Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Валиуллиной Фанзили Фиргатовны.
учебно-методический материал по теме

Данный перспективный план составлен на 5 лет. За этот период в результате самообразования я планирую прийти к определенным результатам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 00009bfd-f98b4103.docx27.45 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « Бик – Утеевская основная общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан»

Индивидуальный план повышения

профессионального уровня

учителя начальных классов

Валиуллиной Фанзили Фиргатовны

на межаттестационный период

с 2016 по 2021 учебные годы.

                                  Личная карта учителя

Год рождения: 1972

1. Образование:  среднее

2. Предмет: начальные классы

3. Педагогический стаж: 25 лет

Общий стаж трудовой деятельности:  25 лет

4. Должность:  учитель начальных классов

5. Прохождение курсов: ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» 72 часа , по проблеме « Деятельность педагога в условиях реализации ФГОС НОО»

6. Тема самообразования : «Влияние ИКТ – компетенции педагога на повышение качества знаний учащихся»

7.Методическая тема: « Повышение качества  учебно-воспитательного процесса на основе использования современных подходов к преподаванию учебных предметов в условиях перехода на ФГОС, диагностической и аналитической педагогической деятельности».

8. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.

9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных  мероприятий,  предметных недель,  участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, дистанционных олимпиадах.

10. Общественно-педагогическая деятельность: руководитель ШМО учителей начальных классов.

11. Творческие замыслы: участие в городском МО, в профессиональных конкурсах,  пополнение личного сайта методическими разработками.  

  • Тема самообразования: «Влияние ИКТ – компетенции педагога на повышение качества знаний учащихся».

  

Цели: 

    . максимально использовать возможности ИКТ  в учебном процессе с         целью повышения качества образования и творческого развития  учащихся в соответствии

с требованиями ФГОС НОО второго поколения

 • обеспечить положительную мотивацию обучения;

 • повысить эффективность процесса обучения;

 • способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;

 •профессиональная  самореализация через  использование мультимедиа технологий в учебно-воспитательном процессе.

Задачи:

- изучать нормативно- правовые документы и литературу ФГОС НОО;

- создать мини-сайт и электронное портфолио;

-  развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые     условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;

- повысить качество преподавания на основе внедрения новых

информационных технологий;

  -пройти курсы повышения квалификации;

  - посетить семинары и конференции по проблеме внедрения ИКТ в начальных классах;  

 -посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;

 -накопить ЦОР по предметам.

Ожидаемые результаты:

Данный перспективный план составлен на 5 лет. За этот период в результате самообразования я планирую прийти к определенным результатам:

1. Повысить качество преподавания предметов  посредством внедрения в учебный процесс современных информационных технологий.

2. Разработать нестандартные формы проведения уроков с ИКТ технологиями.

3. Разработать дидактическую наглядность на цифровом носителе для использования на уроках.

5. Участвовать в конкурсах педагогического мастерства.

6. Разработать комплект электронных уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания.

7. Собрать пакет административной документации по методической теме.

8. Подготовка материала и пополнение персонального сайта.

  Использование возможностей ИКТ в начальной школе способствует:


-повышению мотивации к учению,
-повышению эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности,
-активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников,
-развитие наглядно-образного, информационного мышления,
-развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников,
-повышению активности и инициативности младших школьников на уроке,
-повышению уровня комфортности обучения.

Перспективный план работы на 2016-2021 годы

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Прогностический

1.Определение цели и задач работы над темой.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Изучение новых образовательных стандартов, уяснение их особенностей.

http://standart.edu.ru/

4.Изучение литературы по проблеме имеющегося опыта

5.Прогнозирование результатов.

6. Курсы повышения квалификации.

2016-2021 г

1.Подписка на методическую литературу: журнал «Начальная школа»

2.Выступление на заседании школьного МО учителей начальных классов  по вопросам изучения  нормативных документов ФГОС НОО.

3. Разработка и апробация программ внеурочной деятельности «Умники и умницы»

4. Изучение литературы:

«Методические рекомендации по использованию мультимедийных презентаций в начальной школе.»

5. Создать свой персональный сайт и пополнять по мере возможности.

6.Изучение опыта работы коллег по теме в СМИ.

7.Успешно пройти аттестацию на категорию.

8.Открытые уроки на уровне школы и района.

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

4. Курсы повышения квалификации.

2016-2021 г

1 Изучение опыта работы учителей через участие в работе ШМО, ГМО. Изучение опыта работы коллег города и района  через Интернет-ресурсы.

2. Выступление на заседании педагогического совета школы, МО учителей начальных классов.

3.Оказание практической помощи коллегам в овладении компьютерных технологий.

4. Практическое применение материалов  на уроках.

5. Подготовка и проведение открытого урока с применением презентации по окружающему миру.

6.Посещение семинаров.

7.Самооценка и самоанализ проделанной работы по теме.

8.Участие в семинарах, вебинарах по теме самообразования.




Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

теоретический и практический

1.Ознакомление с методической литературой по проблеме.

2. Работа с Интернет-ресурсами по теме.

3.Оформление пакета административной документации  по методической теме.

4. Разработка комплекта электронных уроков  по предмету «Окружающий мир».

2016-2021 г

1.Продолжать изучение нормативных документов.

2.Проведение круглых столов в рамках заседаний ШМО.

3.Открытые уроки и мастер классы по использованию ИКТ на уроках.

4. Создание контрольно-измерительных материалов к урокам.

5. Разработка презентаций к урокам .

6.Разработка тестового материала в электронном виде по предметам.

7. Пополнение сайта методическими разработками.

8.Создание электронного портфолио учителя.

9.Продолжение освоения компьютерных программ и ТСО:

- создание презентаций с видео и аудио материалом.

10.Разработка ЦОР по предметам.

11.Разработка тестового материала в электронном виде по предметам.

12.Создание и использование ЭОР по предметам в  классе.

13. Поддержание регулярно обновляемого сайта учителя.

14. Пополнение базы контрольно-измерительных материалов в виде  тестов

по литературному чтению для промежуточной  аттестации 1-4 классов.

Список литературы. 

  1. Атапина Т.В. Мультимедийные дидактические средства на уроках русского языка. «Начальная школа» №4 2009г.
  2. Гадустова Е.В. Использование информационных технологий при обучении орфографии. «Начальная школа». №9 2009г
  3. Ефимов В.Ф. Использование информационно- коммуникативных технологий в начальном образовании школьников. «Начальная школа» . №2 2009г
  4. Завьялова О.А. Воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников. «Начальная школа». №11 2008г.

5.  Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. //Москва, НИИ школьных технологий. – 2005. – С. 54 – 112.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов по методической теме "Использование метода проектов и ИКТ для активизации познавательного интереса и творческой деятельности уч...

Индивидуальный план методического развития учителя начальных классов Богдановой И.М.

Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учите...

Индивидуальный план профессионального самообразования учителя начальных классов

Общешкольная тема: Совершенствование компетентностного  подхода в обучении и воспитании учащихся и непрерывный процесс развития педагогических работников как необходимое условие повышение к...

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов Гариповой Рузалии Дамировны

  Индивидуальный план профессионального развития                            учителя начальных классов     ...

Индивидуальный план профессионального самообразования учителя начальных классов

Индивидуальный план профессионального самообразования содержит пояснительную записку ,разработку программно-методического обеспечения образовательного процесса, обобщение собственного опыта педагогиче...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Валиуллиной Файрузы Аюповны

Совершенствование качества обучения и воспитания в начальной школе зависит от уровня подготовки педагогов...