Рабочая программа по математике 4 класс Перспектива
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)

Фасахутдинова Гульшат Хасанзяновна

Рабочая программа по математике Перспектива 4 класс Дорофеев

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_matem_4_klass_dorofeevg.v.doc266.5 КБ
Microsoft Office document icon planiruemye_rezultaty.doc73 КБ
Microsoft Office document icon soderzhanie.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по математике.

        УМК (Г.В.Дорофеев, Математика, 4 класс, М. Просвещение, 2019)

Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Планируемые сроки

Фактические сроки

1

Числа и величины. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. (Числа от 100 до 1000).

1

Читать и записывать числа от нуля до миллиона

2

Арифметические действия. Сложение. Вычитание.

1

Выполнять сложение и вычитание

3

Арифметические действия. Умножение.

1

Выполнять умножение письменно и устно

4

Арифметические действия. Деление.

1

Выполнять устно и письменно деление

5

Арифметические действия. Умножение. Деление.

1

Самостоятельно выполнять работу

6

Арифметические действия. Умножение. Деление.

1

Выполнять умножение и деление

7

Арифметические действия. Числовое выражение. Контрольная работа №1 (входная)

1

Проверять правильность вычислений

8

Арифметические действия. Работа над ошибками. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

1

Использовать знание таблицы умножения при вычислении значения выражений

9

Арифметические действия. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

1

Использовать знание таблицы умножения при вычислении значения выражений

10

Пространственные  отношения. Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольник. (Диагональ многоугольника).

1

Проводить диагонали прямоугольника, характеризовать свойства диагоналей квадрата, прямоугольника

11

Арифметические действия. Нахождение значения  числового выражения.

1

Вычислять значение числовых выражений

12

Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

Решать задачи в 2-3 действия самостоятельно

13

Арифметические действия. Числовое выражение.

1

Вычислять значение числовых выражений

14

Арифметические действия. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

1

Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значение

15

Арифметические действия. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме).

1

Использовать свойства арифметических действий, приемы группировки

16

Арифметические действия. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме).

1

Использовать свойства арифметических действий, приемы группировки

17

Арифметические действия. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (округление слагаемых).

1

Использовать свойства арифметических действий, прием округления

18

Арифметические действия. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (округление слагаемых).

1

Использовать свойства арифметических действий, прием округления

19

Умножение. (Умножение на 10 и на 100).

1

Выполнять умножение круглых чисел

20

Умножение. (Умножение на 10 и на 100).

1

Выполнять умножение круглых чисел

21

Арифметические действия. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка множителей в произведении).

1

Использовать свойства арифметических действий, перестановку и группировку множителей

22

Арифметические действия. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка множителей в произведении).

1

Использовать свойства арифметических действий, перестановку и группировку множителей

23

Пространственные  отношения. Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: окружность, круг.

1

Распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать  их элементы

24

Арифметические действия.  Сложение. (Среднее арифметическое).

1

Находить среднее арифметическое

25

Арифметические действия. Числовое выражение.

1

Находить значение выражения

26

Арифметические действия. Умножение. (Умножение двузначного числа на круглые десятки).

1

Выполнять умножение двузначного числа на круглые десятки

27

Арифметические действия. Нахождение значения числового выражения.

1

Находить значение выражения

28

Работа с текстовыми задачами. Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения.

1

Моделировать и решать задачи на движение в одно действие

29

Работа с текстовыми задачами. Скорость, время, путь.

1

Объяснять и обосновывать действие

30

Работа с текстовыми задачами. Скорость, время, путь.

1

Объяснять и обосновывать действие

31

Арифметические действия. Умножение. (Алгоритм письменного умножения двузначного числа на двузначное).

1

Выполнять письменно умножение двузначного числа на двузначное

32

Арифметические действия. Умножение. (Алгоритм письменного умножения двузначного числа на двузначное).

1

Выполнять письменно умножение двузначного числа на двузначное

33

 Арифметические действия. Контрольная работа №2 за первую четверть.

1

Самостоятельно выполнять задания, осуществлять самоконтроль

34

Пространственные  отношения. Геометрические фигуры. Работа над ошибками. Распознавание и изображение геометрических фигур: треугольник. (Виды треугольников).

1

Классифицировать треугольники на равнобедренные, равносторонние и разносторонние, называть их

35

Пространственные  отношения. Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: треугольник. (Виды треугольников).

1

Классифицировать треугольники на равнобедренные, равносторонние и разносторонние, называть их

36

Арифметические действия. Деление. (Деление круглых чисел на 10 и на 100).

1

Выполнять деление круглых десятков, сотен на 10 и на 100

37

Арифметические действия. Деление. (Деление круглых чисел на 10 и на 100).

1

Выполнять деление круглых десятков, сотен на 10 и на 100

38

Арифметические действия. Деление. (Деление числа на произведение).

1

Выбирать наиболее удобный способ деления

39

Пространственные  отношения. Геометрические фигуры. Распознавание и называние: цилиндр.

1

Находить предметы цилиндрической формы в окружающем мире

40

Геометрические величины. Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры.

1

Находить периметр и площадь многоугольника

41

Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом.(Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам).

1

Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям

42

Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом.(Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам).

1

Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям

43

Арифметические действия. Деление. (Деление круглых чисел на круглые десятки).

1

Выполнять деление на круглые десятки устно

44

Арифметические действия. Деление. (Деление круглых чисел на круглые десятки).

1

Выполнять деление на круглые десятки устно

45

Арифметические действия. Деление. (Алгоритм письменного деления на двузначное число).

1

Выполнять письменно деление на двузначное число в пределах 1000

46

Арифметические действия. Деление. (Алгоритм письменного деления на двузначное число).

1

Выполнять письменно деление на двузначное число в пределах 1000

47

Арифметические действия. Умножение. Деление. Числовое выражение.

1

Находить значение числового выражения

48

Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

Моделировать и решать задачи арифметическим способом

49

Арифметические действия. Контрольная работа №3 по теме «Умножение. Деление. Числовое выражение»

1

Самостоятельно выполнять работу, осуществлять самоконтроль

50

Числа и величины. Работа над ошибками. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона.

1

Выполнять счет тысячами и записывать их

51

Числа и величины. Классы и разряды.

1

Читать и записывать числа в пределах миллиона, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи

52

Числа и величины. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды.

1

53

Числа и величины. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона.

1

Читать и записывать числа

54

Арифметические действия. Сложение. Вычитание. Умножение. Деление.

1

Выполнять арифметические действия

55

Числа и величины. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды.

1

Различать классы и разряды при записи чисел от 0 до 1000000

56

Пространственные  отношения. Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур:угол. (Виды углов).

1

Классифицировать углы: прямые, острые, тупые, строить данные углы

57

Числа и величины. Классы и разряды.

1

Называть разряды и классы чисел

58

Пространственные  отношения. Геометрические фигуры. Распознавание и называние: конус.

1

Находить предметы конической формы, характеризовать свойства

59

Геометрические величины. Единицы длины (мм).

1

Заменять крупные единицы длины мелкими

60

Геометрические величины. Измерение длины отрезка.

1

Измерять длины отрезков в мм

61

Работа с текстовыми задачами. Контрольная работа №4 за вторую четверть. 

1

Моделировать и решать текстовые задачи разными способами

62

Арифметические действия.  Работа над ошибками. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

Самостоятельно выполнять работу, осуществлять самоконтроль

63

Арифметические действия .Сложение. Алгоритм письменного сложения многозначных чисел.

1

Выполнять приемы письменного сложения  многозначных чисел

64

Арифметические действия. Вычитание. Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел.

1

Выполнять приемы письменного вычитания  многозначных чисел

65

Числа и величины. Единицы массы (центнер, тонна).

1

Заменять крупные единицы массы мелкими

66

Числа и величины. Сравнение и упорядочение однородных величин.

1

Сравнивать и упорядочивать единицы массы

67

Арифметические действия. Сложение. Вычитание. Умножение. Деление. Числовое выражение.

1

Моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета

68

Числа и величины. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая).

1

Называть и обозначать доли предмета дробью

69

Арифметические действия. Сложение. Вычитание. Умножение. Деление.

1

Выполнять арифметические действия

70

Числа и величины. Единицы времени (секунда).

1

Заменять крупные единицы мелкими

71

Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения

1

Моделировать и решать задачи арифметическим способом, планировать ход решения

72

Числа и величины. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнения величин.

1

Сравнивать величины, устанавливать между ними соотношения

73

Арифметические действия. Сложение. Вычитание.

1

Выполнять сложение и вычитание

74

Арифметические действия. Умножение. Алгоритм письменного умножения на однозначное число.

1

Выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное

75

Арифметические действия. Умножение. Алгоритм письменного умножения на однозначное число.

1

Выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное

76

Арифметические действия. Умножение. Деление. (Умножение и деление на 10,100,1000,10000,100000).

1

Выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 100000, 1000000

77

Работа с текстовыми задачами. Задачи на нахождение доли целого.

1

Решать задачи на нахождение доли от числа

78

Работа с текстовыми задачами. Задачи на нахождение доли целого.

1

Решать задачи на нахождение доли от числа

79

Арифметические действия. Умножение. (Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи).

1

Выполнять умножение на круглые сотни, десятки, тысячи

80

Геометрические величины. Единицы длины. (мм, см., дм., м., км). . Работа над ошибками. Арифметический диктант.

1

Заменять крупные единицы на мелкие и наоборот

81

Работа с текстовыми задачами. Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения. (Задачи на встречное движение).

1

Моделировать и решать задачи на встречное движение, выбирать способ решения задачи

82

Работа с текстовыми задачами. Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения. (Задачи на встречное движение).

1

Моделировать и решать задачи на встречное движение, выбирать способ решения задачи

83

Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

Моделировать и решать задачи арифметическим способом

84

Работа с текстовыми задачами. Контрольная работа №5 по теме «Задачи».

1

Самостоятельно решать и моделировать  задачи

85

Числа и величины. Работа над ошибками. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна). Соотношения между единицами измерения однородных величин.

1

Заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот, упорядочивать величины

86

Числа и величины. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна). Соотношения между единицами измерения однородных величин.

1

Заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот, упорядочивать величины

87

Работа с текстовыми задачами. Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения. (Задачи на движение в противоположных направлениях).

1

Моделировать и решать задачи на движение в противоположных направлениях, составлять задачи по чертежу

88

Работа с текстовыми задачами. Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения. (Задачи на движение в противоположных направлениях).

1

Моделировать и решать задачи на движение в противоположных направлениях, составлять задачи по чертежу

89

Арифметические действия. Числовое выражение. Умножение. Деление. Способы проверки правильности вычислений (обратное действие).

1

Находить значение числового выражения, проверять правильность вычислений

90

Арифметические действия. Умножение. (Умножение на двузначное число).

1

Выполнять умножение на двузначное число по алгоритму

91

Арифметические действия. Умножение. (Умножение на двузначное число).

1

Выполнять умножение на двузначное число по алгоритму

92

Работа с текстовыми задачами. Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения. (Задачи на движение в одном направлении).

1

Моделировать и решать задачи на движение в одном направлении, составлять задачи по рисунку

93

Работа с текстовыми задачами. Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения. (Задачи на движение в одном направлении).

1

Моделировать и решать задачи на движение в одном направлении, составлять задачи по рисунку

94

Числа и величины. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение однородных величин. Доля величины.

1

Сравнивать однородные величины, устанавливать соотношение между величинами

95

Арифметические действия. Контрольная работа №6 за третью четверть.

1

Самостоятельно выполнять задания, осуществлять самоконтроль

96

Арифметические действия. Работа над ошибками. Числовое выражение. Умножение. Деление. Сложение. Вычитание.

1

Находить значение числовых выражений

97

Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной с измерением величин. Чтение столбчатой диаграммы.

1

Понимать и анализировать информацию, представленную с помощью диаграммы

98

Числа и величины. Единицы времени (секунда, минута, час).

1

Сравнивать единицы времени

99

Числа и величины. Соотношения между единицами  измерения однородных величин.

1

Устанавливать соотношения между единицами измерения

100

Числа и величины. Сравнение и упорядочение однородных величин.

1

Сравнивать и упорядочивать величины

101

Числа и величины. Сравнение и упорядочение однородных величин.

1

Сравнивать и упорядочивать величины

102

Арифметические действия. Сложение. Вычитание. Умножение. Деление.

1

Выполнять арифметические действия

103

Числа и величины. Единицы времени. Соотношения между единицами измерения однородных величин.

1

Устанавливать соотношения между единицами времени

104

Арифметические действия. Деление. Алгоритм письменного деления многозначных чисел.

1

Выполнять письменное деление на однозначное число

105

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Распознавание и называние: шар.

1

Характеризовать свойства шара, находить предметы  шарообразной формы

106

Работа с текстовыми задачами. Задачи на нахождение целого по его доле.

1

Решать задачи на нахождение числа по его дроби

107

Работа с текстовыми задачами. Задачи на нахождение целого по его доле.

1

Решать задачи на нахождение числа по его дроби

108

Арифметические действия. Деление. (Деление чисел, которые оканчиваются нулями на круглые десятки, сотни, тысячи).

1

Выполнять деление многозначного числа  на круглые десятки, сотни, тысячи

109

Арифметические действия. Деление. (Деление чисел, которые оканчиваются нулями на круглые десятки, сотни, тысячи).

1

Выполнять деление многозначного числа  на круглые десятки, сотни, тысячи

110

Работа с текстовыми задачами. Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения. (Задачи на движение по реке).

1

Моделировать и решать задачи на движение по реке, дополнять условие задачи

111

Работа с текстовыми задачами. Представление текста задачи (таблица, другие модели).

1

Моделировать задачи разными способами

112

Арифметические действия. Контрольная работа №7 по теме «Арифметические действия».

1

Самостоятельно выполнять задания, осуществлять самоконтроль

113

Арифметические действия. Работа над ошибками. Деление. Алгоритм письменного деления многозначных чисел. (Деление многозначного числа на двузначное).

1

Выполнять деление многозначного числа на двузначное по алгоритму

114

Арифметические действия. Деление. (Деление величины на число. Деление величины на величину).

1

Выполнять деление величин на число и на величину

115

Арифметические действия. Деление. (Деление величины на число. Деление величины на величину).

1

Выполнять деление величин на число и на величину

116

Геометрические величины. Единицы площади. (квадратный метр).

1

Заменять крупные единицы мелкими

117

Геометрические величины. Единицы площади. (квадратный метр).

1

Заменять крупные единицы мелкими

118

Числа и величины. Сравнение однородных величин. Доля величины.

1

Сравнивать однородные величины

119

Арифметические действия. Умножение. Алгоритм письменного умножения многозначных чисел. (Умножение многозначного числа на трехзначное).

1

Выполнять письменное умножение на трехзначное число по алгоритму

120

Арифметические действия. Деление. Алгоритм письменного деления многозначных чисел. (Деление многозначного числа на трехзначное число).

1

Выполнять письменное деление на трехзначное число по алгоритму

121

Арифметические действия. Деление. Умножение. Способы проверки правильности вычислений (обратное действие).

1

Выполнять деление и умножение по алгоритму, выполнять проверку обратным действием

122

Арифметические действия. Деление с остатком. (Деление многозначного числа с остатком).

1

Выполнять деление многозначного числа с остатком

123

Арифметические действия. Деление с остатком. (Деление многозначного числа с остатком).

1

Выполнять деление многозначного числа с остатком

124

Арифметические действия. Деление. Способы проверки правильности деления. (обратное действие).

1

Выполнять деление и осуществлять проверку действия

125

Арифметические действия. Умножение. Алгоритм письменного умножения многозначных чисел.

1

Выполнять умножение многозначных чисел по алгоритму

126

Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

Моделировать и решать задачи арифметическим способом

127

Арифметические действия. Умножение. Алгоритм письменного умножения многозначных чисел.

1

Выполнять письменно умножение и деление многозначного числа на трехзначное число по алгоритму

128

Арифметические действия. Деление. Алгоритм письменного деления многозначных чисел.

1

Выполнять письменно умножение и деление многозначного числа на трехзначное число по алгоритму

129

Арифметические действия. Деление. Алгоритм письменного деления многозначных чисел.

1

Выполнять письменно умножение и деление многозначного числа на трехзначное число по алгоритму

130

Арифметические действия. Итоговая контрольная работа №8.

1

Самостоятельно выполнять работу

131

Числа и величины. Работа над ошибками. Единицы массы. Единицы времени. Соотношения между единицами измерения однородных величин.

1

Соотносить однородные единицы измерения массы и времени, сравнивать величины

132

Работа с текстовыми задачами. Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения. Скорость, время, путь.

1

Моделировать и решать задачи арифметическим способом задачи на движение

133

Арифметические действия. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

1

Определять порядок действий в числовых выражениях, находить значение выражения

134

Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

Моделировать и решать задачи арифметическим способом

135

Числа и величины. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочивание однородных величин.

1

Соотносить однородные единицы измерения, сравнивать и упорядочивать их

136

Геометрические величины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника.

1

Находить периметр и площадь прямоугольника



Предварительный просмотр:

Планируемые результаты изучения предмета математика 4 класс

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Числа и величины

-читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

-устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

-группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

-классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

-читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

-выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Регулятивные:

-понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели;

-находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

-самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;

-определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов;

-самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи.

Познавательные:

-самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернет;

-использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма);

-использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме;

-моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;

-проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, самостоятельно строить выводы на основе сравнения);

-осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);

-проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию;

-выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;

-рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы;

-строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;

-понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий);

-с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и родовидовые отношения между понятиями;

-самостоятельно или под руководством учителя анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

-под руководством учителя отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, энциклопедий, научно-популярных книг.

Коммуникативные:

-активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;

-участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

-оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

-читать вслух и про себя текст учебника,   научно-популярных книг, понимать прочитанное;

-сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;

-участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;

-выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий.

-навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

-понимание практической значимости математики для собственной жизни;

-принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики;

-умение адекватно воспринимать требования учителя;

-навыки общения в процессе познания, занятия математикой;

-понимание красоты решения задачи, оформления записей, умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур;

-элементарные навыки этики поведения;

-правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;

-навыки безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.

Арифметические действия

-выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

-выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

-выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

-вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

-выполнять действия с величинами;

-использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

-проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

-устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

-решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

-решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

-оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

-решать задачи в 3—4 действия;

-находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

-описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

-распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

-выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

-использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

-распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

-соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины.

-измерять длину отрезка;

-вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

-оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).

 вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией.

-читать несложные готовые таблицы;

-заполнять несложные готовые таблицы;

-читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

-читать несложные готовые круговые диаграммы;

-достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

-сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

-понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

-составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

-распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

-планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

-интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).



Предварительный просмотр:

Содержание учебного предмета по математике, 4 класс.

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Числа и величины

Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

24

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

69

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, куплипродажи и др. Скорость, время, путь; объем работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

26

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

9

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

7

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

1

                                                                                                                                                                            Итого

136


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике УМК "Перспектива" ,3 класс

Математика 3 классРабочая программа по УМК « Перспектива» Пояснительная записка.Рабочая программа по математике в 3 - х  классов   обеспечивает реализацию ФГОС второго поколе...

Рабочая программа по математике УМК "Перспектива", 2 класс

Рабочая программа составлена на основе программы Л.Г.Петерсон в предметной линии учебников системы "Перспектива", включает тематическое и поурочное планирование, формирование УУД учащихся....

Рабочая программа по математике УМК "Перспектива", 2 класс

Рабочая программа составлена на основе программы Л.Г.Петерсон в предметной линии учебников системы "Перспектива", включает тематическое и поурочное планирование, формирование УУД учащихся....

Рабочая программа по математике УМК Перспектива 1 класс

Рабочая программа составлена на 2012-2013 учебный год по учебнику Дорофеева...

Рабочая программа по математике УМК Перспектива 3 класс

Рабочая программа по математике УМК Перспектива 3 класс...