Урок математики 3 класс "Решение задач на увеличение числа в несколько раз"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Гарлюпина Елена Петровна

Класс: 3

Предмет: математика.

УМК:  Школа России.

Тема: «Решение задач на увеличение числа в несколько раз».

Тип урока: закрепление.

Оборудование: учебник по математике 3 класс, карточки с примерами и числами, презентация, жар-птица.

Цель урока: закрепить умение решать простые задачи на увеличение числа в несколько раз.

Задачи урока:

Дидактические:  Закреплять вычислительные навыки (сложение и вычитание в пределах 100, таблицу умножения и деления).

Развивающие: способствовать развитию логического мышления, внимания.

Воспитательные: воспитывать умение слушать и понимать учителя, умения работать в коллективе, чувство взаимопомощи.

 

УУД:

  Регулятивные УУД:

1. Умение формулировать выводы на основе сравнения, обобщения.

2. Целеполагание.

3. Умение адекватно воспринимать отметки и оценки.

4. Контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

5. Оценивание.

Познавательные УУД: 

1.Составление алгоритма действий.

2.Контроль и оценка процессов результата деятельности.

Коммуникативные УУД:

1.Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

2.Владение диалогической речью.

3.Выражение своих мыслей.

4.Использование критериев для обоснования суждений.

Личностные УУД:

1.Организация рабочего места.

2.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

3.Самоопределение.

4.Самооценка критериев успешности.

5.Подведение итога урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации учебной деятельности

Дидактические средства

Формы контроля, самоконтроля, взаимоконтроля

Планируемые результаты

Орг. момент.

Включение в деловой ритм. Подготовка класса к работе

Словесный метод: беседа

-Тут затеи, и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем всем удачи - 
За работу, в добрый час!

Здравствуйте ребята! Садитесь, пожалуйста.

Меня зовут Елена Петровна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

-Я сегодня видела замечательный сон. Мне снилась Жар-птица. Как

вы её себе представляете?

-Я предлагаю вам отправиться в путешествие на поиски этой чудесной птицы, а живёт она в математическом городе Задач.

-Приветствуют учителя.

-Описывают Жар-птицу.

Ф

Л1, Л2

Актуализация знаний

Выявить уровень знаний по домашнему заданию. Определить типичные недостатки и ошибки. Активизировать знания учащихся для изучения нового материала. Сформулировать познавательные  мотивы

Словесный метод: беседа

Практический метод: устный счёт

-Но прежде чем отправиться в такое серьёзное путешествие, надо очень хорошо подготовиться. Для этого мы с вами поработаем устно.

Устный счёт

1.Сравни выражения:

3*4      2*6

18:6      32:8

5*4      7*3

36:4      24:3

6*4      3*9

9+9+9      3*4

2.Решите задачу:

Оле 8 лет, а её папе в 4 раза больше. Сколько лет Олиному папе?

Каким действием вы нашли ответ?

3.Индивидуальная работа учащихся у доски

Из чисел 50, 14, 6, 12 составить записи вида:

[   ]  +   [   ]   >   [   ]   +   [   ]

[   ]   -   [   ]   <   [   ]   -    [   ]

4. Игра «Молчанка»

0*4=0

2*4=8

3*4=12

4*4=16

5*4=20

7*4=28

9*4=36

4:4=1

8:4=2

12:4=3

16:4=4

28:4=7

32:4=8

3*4  =  2*6

18:6  <  32:8

5*4  <  7*3

36:4  >  24:3

6*4  <  3*9

9+9+9  >  3*4

32

8*4=32

50 ]  +   [ 14 ]   >   [  6  ]   +   [ 12  ]

12 ]   -   [ 6  ]   <   [ 50 ]   -    [  14 ]

50 ]  +   [ 12  ]   >   [14 ]   +   [  6 ]

14 ]   -   [ 12  ]   <   [50 ]   -    [ 6  ]

50 ]  +   [ 6  ]   >   [ 14  ]   +   [  12 ]

14  ]   -   [ 6  ]   <   [ 50  ]   -    [ 12  ]

Ф

И

Презентация, карточки для молчанки

Контроль

К1, Р1

Постановка темы.

Целеполагание

Формирование у учащихся умений ставить цели и прогнозировать результат своей деятельности.

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: картинка, тема

-Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданиями. И мы попали с вами в город математических Задач.

(картинка на доске)

-Напомните, пожалуйста,  что  вы изучали  на прошлом уроке?

-Так как вы думаете, сегодня мы с вами будем изучать что-то новое, или закреплять уже изученное?

-Молодцы!

(тема на доске)

-А какие цели вы поставите перед собой?

-Учились решать задачи на увеличение числа в несколько раз.

-Закреплять.

-Закрепить умение решать задачи на увеличение числа в несколько раз.

Ф

Презетация

Р2, К2

Работа по теме урока

Сформировать конкретные представления по теме и содержанию урока, побуждать учащихся самим искать решение задачи

Словесный метод: беседа

Практический метод: решение задачи

-Но чтобы найти нашу Жар-птицу, нужно выполнить еще много интересных заданий.

-Давайте обратимся к учебнику на странице 37-ой. Задание №1 задача под цифрой  2.

У Вити 2 машинки, а у Миши на 3 машинки больше, чем у Вити. Сколько машинок у Миши?

-Что значит «на 3 машинки больше»?

-Сделайте схематический рисунок к задаче.

-Запишите решение задачи и ответ.

-Теперь читаем задачу под цифрой 1.

У Васи 2 машинки, а у Коли в 3 раза больше, чем у Васи. Сколько машинок у Коли?

-Запишите решение задачи.

-Чем отличаются эти задачи?

-Кто сможет сделать схематический рисунок?

-Каким может быть схематический чертёж?

-Давайте проверим по учебнику на стр. 37 после задач, правильно ли мы сделали схем. чертёж.

-Теперь запишите решение задачи и ответ.

Молодцы ребята!

-(Читают задачу)

-Столько же, да ещё 3

2+3=5 (м.)

(читают задачу)

2*3=6 (м.)

-«на 3 больше» и «в 3 раза больше»

Ф

И

Презентация, Жар-птица

Контроль

Р3, Р4, П1, Л3

Физ. минутка

- Мы в пути уже довольно давно. Устали? Давайте отдохнём…

Шеей крутим осторожно –

Голова кружиться может.

Влево смотрим – раз, два, три.

Вправо смотрим – раз, два, три.

Вверх потянемся, пройдёмся

И на место вновь вернёмся.

Выполняют движения за учителем.

Продолжение работы по теме урока

Установить осознанность восприятия. Учить выбирать рациональные способы решения.

Словесный метод: беседа

Практический метод: решение заданий по теме урока

-А сейчас давайте потрудимся…

-Я предлагаю вам сделать самостоятельную работу.

- Открываем учебник на стр. 37 и выполним задание № 2.

1 ряд – 1 столбик

2 ряд – 2 столбик

3 ряд – 3 столбик

(написано на доске)

-Теперь  выполним задание 3.

-Выполняем задание 5.

1 ряд – 1 строчку

2 ряд – 2 строчку

3 ряд – 3 строчку

(написано на доске)

-А теперь сделаем самопроверку. На доске будут правильные ответы, если ваш ответ совпадает с ответом на доске, то рядом вы ставите плюс, если же не совпадает – минус.

Поднимите руку, у кого нет ни одной ошибки. Молодцы!

- В каком задании у вас возникли затруднения?

(разбираем ошибки)

-Но что бы найти нашу жар-птицу, нужно выполнить последнее задание. Вы готовы?

-Хорошо, тогда снова обратимся к нашему учебнику на стр. 37, задание под красной чертой.

 

На выставке было 6 рисунков учеников из 4А класса, а рисунков учеников из 4Б в 2 раза больше. Сколько было на выставке рисунков учеников из 4Б класса?

-Давайте запишем условие задачи в виде краткой записи.

-Что нужно найти в задаче?

-Что нам известно?

-Можем ли мы найти сколько рисунков из 4Б класса было на выставке?

-Каким действием?

-Запишите решение задачи и ответ.

-Выполняют самостоятельную работу.

-Ответы детей.

4А – 6 рис.

4Б - ?, в 2 раза >

-Сколько рисунков 4Б класса было на выставке.

-Что из 4А класса было 6 рисунков, а из 4Б в 2 раза больше.

Да

Умножением

6*2=12 (р.)

Ф

И

Презентация

Контроль

Р5, П2, Л4

Итог

Анализ успешности усвоения нового материала и деятельности учащихся

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: показ Жар-птицы

-Молодцы! Вы справились со всеми испытаниями в городе Задач. А вот и та, кого мы искали.

(показ Жар-птицы)

- Как вы думаете, символом чего является Жар-птица?

-Мы поймали свою Жар-птицу. Пусть она остаётся в нашем классе, и пусть всегда с нами будут удача, везение и счастье.

-Ребята,  а что же  вы делали  во время нашего путешествия?

-Удачи, везения, счастья.

-Решали задачи на увеличение числа в несколько раз, устно вычисляли т.д

Ф

Жар-птица

Контроль

Л4, Л5

Рефлексия

Мобилизовать учащихся на рефлексию своего поведения, осмысление своих действий и самооценка

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: смайлики

-Достигли ли вы своих целей урока?

-Возникали ли у вас трудности? Какие?

-Вам понравилось путешествие?

-У вас на столах лежат смайлики. Поднимите, пожалуйста, тот, который отражает ваше настроение.

-Отвечают на вопросы учителя.

-Оценивают свою работу на уроке.

Ф

И

Смайлики

Самооценка

К3, К4, Р5, П2

                   



Предварительный просмотр:

Решение

задач

на увеличение

числа

в несколько

раз.



Предварительный просмотр:

0

8

12

16

20

28

36

1

2

3

4

7



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Оле 8 лет, а её папе в 4 раза больше. Сколько лет Олиному папе? 8*4=32

Слайд 3

3*4 2*6 18:6 32:8 5*4 7*3 36:4 24:3 6*4 3*9 9+9+9 3*4 = > > < < <

Слайд 4

1 ряд: 6*4 = 4*6 2+2 = 2*2 2 ряд: 8*2 < 8*3 9+9 = 9*2

Слайд 5

1 вариант: 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 28 2 вариант: 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике «Решение задач на увеличение числа в несколько единиц».

Открытый урок по математике. 3 класс. УМК «Школа России»Тема: «Решение задач на увеличение числа в несколько единиц»....

Презентация к уроку математики в 1 классе "Увеличение числа на несколько единиц"

Презентация является сопровождением урока математики в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века"...

Урок математики. Тема: Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. Путешествие. 1 класс

учащиеся научатся выделять задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц из ряда изученных видов задач; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной з...

Конспект урока по математике для 3 класс по теме "Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз и текстовые задачи на увеличение числа на несколько единиц"

Конспект урока по математике для 3 класс по теме "Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз и текстовые задачи на увеличение числа на несколько единиц"...