Рабочая программа (АООП ФГОС НОО с ОВЗ) для 3 класса
рабочая программа по математике (3 класс)

Борисова Ада Владимировна

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 3 «б» класса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – АООП ФГОС НОО с ОВЗ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3_klass_borisova_a.v.docx91.71 КБ

Предварительный просмотр:

Петродворцового района Санкт-Петербурга

            Принято                                                                                      «Утверждаю»

            на Педагогическом совете                                                         Приказ № 114

            Протокол  № 1                                                                            от«30» августа 2019г.                        

            от «30 »августа 2019г.                                                                Директор______В.Н. Гнездилова

Рабочая программа

учебного предмета

«Математика»

для обучающихся 3 «б» класса

(АООП ФГОС НОО с ОВЗ)

        

Срок реализации программы-1год

 Составила: Борисова А.В.,

первая квалификационная категория

г. Санкт-Петербург

2019-2020 учебный год

Содержание рабочей программы

Оглавление

Страницы

Титульный лист

Содержание рабочей программы

2

Пояснительная записка

3

Планируемые результаты освоения учебного курса

4

Формы и методы организации учебного процесса

8

Формы текущего контроля

8

Учебно – тематическое планирование

9

Содержание программы

9

Календарно – тематическое планирование

12

Материалы для контроля уровня подготовки учащихся

24

Учебно – методический комплекс

33

Материально – техническое оснащение образовательного процесса

33

Пояснительная записка

        Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 3 «б» класса является приложением к Адаптированной основной общеобразовательной программе ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – АООП ФГОС НОО с ОВЗ).

        Программа составлена на основе авторской программы М.И. Моро, С.И. Волковой «Математика» (УМК «Школа России», 2016г.)

В соответствии с нормативными документами:

- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598;

-  распоряжения Комитета по образованию от 03.04.2019 № 1010-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2019/2020 учебном году»;

- письмом Минобрнауки России от 28.10.2014 № ВК - 2270/07 «О сохранении системы специализированного коррекционного образования»;

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской федерации от 20.12.2010 № 189 (далее СанПиН 2.4.2.2821-10)

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 (далее - СанПиН 2.4.2.3286-15);

- Учебным планом Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы № 439 Петродворцовогорайона Санкт-Петербурга на 2018-2019 учебный год.

Место предмета в базисном  плане.

Рабочая программа в соответствии с учебным планом ГБОУ школы № 439 и календарным учебным графиком на 2019-2020 учебный год рассчитана на 170 часов (исходя из 5 часов в неделю). В связи с государственными праздниками и переносом выходных дней, количество часов может варьироваться.

Цели:

Основными целями обучения математики являются:

- математическое развитие младших школьников.

- формирование системы начальных математических знаний.

- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

- приобретение базовой подготовки по математике.

- формирование практически значимых знаний и умений.

- интенсивное интеллектуальное развитие средствами математики на    материале, отвечающем особенностям и возможностям данной категории учащихся.

Конкретные задачи:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Специфика контингента

При разработке программы учитывался контингент детей школы (дети с задержкой    психического развития). Предложенная рабочая программа рассчитана на учащихся, имеющих ослабленное состояние нервной системы, влекущее за собой быструю утомляемость, низкую работоспособность, повышенную отвлекаемость, а что, в свою очередь, ведет к нарушению внимания, восприятия, абстрактного мышления. У таких детей отмечаются периодические колебания внимания, недостаточная концентрация на объекте, малый объём памяти.  В основу положено содержание программы начальной общеобразовательной школы  и учебно-методического комплекса «Школа России», но требования к знаниям, умениям  и навыкам  несколько снижены.

Планируемые результаты освоения учебного курса

                                                 ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;
  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
  • уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Познавательные

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах  и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
  • фиксировать  математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;
  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск  необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Коммуникативные

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  •  понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Числа и величины

 Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
  • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать  заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2,  1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и  упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям  (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях  и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а,  0 : а;
  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Работа с текстом

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
  • решать  задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные  предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству  и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;
  • различать круг и окружность;
  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

Учащийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

Геометрические величины

Учащийся научится:

  •  измерять длину отрезка;
  • вычислять  площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной    ситуации;
  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

Работа с информацией

Учащийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их  для выполнения заданных действий, для построения вывода;
  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

                                           

 Формы организации учебного процесса:

1.Формы обучения

  • урок изучения нового материала
  • урок закрепления знаний, умений и навыков
  • комбинированный урок
  • повторительно-обобщающий
  • урок-игра
  • урок-викторина
  • урок-исследование

2.Методы и приемы обучения

 -  обобщающая беседа по изученному материалу;

-  индивидуальный устный опрос;

-  фронтальный опрос;

-  выборочная проверка упражнения;

- взаимопроверка

-  самоконтроль

- виды работ, связанные с анализом и решением задач

- работа в парах

3.Виды деятельности учащихся на уроке:

-классифицировать и обобщать различные математические понятия

-строить и объяснять простейшие логические выражения

-устанавливать закономерности

-сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

-использовать математическую терминологию

-планировать решение и решать текстовые задачи

-объяснять выбор арифметического действия

-моделировать изученные арифметические зависимости

4.Формы текущего контроля успеваемости:

Текущий контроль по математике осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводить не реже 1 раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта.

Тематический контроль по математике в 3 классе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы; приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются  знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбираются несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

5.Формы промежуточной     аттестации:

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, пример, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

В основе оценивания письменных работ по математике лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Содержание учебной программы.

3 класс
(170 часов, 5 часов в неделю)

Учебно-тематический планирование

№ п/п

Наименование

разделов

и тем

Количество часов

Всего

В том числе:

Практич., сам. р. и др.

контроль

(к.р., к.д.)

1.

 Повторение изученного. Сложение и вычитание (продолжение)

13

1

1

2.

Табличное умножение и деление (продолжение)

66

4

4

3.

Внетабличное умножение и деление

34

2

2

4.

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

14

1

5.

Сложение и вычитание в пределах 1000.

14

1

1

6.

Умножение и деление в пределах 1000.

15

1

7.

Итоговое повторение.

14

1

Итого:

170

8

11

Содержание программы

Тема

Планируемый результат

Повторение изученного. Сложение и вычитание (продолжение). (13 часов)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Решение уравнений с неизвестным слагаемым. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым.  Обозначение геометрических фигур буквами.

Знать нумерацию, вычислять устные и письменные  приемы сложения и вычитания, приемы сравнения чисел. Закрепят знание натурального ряда, поймут порядок решения уравнений  с неизвестным слагаемым и вычитаемым.

Табличное умножение и деление (продолжение)

 (66 час.)

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа. Зависимость между пропорциональными величинами. Таблицы умножения и деления. Площадь прямоугольника. Доли.  Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Называть компоненты и результаты умножения и деления. Называть четные и нечетные числа. Применять при вычислениях таблицу умножения и деления с числом 3. Называть связи между величинами: цена, количество, стоимость. Применять порядок действий в выражениях в 2-3 действия язи между величинами: цена, количество, стоимость. Применять правила порядка выполнения действий. Называть зависимости между пропорциональными величинами. Контролировать и оценивать свою работу, ее результат. Понимать закономерность по которой составлены числовые ряды. Воспроизводить таблицу умножения и деления на 4. Объяснять смысл «больше в 2, 3, 4  раза». Применять полученные  знания для решения задач. Объяснять смысл «меньше в 2, 3, 4  раза». Применять полученные  знания для решения задач. Воспроизводить таблицу умножения и деления на 5. Объяснять задачи на кратное сравнение. Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными  при изучении темы. Воспроизводить таблицу умножения и деления на 6. Называть зависимости между пропорциональными величинами. Воспроизводить таблицу умножения и деления на 7. Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными  при изучении темы. Определение площади фигур с помощью палетка. Измерять площади фигур в квадратных см. Вычислять площадь прямоугольника по формуле. Воспроизводить таблицу умножения и деления на 8. Воспроизводить таблицу умножения и деления на 9. Измерять площади фигур в квадратных дм. Применять знание таблицы при вычислении значений выражений. Измерять площади фигур в квадратных м. Называть зависимости между пропорциональными величинами. Соотнести  результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы. Называть результат умножения любого числа на 1. Называть зависимости между пропорциональными величинами. Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными  при изучении темы. Называть, записывать доли, находить доли числа. Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными  при изучении темы. Соотнести  результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы. Соотнести  результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы. Определять центр, радиус окружности, диаметр, чертить окружность. Соотносить единицы времени, составлять таблицу единиц времени

Внетабличное умножение и деление (34 час.)

Приемы умножения для случаев вида 23 . 4, 4 . 23. Приемы деления для случаев вида 78:2, 69 : 3.  Приемы деления для случаев вида 87:29, 66:22. Деление с остатком.

Объяснять приемы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся на 0. Объяснять приемы деления  двузначных чисел, оканчивающихся на 0. Объяснять приемы умножения суммы на число. Объяснять прием умножения двузначного числа на однозначное. Называть зависимости между пропорциональными величинами. Применять знание приемов вычисления значений выражений с двумя переменными. Объяснять приемы деления суммы на число. Применять навыки нахождения делимого и делителя. Объяснять приемы деления двузначного числа на двузначное методом подбора. Применять навыки выполнения проверки умножения делением. Объяснять приемы решения уравнений на нахождение неизвестных делимого и делителя, отрабатывать способы проверки. Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными  при изучении темы. Применять прием деления с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. Применять навыки выполнения проверки  деления с остатком.

Числа от 1 до 1000.Нумерация. (14 час.)

Письменная и устная нумерация.  Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: килограмм, грамм.

Усваивать последовательность чисел до 100. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. Записывать и сравнивать числа в пределах 100, находить сумму и разность. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого. Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого. Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого. Читать латинские буквы и понимать, как обозначают и называют на чертеже концы отрезка и вершины многоугольника. Понимать закономерность, по которой составлены числовые ряды. Проверять прочность усвоения программного материала первого класса.

Сложение и вычитание в пределах 1000. (17 час.)

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритм письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.

Устное сложение и вычитание трехзначных чисел – алгоритм. Объяснять приемы письменных вычислений в пределах 1000. Называть треугольники по видам. Моделировать в тексте задач зависимости, планировать ход решения задач. Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными  при изучении темы

Умножение и деление в пределах 1000. (15 час.)

Приемы устного умножения и деления.  Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число.

Устное умножение и деление трехзначных чисел – алгоритм. Называть треугольники по видам. Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными  при изучении темы. Письменное  деление трехзначных чисел нВ однозначное число алгоритм. Письменное умножение и деление трехзначных чисел  на однозначное - алгоритм.

Итоговое повторение.

(14 час.)

Что узнали, чему научились в 3 классе.

Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными  при изучении темы. Оценивать результаты освоения указанных тем.

Календарно-тематическое планирование учебного предмета « Математика»

в 3 «б» классе.

2019 - 2020 уч. год

164 часа в год (5 ч в неделю)

Дата

                Тема урока

               Виды деятельности учащихся

1четверть (40 часов)

Числа от 1до 100. Сложение и вычитание (13 ч )

1

02.09

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Решать задачи на сложение и вычитание.

2-3

03.09

04.09

Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом  через десяток.

Употреблять математические термины при чтении математических выражений.

4

05.09

Выражения с переменной.

Вычислять значения выражений с переменной. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом  через десяток.

5

06.09

Выражения с переменной.

Вычислять значения выражений с переменной. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом  через десяток.

6

09.09

Решение уравнений.

Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого. Решение задач и выражений

7

10.09

Решение уравнений.

Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого. Решение задач и выражений

8

11.09

Обозначение геометрических фигур буквами.

Обозначать  геометрические фигуры буквами.  

9

12.09

Закрепление пройденного материала. Решение задач.

  Решать уравнения.  Решать задачи  и выражения.

10

13.09

Закрепление пройденного. Проверочная работа.

Решать уравнения.  Решать задачи  и выражения. ЭОР.

11

16.09

Закрепление по теме «Сложение и вычитание»

Решать задачи и математические выражения.

12

17.09

Входная контрольная работа № 1  

Самостоятельно выполнить задания контрольной работы.

13

18.09

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.  

Обнаруживать и исправлять допущенные вычислительные ошибки и ошибки логического характера.  Анализировать и решать текстовые задачи,  выполнять краткую запись.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление ( 66 ч)

14

15

19.09

20.09

Связь между компонентами и результатом умножения.

Использовать зависимость между компонентами и результатом умножения при решении примеров на деление.  

16

23.09

Четные и нечетные числа.

Вычислять значение числовых выражений, решать задачи, различать четные и нечетные числа в пределах 100.

17

24.09

Таблица умножения и деления на 3.

Составлять таблицу умножения на 3, соответствующие случаи деления.

18

25.09

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. Антикоррупция.

Анализировать  текстовые задачи , выполнять краткую запись, решать задачи на нахождение цены, количества или стоимости.

19

26.09

Решение задач на зависимость между пропорциональными величинами.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.

20

27.09

Порядок выполнения действий.

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками без скобок.

21

30.09

Порядок действий.  Закрепление.

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками без скобок. Вычислять значение числовых выражений со скобками без скобок.

22

01.10

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа.

23

02.10

Контрольная работа  по теме «Табличное умножение и деление»

Самостоятельно выполнить задания контрольной работы.  Оценивать результаты освоения темы.

24

03.10

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Обнаруживать и исправлять допущенные вычислительные ошибки и ошибки логического характера.  

25 -26

04.10

07.10

Закрепление. Решение задач на умножение и деление.

Составлять краткое условие задачи, анализировать , пояснять ход решения задачи.

27

08.10

Решение задач и выражений.

Вычислять значение числовых выражений со скобками без скобок. Составлять краткое условие задачи, анализировать , пояснять ход решения задачи.

28

09.10

Умножение четырех, на 4 и соответствующие случаи деления.

Составлять таблицу умножения на 4, соответствующие случаи деления.

29

10.10

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Находить числа , которые в несколько раз больше данного. Воспроизводить в памяти таблицу умножения на 2, 3. 4 и соответствующие случаи деления.

30

11.10

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Находить числа , которые в несколько раз больше данного. Воспроизводить в памяти таблицу умножения на 2, 3. 4 и соответствующие случаи деления.

31

14.10

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Находить числа , которые в несколько раз меньше данного.  Вычислять значение числовых выражений со скобками без скобок.

32

15.10

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Находить числа , которые в несколько раз меньше  данного. Воспроизводить в памяти таблицу умножения на 2, 3. 4 и соответствующие случаи деления.

33

16.10

Решение задач

Составлять краткое условие задачи, анализировать , пояснять ход решения задачи.

34

17.10

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

Составлять таблицу умножения на 5, соответствующие случаи деления. Вычислять значение числовых выражений со скобками без скобок.

35

18.10

Задачи на кратное сравнение.

Решать задачи на кратное сравнение. Сравнивать задачи на кратное сравнение с задачами на разностное сравнение. Самостоятельно выполнить задания проверочной работы.

36

21.10

Задачи на кратное сравнение. Проверочная работа.

37

22.10

Умножение шести, на 6, соответствующие случаи деления. Подготовка к контрольной работе.

Составлять таблицу умножения на 6, соответствующие случаи деления. Вычислять значение числовых выражений со скобками без скобок.

38

23.10

Контрольная работа  № 3 за 1 четверть.

Самостоятельно выполнить задания контрольной работы.  Оценивать результаты освоения темы.

39

24.10

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Закрепление пройденного

Обнаруживать и исправлять допущенные вычислительные ошибки и ошибки логического характера.  Вычислять значение числовых выражений со скобками без скобок. Составлять краткое условие задачи, анализировать , пояснять ход решения задачи, решать уравнения. ЭОР.

40

25.10

Закрепление пройденного. Решение задач.

2 четверть (40 часов)

41

05.11

Умножение семи, на 7, соответствующие случаи деления.

Составлять таблицу умножения на 7, соответствующие случаи деления. Воспроизводить в памяти таблицу умножения на 2, 3. 4, 5, 6 и соответствующие случаи деления.

42

06.11

Странички для любознательных.

Анализировать и сочинять математические сказки, логические игры.

43

07.11

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

Составлять краткое условие задачи, анализировать , пояснять ход решения задачи.

44

08.11

Площадь.  Единицы площади.

Сравнивать геометрические фигуры по площади. Решать задачи изученных видов.

45

11.11

Площадь.  Сравнение площадей фигур.

46

12.11

Квадратный сантиметр.

Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника.

47-48

13.11

14.11

Площадь прямоугольника.

Вычислять площадь прямоугольника разными способами. ЭОР.

49

15.11

Умножение восьми, на 8, соответствующие случаи деления.

Составлять таблицу умножения на 8, соответствующие случаи деления. Воспроизводить в памяти таблицу умножения на 2, 3. 4, 5, 6, 7 и соответствующие случаи деления.

50

18.11

Решение задач. Антикоррупция.

Составлять краткое условие задачи, анализировать , пояснять ход решения задачи.

51

19.11

Закрепление пройденного. Решение задач.

Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Решать текстовые задачи разных видов.

52

20.11

Умножение девяти, на 9, соответствующие случаи деления.

Составлять таблицу умножения на 9, соответствующие случаи деления. Воспроизводить в памяти таблицу умножения на 2, 3. 4, 5, 6, 7, 8 и соответствующие случаи деления.

53

21.11

Квадратный дециметр.

Сравнивать величины площади. Вычислять площадь прямоугольника.

54

22.11

Таблица умножения.

Воспроизводить в памяти таблицу умножения на 2, 3. 4, 5, 6, 7, 8 и соответствующие случаи деления.  Применять таблицу Пифагора.

55

25.11

Таблица умножения. Закрепление. Решение задач.

56

26.11

Закрепление изученного.

Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Решать текстовые задачи разных видов.

57

27.11

Квадратный метр.

Сравнивать величины площади. Вычислять площадь прямоугольника.

58

28.11

Решение задач.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.

59

29.11

Странички для любознательных.

Решать нестандартные задачи; устанавливать аналогии и делать выводы.

60

02.12

Что узнали. Чему научились. Закрепление

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения, решать текстовые задачи.

61

03.12

Закрепление. Решение задач. Проверочная работа.

62

04.12

Умножение на 1.

Умножать числа на 1 и на 0. Вычислять значение числовых выражений со скобками без скобок.

63

05.12

Умножение на 0.

64

06.12

Случаи деления вида 27:27, 27 : 1.

Применять при вычислениях правила частных случаев умножения и деления.

65

09.12

Деление нуля на число.

Применять при вычислениях правила частных случаев умножения и деления.

66

10.12

Решение задач.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения, решать текстовые задачи  и числовые выражения.

67

11.12

Контрольная работа № 4.

"Числа от1 до 100.Табличное умножение и деление".

Самостоятельно выполнить задания контрольной работы.  Оценивать результаты освоения темы.

68

12.12

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Умножение на 1.

Обнаруживать и исправлять допущенные вычислительные ошибки и ошибки логического характера.  Применять при вычислениях правила частных случаев умножения.

69

13.12

Доли.

Практическая работа по нахождению доли величины и величины по доли.

70

16.12

Круг. Окружность.

Чертить окружность (круг) с помощью циркуля. ЭОР.

71

17.12

Диаметр окружности (круга).

Чертить окружность (круг) с помощью циркуля по заданному диаметру.

Самостоятельно выполнить задания проверочной работы.

72

18.12

Диаметр окружности (круга). Проверочная работа.

73

19.12

Единицы времени. Год, месяц.

Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие.

74

20.12

Странички для любознательных.

Решать нестандартные задачи; устанавливать аналогии и делать выводы.

75

23.12

Подготовка к контрольной работе.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения, решать текстовые задачи,   числовые выражения и уравнения.

76

24.12

Что узнали. Чему научились. Закрепление

Применять при вычислениях правила частных случаев умножения. Сравнивать доли одной и той же величины.

77

25.12

Контрольная работа № 5 за 2 четверть.

Самостоятельно выполнить задания контрольной работы.  Оценивать результаты освоения темы.

78

26.12

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.  

Обнаруживать и исправлять допущенные вычислительные ошибки и ошибки логического характера.

79

27.12

Закрепление. Решение задач.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения, решать текстовые задачи,   числовые выражения и уравнения.

                                                       3 четверть (48 час)

Числа от 1 до 100. Внетабличное  умножение и деление ( 34 ч)

80

13.01

Умножение и деление круглых чисел.

Применять прием умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Записывать математические выражения с применением терминологии и их вычислять.

81

14.01

Случаи деления вида

 80 : 20

Усвоить прием вычисления примеров вида 80 : 20. Решать текстовые задачи, математические выражения

82

15.01

Умножение суммы на число.

Умножать сумму двух слагаемых на число разными способами.  Решать текстовые задачи.

83-84

16.01

17.01

Умножение суммы на число.

Умножать сумму двух слагаемых на число разными способами. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Решать текстовые задачи.

85

20.01

Умножение двузначного числа на однозначное.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать правило умножения двузначного числа на однозначное.

86-87

21.01

22.01

Умножение двузначного числа на однозначное.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Решать текстовые задачи.

88

23.01

Решение задач. Антикоррупция.

Решать текстовые задачи разными способами.   Вычислять значение числовых выражений со скобками без скобок.

89

24.01

Деление суммы на однозначное число.

Выполнять деление суммы двух слагаемых на однозначное число разными способами.

90-91

27.01

28.01

Деление суммы на число.

Выполнять деление суммы двух слагаемых на однозначное число разными способами, выбирать наиболее удобный.

92

29.01

Деление двузначного числа на однозначное.

Использовать правило деления двузначного числа на однозначное. Вычислять значение числовых выражений со скобками без скобок. Составлять краткое условие задачи, анализировать , пояснять ход решения задачи.

93

30.01

Делимое. Делитель.

Записывать математические выражения с применением терминологии и их вычислять.

94

31.01

Проверка деления.

Использовать различные способы проверки деления. Записывать математические выражения с применением терминологии и их вычислять.

95

03.02

Деление вида 87 : 29

Использовать правило деления двузначного числа на двузначное способом подбора. Использовать различные способы проверки деления.

96

04.02

Проверка умножения.

Использовать различные способы проверки умножения. Записывать математические выражения с применением терминологии и их вычислять.

97

05.02

Решение уравнений.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя.

98

06.02

Решение уравнений. Проверочная работа.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя. Самостоятельно выполнить задания проверочной работы.

99

07.02

Деление с остатком.

Использовать правило при делении с остатком.  Разъяснять смысл деления с остатком.

100

10.02

Подготовка к контрольной работе.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения и решать задачи, числовые выражения и уравнения.  

101

11.02

Контрольная работа № 6.

"Числа от 1 до 100.Внетабличное умножение и деление".

Самостоятельно выполнить задания контрольной работы.  Оценивать результаты освоения темы.

102

12.02

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Деление с остатком.

Обнаруживать и исправлять допущенные вычислительные ошибки и ошибки логического характера.  Разъяснять смысл деления с остатком.

103

13.02

Деление с остатком.

Использовать правило при делении с остатком.  Разъяснять смысл деления с остатком.

104

14.02

Деление с остатком.

Разъяснять смысл деления с остатком методом подбора. Решать задачи  и математические выражения.

105

17.02

Решение задач на деление с остатком.

Решать задачи на деление с остатком, разъяснять смысл деления с остатком.

Самостоятельно выполнить задания проверочной работы.

106

18.02

Решение задач на деление с остатком.

Проверочная работа.

107

19.02

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

Решать примеры на деление в случаях, когда делитель больше делимого и в частном получается 0.

108

20.02

Проверка деления с остатком.

Выполнять деление с остатком и делать проверку деления с остатком.

109-110

21.01

25.02

Что узнали. Чему научились

Выполнять деление с остатком и делать проверку деления с остатком. Решать задачи на деление с остатком, разъяснять смысл деления с остатком.

111

26.02

Контрольная работа № 7.

"Деление с остатком".

Самостоятельно выполнить задания контрольной работы.  Оценивать результаты освоения темы.

112

27.02

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения, решать текстовые задачи,   числовые выражения и уравнения.

113

28.02

 Образование и название трехзначных чисел.

Читать  и записывать трехзначные числа. Решать примеры на сложение и вычитание трехзначных чисел, основанных на нумерации. Читать  и записывать трехзначные числа, сравнивать их и записывать результат сравнения.

114

02.03

Запись трехзначных чисел.

115-116

03.03

04.03

Письменная нумерация в пределах 1000.

Читать  и записывать трехзначные числа, заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Решать примеры на сложение и вычитание трехзначных чисел, основанных на нумерации.

117

05.03

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

118

06.03

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

119

10.03

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений.

Использовать различные приемы  для устных вычислений. Сравнивать различные способы устных вычислений, выбирать удобный.

120

11.03

Сравнение  трехзначных чисел.

Читать  и записывать трехзначные числа, сравнивать их и записывать результат сравнения.

121

12.03

Письменная нумерация в пределах 1000.

Читать  и записывать трехзначные числа, сравнивать их и записывать результат сравнения.

122

13.03

Единицы массы. Грамм.

Антикоррупция.

Переводить одни единицы массы в другие: крупные в более мелкие, а мелкие в более крупные, используя соотношение между ними.

123

16.03

Закрепление пройденного

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения, решать текстовые задачи,   числовые выражения и уравнения.

124

17.03

Подготовка к контрольной работе.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения, решать текстовые задачи,   числовые выражения и уравнения.

125

18.03

Контрольная работа № 8 за 3 четверть.

Самостоятельно выполнить задания контрольной работы.  Оценивать результаты освоения темы.

126

19.03

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения, решать текстовые задачи,   числовые выражения и уравнения.

127

20.03

Закрепление пройденного

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения, решать текстовые задачи,   числовые выражения и уравнения.

4 четверть (37 часов)

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (17 ч)

128

30.03

Сложение и вычитание. Приемы устных вычислений.

Использовать различные приемы  для устных вычислений. Сравнивать различные способы устных вычислений, выбирать удобный.

129

31.03

Приемы устных вычислений вида 450 - 30, 620 - 200

Использовать различные приемы  для устных вычислений. Сравнивать различные способы устных вычислений, выбирать удобный.

130

01.04

Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 – 90.

Использовать различные приемы  для устных вычислений. Сравнивать различные способы устных вычислений, выбирать удобный.

131

02.04

Приемы устных вычислений вида 260 + 310, 670 – 140.

Использовать различные приемы  для устных вычислений. Сравнивать различные способы устных вычислений, выбирать удобный.

132

03.04

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000.

Использовать различные приемы  для устных вычислений. Сравнивать различные способы устных вычислений, выбирать удобный.

133-134

06.04

07.04

Алгоритм сложения

трехзначных чисел.

Применять алгоритм письменного сложения трехзначных чисел. Решать текстовые задачи,   числовые выражения.

135-136

08.04

09.04

Алгоритм вычитания

трехзначных чисел.

Применять алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. Решать текстовые задачи,   числовые выражения.

137

10.04

Виды треугольников.

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный и остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. ЭОР.

Самостоятельно выполнить задания проверочной работы.

138

13.04

Виды треугольников. Проверочная работа.

139

14.04

Что узнали. Чему научились. Подготовка к контрольной работе.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения, решать текстовые задачи,   числовые выражения и уравнения.

140

15.04

Контрольная работа № 9.

"Числа от 1 до 1000.Сложение и вычитание".

Самостоятельно выполнить задания контрольной работы.  Оценивать результаты освоения темы.

141

16.04

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Приемы устных вычислений.

Обнаруживать и исправлять допущенные вычислительные ошибки и ошибки логического характера. Использовать прием устных вычислений умножения и деления в пределах 1000.

142-143

17.04

20.04

Приемы устных вычислений

Использовать различные приемы  для устных вычислений. Сравнивать различные способы устных вычислений, выбирать удобный.

144

21.04

Виды треугольников.

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный и остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. ЭОР.

145

22.04

Приемы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.

Использовать различные приемы  для устных вычислений. Сравнивать различные способы устных вычислений, выбирать удобный.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление ( 15 ч )

146

23.04

Приемы письменного умножения в пределах 1000.

Применять алгоритм письменного умножения в пределах 1000. Решать текстовые задачи,   числовые выражения.

147

148

24.04

27.04

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

Применять алгоритм письменного умножения трехзначных чисел на однозначное. Решать текстовые задачи,   числовые выражения.

149

28.04

Приемы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения, решать текстовые задачи,   числовые выражения и уравнения.

150

29.04

Приемы письменного деления в пределах 1000.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения, решать текстовые задачи,   числовые выражения и уравнения

151-152

30.04

06.05

Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное.

Применять алгоритм письменного деления трехзначных чисел на однозначное. Решать текстовые задачи,   числовые выражения.

153

07.05

Проверка деления.

Использовать различные способы проверки правильности вычислений.

154

08.05

Закрепление изученного.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения, решать текстовые задачи,   числовые выражения и уравнения.

155

12.05

Контрольная работа за 4 четверть  

Самостоятельно выполнить задания контрольной работы.  Оценивать результаты освоения темы.

156

13.05

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Решение уравнений.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения, решать текстовые задачи,   числовые выражения и уравнения.

157

14.05

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.

Использовать различные способы проверки правильности вычислений.

158

15.05

Закрепление изученного. Решение задач.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения, решать текстовые задачи,   числовые выражения и уравнения.

159

18.05

Подготовка к контрольной работе.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения, решать текстовые задачи,   числовые выражения и уравнения.

160

19.05

Годовая контрольная работа.  

Самостоятельно выполнить задания контрольной работы.  Оценивать результаты освоения темы.

161

20.05

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Обнаруживать и исправлять допущенные вычислительные ошибки и ошибки логического характера. Решать математические выражения со скобками и без скобок

162

21.05

Закрепление изученного. Решение задач.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения, решать текстовые задачи,   числовые выражения и уравнения.

163-164

22.05

25.05

Закрепление изученного.

Что узнали. Чему научились

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения, решать текстовые задачи,   числовые выражения и уравнения.

                                  Материалы для контроля уровня подготовки учащихся

                                                    Входная контрольная работа №1

Вариант 1

1.       Решите задачу:

Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?

 

2.       Решите примеры, записывая их столбиком:

93-12=                               80-24=

48+11=                              16+84=

62-37=                               34+17=

 

3.       Решите уравнения:

65-Х=58                            25+Х=39

 

4.       Сравните:

4см 2мм … 40мм

3дм 6см…4дм

1ч … 60 мин

 

5.       Начертите прямоугольник, у которого длина 5 см, а ширина  2 см. Найдите периметр.

 

 

Вариант 2

1.       Решите задачу:

В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?

 

2.       Решите примеры, записывая их столбиком:

52-11=                               70-18=

48+31=                              37+63=

94-69=                               66-38=

 

3.       Решите уравнения:

Х-14=50                            Х+17=29

 

4.       Сравните:

5см 1мм…50мм              

2м 8дм…3м                     

1ч … 70 мин

 

5.       Начертите прямоугольник, у которого длина 6 см, а ширина  2 см. Найдите периметр.

 

 

Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление»

                                                                        Вариант 1

1.Выполни вычисления

2 ∙ 6          16 : 8       3 ∙ 7    

3 ∙ 5          14 : 2       8 ∙ 3

  1. ∙ 2       27 : 3       3 ∙ 6

2. Сравни выражения

7 ∙ 3 + 7   ○   7  ∙   5

3 ∙  5 – 5  ○    3  ∙  4

3.Реши задачу: За каждым столом обедает 4 человека. Сколько человек обедает за тремя такими столами?

4. Реши задачу: Нина разложила 16 ёлочных шаров в коробки, по 8 шаров в каждую. Сколько коробок заняли эти шары?

5. Начерти отрезок длиной 8 см. Обозначь его буквами А и В. Поставь на этом отрезке точку  С  так, чтобы она разделила его на 2 равных отрезка. Запиши длину отрезка АС. Запиши, сколько отрезков стало на чертеже.

                                                                    Вариант 2

1.Выполни вычисления

      7 ∙ 2       18 : 9        3 ∙ 4  

               2 ∙ 8       12 : 6        4 ∙ 2

               8∙ 3        21 : 7        3 ∙ 6

2. Сравни выражения

8 ∙  4 -  8   ○   8 ∙   3

3 ∙  6 + 3   ○   3  ∙  5

3.Реши задачу: На каждой из трёх тарелок лежит по 6 пирожков. Сколько пирожков на этих трёх тарелках?

4. Реши задачу: Боря  разложил 12 фломастеров поровну  в 4 коробки. Сколько  фломастеров в одной коробке?

5. Начерти отрезок длиной  12 см. Обозначь его буквами М и К. Поставь на этом отрезке точку  О  так, чтобы она разделила его на 2 равных отрезка. Запиши длину отрезка ОК. Запиши, сколько отрезков стало на чертеже.

Контрольная работа №3   за 1 четверть

                                                                          Вариант 1

1.       Решите примеры:

1)32 : 8 ∙ 4=                15 : 3 ∙ 4 =

   24 : 4  ∙5=                 36 : 4 ∙ 3 =

   27 : 3 ∙ 5=                 14 : 2 ∙ 4 = 

       2) Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:

90-6 ∙5+29=                      5 ∙ (62-53)=

 

2.    Решите задачу:

На дачном участке заняли 3 грядки редисом, а картофелем в 4 раза больше. Сколько грядок заняли картофелем? 

3. Решите задачу:

На трёх полках было 65 пачек чая. На верхней полке было 10 пачек, на средней – 25. Сколько пачек чая было на нижней полке?

4. Заполни окошки такими числами, чтобы стали верными равенства:

15 : □ = 3               □ : 8 = 4           6 ∙ □ = 24

5.       Начертите квадрат со стороной   4 см.  Найдите его периметр.  

Вариант 2

1.       Решите примеры:

1)21 : 3 ∙ 5 =                         45 : 5 ∙ 4=

28 : 4 ∙ 3 =                            32 : 8 ∙ 4=

35 : 5 ∙ 2 =                            27 : 3 ∙ 5=

2) Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:

90 – 7 ∙ 5 + 26=                4 ∙ (54 – 47)=

 

2.    Решите задачу:

В коробке было 20 белых мелков, а цветных в 4 раза меньше. Сколько цветных мелков было в коробке?

 3.    Решите задачу:

В коллекции есть большие, средние и маленькие календари, всего 58 календарей. Больших календарей 12, средних  18. Сколько маленьких календарей в коллекции?

4. Заполни окошки такими числами, чтобы стали верными равенства:

18 : □ = 6               □ : 5 = 4           4 ∙ □ = 24 

5.       Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите его периметр.

 Контрольная работа №4 по теме «Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление»

Вариант 1

1.       Решите задачу:

В театре ученики первого класса заняли в  2 ряда по 9 мест и еще 13 мест . Сколько всего мест заняли ученики первого класса?

 

2.       Решите примеры:

72-64 : 8=                          36+ (50-13)=

(37+5) : 7=                        25 : 5 ∙9=

63 : 9 ∙ 8=                          72 : 9 ∙ 4=

  

3.       Найдите периметр прямоугольника, если его длина 3 метров, а ширина 2 метра.

 

4.       Вставьте числа так, чтобы записи были верными.

36 : 4 = □ ∙3                     4 ∙ □ = 6 х 6

8 х 3 = 4 ∙ □                  □ : 9 = 10 : 5

Вариант 2

1.       Решите задачу:

Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да еще 7 лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?

 

2.       Решите примеры:

75-32:8=                            81:9∙5=

8∙ (92-84)=                       42:7∙3=

(56+7) :9=                         64:8∙7=

 

3.       Найдите периметр  прямоугольника, если его длина 5 метров, а ширина 4 метра.

 

4.       Вставьте числа так, чтобы записи были верными:

30   :5 = 24 : □                  6 ∙ 4 = □ ∙3

□ : 8 = 12 : 2                      □ ∙ 3 = 9 ∙2

 Контрольная работа №5 за 2 четверть

 Вариант 1

1. Решите задачу:

Оля собирает календарики. Все календарики она разложила в два альбома: в большой на 9 страниц по 6 календариков на каждую страницу, и в маленький на 4 страницы по 3 календарика на каждую. Сколько календариков у Оли?

 

2. Решите задачу

Почтальон доставил в село 63 газеты и 9 журналов. Во сколько раз больше почтальон доставил журналов, чем газет?                                        

 

3. Выполните вычисления:

6 ∙ (9 : 3)=                         21∙1=                                          4  ∙ 8=

56 : 7 ∙ 8=                          0 : 5=                                         40 : 5=

9 ∙ (64 : 8) =                      18:18=                                       63 : 9=

 

 

4. Выполните преобразования

2 = … дм2

8 дм 2 см = … см

35 мм = … см … мм

 

5. Начерти квадрат со стороной 6 см. Найдите периметр и площадь. Разделите квадрат на четыре равные части, закрасьте одну четвертую часть.

 

 

Вариант 2

1. Решите задачу:

      На дачном участке мама посадила 5 грядок моркови по 9 кустов на каждой грядке и 3 грядки капусты по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов овощей посадила мама на этих грядках?

 

2. Решите задачу:

Вася прочитал за лето 14 книг, а Коля – 7 книг. Во сколько раз меньше прочитал Коля, чем Вася?

 

3.   Выполните вычисления:

3 ∙ (14 : 2) =                       0 ∙ 4=                                         56 : 7=

42 : 6 ∙ 5 =                          0 : 1=                                         7 ∙  6=

8 ∙ (48 : 8) =                       5 ∙ 1=                                          8 ∙ 9=

 

4. Выполните преобразования:

1 дм2 = … см2

5см 7мм = … мм

43 дм = …м …дм

 

5. Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 3 см. Найдите площадь и периметр. Разделите прямоугольник на 3 равные части, закрасьте одну третью часть.

 

Контрольная работа №6 по теме «Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление».

 Вариант 1

1. Решите задачу:

На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 3 залам. Сколько еще залов осталось показать экскурсоводу?

 

2. Найдите значение выражений:

26+18х4=                    80:16х13=                   72-96:8=

31х3-17=                     57:19х32=                   36+42:3=                                           

 

3. Решите уравнения:

72 : Х = 4                          42 :   Х = 63: 3

 

4. Сравните выражения:

6 х 3 + 8 х 3 … (6 + 8) х 3

5 х 12 …5 х (10 + 2)

 

5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найдите периметр и площадь.  

 

Вариант 2

1. Решите задачу:

      72 конфеты разложили по новогодним подаркам, в каждый подарок по 9 конфет. 6 подарков уже отдали детям. Сколько подарков еще осталось?

 

2. Найдите значение выражений:

11х7+23=                    56:14х19=                   72:18+78=

23+27х2=                    60:15х13=                   86-78:13=

 

3.   Решите уравнения:

Х : 6 = 11                                      75 : Х = 17 +8

 

4. Сравните выражения:

(20 + 8) х 2 … 28 х 3

(7 + 4) х 4 … 7 х 4 + 4 х 4

 

5. Начерти квадрат со стороной 3 см. Найдите площадь и периметр.

   

Контрольная работа № 7по теме «Деление с остатком»

Вариант 1

 1. Реши задачу

            У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?

 

2. Выполните деление с остатком и проверь:

64:7=                                       50:15=                         100:30=

 

3. Найдите значение выражений

57:3=                                       44:22=                         8х12=

66:6=                                       72:12=                         26х3=

 

4. Заполните пропуски:

42=2х3х[ ]                                          12=2х3х[ ]

70=2х[ ]х5                                          30=3х2х[ ]

 

5. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства:

52:4=[ ](ост.4)                        27:6=[ ](ост.3)                                    83:7=[ ](ост.9) 

 

 

Вариант 2

1.  Реши задачу

            У Саши 49 рублей, а у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь?

 

2. Выполни деление с остатком и проверь:

40:9=                                                   80:12=                         90:20=

 

3. Найди значение выражений.

55:5=                                       75:25=                         6х14=

87:3=                                       52:13=                         32х2=

 

4. Заполни пропуски

48=2х3х[ ]                                                      18=2х3х[ ]

60=2х[ ]х5                                                      40=3х2х[ ]      

 

5. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства

43:8=[ ](ост.8)                        31:7=[ ](ост.3)                                    62:5=[ ](ост.8)

 

 

Контрольная работа № 8  за 3 четверть

Вариант 1

 

1. Укажите порядок выполнения действий и найдите значение выражений:

85+35:5=                                 96-72:12+15=              8х8-9х4=

(92-87)х9=                              7х(63: 9-7)=                45:15=

 

2. Найдите частное и остаток:

17:6                             20:3                             48:9

57:6                             43:8                             39:5

 

3. Решите задачу.

В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых роз меньше, чем красных?

 

4. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:

[ ] м 14 см = 714 см                                 8 м 5 см = [ ] см

250 см = [ ]м   [ ]см                                  400 см =   [ ] дм

 

5. Длина прямоугольника равна 20 см, а ширина в 4 раза меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.

  

Вариант 2

 

1. Укажите порядок выполнения действий и найдите значение выражений:

78+42 :7=                                78-19х2+34=                          9х8-6х7=

(65-58)х8=                              5х(81:9-8)=                                         96:24=

 

2.Найдите частное и остаток:

47:5                             39:6                             71:9

19:6                             63:8                             49:5

 

3. Решите задачу.

В пакет положили 6 репок, а в сумку – в 3 раза больше, чем в пакет. На сколько больше репок положили в сумку, чем в пакет?

 

4. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:

[ ] м16 см = 916 см                                  4 м 3 см = [ ] см

370 см = [ ]м   [ ]см                                  700 см =   [ ] дм

 

5. Длина прямоугольника равна 40 см, а ширина в 20 раз меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника. 

 

Контрольная работа № 9 по теме «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание».

Вариант 1

 

1. Решите задачу:

Утром в кассе было 813 рублей. Днем из нее выдали 508 рублей, а приняли 280 рублей. Сколько денег стало в кассе к концу дня?

 

2. Запишите число, состоящее:

- из 6 сот. 2дес. 4ед.

- из 8сот. и 3 дес.

- из 5ед. первого разряда, 2ед. второго разряда и 4 ед. третьего разряда.

 

3. Решите примеры, записывая в столбик:

            354+228=                    505+337=

            867-349=                     650-370=

 

4. Вставьте в «окошки» подходящий знак действия:

27 * 3 * 7 = 17

27 * 3 * 7 = 16

27 * 3 * 7 = 23

 

5.       Сравните и поставьте знаки сравнения.

5ч … 400 мин                              91 х 3 … 19 х 3

4м 5дм … 5м 4дм                        687 +1 … 687 х 1

 

Вариант 2

 

1. Решите задачу:

В трех домах 385 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором 117. сколько жильцов в третьем доме?

 

2. Запишите число, состоящее:

- из 3 сот. 1дес. 8ед.

- из 6сот. и 2 дес.

- из 7ед. первого разряда, 1ед. второго разряда и 5 ед. третьего разряда.

 

3. Решите примеры, записывая в столбик:

            744+180=                                623+79=

            925-307=                                 136-98=

 

4. Вставьте в «окошки» подходящий знак действия:

27 * 3 * 7 = 6

27 * 3 * 7 = 37

27 * 3 * 7 = 2

 

5.       Сравните и поставьте знаки сравнения.

6ч … 600 мин                              78 х 4 … 87 х 4

7м 8дм … 8м 7дм                        259 - 1 … 259 : 1

 

Контрольная работа № 10 за 4 четверть

Вариант 1

 

1. Решите задачу:

Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько маленьких букетов, по 3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал продавец, если всего у него было 30 роз?

 

2. Сравните выражения:

7х8 … 6х9                              4х6 … 9х3

36:9 … 42:7                            27:3 … 56:8

 

3. Выполните вычисления:

70:14х13=                   92: (46:2)х2=                          170+320-200=

54: (90:5)=                   (610+20):7:90=                       480:6+780=

 

4. Запишите числа в порядке возрастания:

            276,   720, 627, 270, 762, 267, 726, 672, 260, 706.

Вариант 2

 

1. Решите задачу:

Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а остальные витрины украсили красными мячами, по 6 мячей в каждой витрине. Сколько витрин украсили красными мячами, если всего для украшения витрин приготовили 39 мячей?

 

2. Сравните выражения:

6х7 .. 9х4                                3х8 .. 2х9

48:6 … 54:9                            24:3 … 36:6

 

3. Выполните вычисления:

80:16х2=                     84:(42:2)х3=                           250+430-300=

57:(76:4)=                    (530+10):9:60=                       420:7+590=

 

4. Запишите числа в порядке убывания:

            513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350, 530, 305.

 

Годовая контрольная работа

Вариант 1

 

  1. Решите задачу: За 6 одинаковых тетрадей заплатили 54 р. Сколько таких тетрадей можно купить на 72 р.?
  2. Выполни вычисления:
  1. 7х6    9х4   72:8   28:7   13х5   84:7
  2. 369 + 124                      718-236

(860-60):10                    560:7 +20

     

  1. Вставьте числа так, чтобы равенства  стали  верными

8х3 +□ =25              7х7-□ = 40

      4. Геометрическая задача:

Длина прямоугольника равна 1дм 2см, а ширина в 2 раза меньше длины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.

Вариант 2

1.Решите задачу:  В 8 банок разлили поровну 16 л сока. Сколько потребуется банок. Чтобы так же разлить 36 л сока?

2.Выполни вычисления:

1)7х8    9х6   42:7   27:3   14х7   95:5

2)457+234                         674-156

   540:9+20                        10х(309 – 300)

     

3.Вставьте числа так, чтобы равенства  стали  верными

7х6 +□ =44              9х4-□ = 30

            4.  Геометрическая задача:

Ширина прямоугольника 7см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.

Учебно-методический комплект,

обеспечивающий реализацию программы (включая электронные ресурсы)

        1. Волкова С.И.. Математика: Проверочные работы. 3 класс. - М.: Просвещение, 2017.

2.Моро М.И., Волкова  С.И. и др. Учебник.  "Математика" 3 класс: в 2-х частях, М., «Просвещение», 2017 год. (+CD)

3.Сборник  рабочих  программ "Школа России", Москва, «Просвещение», 2011 год.

     4. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф.«Поурочные разработки по математике» к УМК М.И.Моро,3 кл., - М.: «Вако», 2013 г.

Материально-техническое (информационное, методическое) оснащение

образовательного процесса, включая электронные ресурсы:

  1. Сайты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ФГОС Школа России - математика 1 класс

Рабочая программа  по ФГОС Школа России - математика  1 класс...

Рабочая программа по ФГОС Школа России - технологии 1 класс

Рабочая программа  по ФГОС Школа России - технологии 1 класс...

Рабочие программы . АООП, ФГОС, вариант II.

Программа  содействует общему развитию детей с ОВЗ. Готовит их к самостоятельности в быту. Формирует базовые учебные действия. Формирует представления об окружающем мире.Дети на занятиях ст...

Рабочая программа Предмет: «Графика и письмо» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР 9 класс

Рабочая программа Предмет: «Графика и письмо»9 класс Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР...

Рабочая программа (АООП ФГОС НОО с ОВЗ) для 3 класса

Рабочая программучебного предмета «Русский язык» для 3 «б» класса  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья...

рабочая программа логопеда ФГОС вариант 2 , ТМНР 1 класс

Данная рабочая программа составлена для обучающихся 1  класса. Программа составлена  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучаю...

рабочая программа по ФГОС НОО русский язык 3 класс школа России

Рабочая программа по ФГОС НОО русский язык 3 класс школа России...