Всегда ли мы понимаем наших детей?
учебно-методический материал

Лихачева Екатерина Павловна

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема: «Всегда ли мы понимаем наших детей?»

Подготовка:

- Опрос детей. Вопросы:

1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с родителями?

2.Говорят ли родители  с вами “по душам”, советуются ли “по личным делам”?

3. Знают ли родители ваших друзей?

4. Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?

  1. Вступление.

Один известный политик высказал в телепередаче свою точку зрения о значении семьи:

 «Если в мире происходят катастрофы, войны, неурядицы, человечество это вынесет на своих плечах, но если в семье – ссоры, непонимание, ненависть – это трагедия для всех в семье, которая скажется в жизни каждого, особенно детей».

Видеоролик.

Не правда ли,  знакомая ситуация? Многие родители, особенно молодые, отталкивают своих детей. А потом возникает проблема непонимания между родителями и детьми.

Итак, тема нашей встречи «Всегда ли мы понимаем наших детей?»

II. Опрос родителей и сравнение результатов с ответами детей.(5 минут).

Перед собранием я провела анкетирование наших четвероклассников. Хотелось аналогичные вопросы задать вам.

Уважаемые родители, возьмите, пожалуйста,  пульт для голосования.

1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

2.Говорят ли дети  с вами “по душам”, советуются ли “по личным делам”?

3. Знаете ли вы друзей  ваших детей?

4. Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?

Давайте сравним ваши ответы с ответами наших учащихся.

III. Обсуждение проблемы 

Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации о том, как надо себя вести, даем им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты.

 В чем здесь причина? Может быть, все дело в том, что наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим? Дети — наши постоянные свидетели, они видят наши падения, срывы, провалы, как бы мы ни старались это скрыть.

А может, все дело в том, что дети учатся жизни у нас?

Давайте дадим советы этой юной маме, чтобы впредь у нее были доверительные отношения с дочерью. Составим своего рода Кодекс родительского понимания(КРД) своих детей.

Проведем практикум.

Прием: практикум по разбору педагогических ситуаций. Раздаточный материал с ситуациями получает каждая группа. Время работы 3 минуты.

Задача: прочитать ситуации, разобраться в ней.

  • Ученик, получая двойку, прячет дневник и не говорит родителям.

  • Дочь накрасила ногти ярким цветом. Мама отреагировала криком, сказала, что с такими ногтями в школу нельзя.

  • В 4 классе у сына появились плохие оценки, он стал мало времени уделять подготовке к урокам. Отец сказал, что ты не в первом классе, как хочешь, так и исправляй, за cвои поступки надо отвечать. Но положение в школе только ухудшилось.
  • К сыну пришли друзья. Они заперлись в комнате и что-то оживленно обсуждают. Родители требуют: «Немедленно иди за стол! Пора обедать. Ребята подождут
  • Мать и отец приходят с работы. В раковине на кухне – гора невымытой посуды. Мать кричит, отец ругает ребенка. Он демонстративно затыкает уши. Мама идет на кухню мыть посуду.
  • Родители буквально не дают покоя по поводу не совсем хороших оценок в учебе. Мама любит повторять: «Вот мы в твои годы учились- старались. А ты!»

Метод недописанного тезиса.

Если:

  1.  ребенка постоянно критикуют, он учится… (ненавидеть);
  2.  ребенок живет во вражде, он учится…(быть агрессивным);

3)  ребенок растет в упреках, он учится…(жить с чувством вины);

4)ребенка высмеивают, он учится…(быть замкнутым);

5) ребенок растет без ласки, он учится (быть черствым, грубым)

        6) ребенка хвалят, он учится…(быть благодарным);

7)ребенок растет в честности, он учится…(быть справедливым);

        8) ребенок растет в безопасности, он учится…(верить в людей);

        9) ребенка поддерживают, он учится…(ценить себя);

       10) ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится…(находить любовь в этом мире).

Еще один прием.

Практическое задание родителям «Загибаем лист»:

Каждому я даю лист бумаги. Представим, что лист – душа ребенка. Мы на этом листе будем сгибами отмечать отрицательные результаты нашего воспитания.

Когда-нибудь вы ругали своих детей злобно, не выдержанно. При каждом сгибе листка вспомнить негативное, сказанное в адрес ребенка.

А сейчас начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте, то хорошее, что вы говорили детям.

Вывод: Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так же и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним.

Уважаемые родители, давайте выведем формулу родительского успеха. Она называется «В лучах родительского солнца».

Рефлексия.

Перед вами нарисованное солнце, согревающее Землю. Ваша задача написать на лучах то, чем,  по вашему мнению, подобно солнцу, вы согреваете своего ребенка.

Родители называют эти качества и записывают их на лучах.

(доброта, понимание, любовь, поддержка, уважение, ласка, нежность, справедливость, чуткость….

        Посмотрите, какое наше родительское солнце получилось лучистое! Оно, как и то, под которым мы живём, щедро дарит своё тепло, ласку, Так и мы, родители, должны любить  и понимать своих детей без каких - либо условий.

Внимание, на экран.  (Показ отрывка из кинофильма «Доживем до понедельника»).

Как современно герой фильма «Доживем до понедельника» прочувствовал, что такое счастье.   «Счастье - это когда тебя понимают».

Советы родителям для взаимопонимания:

- Нужно быть наблюдательным и чутким, учится видеть и чувствовать эмоциональный настрой ребенка, поддерживать его.

- Тактичность и деликатность не менее важна в отношении ребенка, особенно в нежном возрасте становления его как личности.

- Умейте слушать и слышатьребенка.

- Уважительное отношение к мнению ребёнка, к его пониманию мира, должно быть естественным проявлением родителей, независимо от того, насколько абсурдным им кажется точка зрения подрастающего чада.

- Отказ от любого повышения голоса. Криком нельзя ничего добиться и это давно всем известно. Контролируйте свои эмоции, иначе ребенок может последовать вашему "громкому" примеру.

- Спокойствие и терпеливость в отношении к ребёнку вызовет у него подобные проявления в ответ.

- Уважение к себе и к окружающим помогут родителям исключить грубость в свой адрес. Помните, что определенная модель межличностных отношений родом из детства, из семьи.

- Основной путь к взаимному пониманию родителей и подростка - это проявление терпения и сочувствия.

- Больше шутите и радуйтесь. Обстановка в доме должна быть веселой и непринужденной.

- Улыбайтесь ребенку, любите и цените его! И тогда ваше отношение вернется к вам бумерангом уважения и почтения, а ребенок войдет в жизнь успешным и счастливым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация ученицы 3 класса "Чтобы в наши дома не пришла беда, будем с огнём осторожны всегда!"

В данной презентации ученица 3 класса предлагает разобрать причины возникновения пожара, на наглядных примерах показывает необходимость соблюдения правил обращения с огнём и электроприборами.В презент...

«Всегда ли мы понимаем своих детей».

Вопрос взаимодействия и понимания друг друга становится все более актуален внутри семьи по мере развития  ребенка. Ребенок взрослеет и меняется и вместе с ним   изменяются и развиваются...

"Всегда ли мы понимаем наших детей" (родительское собрание в начальной школе)

Немало родителей сталкиваются с неумением выражать свою любовь к ребенку, вследствие чего растёт стена непонимания, недоверия. Давайте вместе разрушим эту стену, или, хотя бы попытаемся....

Беседа с родителями: «Всегда ли мы понимаем наших детей?»

Цель: способствовать формированию культуры общения родителей и детей, помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенк...

Родительское собрание на тему: «Всегда ли мы понимаем своих детей».

middot;         Познакомить родителей с особенностями поведения детей;·         обсудить причины возникновения проблем во взаимоотно...