Тема: «Приёмы устных вычислений. Закрепление»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Петрашкевич Ирина Валерьевна

Конспект урока по математике. 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zakreplenie.doc869 КБ

Предварительный просмотр:

       

Конспект урока по математике

Тема: «Приёмы устных вычислений. Закрепление»

Цель деятельности учителя: закрепление знаний и умений использовать приёмы устных вычислений.

Планируемые результаты:

Предметные: 

- знать вычислительные приёмы;

- уметь использовать приёмы устных вычислений;

Личностные: 

-развивать навыки сотрудничества со сверстниками;

- проявлять коммуникативные способности.

Тип урока: рефлексия

Оборудование урока: учебник математики 3 класс 2 часть УМК «Школа России» М.И.Моро, презентация, раздаточный материал.

Этапы урока

Методы и приёмы

Время


Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

1 мин

Приветствие

-Сейчас сядет 1 ряд, а теперь очень тихо сядет 2 ряд и ещё тише 3 ряд.

-Приветствуют учителя.

-Присаживаются.

Л:самоопределение;

Л.:формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

Наглядный: презентация

Практический:

упражнение

4 мин

Устный счёт

-Выполните карточки в группах:

___ м 23 см = 423 см

___ м 12 см = 712 см

7 м 8 см = ___ см.

-Запишите числа в одну строку под диктовку, которые состоят из:

-3 сот. 6 дес. 8 ед.; 5 сот. 7 дес. 9 ед.; 1 сот. 4 дес. 2 ед.

-Верно!

-Слушают учителя.

-Выполняют задание.

П: извлечение необходимой информации из текстов.

К: аргументация своего мнения и позиции, строить речевые высказывания в устной форме.

III. Постановка учебной задачи

Метод: словесный, частично-поисковый

(беседа)

4 мин

-Что мы обычно выполняем в начале урока?

-Верно. Уже не один урок мы изучаем приёмы устных вычислений.

-Предположите тему урока.

-Предположите цель урока.

-Устный счёт.

-Приёмы устных вычислений. Закрепление.

-Закрепление знаний и умений использования приёмов устных вычислений.

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

Метод: практический, самостоятельный

5 мин

ТЕСТ НА ПЛАТФОРМЕ ПЛИКЕРС

1.Найдите верный ответ. Если 600 увеличить на 300, то получится:

а)       300                         б) 900                                в)  630

2.Найдите верный ответ. Уменьшаемое 8 сотен, вычитаемое – 3 сотни, значение разности:

а) 11сотен                        б) 5сотен                        в) 24

3.Найдите верный ответ. Если число 270 уменьшить в 9 раз, то получится :

а)  244                        б) 260                        в) 30

4. На сколько  650 больше ,чем  320?

а) на 330                         б) на 970                        в) на 320

5.Частное чисел 800 и 200 равно:

а)  60                                 б) 4                                в) 600

- б

- в

- а

- б

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний

Метод: словесный

(беседа)

8 мин

-Откройте стр. 76. Выполним № 1 устно.

-Решите 2 задачу самостоятельно, затем проверим.

-Итак, к доске выйдет (ученик).

-Ответ запишите самостоятельно.

-Найдите стр. 77 № 7. Решаем примеры у доски с полным объяснением по алгоритму на оценку.

(Вызываются ученики).

108 мин = 1ч. 48 мин.

508-83=425(кг) – масса 2- го, больше 1-го.

Выполняют задание.

-Ответы детей.

Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

VIII. Рефлексия деятельности

Метод: словесный

(беседа)

3 мин

-Какова была тема урока?

-Какую цель ставили в начале урока?

-Мы достигли поставленную цель?

-С помощью чего?

-Перед вами лесенка успеха.

Первая ступенька, если у вас ничего не получилось и было сложно, вторая ступенька поняли материал, но допускали ошибки в заданиях, третья ступенька, если вы все поняли и у вас все получилось.

-Поставьте себя на ступеньку, которая подходит вам.

-Хорошо ребята.

-Запишите домашнее задание: стр.79 № 16, № 18. Спасибо за урок.

-Приёмы устных вычислений. Закрепление.

-Закрепление знаний и умений использования приёмов устных вычислений.

-Да.

-Упражнений.

Записывают д/з.

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе по теме"Приёмы устных вычислений в пределах 1000"

На уроке использовалисся познавательный материал, который позволил активизировать учебную деятельность детей, повысить интерес к предмету....

Урок математики в 3 классе. Тема: Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

Конспект урока математики в з классе по теме: Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200Урок состоит из 7 этапов, все задания направленны на достижение поставленных целей.Программа "Школа России"...

Урок математики в 3 классе. Тема: Приёмы устных вычислений.

Урок математики в 3 классе. Тема: Приёмы устных вычислений....

Конспект урока по математике, тема: «Приёмы устных вычислений. Закрепление» (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: закрепление знаний и умений использовать приёмы устных вычислений.Планируемые результаты:Предметные:- знать вычислительные приёмы;- уметь использовать приёмы устных вычислен...

Конспект по математике 3 класс, УМК "Школа России "Тема : «Приёмы устных вычислений» закрепление

Цели деятельности учителя:  формирование знаний о приёмах устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число.Планируемые результат...