Дистанционные конкурсы как одна из возможностей дополнительного образования детей
статья на тему

Дробаха Ольга Владимировна

Данный материал является выступлением на городской научно-практической конференции "Информатика - 2010" в секции "ИКТ в деятельности учителя". Из доклада можно узнать, в каких дистанционных конкурсах принимают участие мои ученики, есть сравнительный момент участия в разных конкурсах, результаты, проблемы, пути их решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konferenc.doc85 КБ
Office presentation icon konf_szhato.ppt416.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дробаха Ольга Владимировна, учитель начальных классов гимназии 4 г. Мурманска

Тема доклада:

Дистанционные конкурсы

как одна из возможностей дополнительного образования детей.

Секция: ИКТ в деятельности учителя.

Слайд 2

У каждого учителя в каждом классе, наверное, найдутся такие ученики, про которых говорят «очень способные». Способному ребенку часто «тесно» в рамках стандартной школьной программы. А когда его интеллектуальные и творческие возможности оказываются невостребованными, ослабляется познавательная мотивация, снижаются темпы умственного и творческого развития ребенка. Одним из путей выхода из этой ситуации я считаю предоставления таким детям возможности участия в различных дистанционных конкурсах, викторинах, олимпиадах.

Дистанционный характер олимпиад заключается в удалённости участников и организаторов олимпиады друг от друга. Учащиеся образовательных учреждений одновременно соревнуются с помощью сети Интернет, находясь при этом в разных городах и странах.

Система дистанционных предметных олимпиад дает практически любому школьнику, в каком бы городе или поселке он не находился, возможность раскрыть свои способности, отслеживать развитие приобретаемых умений как относительно самого себя и своих достижений, так и по отношению к работам учащихся разных регионов.

Слайд 3

Таким образом, вовлекая школьников, особенно детей с повышенными образовательными потребностями, в дистанционные конкурсы, викторины, олимпиады можно ожидать стимулирования разностороннего образования детей, организации предметного дополнительного образования, повышения мотивации в целом. 

Слайд 4

Уже несколько лет мы участвуем в конкурсах  ООО "Школа-плюс". Основная деятельность ООО "Школа-плюс" - дополнительное образование школьников:

  1. Международная игра-конкурс по русскому языку «Русский медвежонок - языкознание для всех». 
  2. Международный конкурс по математике «Кенгуру - математика для всех».  
  3. Международный игровой конкурс по истории мировой художественной культуры «Золотое руно». 
  4. Всероссийский конкурс по английскому языку «British Bulldog». 
  5. Новый конкурс впервые в этом году 15.04.10 - Всероссийский конкурс по естествознанию «Человек и природа».

  1. Всероссийская игра-конкурс по информатике «Инфознайка»

Слайд 5

Помимо традиционных конкурсов, проходящих 1 раз в год, мы участвуем:

  1. Дистанционные конкурсы и проекты  (Центр Творческих Инициатив «Snail», г. Омск) http://www.nic-snail.ru 
  2. Заочный Всероссийский конкурс «Познание творчество» (г. Обнинск) http://www.unk.org.ru
  3. Всероссийские дистанционные конкурсы «Фактор роста» (г. Красноярск) http://www.farosta.ru

Слайд 6 - 12

Сравнительный анализ предлагаемых услуг

Параметры

Snail

Познание творчество

Фактор роста

Цели

развить таланты ребят, предоставить ребенку возможность узнать новое, творчески проявить себя

Частота проведения

7 конкурсов в месяц

2 тура (осень, зима), добавили весенний тур, > 13 номинаций

6 конкурсов в месяц

Цена

зависит от количества участников

130 -170 руб.

 

1 - 3 чел. 160 р.

4 - 10 чел 150 р.

11 - 30 чел 130 р.

+ комиссия

300 - 440 руб.

1-4 чел. сайт 340- 400 р. / эл. почта 440-500р.

5-9 чел. 320-380 р. / 420-480 р.

10-29 чел. 300-360р./ 400-460 р.

30 и > чел 280-340р./ 380-440 р.

+ комиссия

100 - 130 руб.

1 - 3 чел. 130 р.

4 - 10 чел 110 р.

11 и > чел 100 р.

+ комиссия

Сроки работы

6 дней, выпадает на выходные, это +

до месяца, есть сокращенные сроки льготные по цене

4 дня, будние дни, просьбу передвинуть работу на выходные приняли к сведению

Ознакомление с заданием

только после оплаты, в день начала конкурса

до оплаты, можно выбрать любую номинацию

только после оплаты, в день начала конкурса

Характер заданий,

творчество

обучающие, поисковые, творческие

- В каком из этих слов приставка стоит после корня: двустишие, водопровод, камнепад, антинародный?

- Почему, когда мы хотим что-то уточнить или довести до конца, говорим: «Расставим все точки над и» Зачем над и ставят точки?

- Придумайте и напишите небольшой рассказ или стихотворение, используя следующие слова: снеговик, снег, снежинка, мороз, скрипеть, лететь, сказка, метель, волшебство, узор, заморозить, петь. Придумайте название своему произведению.

(Фактор роста. «Грамотная страна, которой нет на карте»)

творческие конкурсы, рефлексия

(примеры)

придумать свои задания - дополнительные баллы, рефлексия-отзыв

обязательны на заданную тему

(сказка на пословицу, стих на слова, поздравительная открытка российскому ученому)

Корректность заданий

много некорректных заданий, неточных вопросов; нарушен возрастной ценз

приемлемы

встречаются неточности, ошибки

Примеры заданий

Snail: 1) К весне решили построить новую дорогу. Нужно ли организовывать перекресток? Будет ли новая дорога пересекать старую?

2) Великого математика отгадай по описанию.

3) задачи на деление для учащихся 1 класса.

Ф.Р.: 1) не напечатано задание под буквой б).

2) Вася и Сережа соревнуются на детских гоночных машинах на круговом стадионе и едут с одинаковыми скоростями. Если бы мальчики ехали в противоположных друг другу направлениях, то встречались бы каждые 10 секунд, а если бы они поехали в одном направлении, то Вася настигал бы Сережу каждые 170 секунд. Какова скорость каждого из ребят, если считать, что длина круговой дорожки стадиона 170м?

Ответы детей

ответ + комментарии к решению

ответ + объяснения (правильных ответов может быть несколько)

только ответы, об этом каждый раз предупреждают

Сроки подведения итогов

1,5 - 2 месяца (на сайте нет)

3 - 4 месяца (на сайте раньше)

2 недели, дана конкретная дата подведения итогов

Количество призеров

призовые места до 5 человек, строгий отбор при высоких одинаковых баллах

2-3 лауреата

призовые места до 5 человек,

лауреаты все, кто дал 60% верных ответов

большое количество победителей (все дети, набравшие одинаковое количество баллов становятся победителями без дополнительного отбора),

лауреатов нет

Награждение

дипломы победителям, лауреатам гарантированы, сертификаты участникам за дополнительную плату; победителям призы (книги и др.)

дипломы победителям, лауреатам, свидетельства всем участникам

Победителям денежное поощрение до 1000р.

дипломы победителям, свидетельства всем участникам

Призов нет.

Анализ ответов

высылается рейтинг-лист (баллы за каждое задание) и избранные работы, с которыми можно сравнить свои ответы

анализ правильных ответов с примерами из детских работ

общие баллы, а с недавнего времени и правильные ответы

Оценка действий координатора

грамоты за эффективное взаимодействие

- свидетельство о подготовке призеров, > 10 лауреатов;

- сертификат ОУ - лауреату (> 15 лауреатов по определенному направлению)

благодарственные письма всем координаторам

Слайд 13

Результативность участия за 3 года:

  1. 22 гимназиста из 26 попробовали свои силы (143 участия в 35 конкурсах)
  2. 8 гимназистов являются постоянными участниками конкурсов
  3. 68 призеров, из них:

1 место - 9 человек,

2 место - 6 человек

3 место - 12 человек

лауреаты - 41 человек

Слайд 14

Анкетирование детей

Вопросы

ответы

1. Почему ты участвуешь в дистанционных конкурсах?

- нравится, получаю удовольствие, интересно

- получаю больше знаний, становлюсь умнее

- смешные вопросы

- брожу в Интернете

2. Какой конкурс тебе нравится больше всего?

- Snail

- Фактор роста

3. Какие задания тебе нравятся больше и почему - творческие, поисковые (информационные) или обучающие?

- обучающие (>)

- творческие

4. Будешь ли ты советовать друзьям участвовать в конкурсах и почему?

- да, будут больше знать,

- интеллектуальное развитие,

- научишься рисовать, делать презентации

Вывод: нравятся больше обучающие конкурсы.

Слайд 15

Деятельность учителя в период работы над конкурсными заданиями:

  1. Организационные вопросы (оформление заявки, оплата участия, проверка работ на предмет соответствия техническим требованиям, отправка работ, объявление результатов, предоставление возможности сравнить свои ответы с правильными)
  2. Консультации (помощь в оформлении работ, проведение консультаций для детей и родителей)
  3. Компьютерная помощь

Слайд 16

Результат участия детей в дистанционных конкурсах

  1. интеллектуальный рост учащихся,
  2. углубление и расширение программного материала,
  3. расширение кругозора,
  4. развитие основных компетентностей и творческих      способностей,
  5. развитие умения работать с информацией, поиск информации в сети Интернет,
  6. совершенствование навыков работы с компьютером,
  7. а также «переживание» ситуации успеха,
  8. повышение мотивации и познавательного интереса,
  9. результативность участия.

 Слайд 17

Можно сделать вывод, что участие в дистанционных олимпиадах способствуют развитию у школьников устойчивых положительных эмоций. Но главное, дистанционная олимпиада способствует открытию учащимися качественно новых знаний, что говорит об обучающем характере таких олимпиад.

Количественный рост учащихся, принявших участие в дистанционных олимпиадах, свидетельствует о востребованности предлагаемой формы деятельности школьников и о необходимости введения такой дистанционного формы обучения школьников, по крайней мере, в качестве дополнительного образования в общеобразовательной школе.

Я считаю, что за дистанционной составляющей - будущее современного образования.

1. Андрианова Г.А. Открытые задания как компонент личностного содержания дистанционного обучения / Ученик в обновляющейся школе. Сборник научных трудов / Под ред. Ю.И. Дика, А.В. Хуторского.- М.: ИОСО РАО, 2002. - С. 364-371.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дистанционные конкурсы как одна из возможностей дополнительного образования детей Дробаха О.В., учитель начальных классов гимназии № 4 г. Мурманска

Слайд 3

стимулирование разностороннего образования детей, организация предметного дополнительного образования, повышение мотивации в целом Причины участия в дистанционных конкурсах

Слайд 4

Основная деятельность ООО "Школа-плюс" - дополнительное образование школьников

Слайд 5

Дистанционные конкурсы и проекты (Центр Творческих Инициатив « Snail », г. Омск) http ://www.nic-snail.ru Заочный Всероссийский конкурс «Познание творчество» (г. Обнинск) http :// www . unk . org . ru Всероссийские дистанционные викторины «Фактор роста» (г. Красноярск) http://www. farosta .ru

Слайд 6

Сравнительный анализ предлагаемых услуг Snail Познание и творчество Фактор роста Цели развить таланты ребят, предоставить ребенку возможность узнать новое, творчески проявить себя Частота проведения 7 конкурсов в месяц 3 тура, > 13 номинаций 6 конкурсов в месяц Цена 130 - 170 р + комиссия 300 - 440 р. + комиссия 100 - 130 р. + комиссия

Слайд 7

Snail Познание и творчество Фактор роста Сроки работы 6 дней до месяца 4 дня Ознаком-ление с заданием только после оплаты, в день начала конкурса до оплаты, можно посмотреть любую номинацию только после оплаты, в день начала конкурса Характер заданий, творчест-во обучающие, поисковые, творческие творческие конкурсы, рефлексия свои задания, рефлексия обязатель-ны на заданную тему

Слайд 8

Snail П. и тв. Фактор роста Коррект- ность заданий много некорректных заданий, нарушен возрастной ценз приемлемы встречаются неточности, ошибки Ответы детей ответ + комментарии к решению ответ + объясне-ния только ответы Сроки подведения итогов 1,5 - 2 месяца 3 - 4 месяца, (на сайте) 2 недели, конкретная дата

Слайд 9

Snail Познание и творчество Фактор роста Количест-во призеров призовые места до 5 человек, 2-3 лауреата, строгий отбор при высоких одинаковых баллах призовые места до 5 человек, лауреаты все, кто дал 60% верных ответов большое количество победителей лауреатов нет

Слайд 10

Snail П. и тв. Ф. р. Награждение, поощрение дипломы победителям, лауреатам гарантированы, сертификаты участникам за дополнитель-ную плату; призы дипломы победите-лям, лауреатам, сертифика-ты всем участникам; призы дипломы победите-лям, сертификаты всем участни-кам; призов нет

Слайд 11

Snail Познание и творчество Фактор роста Анализ ответов высылается рейтинг-лист (баллы за каждое задание) и избранные работы, с которыми можно сравнить свои ответы анализ правильных ответов с примерами из детских работ общие баллы, а с недавнего времени и правиль-ные ответы

Слайд 12

Snail Познание и творчество Фактор роста Оценка действий координатора грамоты за эффективное взаимодейст-вие свидетельство о подготовке призеров, > 10 лауреатов сертификат ОУ - лауреату благодарственные письма

Слайд 13

Результативность участия за 3 года участвовало 22 учащихся из 26 (85%) 8 гимназистов являются постоянными участниками конкурсов 68 призёров, из них: 1 место - 9 человек 2 место - 6 человек 3 место - 12 человек лауреаты - 41 человек

Слайд 14

Анкетирование детей вопросы ответы 1. Почему ты участвуешь в дистанционных конкурсах? - нравится, получаю удовольствие, интересно получаю больше знаний, становлюсь умнее смешные вопросы брожу в интернете 2. Какой конкурс тебе нравится больше всего? - Snail - Фактор роста 3. Какие задания тебе нравятся больше? обучающие ( > ) творческие 4. Будешь ли ты советовать друзьям участвовать в конкурсах и почему? да, будут больше знать, интеллектуальное развитие работа на компьютере

Слайд 15

Организационные вопросы (оформление заявки, оплата участия, проверка работ на предмет соответствия техническим требованиям, отправка работ, объявление результатов, предоставление возможности сравнить свои ответы с правильными) Консультации (помощь в оформлении работ, проведение консультаций для детей и родителей) Компьютерная помощь Деятельность учителя

Слайд 16

Результат участия детей интеллектуальный рост учащихся, углубление и расширение программного материала, расширение кругозора, развитие основных компетентностей и творческих способностей, развитие умения работать с информацией, поиск информации в сети Интернет, совершенствование навыков работы с компьютером, а также «переживание» ситуации успеха, повышение мотивации и познавательного интереса, результативность участия.

Слайд 17

Дистанционная олимпиада способствует открытию учащимися качественно новых знаний, что говорит об обучающем характере таких олимпиад. За дистанционной составляющей - будущее современного образования.

Слайд 18

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям» Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительного образования в «Мастерской «Фитодизайн и бумагопласти

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям»Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительног...

ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕГРАЦИИ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Современная система образования в России ориентирована на построение единой образовательной среды, обеспечивающей целостное, непрерывное развитие личности [4]. Внедрение Федеральных государственных об...

«Возможности дополнительного образования для детей в ОВЗ»

Анализ работы с детьми с ОВЗ в дополнительном образовании...

Возможности дополнительного образования в развитии универсальных учебных действий на примере занятий лепкой

Дополнительное образование – механизм поддержки индивидуализации и самореализации человека, удовлетворения вариативных и изменяющихся потребностей детей и семьи....

: «Дистанционные формы работы в дополнительном образовании детей»

данный материал будет полезен педагогам дополнительного образования,методистам,руководителям кружков....