Конспект урока математики. Тема. Пространственные понятия: далеко- близко, дальше-ближе, к, от.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Юнг Надежда Александровна

Цель. знакомство с пространственными понятиями: близко- далеко, дальше- ближе, к, от;  использование пространственные понятия в речи.

Задачи:

1. Образовательная: формировать  пространственные понятия: далеко- близко, дальше- ближе, к, от, учить ориентироваться в пространстве, использовать изученные понятия в речи.

2. Коррекционно-развивающая: развивать мышление, внимание, память.

3. Воспитательная: воспитывать интерес к учению, умение слушать друг друга, культуру поведения на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx43.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Пространственные понятия: далеко- близко, дальше-ближе, к, от.

Цель. знакомство с пространственными понятиями: близко- далеко, дальше- ближе, к, от;  использование пространственные понятия в речи.

Задачи:

1. Образовательная: формировать  пространственные понятия: далеко- близко, дальше- ближе, к, от, учить ориентироваться в пространстве, использовать изученные понятия в речи.

2. Коррекционно-развивающая: развивать мышление, внимание, память.

3. Воспитательная: воспитывать интерес к учению, умение слушать друг друга, культуру поведения на уроке.

Оборудование:  набор геометрических фигур, раздаточный материал, презентация

Формируемые компетенции: пространственная ориентировка, коммуникативная (в парах)

Ход урока.

Коррекционная работа

Содержание этапов

Психолого-педагогическое сопровождение, примечание.

Назови 1 словом

Коррекция мышления на основе упр-й в анализе и синтезе

Разминка кистей рук «Человечки»

  1. Орг момент

Беседа о сегодняшнем дне.

- Какое время года? - Какой месяц? - Какая сегодня погода? - Назовите цвета?

2. Устный счёт.

Дидактическая игра: « Волшебные счёт ». Цель: счёт предметов, сравнение по размеру и по множеству.

- Выберите самое большое яблоко.

- Выберите самое маленькое яблоко.

- Выберите самый большой гриб.

- Выберите самый маленький грибок.

- Сколько всего яблок?

- Посчитайте вперёд начиная с самого большого яблока.

- Посчитайте назад начиная с самого маленького яблока.

- Сколько всего грибов?

- Посчитайте вперёд начиная с самого большого гриба.

- Посчитайте назад начиная с самого маленького гриба.

- Чего больше, яблок или грибов?

- Чего меньше?

- Как сделать, чтобы стало поровну?

3. Повторение пройденного материала.

- Что изображено?hello_html_6cca0198.jpg

-Чем отличаются ленты?

- Покажите широкие ленты? Узкие? Длинные? Короткие?

- Опишите каждую ленту. (Например: Эта лента красная, она узкая и длинная...)

Работа по карточкам

Раскрасьте самую длинную ленту в синий цвет.hello_html_m7e59be64.png

- Чем различаются карандаши? Раскрасьте самый короткий карандаш в жёлтый цвет.

4. Изучение нового материала

Ребята посмотрите на доске изображен дом, в этом доме бабушка ждет свою внучку Красную шапочку, но на пути ее поджидает злой и голодный волк.

Посмотрите на картинку и скажите, кто быстрее доберется до бабушки? (волк)

Почему? (Потому, что он находится ближе к дому).

А как относительно дома находится Красная шапочка?

(далеко от дома).

Ребята, выйдите к доске и сделайте так, чтобы Красная шапочка добралась до бабушки быстрее, как нужно ее расположить? (ближе к дому).

А волка напугали дровосеки и он убежал, сделайте так, чтобы он как можно позже добрался до дома. Что нужно сделать?

Молодцы помогла Красной шапочки и бабушке встретиться.

 А сейчас мне понадобятся помощники.

1. Встань …(имя ребенка) близко к доске.

2. Встань … (имя ребенка) далеко от…(имя ребенка).

3. Встань (имя ребенка) ближе к (имя ребенка).

4. Встань (имя ребенка) дальше от …(имя ребенка).

5. Встань (имя ребенка) ближе к ….,и дальше от…

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Работа с геометрическим материалом.

Ребята у вас на партах лежат геометрические фигуры

Расположите их так, чтобы:

1. Круг лежал близко к квадрату.

2. Квадрат лежал близко к треугольнику.

3. Треугольник лежал дальше от квадрата, но ближе к кругу.

4. Треугольник лежал далеко от квадрата и круга.

5. Круг лежал далеко от треугольника, но близко к квадрату.

Работа по учебнику.(стр.24 упр. 2, 4, 5)

Пальчиковая гимнастика.

5. Закрепление.

Работа в тетрадях.

Раскрасьте круг, который находится ближе к квадрату в синий цвет.

Раскрасьте треугольник, который находится дальше от квадрата в красный цвет.

Игра «Лови мяч и отвечай»

Кидаю мяч, задаю вопрос?

1. Что находится близко к шкафу? 2. Что находится далеко от шкафа?

3. Как я стою относительно доски? 4. А сейчас?

5. Как я стою относительно ...? 6. Кто к.... ближе?

7. Что находится близко к столу. 8. Как я стою относительно стола?

9. Задай вопрос соседу?

6. Подведение итогов.

Что больше всего на уроке понравилось? Какое задание было самым интересным, какое самым трудным? Что получалась более всего, что не получилось?

На доске

в парах

презентация

Слайды.

презентация

экобукварь

карточки на леске

Индивидуальная помощь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урок по теме "Введение понятия умножения", 2 класс.

Урок разработан в соотвествии с требования фГОС по развивающей программе Л.В. Занкова....

План-конспект урока на тему:"Введение понятия"выражение".

План-конспект урока на тему :Введение  понятия "выражение"....

конспект урока математики Знакомство с понятием «выражение», «значение выражения»

Урок  открытия   нового  знания  с  мультимедийным  сопровождением  по  программе  Л.В. Занкова   в 1 классе....

Конспект урока математики. Тема: «Понятие о сотне как новой счетной единице» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Понятие о сотне как новой счетной единице»Цели урока: познакомить учащихся с новой счетной единицей – сотней; со счетом сотнями; познакомить детей с названиями новых чис...