Всегда ли мы понимаем наших детей?
классный час (3 класс) на тему

Бешкок Сара Туркубиевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vsegda_li_my_ponimaem_nashih_detey.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Беседа на тему:  «Всегда ли мы понимаем наших детей?»   

       (реквизиты: тексты песни «Родительский дом»; веревки; фломастеры, фонограмма,  ручки и листочки) 

                                                                                                             Я-   Добрый день, уважаемые родители! Сегодняшнюю беседу проведу с вами я Бешкок Сара Туркубиевна.                                                                                                         Эпиграфом к нашей беседе  я сделала слова из народной мудрости: «Если думаешь о завтрашнем дне – сей зерно; если на 10 лет вперед – сажай лес; если же на сто лет- воспитывай детей».                                                      Мне очень приятно видеть вас. Пусть весенние лучи солнца помогут нам создать благоприятную обстановку для беседы. Пусть эта беседа принесет благополучие, радость и добро! У каждого сидящего здесь разные судьбы, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть то, что объединяет нас всех — это наши дети. Один из известных педагогов говорил: « Дети — это наше будущее, правильное их воспитание — это наше счастливое будущее, плохое воспитание — это наше горе и слёзы». Какими они вырастут, выйдут в мир взрослости во многом зависит от нас с вами. Всё что происходит с нашими детьми, они берут в семье, учатся в семье. И семейные традиции играют в воспитании очень большую роль. Принято ли у вас обедать вместе, обмениваться новостями, проводить совместные прогулки, играть с детьми – всё это дети возьмут в свою будущую семью. Как и что нужно сделать, чтобы наши дети были счастливые, доверяли нам, делились своими радостями и горестями, были откровенны? Я  предлагаю вам сегодня поговорить о нашем общении с детьми. Для начала разговора я предлагаю сказать свои ожидания от этой встречи.

 (Родители  высказываются)

-  Я хочу, чтобы наше общение было диалоговым и позитивным.  Общение вообще, а в семье в частности — это процесс взаимодействия родителя и ребёнка, направленный на взаимное познание, установление и развитие взаимоотношений и предполагающий взаимовлияние на состояния, чувства, мысли, взгляды, поведение и регуляцию совместной деятельности.                                                                 - Я хочу вам рассказать историю одной девочки. Я буду говорить слова девочки, а вы – будете отвечать вместо папы. Однажды я гуляла с папой в парке. Он сидел на скамейке, читая газету, а я рядом играла в мяч.
— Папа, лови, а я буду бросать! Но папа, продолжая читать газету, сказал:
— 
Играй сама.
— Папа, смотри, какой смешной воробей.
— 
Угу, — ответил папа, не отрываясь от газеты.
— Посмотри, папа, какой камушек я нашла! Угадай, в какой руке?
— Вон в той — безучастно ответил, папа и мне почему-то расхотелось гулять.
         Не всегда порой мы знаем выход из сложившихся ситуаций. Мы живём в очень сложное время. Детям хочется тепла, ласки, понимания, а мы часто пытаясь заработать на хлеб насущный, приходим домой уставшими, на общение часто уже не способными. Растёт стена непонимания недоверия, возникают конфликты.                                             - Какое главное качество необходимо, чтобы понимать друг друга? (ответы)                                                                                                                 - В каких ситуациях дети и родители должны быть особо внимательны по отношению друг к другу?                                          (ответы родителей)                                  

- Как детям научиться, лучше понимать родителей, а родителям детей?

      Я - А для того чтобы научиться  лучше понимать друг друга, я предлагаю вам игру, которая называется «Сиамские близнецы».  Давайте встанем по двое. Один – в роли ребенка, другой в роли родителя. Правую руку ребенка и левую руку родителя мы связываем. И таким образом сообща необходимо нарисовать дерево. С одной стороны надписать мама, а с другой папа. Работать только связанными руками. (звучит легкая музыка). =Мы увидели, как вы действуете совместно. И для еще более успешного взаимопонимания,  никогда не воспитывайте детей в плохом настроении, оценивайте поступок, а не личность, умейте видеть в детях только хорошее, разрешайте конфликты мирно, ведь «худой мир, лучше доброй ссоры». В минуты сильнейшего раздражения на ребёнка сядьте напротив него и пристально в течение минуты разглядывайте его от макушки до пят, пытаясь обнаружить в нём свои чёрточки. Как вы думаете, чем это закончится?

          Давайте посмотрим, каким образом происходит общение с детьми в семье.         Фразы родителей:

1.     Указание. Убери игрушки, вымой посуду, сходи в магазин.

2.     Обмен информацией. (Замечательный отрывок из рассказа, его продолжение можно найти в сборнике…)

3.     Поощрение. (В твоём рисунке хорошо виден контур, гармонично подобраны краски! Молодец!)

4.     Психологическая поддержка. (Постарайся выполнить аккуратно домашнее задание.)

5.     Угроза. (Сейчас же наведи порядок в комнате, приду, проверю!)  Вывод: среди фраз, обращённых к детям, преобладают фразы, содержащие указания, иногда угрозу, реже обмен информацией, ещё реже поощрения и хвалу.
                                       
Помните!
Ребенка постоянно критикуют — он учится ненавидеть.
Ребёнок живёт во вражде — он учится быть агрессивным.
Ребёнок живёт в упрёках — он учится жить с чувством вины.
Ребенок растет в терпимости — он учится понимать других.
Ребенка хвалят — он учится быть благородным.
Ребенок растет в безопасности — он учится верить в людей.
Ребенка поддерживают — он учится ценить себя.
Ребёнка высмеивают — он учится быть замкнутым.
Ребенок живет в понимании и дружелюбии — он учится находить любовь в этом мире.

        Каким образом можно построить наше общение и детей в семье, чтобы отношения становились доверительными?

поощрения

наказания

Похвала (Выражение радости и благодарности)
Развлечения (совместные прогулки) газеты, рисунки детей)
Восхищение
Сравнение почитаемым авторитетом
Проявление уважения
Ласка (добрые слова и прикосновения)

Лишение удовольствий
Запрет на приятную деятельность
Смена дружеского тона на строгий

Сейчас мы с вами много говорили об общении, все эти приёмы относятся к вербальному общению (беседы, похвала, пожелании и т. д.) Но также огромную роль играет невербальное общение.

               Невербальное общение — это использование мимики, жестов, взгляда, телесное прикосновение — это похлопывание по плечу, поглаживание по голове, поцелуи, просто прикосновения.  Ведь такое общение развивает в ребёнке все положительные качества: доброжелательность, спокойствие, удовлетворенность, чувство защищенности.

Теперь я вас попрошу ответить на вопросы:
1. С каким выражением лица вы чаще всего общаетесь со своим ребёнком? 
2. С каким выражением лица общается ваш ребёнок? 
3. Каким, по вашему мнению, должно быть выражение лица вашего ребёнка во время общения с вами?

Чаще улыбайтесь, искренняя улыбка поможет снять недоверие, создаст благоприятную обстановку для общения, улыбающийся человек располагает себя к общению.
Теплота и мягкость обращения подбадривают, вселяют уверенность, способствуют развитию привязанности к родителям, друзьям, самому себе.
             -Однажды я видела следующее. По улице, тяжело опираясь на тросточку, шел старый человек. Он останавливался, отдыхал и снова шел. Во дворе играли мальчишки. Проводив его глазами, они словно договорившись, стали передразнивать старого человека: сгорбились, изменили походку, взяли палки в руки, изобразив трости. Им было очень весело.
 - Если этот поступок окажется без внимания, взрослых как он повлияет на личность мальчиков в будущем? (ответы родителей)
-  Как, по вашему мнению, проявляется уважение к старшим по возрасту? (ответы)


- Если в сердце царит праведность — прекрасным будет характер

- Если в характере красота, будет гармония в доме.

- Когда в доме гармония — будет порядок в обществе.

- Когда будет порядок в обществе — будет мир во всем мире.

-  Семейный очаг — это огонь любви и доброты,
Открытых на встречу друг другу сердец,
Тепло дающее оберегающее пламя
Его по жизни нужно пронести,
Питая нежностью, заботой, пониманьем.
Так пусть друг к другу тянутся сердца,
Чтобы от искры возгорелось пламя
Любви, Надежды, Веры, Доброты

И мудрого взаимопонимания.

Я -  Один мудрец сказал, что человеку дана единственная роскошь. «Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения». Уважаемые родители чаще общайтесь и будьте счастливы.


 
А сейчас я приглашаю вас исполнить со мной песню «Родительский дом»

   Я - Давайте вспомним ваши ожидания вначале разговора.

Оправдались ли они?

ответы родителей

 Уважаемые родители, время нашего разговора ограниченно, но я думаю,что тема для размышления обозначена.

    Я-  Спасибо, мне было приятно с вами общаться. И мне хотелось бы на память о нашей встрече вручить небольшие памятки.

 

  1.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация ученицы 3 класса "Чтобы в наши дома не пришла беда, будем с огнём осторожны всегда!"

В данной презентации ученица 3 класса предлагает разобрать причины возникновения пожара, на наглядных примерах показывает необходимость соблюдения правил обращения с огнём и электроприборами.В презент...

«Всегда ли мы понимаем своих детей».

Вопрос взаимодействия и понимания друг друга становится все более актуален внутри семьи по мере развития  ребенка. Ребенок взрослеет и меняется и вместе с ним   изменяются и развиваются...

"Всегда ли мы понимаем наших детей" (родительское собрание в начальной школе)

Немало родителей сталкиваются с неумением выражать свою любовь к ребенку, вследствие чего растёт стена непонимания, недоверия. Давайте вместе разрушим эту стену, или, хотя бы попытаемся....

Беседа с родителями: «Всегда ли мы понимаем наших детей?»

Цель: способствовать формированию культуры общения родителей и детей, помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенк...

Всегда ли мы понимаем наших детей?

Родительское собрание...

Родительское собрание на тему: «Всегда ли мы понимаем своих детей».

middot;         Познакомить родителей с особенностями поведения детей;·         обсудить причины возникновения проблем во взаимоотно...