проектная работа
статья (1 класс) по теме

В данном материале дана краткая историческая справка возникновения проектной деятельности, описываются достоинства"метода проектов".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_rabota.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная работа

Историческая справка:

         Основателем проектной деятельности считают американского философа, психолога и педагога Джона Дьюи. Именно этот учёный сто лет назад  предложил вести обучение через целесообразную деятельность ученика, с учётом его личных интересов и целей.

        Слово "проект" в буквальном переводе с латинского - "брошенный вперёд".

Применительно к школе образовательный проект рассматривает как совместно учебно-познавательная, творческая или  игровая деятельность    учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на  достижение общего результата.

    Учебный проект с точки зрения учащегося

  1. это возможность сделать что-то интересное самостоятельно или в группе, максимально используя свои возможности
  2.  это деятельность, прозволяющая проявить себя, попробовать свои силы, проявить свои знания и показать публично  достигнутый результат;
  3. это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и  задачи, когда  результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер, имеет  важное значение и, что весьма важно,  интересен и значим для самих открывателей;

           Учебный проект с точки зрения учителя

     это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические  умения, а именно научить:

 -проблематизации;

- управлению собственной познавательной деятельностью;

- поиску и отбору актуальной информации;

- проведению исследования;

- выбору, освоению и использованию соответствующей технологии изготовления продукта проектирования;

-  представлению результата своей деятельности в различных формах;

Достоинства "метода проектов"

- учащиеся видят  конечный результат;

- выявляются и развиваются творческие способности и деловые возможности учащихся;

- учитываются индивидуальные способности учеников: сильным - сложное, слабым -по их реальным возможностям;

- развиваются социальные и коммуникативные аспекты личности учащихся;

 Проект может выполнить любой желающий ученик! Если ты решился участвовать в проектной работе, то поставь перед собой действительно  значимую проблему, взятую из жизни, примени для её решения определённые знания и умения, в том числе новые, которые ещё предстоит  приобрести, и получи в итоге реальный, ощутимый результат.

 Результат, который ты достигнешь благодаря решению этой проблемы, будет очень значим для тебя.

 Внешний результат можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике.

 Внутренний же  результат, а это есть опыт твоей деятельности, - станет твоим бесценным достоянием, соединяющим знания и умения, твои      личностные ценности.  

 Отчёт о выполнении проекта

1.Фамилия, имя

2.Название проекта

3.Почему я начал работать над этим проектом

4.Для чего я начал работать над проектом, что меня в нём заинтересовало?

5.Какой продукт я хочу получить после работы над проектом?

6.Как я работал над проектом:

 Дата         Что делал        Затрачено времени        Вопрос/затруднение        Консультант        Помощь

7.Какой продукт я получил в результате работы над проектом

8.Что нового я узнал в результате работы над проектом

9.Мои впечатления от работы над проектом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа, 2 класс, начало работы.

Проектная работа, 2 класс, начало работы....

Проектная работа в урочной и внеурочной работе младших школьников

Поиск новых средств приводит педагогов к пониманию того, что нам нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы учения и ...

Проектная работа по методической теме «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

В своей публикации я поделилась опытом работы по проектной деятельности в 1-4 классах....

"Технологии коррекционно-развивающей работы по формированию моторных функций у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи". Проектная работа.

В данном проекте представлена технология, состоящая из комплексов упражнений по формированию и развитию моторных функций. Она включает в себя традиционные и нетрадиционные приёмы коррекционного воздей...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Особенности  использования технологии проектного обучения в начальной школе» Классификационные параметры технологии. Цели и задачи,типология,этапы работы над пр...

Проектная работа «Формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в процессе решения проектных задач»

Конкурсная проектная работа«Формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в процессе решения проектных задач»....