«Всегда ли мы понимаем своих детей».
материал (4 класс) на тему

Некрасова Елена Викторовна

Вопрос взаимодействия и понимания друг друга становится все более актуален внутри семьи по мере развития  ребенка. Ребенок взрослеет и меняется и вместе с ним   изменяются и развиваются  детско-родительские отношения. Но не всегда эти отношения развиваются гармонично. Чтобы добиться этой гармонии необходимо учиться понимать, смотреть и видеть друг друга.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное  учреждение  средняя общеобразовательная школа №4




Родительское собрание на тему: «Всегда ли мы понимаем своих детей».



Некрасова Е.В.

 учитель начальных классов

высшей категории

МОУ СОШ № 4

г.Миллерово

     Думала: главное - формировать,

Делать, ваять, лепить.

Думала: верный маршрут показать,

Править, лечить, учить.

Думала: рваться, бороться, рубить,

Мчаться, коль сила несет.

А оказалось - всего лишь любить.

Только любить. Вот и всё.

С.В.Белова

 Добрый день, уважаемые родители! Я,  Некрасова Е.В. учитель МОУ СОШ №4, сегодня  с вами будем общаться. (слайд1,2)

      Многие  пришли после домашних дел. Я постараюсь, чтобы наша встреча была для вас приятной,  полезной и принесла массу позитивных эмоций.

Слайд 3. Музыка….А для начала, давайте возьмём в руки мандарин.  Оранжевый цвет мандарина вызывает ощущение радости и душевного подъема (В это время нам не хватает солнышка, которое мандарины в чем-то могут заменить.)

Медики утверждают, что запах цитрусовых повышает работоспособность, снижает сонливость, улучшает настроение и самочувствие.

 Что напоминает Вам запах мандарина?

Слайд  4. (Детство, Новый год, Семья….

И всё это воспоминания… тепло, нежность, душевность.)

  Слайд 5.    Вопрос взаимодействия и понимания друг друга становится все более актуален внутри семьи по мере развития  ребенка. Ребенок взрослеет и меняется и вместе с ним   изменяются и развиваются  детско-родительские отношения. Но не всегда эти отношения развиваются гармонично. Чтобы добиться этой гармонии необходимо учиться понимать, смотреть и видеть друг друга.   Я предлагаю вам посмотреть небольшой сюжет.  Не навеет ли он вам мысль о ваших взаимоотношениях в семье.

Слайд 6. Фильм 1.

Вы увидели 2 противоположные ситуации. Какую из них принять, выбор за вами

Слайд7.  «Выбор за вами». Вот об этом мы с вами и поговорим.

Слайд 8.   Непонимание… Что значит это слово для вас? Продолжите мою  фразу.

Или понимание….

 (Понимание - вот залог успеха в данном вопросе. Нет, оно не должно иметь ложный характер. Для того, что бы один человек понял другого необходимо поставить себя на его место. Присмотреться к тому какая атмосфера вокруг него. Понимание, обычно способно расположить к себе человека.
Слайд 9. Выявление потребностей - тоже можно использовать как ключик от заветной дверцы. Ведь молодость это одни сплошные потребности, мечты, желания, цели. Старшему поколению иногда стоит вспомнить себя в ту молодую горячую пору. Обычно все то же самое, только окружающая обстановка совсем, а то и немного другая.)

Слайд 10. Дети вдруг становятся сметливыми, они знают буквально все;

  1. чрезвычайно важным становится общение со сверстниками;
  2. свойственны перепады настроения;
  3.  в поведении присутствует злоба, неприязнь, агрессия;
  4. склонность к упрямству и своенравию;
  5. изменяется отношение к учебе, ухудшаются оценки, растет незаинтересованность в школьных знаниях.

Всегда ли мы понимаем и принимаем эти изменения?

Слайд 11

А сейчас я попытаюсь понять каждого из вас небольшой тренинг  «Салфетка»

Согните  в салфетке каждый уголок…. Разные … Глядя на вас  я понимаю какие вы разные.  Вот  так каждый  из вас по- разному подходит к воспитанию и пониманию своего ребёнка.

 Не нужно видеть в этом проблему. Нужно научиться понимать детей. Это сложно, но вполне реально. Давайте попробуем и начнем с себя.

Задание 1.

Посмотрите на рисунок Слайд12 (слайд с различным выражением лица). И для себя мысленно ответьте на вопросы:

  1. с каким выражением лица вы чаще всего общаетесь со своим ребенком?
  2. с каким выражением лица общается ваш ребенок с вами?
  3. каким, по вашему мнению, должно быть выражение лица  вашего ребенка при общении с вами?
  4. а выражение вашего лица?

Встретились знакомые выражения? Вы задумались? Значит, первый шаг к пониманию сделан. Слайд13

Задание 2.

Вы когда-нибудь ругали своих детей злобно, несдержанно? А теперь возьмите лист бумаги  и вспомнив каждый из этих моментов  начинайте его  сжимать, вспоминая каждый из них. Каждое  сжатие будет соответствовать     всему  негативному,  обидным  словам и поступкам сказанные в адрес ребенка.

А сейчас  расправляйте  лист  и вспоминайте то хорошее, что вы когда-нибудь говорили детям.

Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним. Не забывайте об этом. Это второй шаг к пониманию. Слайд14

 «Счастье – это, когда тебя понимают». Что же мы должны сделать, что бы наши дети были счастливы? Слайд15

Слайд16. Давайте попробуем составить кодекс:

«Пойми меня»  найдите  соответствие  в действиях и чувствах ребёнка.

Ребенок говорит

Ребенок чувствует

Смотри, папа, я сделал самолет из нового конструктора!

Гордость. Удовлетворение.

Мне не весело. Я не знаю, что мне делать.

Скука, поставлен в тупик.

Все дети играют, а мне не с кем.

Одиночество, покинутость.

Я могу сделать это. Мне не надо помогать. Я достаточно взрослый, чтобы сделать это сам.

Уверенность, самостоятельность.

Уходите, оставьте меня одного. Я не хочу ни с кем разговаривать.

Боль, злость, чувство не любви.

У меня не получается. Я стараюсь, но не получается. Стоит ли стараться?

Разочарование, желание бросить.

Я рад, что мои родители – ты и папа, а не другие.

Одобрение, благодарность, радость.

Слайд17 проверить

В данной ситуации всегда следует вести дипломатичный стиль общения с ребёнком. Вежливость, умение слушать - всегда помогают. Исключение грубостей - обязательно! А частая похвала - должна быть в порядке вещей. Да же по самым мелочам.

Для того чтобы найти общий язык с молодым поколением следует еще найти общие интересы. Они всегда есть. Их не может быть. Было бы желание. Необходимо заинтересовать или заинтересоваться. Как раз таки общие интересы то и заставляют людей дружить, общаться, любить.

Ну и самое главное, все действия должны быть направлены на то, чтобы стать, другом. Хорошим другом, а может быть и лучшим.

Слайд18…. Фильм 2.

 

Слайд19….  Рефлексия.

Жизнь не прожить без конфликтов, но разумный, культурный человек всегда сможет эффективно уладить споры и разногласия, гибко используя различные стратегии: в одних случаях жестко настоит на своем, в других – уступит, в третьих – найдет компромисс. А чтобы не ошибиться в выборе стратегии поведения, нужен жизненный опыт, мудрость и знания. Надеюсь, толику этих знаний вы получили в ходе сегодняшнего часа общения. Мы - РОДИТЕЛИ! И МЫ – МУДРЕЕ своих детей. Поэтому всю ответственность за решение конфликтов между родителями и детьми несем мы с вами!

Народная мудрость гласит: Умный знает, как выйти из конфликта. Мудрый знает, как в него не попасть.                  

Вы не зря потратили время?

Что дала вам встреча?

Большое спасибо за помощь и сотрудничество!   Надеюсь на наше с Вами взаимопонимание.                                                                                                      


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разговор с родителями 1

Слайд 2

Думала… Думала… Думала..., А оказалось… 2

Слайд 3

3

Слайд 4

4

Слайд 5

5

Слайд 6

6

Слайд 7

Выбор ЗА ВАМИ 7 «Всегда ли мы понимаем своих детей»

Слайд 8

8 Мечта, желание

Слайд 9

9

Слайд 10

10 салфетка

Слайд 11

11

Слайд 12

12

Слайд 13

13 Счастье – это, когда тебя понимают

Слайд 14

14 Ребенок говорит Ребенок чувствует Смотри, папа, я сделал самолет из нового конструктора! Мне не весело. Я не знаю, что мне делать. Все дети играют, а мне не с кем. Я могу сделать это. Мне не надо помогать. Я достаточно взрослый, чтобы сделать это сам. Уходите, оставьте меня одного. Я не хочу ни с кем разговаривать. У меня не получается. Я стараюсь, но не получается. Стоит ли стараться? Я рад, что мои родители – ты и папа, а не другие. кодекс:«Пойми меня»

Слайд 15

15 Ребенок говорит Ребенок чувствует Смотри, папа, я сделал самолет из нового конструктора! Гордость. Удовлетворение. Мне не весело. Я не знаю, что мне делать. Скука, поставлен в тупик. Все дети играют, а мне не с кем. Одиночество, покинутость . Я могу сделать это. Мне не надо помогать. Я достаточно взрослый, чтобы сделать это сам. Уверенность, самостоятельность. Уходите, оставьте меня одного. Я не хочу ни с кем разговаривать. Боль, злость, чувство не любви. У меня не получается. Я стараюсь, но не получается. Стоит ли стараться? Разочарование, желание бросить. Я рад, что мои родители – ты и папа, а не другие. Одобрение, благодарность, радость. кодекс:«Пойми меня»

Слайд 16

16

Слайд 17

17

Слайд 18

18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Всегда ли мы понимаем наших детей" (родительское собрание в начальной школе)

Немало родителей сталкиваются с неумением выражать свою любовь к ребенку, вследствие чего растёт стена непонимания, недоверия. Давайте вместе разрушим эту стену, или, хотя бы попытаемся....

Методическая разработка родительского собрания "Как мы понимаем своих детей"

Методическая разработка родительского собрания в 1 классе...

Беседа с родителями: «Всегда ли мы понимаем наших детей?»

Цель: способствовать формированию культуры общения родителей и детей, помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенк...

Всегда ли мы понимаем наших детей?

Родительское собрание...

Родительское собрание на тему: «Всегда ли мы понимаем своих детей».

middot;         Познакомить родителей с особенностями поведения детей;·         обсудить причины возникновения проблем во взаимоотно...

«А, понимаем ли мы своих детей? Как научиться их понимать?»

Взаимодействие школы и семьи –это взаимосвязь педагогов и родителей в процессе их совместной деятельности и общения. В результате его развиваются обе стороны. Следовательно, взаимодействие школы...