Количество уроков

36

28

40

32

136

Плановых контрольных работ

3

2

3

3

11

Наименование разделов

Количество часов

1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000.

14

2

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000. Нумерация

12

3

Величины

11

4

Сложение и вычитание

12

5

Умножение и деление

77

6

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

10

Итого

136

.

  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебник:

Математика. 4 класс. В 2-х частях. Учебник для общеобразовательных организаций / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – М.: Просвещение, 2014. Рекомендован Министерством образования и науки РФ.

Рабочая тетрадь:

Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2014.

Методическая литература:

  • Контрольно-измерительные материалы. Математика. 4 класс. / Сост. Т.Н. Ситникова. – М.: ВАКО, 2014.
  • Ситникова Т.Н. Самостоятельные и контрольные работы по математике. 4 класс. - М.: ВАКО, 2014.
  • Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 4 класс. – М.: ВАКО, 2014

Дополнительная литература:

  • Дидактические и развивающие игры в начальной школе. Методическое пособие с электронным приложением. / Сост. Е.С. Галанжина. – М.: Планета, 2011.
  • Развивающие задания: тесты, игры, упражнения 4 класс. / Сост. Е.В. Языканова.- М.: Экзамен, 2012.
  • Уроки математики с применением информационных технологий. 3-4 классы. Методическое пособие с электронным приложением. / О.С. Асафьева, Ю.М. Багдасарова и др. – М.: Планета, 2011.

Информационно-коммуникативные средства:

  • Математика - 4. Электронное приложение к учебнику М.И. Моро.
  • Дидактические и развивающие игры в начальной школе. Электронное приложение.
  • Уроки математики 3-4 класс. Электронное приложение.

Материально-технические средства: компьютер, интерактивная доска, видеопроектор, магнитная доска, флипчарт.

РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО
методическим объединением учителей

начальных классов
Протокол от «___»___________2017 г.
 №____
Руководитель _________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы-интерната по УВР _________/  

от  «__»________2017 г.

 УТВЕРЖДАЮ
Директор
_________Н.А. Подгорных
«___»________2017 г.
Приказ «___»______2017 г.
№ ____

Календарно–тематическое планирование уроков математики

Класс – 4 а

Учитель:  Сечко Ольга Михайловна

Количество часов – 136, в неделю – 4.

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1 полугодие

2 полугодие

план

фактически

план

фактически

план

фактически

план

фактически

Количество часов

36

28

40

32

Контрольные работы

3

2

3

3

Другие виды деятельности

Математические диктанты, тестирование, карточки для групповой, парной и индивидуальной работы

Планирование составлено на основании:

  1. Рабочей программы начального общего образования по математике (4 кл.) /  Сечко О. М.
  2. Программы по математике для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. УМК «Школа России». / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение, 2011.
  3. Учебника: Математика. 4 класс. В 2-х частях. Учебник для общеобразовательных организаций. / М.И. Моро, М.А. Бантова, и др. – М.: Просвещение, 2014. Рекомендован Министерством образования и науки РФ.
  4. Дополнительной литературы:
  • Контрольно-измерительные материалы. Математика: 4 класс. / Сост. Т.Н. Ситникова. – М.: ВАКО, 2014.
  • Ситникова Т.Н. Самостоятельные и контрольные работы по математике. 4 класс. - М.: ВАКО, 2014.

Тематическое планирование составила:  Сечко О. М. / ________________/

№ п/п

Кол-во часов

Дата

Коррек-

тировка

Тема раздела. Тема урока

Характеристика  деятельности учащихся

I четверть 36 ч

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 (14)

1.

1

01.09.

Повторение. Нумерация чисел

Считать предметы десятками, сотнями, читать и записывать числа в пределах 1000; Читать и строить столбчатые диаграммы. Находить значения числовых выражений в три, четыре действия со скобками и без скобок; значение суммы нескольких слагаемых. Выполнять приёмы письменного вычитания; письменного деления..

.Применять свойства умножения при вычислениях.

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения..Проводить анализ выполнения задания, Выполнять задания творческого характера.

2.

1

02.09.

Порядок действия в числовых выражениях. Сложение и вычитание

3.

1

06.09.

Нахождение суммы нескольких слагаемых

4.

1

07.09.

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел

5.

1

08.09.

Умножение трёхзначного числа на однозначное

6.

1

09.09.

Свойства умножения

7.

1

13.09.

Алгоритм письменного деления

8.

1

14.09.

Приёмы письменного деления

9.

1

15.09.

Приёмы письменного деления

10.

1

16.09.

Приёмы письменного деления

11.

1

20.09.

Диаграммы

12.

1

21.09.

Повторение изученного

13.

1

22.09.

Контрольная работа по разделу «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление»

14.

1

23.09.

Анализ контрольной работы. Повторение изученного

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000 (112)

Нумерация (12)

15.

1

27.09.

Класс единиц и класс тысяч

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Читать и записывать любые числа в пределах миллиона. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащееся в числе. Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку. Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз. Использовать материал математического справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы.

16.

1

28.09.

Чтение многозначных чисел

17.

1

29.09.

Запись многозначных чисел

18.

1

30.09.

Разрядные слагаемые

19.

1

04.10.

Сравнение чисел

20.

1

05.10.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

21.

1

06.10.

Закрепление изученного материала.

22.

1

07.10.

Класс миллионов. Класс миллиардов

23.

1

11.10.

Закрепление изученного

24.

1

12.10.

Повторение изученного

25.

1

13.10.

Контрольная работа по теме «Нумерация»

26.

1

14.10.

Анализ контрольной работы. Повторение изученного

Величины (11)

27.

1

18.10.

Единицы длины. Километр

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения. Сравнивать значения площадей равных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними. Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними.

Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их. Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их. Решать задачи на

28.

1

19.10.

Единицы длины. Закрепление изученного

29.

1

20.10.

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр

30.

1

21.10.

Таблица единиц площади

31.

1

25.10.

Измерение площади с помощью палетки

32.

1

26.10.

Единицы массы. Тонна, центнер

33.

1

27.10.

Единицы времени. Определение времени по часам

34.

1

28.10.

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда

35.

1

Контрольная работа за I четверть по теме «Величины»

36.

1

Анализ контрольной работы. Повторение изученного

II четверть 28 ч

37.

1

Повторение изученного

определение начала, продолжительности и конца события.

Сложение и вычитание (12)

38.

1

Устные и письменные приёмы вычислений

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание). Выполнять сложение и вычитание значений величин. Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

39.

1

Нахождение неизвестного слагаемого

40.

1

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

41.

1

Нахождение нескольких долей целого

42.

1

Решение задач

43.

1

Решение задач

44.

1

Сложение и вычитание величин

45.

1

Решение задач

46.

1

Повторение изученного

47.

1

Повторение изученного

48.

1

Повторение изученного

49.

1

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

Умножение и деление (77)

50.

1

Анализ контрольной работы. Свойства умножения

Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное).

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы.

Планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

51.

1

Письменные приёмы умножения

52.

1

Письменные приёмы умножения

53.

1

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

54.

1

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

55.

1

Деление с числами 0 и 1

56.

1

Письменные приёмы деления

57.

1

Письменные приёмы деления

58.

1

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме

59.

1

Закрепление изученного. Решение задач

60.

1

Письменные приёмы деления. Решение задач

61.

1

Повторение изученного

62.

1

Повторение изученного

63.

1

Контрольная работа за первое полугодие 2014-2015 учебного года по теме «Умножение и деление на однозначное число»

64.

1

Анализ контрольной работы. Повторение изученного

III четверть 40 ч

65.

1

Умножение и деление на однозначное число

Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние.

Переводить одни единицы скорости в другие.

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.

Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания.

Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения оценивать точку зрения товарища.

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы.

Выполнение деление с остатком на числа 10, 100, 1000.

Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи.

Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки.

Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности.

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы.

Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножения.

Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы.

66.

1

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

67.

1

Решение задач на движение

68.

1

Решение задач на движение

69.

1

Решение задач на движение

70.

1

Повторение изученного

71.

1

Умножение числа на произведение

72.

1

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

73.

1

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

74.

1

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

75.

1

Решение задач

76.

1

Перестановка и группировка множителей

77.

1

Повторение изученного

78.

1

Повторение изученного

79.

1

Повторение изученного

80.

1

Деление числа на произведение

81.

1

Деление числа на произведение

82.

1

Деление с остатком на 10, 100, 1000

83.

1

Решение задач

84.

1

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

85.

1

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

86.

1

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

87.

1

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

88.

1

Решение задач

89.

1

Повторение изученного

90.

1

Повторение изученного

91.

1

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

92.

1

Анализ контрольной работы. Повторение изученного

93.

1

Умножение числа на сумму

94.

1

Умножение числа на сумму

95.

1

Письменное умножение на двузначное число

96.

1

Письменное умножение на двузначное число

97.

1

Решение задач

98.

1

Решение задач

99.

1

Письменное умножение на трёхзначное число

100.

1

Письменное умножение на трёхзначное число

101.

1

Повторение изученного

102.

1

Повторение изученного

103.

1

Контрольная работа за III четверть по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число»

104.

1

Анализ контрольной работы. Повторение изученного

IV четверть 32 ч

105.

1

Письменное деление на двузначное число

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное.

Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления.

Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы.

Планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

106.

1

Письменное деление с остатком на двузначное число

107.

1

Алгоритм письменного деления на двузначное число

108.

1

Письменное деление на двузначное число

109.

1

Письменное деление на двузначное число

110.

1

Закрепление изученного

111.

1

Закрепление изученного. Решение задач

112.

1

Закрепление изученного

113.

1

Закрепление изученного

114.

1

Закрепление изученного. Решение задач

115.

1

Закрепление изученного. Решение задач

116.

1

Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число»

117.

1

Анализ контрольной работы. Письменное деление на трёхзначное число

118.

1

Письменное деление на трёхзначное число

119.

1

Письменное деление на трёхзначное число

120.

1

Закрепление изученного

121.

11

Деление с остатком

122.

1

Закрепление изученного

123.

1

Закрепление изученного

124.

1

Закрепление изученного

125.

1

Контрольная работа по теме «Деление на трёхзначное число»

126.

1

Анализ контрольной работы. Повторение изученного

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (10)

127.

1

Нумерация

Читать, записывать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых любые числа в пределах миллиона.

Решать числовые выражения на основе знания порядка действий. Решать уравнения на основе знания компонентов сложения, вычитания, умножения, деления и правил их нахождения. Переводить, сравнивать и производить вычисления с изученными величинами. Решать задачи всех изученных видов. Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида. Изготавливать их модели из бумаги с использованием развёрток. Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара.

128.

1

Выражения и уравнения

129.

1

Арифметические действия: сложение и вычитание

130.

1

Арифметические действия: умножение и деление

131.

1

Правила о порядке выполнения действий

132.

1

Величины

133.

1

Геометрические фигуры

134.

1

Задачи

135.

1

Итоговая контрольная работа за 2016-2017 учебный год

136.

1

Анализ контрольной работы. Повторение изученного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса "Математика" в первом классе

Рабочая программа курса "Математика"  в первом классе. Создана на основе концепции "Начальная школа 21 века". Соответствует ФГОС начального общего образования 2009г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса «Математика» в четвертом классе в Образовательной системе «Школа 2100» на 2014-2015 учебный год.

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА « МАТЕМАТИКА» ДЛЯ 4 КЛАССА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА» АВТОР – РУДНИЦКАЯ В.Н.

Настоящий календарно-тематический план разработан на основе программы:Рудницкая В.Н.Математика: программа: 1-4 классы/В.Н.Рудницкая. - М.:Вентана - Граф, 2012.-128с. - (Начальная школа XXIвека)Настоящ...

Рабочая программа курса "Математика" для 4 класса

Рабочая программа курса "Математика" для 4 класса. УМК "Школа России"...

Рабочая программа курса «Математика» 1-4 класс под редакцией Дорофеева В.Г., Мираковой Т.Н. УМК «Перспектива», «Просвещение»

Рабочая программа  по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В начальной школе этот предмет является основой разв...

Рабочая программа курса "Математика" 1- 4 класс

Рабочая программа курса "Математика" 1- 4 класс по программе "Начальная школа 21 века"...

рабочая программа курса «Математика» для 3 класса

Настоящая рабочая программа курса «Математика» для 3 класса на 2014 – 2015 учебный год разработана в соответствии с законом «Об образовании в РФ», основными положениями Ф...