Главные вкладки

    Тест по теме:
    Аттестация учителей начальных классов

    Харисова Зульфия Гайнутдиновна

    Материал предназначен для  учителей начальных классов,  проходящих аттестацию. Тест содержит 105 вопросов. Предлагаю учителям ответы на вопросы.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Тест для учителей начальных классов

    1. В каком году Генеральной Ассамблеей ООН принята Конвенция о правах ребенка?

    1. 1988 г.
    2. 1989 г.
    3. 1990 г.
    4. 1991 г.

    2. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка ребенком является каждое человеческое существо до достижения

    1. 16-летнего возраста;
    2. 18-летнего возраста;
    3. 14-летнего возраста;
    4. 12-летнего возраста.

    3. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности:

    1. с 14 лет;
    2. с 16 лет;
    3. с 18 лет;
    4. с 25 лет.

    4. В соответствии с Единым квалификационным справочником по должностям работников образования, учитель осуществляет контрольно-оценочную деятельность с использованием:

    1. электронного журнала;
    2. электронного дневника;
    3. электронных форм  учебной документации;
    4. все ответы верны

    5. Является ли знание современных педагогических технологий  продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения обязательным компонентом квалификационной характеристики по должности учителя?

    1. Да;
    2. Нет;
    3. Требование предъявляется дифференцированно от предмета  преподавания и квалификации учителя;
    4. Единый квалификационный справочник по должностям работников образования  данного требования не содержит.

    6. Разрешается ли привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия  обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей)?

    1. Да;
    2. Нет;
    3. В особых случаях, по распоряжению вышестоящих инстанций;
    4. Разрешается эпизодически в связи с производственной необходимостью.

    7. Имеют ли право обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом?

    1. Да;
    2. Нет;
    3. В особых случаях, при наличии уважительных причин;
    4. Да, по согласованию с администрацией  учреждения.

    8. С какого возраста детей начинается обучение в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования?

    1. С достижения детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет;
    2. С достижения детьми возраста семи лет;
    3. с достижения ими возраста шести лет пяти месяцев, но не позже достижения ими возраста семи лет;
    4. с любого возраста детей по заявлению родителей или лиц, их заменяющих.

    9. Какие виды аттестации обучающихся и выпускников предусмотрены Законом Российской Федерации «Об образовании»?

    1. Текущая аттестация, аттестация по результатам четверти, годовая аттестация, итоговая аттестация;
    2. Аттестация по результатам изучения тем, учебных модулей, программ;
    3. Промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестация;
    4. Текущая аттестация, промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестации;

    10. Кем из педагогов впервые было обосновано значение родного языка в первоначальном обучении и воспитании детей?

    1. К.Д. Ушинским;
    2. В.Ф. Одоевским;
    3. Я.А. Коменским;
    4. Дж.  Локком.

    11. Кто из названных педагогов впервые обосновал дидактические принципы и правила?

    1. Дж. Локк;
    2. Я.А. Коменский;
    3. К.Д.Ушинский;
    4. В.Ф. Одоевский

    12. Педагог-новатор в области общего начального образования, автор трудов «Антология гуманной педагогики», «Педагогическая симфония», основоположник педагогики сотрудничества -

    1. В.А. Сухомлинский;
    2. В.Ф. Шаталов;
    3. Ш.А. Амонашвили;
    4. Е.Н. Ильин.

    13. Ведущим видом деятельности младшего школьника является:

    1. учебно-профессиональная деятельность;
    2. коммуникативная деятельность;
    3. учебная деятельность;
    4. трудовая  деятельность.

    14. Схема учебного взаимодействия с учетом активности всех его участников (выбрать правильный ответ):

    1. субъект  – объект;
    2. субъект – субъект;
    3. субъект – реакция;
    4. объект – объект.

    15. Что является ключевой характеристикой  развития познавательных процессов младших школьников?

    1. Репродуктивность;
    2. Долговременность;.
    3. Эгоцентризм;
    4. Произвольность.

    16. Основная роль в формировании межличностных отношений у младших школьников принадлежит

    1. педагогу;
    2. родителям;
    3. сверстникам, ближайшему окружению.

    17. Выберите и вставьте правильный ответ: … - это метод, который предполагает изучение психических особенностей человека в специально созданных условиях для выяснения зависимости протекания психического процесса или проявления свойств личности от внешних и внутренних условий.

    1.  Наблюдение;
    2.  Опрос;
    3.  Тестирование;
    4.  Эксперимент.

    18. Выберите и вставьте правильный ответ:

    Компонентами учебной деятельности младшего школьника (по Д.Б. Эльконину) являются учебные задачи, …, контроль, оценка.

    1. учебные действия;
    2. игровые действия;
    3. соблюдение учебной дисциплины;
    4.  учебный режим.

    1. Какой тип мышления доминирует у первоклассника?

    1. Словесно-логическое;
    2. Абстрактное;
    3. Оперативное;
    4. Наглядно-образное.

    20. Решение специальных мнемических задач способствует развитию

    1. памяти;
    2. внимания;
    3. мышления;
    4. логики.

    1. По мнению А.Н. Леонтьева,  ядром  личности младшего школьника является:

    1. интеллектуальная сфера;
    2. мотивационная сфера;
    3. эмоциональная сфера;
    4. самосознание.

    1.  Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:

    1. учебный план;
    2. учебник;
    3. рабочая программа;
    4. хрестоматия..

    1. Нормативной базой для создания общеобразовательными учреждениями Российской Федерации рабочих учебных планов является

    1. Закон Российской Федерации «Об образовании»;
    2. Национальная доктрина образования в Российской Федерации ;
    3. Базисный учебный план;
    4. Государственный образовательный стандарт.

    1. Процесс адаптации индивида к жизни в обществе, процесс усвоения и воспроизводства личностью социального опыта, норм, ценностей  - это

    1. образование;
    2. воспитание;
    3. социализация;
    4. развитие.

    25. Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека - это

    1. принцип культуросообразности;
    2. принцип индивидуализации;
    3. принцип природосообразности;
    4. принцип личностной ориентированности.

    26. В системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова акцент делается на:

    1. на развитие творческих способностей;
    2. на формирование предметного мышления  младших школьников;
    3. формирование теоретического мышления школьников;
    4. на формирование наглядно-образного мышления  младших школьников

    27. Данная дидактическая система отрицает  концентрическое  построение учебных программ:

    1. система Ш.А. Амонашвил;.
    2. система проблемного обучения;
    3. система обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова;
    4. система репродуктивного обучения..

    28. Основным методом обучения в системе обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова является

    1. игра;
    2. упражнение;
    3. дискуссия;
    4. объяснение.

    29. Особенностью этого  УМК  является обеспечение взаимосвязи между подготовкой учителя в вузе и его профессиональной практической деятельностью:

    1. «Перспектива»;
    2. «Планета знаний»;
    3. «Школа 2100»;
    4. «Гармония».

    30. В этой  дидактической системе в  качестве системообразующих методов обучения определены частично-поисковый и проблемный:

    1. в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова;
    2. в системе развивающего обучения Л.В. Занкова;
    3. в системе М Монтессори;
    4. в  системе вальдорфской педагогики.

    31. Основная идея этого метода- обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании (Дж. Дьюи ):

    1. репродуктивный метод;
    2. наглядный метод;
    3. метод проектов;
    4. интерактивный метод.

    32. Система гигиенических требований в ФГОС нацелена на

    1. создание безопасных, комфортных условий обучения детей;
    2. на удовлетворение биологических потребностей младших школьников;
    3. на формирование физической культуры младших школьников;
    4. на реализацию инновационных процессов.

    33. При каком условии  возможно использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения:

    1. по согласованию  с директором школы;
    2. по решению методического объединения;.
    3. при положительных результатах гигиенической экспертизы;

    4. с разрешения курирующего  заместителя директора.

    34. Каким должно быть соотношение двигательно-активных  и статических  занятий при организации занятий по разделу «Внеурочная деятельность»:

    1. 50% / 50%,
    2. 80% / 20%,
    3. 40% / 60%
    4. 60% / 90%

    35. К какой медицинской группе относят учащихся с незначительными изменениями в состоянии здоровья, функциональном состоянии организма, физическом развитии и не имеющих достаточного уровня физической подготовленности?

    1. К основной медицинской группе;
    2. К подготовительной медицинской группе;
    3. К специальной медицинской группе;
    4. Все ответы верны.

    1. Максимальное количество  видов деятельности в структуре урока в начальной школе -

    1. не более шести;
    2. не более восьми;
    3. не более четырех;
    4. не более пяти.

    1.  В  соответствии с базисным учебным планом, в содержании какого предмета в начальной школе  должно уделяться внимание  формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях:

    1. «Литературное чтение».
    2. «Технология».
    3. «Физическая культура».
    4. «Окружающий мир».

    1. Укажите определение, соответствующее понятию «здоровье»:

    1. Состояние  полного физического, психического и социального благополучия;
    2. Состояние физического, психического благополучия и отсутствие вредных привычек;
    3. Состояние физического, психического, финансового  благополучия;
    4. Все ответы верны.

    1. Учебные  действия, требующие от учащихся достижения результата, максимально близкого к образцу -

    1. контролирующие действия;
    2. мыслительные действия;
    3. продуктивные действия;
    4. репродуктивные действия.

    1. Какой фактор не относится к понятию «техника чтения»?

    1.  осознанность;
    2.  способ чтения;
    3.  правильность;
    4.  выразительность.

    1. Скорость (темп) чтения находится в прямой зависимости от

    1.  способа чтения;
    2. уровня готовности к обучению;
    3. выразительности чтения;
    4. объема текста.

    1.  Морфологический принцип орфографии заключается в:

    1. морфема пишется одинаково, независимо от позиционных фонетических изменений;
    2. одна и та же буква обозначает фонему в сильной и слабой позиции;
    3. максимальное соответствие письма звуковому составу произносимой речи;
    4. все ответы верны.

    1. Определите правильную последовательность разбора имени существительного:

    1. склонение, род, число, падеж;
    2. склонение, род, падеж, число;
    3. род, склонение, число, падеж;
    4. склонение, число, род, падеж

    44. В основе вычислительного приема вида 78 * 6 лежит:

    1. Распределительный закон умножения;
    2. Сочетательный закон умножения;
    3. Переместительный закон умножения;
    4. Все ответы верны.

    45. Укажите,  к какой группе результатов относится данный планируемый результат:  потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя.

    1. личностные;
    2. метапредметные;
    3. предметные;
    4. Все ответы верны.

    1.  Данный способ  чтения относят к непродуктивным способам чтения:

    1. плавное слоговое;
    2. чтение целыми словами и группами слов;
    3. побуквенное чтение;
    4. произвольный способ чтения.

    47. Как реализуется принцип целостности в курсе «Окружающий мир»?

    1. За счет организации учебного взаимодействия;
    2. За счет интеграции знаний;
    3. Путем  введения новых форм деятельности;
    4. Все ответы верны

    48. Наиболее продуктивным источником  знаний об окружающем мире является:

    1. объяснение учителя;
    2. работа с учебником;
    3. непосредственные контакты в повседневной жизни;
    4. организованные наблюдения и уроки - практикумы.

    1.  В этой дидактической линии (в соответствии с  материалами ФГОС)  курса математики изучаются элементы статистики и вероятностей:

    1. алгебра;
    2. геометрия;
    3. работа с данными;
    4. арифметика.

    1.  Какая образовательная задача (в соответствии с  материалами ФГОС) должна быть решена в содержании всех предметных областей  начального образования?

    1. освоение элементарных математических представлений;
    2. освоение первичных знаний об искусстве;
    3. формирование и развитие навыков речевой деятельности;
    4. воспитание уважения к русской культуре.

    1.  Оптимальным способом организации системы накопительной оценки  в начальной школе признается

    1. контрольная работа;
    2. выставка;
    3. портфолио;
    4. лист самоконтроля.

    52. Какие из перечисленных условий способствуют проявлению самостоятельности ученика на уроке?

    1. Наличие свободного времени в конце урока;
    2. Учет уровня (степени) сформированности учебных умений;
    3. Частое проведение контрольных и проверочных работ;
    4. Разделение труда между школьником и педагогом.

    53.Какие универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности?

    1. Познавательные.
    2. Коммуникативные.
    3. Регулятивные.
    4. Личностные.

    54. Нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога:

    1. календарно-тематическое планирование;
    2. расписание;
    3. рабочая программа;
    4. поурочный план.

    55. Согласно статьям 32 и 55 Закона РФ «Об образовании», учитель вправе выбрать УМК

    1. в соответствии с  основной образовательной программой  образовательного учреждения;
    2. в соответствии с решением методического объединения;
    3. по запросам родителей;
    4. по требованию администрации образовательного учреждения.

    56. В  каком из разделов примерной программы по предмету характеризуются  цели, назначение и место учебного предмета в системе начального образования?

    1. Содержание курса;
    2. Основные виды учебной деятельности;
    3. Пояснительная записка;
    4. Тематическое планирование.

    57. Педагогическая диагностика позволяет установить:

    1. степень индивидуальных отклонений у человека;
    2. особенности мотивов человека;
    3. уровень овладения учебной деятельностью;
    4. особенности жизненной позиции человека.

    58. Сформированность  каких компонентов учебной деятельности позволяет продиагностировать данное задание:

    Подчеркни правильное решение.

    А) 64 : 7 = 8 (ост.8)

    Б) 51 : 9 = 5 (ост.6)

    В) 57 : 7 = 7 (ост.1.

    1. моделирование выделенного отношения;
    2. умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
    3. принятие учащимися или самостоятельная постановка ими учебной задачи;
    4. Все ответы верны.

    59. Необходимый нормативный документ, предусмотренные в требованиях квалификационной харатеристики учителя и отражающий  цели, задачи  и пути реализации содержания учебного предмета – это

    1. календарно-тематическое планирование;
    2. поурочное планирование;
    3. рабочая программа;
    4. все ответы верны.

    60. Основной единицей системы письма является

    1. графема;
    2. фонема;
    3. звук;
    4. слог.

    61. Что является одним из критериев готовности к школьному обучению?

    1. способность превратить спонтанное обучение в реактивное;
    2. формирование предпосылок учебной деятельности;
    3. комплекс, включающий: физическую готовность, развитие познавательных функций и мотивационно-волевую сферу;
    4. Все ответы верны.

    62. C точки зрения фонематической концепции,  орфографическая зоркость – это:

    1. умение оценивать каждый звук в слове;
    2. навык правильного письма;
    3. навык применения орфографического правила на практике;
    4. Все ответы верны.

    1.  В соответствии с ФГОС НОО, примерные результаты воспитания и социализации младших школьников имеют:

    1. обязательный характер;
    2. индивидуальный характер;
    3. рекомендательный характер;
    4. все ответы верны.

    64. Какое из перечисленных положений является составляющим понятия «читательская компетентность»:

    1. владение орфографической зоркостью;
    2. владение приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
    3. умение обрабатывать информацию  в устной форме;
    4. Все ответы верны.

    65. Равенство, неравенство, выражения, уравнения являются

    1.  геометрическим материалом;
    2.  арифметическим материалом;
    3.  алгебраическим материалом;
    4.  дидактическим материалом.

    66. К какому виду универсальных учебных действий относится умение организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность%

    1. Личностные;
    2. Регулятивные;
    3. Коммуникативные;
    4. Все ответы верны.

    67. Выберите и вставьте правильный ответ:

    … - это педагогически организованный целенаправленный процесс развития обучающегося как личности, гражданина, освоения и принятия им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества.

    1. Социализация;
    2. Обучение;
    3. Воспитание;
    4. Гуманизация.

    68. В соответствии с ФГОС НОО, предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть:

    1. достижение предметных результатов;
    2. достижение предметных и метапредметных результатов;
    3. достижение предметных ,метапредметных и личностных результатов;
    4. все ответы верны.

    69. В соответствии с ФГОС НОО ,  соотношение обязательной части основной образовательной программы  и части, формируемой участниками образовательного процесса, составляет:

    1. 50% и 50 %
    2. 30% и 70 %
    3. 80% и 20%
    4. 60%  и  30%

    70. В соответствии с ФГОС НОО документ, который обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав обязательных учебных предметов и направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения):

    1. Базисный учебный план начального общего образования,
    2. Программа формирования универсальных учебных действий,
    3. Примерные программы отдельных учебных предметов,
    4. Все ответы верны.

    71. В соответствии с ФГОС НОО, сформированность универсальных учебных действий  обучающихся должна быть определена:

    1. в процессе обучения в начальной школе;
    2. на этапе завершения обучения в начальной школе;
    3. на этапе поступления в начальную школу;

    4. до поступления в начальную школу.

    72.  В соответствии с ФГОС НОО, какая из перечисленных программ должна обеспечивать формирование знаний негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества,   инфекционные заболевания):

    1. рабочая программа по предмету «Окружающий мир»;
    2. программа коррекционной работы;
    3. программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
    4.  программа воспитательной работы.

    73. В основе ФГОС НОО лежит:

    1. системно-деятельностный подход;
    2. информационно-коммуникативный подход;
    3. интегративный подход;
    4. все ответы верны.

    74. В соответствии с ФГОС НОО, для достижения первого уровня результатов внеучебной деятельности особое значение имеет:

    1. взаимодействие школьников между собой на уровне класса;.
    2. взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании);
    3. взаимодействие за пределами школы;
    4. все ответы верны.

    75. В соответствии с ФГОС НОО, планируемые результаты, описывающие  группу целей, характеризующих систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, приводятся в блоках:

    1. «Выпускник научится»;.
    2. «Выпускник получит возможность научиться»;
    3. «Выпускник обязан усвоить»;
    4. 4. Все ответы верны.

    76. В соответствии с ФГОС НОО, при оценке результатов деятельности образовательных учреждений и работников образования основным объектом оценки выступают:

    1. цели-ориентиры;
    2. требования к уровню знаний, умений и навыков по предмету;
    3. планируемые результаты;
    4. все ответы верны

    77. В соответствии с ФГОС, кем осуществляется внутренняя оценка достижения планируемых результатов?

    1. Органами управления образованием;.
    2. Самой школой — учениками, педагогами, администрацией;
    3. Родителями обучающихся;
    4. Все ответы верны.

    78. Методологической основой разработки и реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования является:

    1. Примерная основная образовательная  программа начального образования;
    2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
    3. Программа формирования универсальных учебных действий;
    4. Системно-деятельностный подход.

    79. На основании Закона Российской Федерации "Об образовании",  имеют право выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования:

    1. обучающийся;
    2. родитель (законный представитель) обучающегося;
    3. классный руководитель;
    4. все ответы верны

    80. Данная образовательная область обеспечивает учащимся возможность  выражения в творческих работах своего отношения к окружающему миру:

    1. «Физическая культура»;
    2. «Технология»;
    3. «Искусство»,
    4. «Окружающий мир».

    81. По мнению М.И. Махмутова, этап актуализации прежних знаний является структурным компонентом:

    1. урока закрепления знаний, умений и навыков;
    2. урока ознакомления с новым материалом;
    3. урока с проблемным методом обучения;
    4. все ответы верны.

    82. Это нарушение поведения проявляется в расстройстве внимания, двигательной расторможенности и импульсивности:

    1. демонстративный нигилизм;
    2. синдром дефицита внимания и гиперактивности;
    3. хроническая неуспешность;
    4. дисграфия.

    83. С какой целью в начальных классах необходимо проводить динамическую паузу не менее 40 мин:

    1. для обеспечения развития растущего организма ребенка;
    2. для формирования навыков физической культуры;
    3. для снятия статического напряжения;

      4.      с учетом повышенной энергетики  детей младшего школьного возраста.

    84. Какую психическую функцию младшего школьного периода развития Л.С. Выготский называет «центральной»?

    1. внимание;
    2. память;
    3. воображение;
    4. речь.

    85. Как проявляется идея Л. С. Выготского о зоне ближайшего развития при организации взаимодействия учителя и ученика при работе?

    1. Совместная работа позволяет ребенку делать только то, что он хорошо умеет, остальное делает учитель, чтобы ребенок не терял мотив к деятельности;
    2. Всю работу должен делать сам ребенок, а учитель лишь постоянно контролирует ход работы;
    3. Совместная работа учителя и ученика с учетом его индивидуальных особенностей, возрастных возможностей и личностных интересов позволяют ему освоить новые знания, умения и навыки или восполнить имеющиеся пробелы в наиболее эффективной форме;
    4. Все ответы верны.

    86. В каком ряду расположены слова, в которых совпадает количество звуков и букв?

    1. страстное, бьющаяся, подстричь;
    2. июльский, маячить, прелестное;
    3. создаёшь, поющие, местность;
    4. тростниковые, вскользь, разъяриться.

    87. В каком ряду расположены слова, в которых букв больше, чем звуков?

    1. просьба, въедливый, свадебное;
    2. дружелюбие, старьёвщик, скользко;
    3. разъяриться, повсеместный, скользко;
    4. окрестность, въехавший, моющаяся.

    88. В каком ряду во всех словах есть звук [ж]?

    1. чижик, сторожка, мужчина;
    2. остужать, жалеющий, перемежающийся;
    3. художник, жюри, дворняжка;
    4. подружиться, фуражка, изжелта-красный.

     89. В каком ряду все выделенные слова пишутся с  двумя буквами «Н»?

    1. Неписа…ый закон,  вывере…ое решение,  дипломирова…ый специалист.

    2. Довере…ое лицо, гума…ый поступок, непродума…ое высказывание.

    3.  Квалифирова…ый работник, серебря….ая медаль, естестве…ый ход событий.

    4. Награда честно заслуже…а, принять решение осозна…о, свяще…ый долг.

    90. В каком ряду все слова содержат двойные согласные?

    1. Коэ(ф,фф)ициент, ра(с,сс)чет, ди(с,сс)еминация.
    2. А(к,кк)умулировать, ко(р,рр)еляция, а(с,сс)оциативный.
    3. Ди(с,сс)онанс, а(с,сс)оциальный, ко(р,рр)ектировать.
    4. Ра(с,сс)читывать, импре(с,сс)арио, инте(л,лл)ект.

    91. Дополнить наименование документа: Федеральный закон РФ от 24.июня 1998 г. «Об основных гарантиях …………………… в Российской Федерации»  

       1. прав человека

       2. основных свобод

       3. прав ребёнка

    92.  Новым подходом в воспитании детей является:

    1. личностно-ориентированный подход

    2. деятельностный

    3. природосообразный подход

    4. когнитивный подход

    93. По методике О.С. Газмана, этапы деятельности по педагогической поддержке детей в системе личностно-ориентированной  технологии воспитания включают:

    1. диагностический, поисковый, договорный, деятельностный, рефлексивный

    2. анализ, моделирование, реализация, контроль

    3. изучение ситуации, принятие решения, совместная деятельность по реализации решения, анализ и рефлексия

    94. Воспитание как процесс помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении рассматривается в авторской концепции

    1. Е.В Бондаревской

    2. О.С.Газмана

    3.Н.Е. Щурковой

    95. Феликсология воспитания, по Н.Е. Щурковой, Е.П. Павловой, – научно-теоретическое рассмотрение содержательной характеристики воспитания, обеспечивающее в состав цели воспитания формирование способности ребёнка быть:

     1. толерантным в жизни на этой земле

     2. счастливым в жизни на этой земле

     3. свободным в жизни на этой земле

    96. Ответ на вопрос, в какую оптимальную воспитательную систему должен быть включен растущий человек, чтобы переход от кульминации развития в одной фазе состоялся в кульминации другой фазы развития человека, содержится в методологии;

     … 1. герменевтического подхода;

          2.  акмеологического подхода;

          3.амбивалентного подхода.

    97. Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий:

    1. Один раз в 3 года
    2. Один раз в пять лет
    3. Через год после предыдущей аттестации, если  работнику были даны рекомендации аттестационной комиссии

    98. Основной  процедурой аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации  требованиям квалификационной категории (первой или высшей) является:

     1. Презентация портфолио

     2. Экспертиза профессиональной деятельности    

      3. Квалификационные испытания в письменной форме

    99. По методике оценки квалификации аттестуемых педагогических работников под ред. В.Д. Шадрикова, профессиональный стандарт квалификации педагога  рассматривается как совокупность:

        1. 3 компетентностей

        2. 4 компетентностей

        3. 5 компетентностей

        4. 6 компетентностей

     

    100.  По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области личностных качеств входит:

       1. Эмпатийность и социорефлексия, самоорганизованность, общая культура

       2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации самомотивации

       3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

    101. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области постановки целей и задач входит:

       1. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

       2. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, умение перевести тему  урока в педагогическую задачу, вовлечь учащихся в процессии формирования целей и задач

      3.Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.

    102. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области мотивации учебной деятельности входит:

       1.   Умение выбрать и реализовать образовательную программу, разработать собственные программные, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогической ситуации

       2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и  самомотивации

       3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

    103. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области обеспечения информационной основы деятельности входит:

    1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, ивание.

       2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации

       3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

    104. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области разработки программ деятельности и принятия педагогических решений входит:

       1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу, разработать собственные программные, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогической ситуации

       2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и  самомотивации

       3. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.

    105. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области организации учебной деятельности входит:

        1. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

        2. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, умение перевести тему  урока в педагогическую задачу, вовлечь учащихся в процессии формирования целей и задач

      3. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальная школа)

    Аттестация учителей начальных классов.Тестирование-вопросы с ответами.

    Представляю вопросы и ответы по тестированию учителей начальных классов-сама  набрала 94 балла из 100 возможных.Над...

    тесты для учителей начальных классов

    Я прошла тестирование в 2011 году в мае месяце. Готовилась по этим вопросам, сдала с первой попытки. К сожалению ответы ...

    Ответы на тесты для аттестующихся учителей начальных классов

     Ответы на тесты для аттестующихся учителей начальных классов ...

    Аттестация учителя начальных классов

    Аналитический отчет учителя начальных классов...

    Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.Пушкино Учитель Сучкова Ольга Алексеевна Организация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.

    Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.ПушкиноУчитель Сучкова Ольга АлексеевнаОрганизация проблемных...

    Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.Пушкино Учитель Сучкова Ольга Алексеевна Организация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.

    Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.ПушкиноУчитель Сучкова Ольга АлексеевнаОрганизация проблемных...

    МО учителей начальных классов

     Анализ работы МО за прошлый учебный год. План работы на новый учебный год. ...

    МО учителей начальных классов

    Анализ МО учителей начальных классов...

    для учителей начальных классов

     Памятка № 1.  Как должен выглядеть дневник ученика. Памятка № 2. Порядок ведения тетрадей учащ...

    МО учителей начальных классов

    Анализ работы МО учителей начальных классов за прошедший год. План работы на 2012-2013 учебный год.ю...

    Комментарии

    Никитина Наталья Борисовна

    Спасибо!