Беседа с родителями: «Всегда ли мы понимаем наших детей?»
материал (3 класс) на тему

Цель: способствовать формированию культуры общения родителей и детей, помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку.

Задачи: 
*Рассмотреть положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребенка;

*Предложить шаги, советы понимания детей;

*Убедить родителей в необходимости щедрых проявлений своей безусловной родительской любви;

 

 

Форма проведения: круглый стол.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_roditelyami.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

       МОУ «Осташёвская средняя общеобразовательная школа»    

            Беседа с родителями:

Классный руководитель:

Дыленок Л. В.

                                          декабрь 2017 год

                              Беседа с родителями:

«Всегда ли мы понимаем наших детей?»

Цель: способствовать формированию культуры общения родителей и детей, помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку.
Задачи: 
*Рассмотреть положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребенка;

*Предложить шаги, советы понимания детей;

*Убедить родителей в необходимости щедрых проявлений своей безусловной родительской любви;

Форма проведения: круглый стол.

- Здравствуйте, дорогие родители! Я очень рада видеть Вас, милые мамы! Мне очень приятно встретиться с Вами, дорогие бабушки! Спасибо Вам, что сегодня Вы отложили все свои дела и пришли на нашу встречу.

Сегодня хотелось бы начать нашу встречу со слов героя фильма «Доживем до понедельника»: «Счастье это тогда, когда тебя понимают».

                                            Фрагмент из фильма ( приложение №1)

И действительно, как важно для каждого из нас, чтобы люди, которые находятся рядом с нами, понимали нас. Понимали наше слово, жест, мимику, наши взгляды. К большому сожалению, не всегда так получается в реальной жизни. 
Я выбрала тему для нашего разговора «Всегда ли мы понимаем наших детей?».  Сцены из жизни (приложение №2)

- Наверняка, в каждой семье определяется круг некоторых трудностей, непонимания, которые есть в детско-взрослых отношениях. Давайте проанализируем эти ситуации.

- А сейчас я предлагаю Вам назвать основную черту вашего ребёнка, которая присуща ему и начинается она на первую букву имени. Первая начну я. У меня старшая дочка Аня, она очень активная. (Ответы родителей: Максим – мудрый, Анастасия – аккуратная, Дарья – добрая, Валентина – весёлая и т. д.)

- Спасибо, какие у нас разные дети.

У вас на столах лежат детские ладошки, прикоснитесь к ней и скажите как часто вы разговариваете со своим сыном или дочерью, часто ли вы критикуете, напоминаете о их недостатках, положите свою ладонь на воображаемую ладонь своего ребёнка (Ответы родителей)

Что-то вам в характере ребёнка нравится, что-то не нравится. И раз возникает такая трудность в понимании, то, наверное, всё-таки родителям хочется своего ребёнка понять, поправить что-то в его характере. Вообще, родителям свойственно критиковать своего ребёнка.

Практическое задание родителям «Загибаем лист»:

Взять листик бумаги. Когда-нибудь вы ругали своих детей злобно, невыдержанно. При каждом сгибе листка вспомнить негативное, сказанное в адрес ребенка.

А сейчас начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте, то хорошее, что вы говорили детям.

Вывод: Вы расправили листок, но на нём так и остались линии сгиба. Так же и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним.

- Подумайте, пожалуйста, и запишите то качество ребёнка, которое Вы считаете негативным, которое Вы хотели бы исправить в нём, которое по Вашему мнению мешает ему самому, мешает Вам понять его. (Родители записывают)

- Опять я начинаю первая. У меня есть дочка Аня, и она очень активная, но она бывает непослушная. (Ответы родителей)

- Кто готов назвать негативные качества своего ребёнка, от которых Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок избавился? (Ответы родителей)

- Вы уверены, что это исключительно негативные  качества? (…)

- А может в отрицательном, трудном, в трудностях понимания и общения есть что-то положительное. Давайте вместе попробуем разобраться.  Например, моя непослушная дочка Аня.  Непослушание  – это нехорошая черта, но с другой стороны, непослушная – это, ведь: самостоятельная, инициативная, независимая.

- Поверните и вы свои листочки. Давайте вместе попробуем перевернуть недостаток своего ребёнка и подумаем, как присутствие этих качеств ему может помочь.

(Медлительность – осмотрительный, что-то внимательно обдумывает;

вспыльчивый – быстрота реакции;

стеснительный – воспитанный, скромный;

лень – некоторое спокойствие, оттягивание времени, выжидание нужного момента;)

- Психологи утверждают, что из 100% задач, которые мы ставим перед собой, 80% этих проблем решаются независимо от того, предпринимали мы что-то или нет, они решаются независимо от нас. Так, что лени, оказывается,  немного допустимо: если оттянуть время большинство проблем уйдёт, останутся те, решить которые нужно только собственными усилиями.

-Давайте сейчас попробуем похвалить ребёнка, начинать будем с позитивной стороны. Например, моя дочь Аня – инициативная, самостоятельная. А я думала она непослушная. (Высказывания родителей)

- Спасибо большое. Какие у нас хорошие дети!

 - Что же такое понимание? (Это значит доверять, быть с ребёнком союзниками, уметь в негативных качествах ребёнка увидеть что-то хорошее, поддержать это.

-А что же делать с непониманием? Любить ребёнка, работать над собой, быть с ним на одной волне) 

- Родители как более мудрые, чтобы достичь понимания с ребёнком должны сделать первые шаги.

- Скажите, а когда вы последний раз делали ребёнку подарок своими руками? Давайте сделаем для ребёнка небольшой подарок, для этого нам понадобится наш рабочий листок.

                                 (Выполнение сердечка –оригами)

- Скажите. А символом чего является это сердце? (Символом любви и понимания)

Придя домой. Подарите его своему сыну или дочери. Пусть он развернёт это сердце и увидит какие положительные качества вы заметили в его, так скажем, недостатках. Я считаю он поймёт вас и это взаимопонимание сохраниться у вас на долгие годы. Уважаемые родители, вы должны знать – нет готовых рецептов в воспитании, есть только советы, рекомендации. И только чуткие сердца ваши найдут правильное решение.

Чтобы в вашей семье счастье воцарилось навеки, предлагаю приготовить его по рецепту:

- берем большую горсть взаимопонимания,

- всыпаем туда ложку взаимного уважения,

- приправляем все это большой порцией любви,

- посыпаем сверху совместными интересами и общением друг с другом,

- заправляем всё это плодами нашей любви – детьми,

И ВОТ ОН ГОТОВЫЙ РЕЦЕПТ СЕМЕЙНОГО ГАРМОНИЧНОГО СЧАСТЬЯ!

Мне было очень приятно с вами общаться. Любите своих детей, понимайте, потому что вы самые лучшие родители!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Всегда ли мы понимаем своих детей».

Вопрос взаимодействия и понимания друг друга становится все более актуален внутри семьи по мере развития  ребенка. Ребенок взрослеет и меняется и вместе с ним   изменяются и развиваются...

Беседа с родителями о здоровье наших детей.

Здоровьесберегающая технология . Родительское собрание " Здоровье наших детей"...

"Всегда ли мы понимаем наших детей" (родительское собрание в начальной школе)

Немало родителей сталкиваются с неумением выражать свою любовь к ребенку, вследствие чего растёт стена непонимания, недоверия. Давайте вместе разрушим эту стену, или, хотя бы попытаемся....

Беседа с родителями по здоровьесбережению «Здоровье ребенка в наших руках».

Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия....

Всегда ли мы понимаем наших детей?

Родительское собрание...

Родительское собрание на тему: «Всегда ли мы понимаем своих детей».

middot;         Познакомить родителей с особенностями поведения детей;·         обсудить причины возникновения проблем во взаимоотно...