Технологическая карта урока по математике для 2 класса. По теме «Пересечение геометрических фигур»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Дедюхин Юрий Юрьевич

Класс: 2

Четверть: 2

Тема урока: «Пересечение геометрических фигур»

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: сформировать представление о пересечении геометрических фигур

Задачи урока:

Образовательные: формировать умения распознавать фигуры по их признакам; учить на практическом материале выполнять действия с пересечением фигур.

Развивающие: продолжать формировать мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение, обобщение; умение работать самостоятельно; продолжать развитие математической речи учащихся в ходе  объяснения.

 Воспитательные: воспитывать активность, усидчивость, любознательность, заинтересованность в процессе учения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _konspekt_matematika.docx36.7 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 2

Четверть: 2

Тема урока: «Пересечение геометрических фигур»

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: сформировать представление о пересечении геометрических фигур 

Задачи урока:

Образовательные: формировать умения распознавать фигуры по их признакам; учить на практическом материале выполнять действия с пересечением фигур.

Развивающие: продолжать формировать мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение, обобщение; умение работать самостоятельно; продолжать развитие математической речи учащихся в ходе  объяснения.

 Воспитательные: воспитывать активность, усидчивость, любознательность, заинтересованность в процессе учения.


Этап урока

Образовательная задача

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

1.Организационно-мотивационный момент

Вызвать устойчивый интерес к учебной деятельности

Словесн.: беседа;

наглядн.:

демонстрация

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу у вас я. Проверьте вашу готовность к уроку. Сегодня нам понадобится:  тетрадь, учебник, ручка, простой и цветные карандаши, линейка, ластик Садитесь. Проконтролируйте себя, чтобы каждый сидел за партой правильно. (на слайде правильная посадка)

- Все готовы, тогда начнем.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Ф

Компьютер, проектор, презентация

Регулятивные: планирование  учебного  сотрудничества  с  учителем  и  одноклассниками,  прогнозирование  содержания  учебной  деятельности.

Коммуникативные:

восприятие информации. Эмоциональный и интеллектуальный настрой на предстоящую работу

Формирование  внутренней  позиции  учащегося на  уровне  положительного  отношения  к  уроку  

2. Актуализация знаний

Актуализировать исходные знания и опыт обучающихся, побудить к активной деятельности

Мотивирующий диалог (вызов знаний)

Ребята, откроем тетради и красиво, аккуратно запишем число и классную работу.

- От предыдущей работы отступаем 4 клеточки вниз и 10 клеточек вправо и записываем число. Отступаем вниз 1 клеточку и 6 вправо, запишем классную работу.

- Готовы. Молодцы!

-  А чтобы узнать, какой будет тема нашего сегодняшнего урока, обратимся к слайду. Отвечайте, подняв руку.

- Что изображено?

- Назовите их.

- Совершенно верно!

- Посмотрите на следующий слайд. Здесь изображены два прямоугольника.

-  Как из двух фигур получить 3? Какие действия без ножниц мы должны совершить.

- Кто из вас догадался, что произошло с прямоугольниками?

- 3 фигура является пересечением двух прямоугольников.

- Произнесем вместе это слово: Пересечение.

Записывают число, классную работу

- Да

- Геометрические фигуры.

- Точка, луч, отрезок, кривая, окружность, треугольник,  квадрат, прямоугольник.

-Наложить часть первой фигуры на часть второй фигуры. Получится ещё один прямоугольник.

Ответы детей.

- Пересечение.

Ф

Компьютер, проектор, презентация.

Познавательные:

проводить   умозаключения

Коммуникативные:

умение строить речевое  высказывание

Регулятивные:

планирование  учебного  сотрудничества  с  учителем  и  сверстниками

Развитие мышления, памяти, внимания, речи

3.Целеполагание

Создание и фиксирование проблемной ситуации (вопрос, на который нужно найти ответ)

Проблемный диалог

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

Верно. Сегодня мы с вами продолжаем говорить о пересечении.

Тема нашего урока «Пересечение геометрических фигур»

 (на слайде)

Предположите, какую цель мы можем перед собой поставить?

О пересечении

- познакомиться с понятием «пересекающиеся» фигуры, уметь различать фигуры.

Ф

Компьютер, проектор, презентация

Познавательные:

проводить   умозаключения

Коммуникативные:

умение строить речевое  высказывание

Регулятивные:

планирование  учебного  сотрудничества  с  учителем  и  сверстниками

Развитие мышления, памяти, внимания, речи

4. Планирование

Планирование

Словесн., наглядн.

А что мы будем делать, чтобы добиться поставленной цели? Чтобы ответить на этот вопрос, мы обратимся к слайду и прочтем, что мы узнаем, чему научимся и чему будем учиться, изучая данный раздел.

Обратим внимание на план действий при работе с заданиями:

1.Прочитать фигуры;

2.Найти фигуру в пресечении;

3.Выделить цветом

Читают со слайда:

- мы узнаем:

  • что такое пересечение геометрических фигур;
  • общая точка; способы пересечения;

- мы научимся:

  • применять полученные знания при выполнении заданий;

мы сможем: выполнять пересечения геометрических фигур.

Изучают план

Ф

Компьютер, проектор, презентация

Познавательные:

 овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи уч.д

Формирование уважительного отношения к иному мнению

5.Реализация плана (изучение нового материала)

Реализация плана урока , корректировка учебных действий

Наглядн.:

Демонстрация. Активный (беседа)

- Откроем учебник, урок 40, задание – 1. Рассмотрим внимательно изображение.

- Назовите треугольники, нарисованные на чертеже?

- Молодцы!

- Обратите внимание, что эти треугольники пересекаются, а те точки, в которых происходит пересечение, называются общими.

- Какой фигурой является пересечение этих треугольников?

- Поработаем с заданием 2, пользуясь планом работы с заданиями. Прочитайте задание. Выполните это задание самостоятельно, затем мы проверим его.

- Какие фигуры получились при пересечении различных многоугольников?

- Все ли пересечения удалось закрасить?

- Верно, у нас никак не получится закрасить отрезок и точку, хотя отрезок можно обвести.

- К теме урока мы еще вернемся, а пока отдохнем.

Физминутка:

Непоседа потянулся,

Влево-вправо повернулся,

Руки вытянул, согнул

И тихонько сел на стул.

- Продолжим работать.

- Начертим в тетради два треугольника со сторонами 3 см, 4 см, 5 см таким образом, чтобы их пересечением был треугольник. Чертите аккуратно по линейке (на слайде)

- Выполним в тетради задание 5. Внимательно прочитаем задание.

Как мы будем считать: устно или письменно? Что значит считать письменно?

- Давайте повторим алгоритм счета в столбик.

- Первый пример выполним вместе:

547+94=641.

Для этого в тетради от предыдущей работы отступим вниз 2 клеточки и вправо 2 на третьей запишем пример столбиком (Запись на доске).

- С какого разряда начнем считать?

- К 7-ми ед. прибавлю 4 ед, получу…

- Но я могу под единицами записать только единицы. Что мы сделаем с десятком?

- Под единицами пишем 1, 1 дес. Запоминаем.

- К 4 дес. Прибавляю 9 дес., получаю…

- И 1 дес. Мы запоминали, получим…

- Под десятками я могу записать только десятки. Что мы сделаем с сотней?

- Запоминаем.

- 5 сотен нам складывать не с чем, но 1 сот. Мы запоминали, получим…

- Результат?

- Выполним проверку. От суммы отнимем первое слагаемое и получим…

- Верно! Проверим.

- При записи в столбик единицы я пишу под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. Отступите вправо 3 клеточки и запишите пример.

 641-547=94

- От 1 ед. мы не можем отнять 7 ед., поэтому…

- От 11 ед. отнимем 7, получим…

- У 4 дес. мы 1 занимали, осталось…

- От 3 дес. мы не можем отнять 4, поэтому…

- От 13 дес. отнимем 4дес, получим…

- Было 6 сотен, одну мы заняли, осталось…

- От 5 сот. Отнимаем 5 сот., получаем…

- Ноль мы не записываем.

- Результат?

-Верно.

- Следующий пример выполните самостоятельно. Обратите внимание, что здесь пример на вычитание. При записи в столбик единицы я пишу под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

- Давайте вспомним: если нам необходимо найти разность, то…

Если нам необходимо найти уменьшаемое, то…

Если нам необходимо найти вычитаемое, то…

Осуществляет визуальную проверку, оказывает помощь.

- Выполняем в тетради №6 под буквой а). Отступите вниз 2 клеточки, вправо 1.

Прочитайте задание.

- Давайте вспомним, что нам поможет выразить величину в м, дм, см? Если говорить о трехзначном числе, то на какую единицу измерения похожа сотня? десяток? единица?

- А что еще поможем нам? Мы ведь знаем, сколько см в 1 м? сколько см в 1 дм?

- Записывать будем так: мы запишем длину, поставим знак «=» и напишем, скольким м, дм и см равна эта длина.

- 485 см = 4м 8 дм 5 см

- 5м 62см = 5м 6 дм 2см

- 807 см = 8м 7 см

- 350 см = 3м 5дм.

- Открывают учебник, рассматривают задание.

- Треугольник АВС, EDF

Слушают объяснение.

- Ромбом (четырехугольник).

Работают с заданием.

- Квадрат, пятиугольник, отрезок, точка, треугольник.

- Не удалось закрасить точку и отрезок; отрезок можно обвести.

Выполняют движения физкультминутки.

- Выполняют чертежи

- Мы будем считать письменно. Считать письменно – это значит пользоваться записью в столбик.

- При записи в столбик единицы я пишу под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

- Записывают пример.

- С единиц.

- 11 ед. (1 десяток 1 единица)

- Запомним, что мы его должны прибавить, когда будет считать разряд десятков.

- 13 дес

- 14 дес.

-  Запомним, что мы должны ее прибавить, когда будем считать разряд сотен.

- 6 сот.

- 641

- Второе слагаемое.

- Займем у десятков 1 дес. или 10 ед. Получим 11 ед.

- 4 ед.

- 3 дес.

- Занимаем у сотен, получаем 13 дес.

- 9 дес.

- 5 сот.

- Ноль

- 94

- От уменьшаемого отнимаем вычитаемое.

- Мы к разности прибавим вычитаемое.

- Мы от уменьшаемого отнимем разность.

Решают пример.

- Сотня – м, десяток – дм, единица – см.

- В 1 м 100 см, в 1 дм 10 см.

 

- Записывают выражения

Ф, И

Компьютер, проектор, презентация, учебник

Знать: пересечение геометрических фигур, виды пересечения, общая точка

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя;

Коммуникативные: - объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставлены вопрос, аргументировать

учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу

6. Подведение итогов

Сопоставление собственного вывода с истинным ответом на проблемный вопрос

Беседа

Наш урок подходит к концу.

О чем мы сегодня с вами говорили на уроке?

Вспомните, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

Добились ли мы ее?

- Что нового узнали? Чему научились?

Возникли ли у вас какие-нибудь трудности в течение урока? Какие?

 Пересечение

- познакомиться с понятием «пересекающиеся» фигуры, уметь различать фигуры.

Да/нет

- Мы учились находить пересечение многоугольников. Мы узнали, что пересечением многоугольников могут быть разные фигуры: точка, отрезок, многоугольник.

- Мы вспомнили алгоритм записи выражений в столбик

Ф

Умение ориентироваться в своей системе знаний
Умение соотносить полученный результат с поставленной целью

7. Домашнее задание

Отройте дневники, запишите ваше домашнее задание: урок 40 №3, №6 под буквами б), в), №10.

Записывают домашнее задание в дневник

Ф

8. Рефлексия

Проводит оценивание (за активную работу на уроке), выставляет отметку (отлично, хорошо, удовлетворительно).

- Оцените свою работу:

- большой палец вверх, если вы усвоили новый материал, вам все было понятно;

- Большой палец вниз, если вы материал не усвоили.

Проводят самоанализ

Ф

Умение фиксировать удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математики, 3 класс по теме "Уравнения"

Предмет: математикаТема урока:  Упрощение уравненийЦели урока: формировать умение упрощать уравненияПланируемые результаты:·        Предметные: ·...

Технологическая карта урока по математики, 3 класс по теме "Формулы периметра и площади прямоугольника"

Предмет: математикаТема урока: формулы периметра и площади прямоугольника.Цели урока: построение формулы нахождения стороны прямоугольника по его периметру и другой стороне.Планируемые результаты:...

Технологическая карта урока по математике (1 класс) по теме "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами)".

В материале представлена технологическая карта урока по математике для 1 класса УМК "Школа России" из пособия "УРОКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ"....

Технологическая карта урока по математике 3 класс на тему: "Решение уравнений.Закрепление"

Технологическая карта урока по математике 3 класс на тему: "Решение уравнений.Закрепление"...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: Объединение геометрических фигур в группы с ориентировкой на форму по образцу.

Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихсяс выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)....

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: Объемная геометрическая фигура – шар.

Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...

Технологическая карта урока по математике 3 класс по теме Виды треугольников. "Школа России"

Тема:  Виды треугольниковКласс: 3Цель:   формирование представления учащихся о разных видах треугольников.Задача:Образовательные:Познакомить обучающихся с разными видами треугольников в...