ПК 4.5.Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
материал по теме
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ
Основные этапы исследовательской работы (по Савенкову А.И.):
- Актуализация проблемы (выявить проблему и определить направление будущего исследования).
- Определение сферы исследования (сформулировать основные вопросы, ответы на которые мы хотели бы найти).
- Выбор темы исследования (попытаться как можно строже обозначить границы исследования).
- Выработка гипотезы (разработать гипотезу или гипотезы, в том числе должны быть высказаны и нереальные - провокационные идеи).
- Выявление и систематизация подходов к решению (выбрать методы исследования).
- Определить последовательность проведения исследования.
- Сбор и обработка информации (зафиксировать полученные знания).
- Анализ и обобщение полученных материалов (структурировать полученный материал, используя известные логические правила и приемы).
9. Подготовка отчета (дать определения основным понятиям, подготовить сообщение по результатам исследования).
10. Доклад (защитить результаты публично перед сверстниками и взрослыми, ответить на вопросы).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ «ГРАНИ НАУКИ» HTTP://PEDAKADEMY.RU/?PAGE_ID=119 Цель конкурса: повышения качества образования и эффективности обучения учащихся средствами проектной и исследовательской деятельности.
2. ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ«СВЕТ ПОЗНАНИЯ-2018» HTTPS://OPEN-HANDS.RU/SVET-POZNANIYA Конкурс исследовательских работ «Свет познания – весна 2018» проводится с целью развития интеллектуально-творческого потенциала школьников и совершенствования их исследовательских навыков.
ПЕРЕЧЕНЬ НОМИНАЦИЙ КОНКУРСА: Исследовательская работа: астрономия и космонавтика Исследовательская работа: иностранные языки Исследовательская работа: информационные технологии Исследовательская работа: история Исследовательская работа: краеведение Исследовательская работа: литература Исследовательская работа: математика Исследовательская работа: музыка Исследовательская работа: окружающий мир Исследовательская работа: робототехника Исследовательская работа: русский язык Исследовательская работа: технология Исследовательская работа: физическая культура
3. ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ «МОЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА 2018» HTTP://WWW.KLASSNYE-CHASY.RU/KONKURSY/DEISKIH-PROEKTOV-MOYA-ISSLEDOVATELSKAYA-RABOTA-2018 Цель конкурса: Способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей школьников и дошкольников. Задачи: формирование у детей исследовательских умений и навыков; развитие критического и аналитического мышления при исследовании теоретического вопроса, при поиске путей решения конкретной проблемы; поддержка творческой активности детей; предоставление возможности всем участникам конкурса проявить творчество, стимулировать творческую активность.
4. ДИСТАНЦИОННЫЙ КОНКУРС НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ «БЛЕСТЯЩАЯ ИДЕЯ» HTTP://KONKURSGRAD.RU/ ВЫБЕРИТЕ-КОНКУРСЫ/КОНКУРС-БЛЕСТЯЩАЯ-ИДЕЯ ЦЕЛИ КОНКУРСА «БЛЕСТЯЩАЯ ИДЕЯ»: а) Популяризировать науку; б) Воспитывать у школьников интерес и тягу к научным знаниям; в) Вдохновлять на научные открытия и инновационные решения.
НОМИНАЦИИ: • Астрономия и космонавтика; • Техномир будущего: техническое творчество и изобретательство; • Математика и информационные технологии; • Краеведение; • География • Лингвистика (языки: русский, английский); • Литературоведение; • Искусствоведение; • Здравоохранение.
5.МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ "ОТКРЫТИЕ" HTTPS://KPFU.RU/PSYCHOLOGY/MEZHDUNARODNYJ-KONKURS-ISSLEDOVATELSKIH-I-323841.HTML Цель конкурса: стимулирование познавательной, творческой, экспериментально – исследовательской, проектной, интеллектуальной деятельности младших школьников. Задачи конкурса: повышение уровня творческой и исследовательской активности младших школьников; развитие у младших школьников интереса к фундаментальным и прикладным наукам; ознакомление научной и педагогической общественности с результатами исследовательской и творческой деятельности учащихся младших классов; обмен опытом работы и установление творческих контактов между обучающимися и педагогами образовательных учреждений России и зарубежных стран.
НОМИНАЦИИ: юный натуралист; юный психолог; юный писатель; юный краевед; юный математик; юный художник; юный языковед.
Предварительный просмотр:
Темы исследовательских работ для младших школьников
- Почему тигр полосатый?
- Почему у кошки в темноте светятся глаза?
- Разные породы лошадей
- У кого длиннее хвост?
- Удивительный мир динозавров-великанов
- Как зимует воробей
- Ласточка — вестник добра и счастья
- Волнистые попугайчики
- Может ли учащийся начальной школы держать дома страуса?
- Мои любимые пингвины
- Обитатели водоёмов
- Обитатели пресных водоемов
- Почему у камбалы глаза на одной стороне
- Комар: казнить нельзя, помиловать…
- Кто живет в компьютере?
- Кто как приспосабливается к окружающему мир.
- Почему бабочки не живут в городе?
- Чудесное превращение гусеницы в бабочку
- Какую воду мы пьём?
- Каким воздухом мы дышим?
- Шоколад – вред или польза.
Предварительный просмотр:
Алгоритм проектной деятельности.
Этап 1. Представление темы проекта. Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или близких к ним областей.
На этом этапе выявляются знания детей, которые определяют возможность выполнения проекта, идёт ознакомление школьников с необходимыми понятиями и терминами. Осуществляется поиск идей, которые помогут решить проблему, лежащую в основе проекта.
Этап 2. Выбор проблемы. Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения школьника в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов учащихся. На этом этапе дети отвечают на вопрос: что мы хотим узнать? Важны ли для нас такие вопросы.
Этап 3. Формулировка подтем (мелких проблем). Эта работа идет в группах. Дети определяют все подтемы, которые войдут в план решения проблемы. Проводятся консультации.
Кроме того, важно ставить вместе учебные цели по овладению приемами проектирования как общеучебными умениями.
Этап 4. Планирование работы. В рабочих группах обсуждается план предстоящей работы, определяются пути поиска необходимой информации. Принимается решение: в какой форме будет представлен проект.
Этап 5. Осуществление проекта. Самостоятельная работа участников проекта по группам (сбор информации, исследование проблемы, выбор вариантов решения, оформление работ).
Большого внимания от учителя требует и процесс осмысления, целенаправленного приобретения и применения школьниками знаний, необходимых в том или ином проекте. От учителя при этом потребуются особый такт, деликатность, чтобы не "навязать" ученикам информацию, а направить их самостоятельный поиск. На этом этапе можно задать ученикам такие вопросы: "Все ли вы знаете, чтобы выполнить данный проект? Какую информацию вам необходимо получить? К каким источникам информации следует обратиться (Интернет, справочники, художественная литература, учебники)?".
Этап 6. Представление проекта (защита). Особого внимания требует завершающий этап проектной деятельности - презентация (защита) проекта.
Этап 7. Оценка проекта. Весьма важный вопрос - оценка выполненных проектов, которая должна носить стимулирующий характер.
Школьников, добившихся особых результатов в выполнении проекта, можно отметить дипломами или памятными подарками, при этом в начальной школе должен быть поощрен каждый ученик, участвовавший в выполнении проектов. Не следует превращать презентацию в соревнование проектов с присуждением мест. Лучше выделить несколько номинаций и постараться сделать так, чтобы каждый проект "победил" в "какой-либо" номинации.
Проект – это «Пять П»
Проблема
Проектирование
Поиск информации
Продукт
Презентация
Предварительный просмотр:
Конкурсы, фестивали проектов в начальной школе
1.Всероссийский творческий конкурс «Природа родного края!»
Направление: экологическое.
https://оценика.рф/konkursy/priroda-rodnogo-kraya
Номинации:
- Рисунок - художественные работы, выполненные в любой технике исполнения (в том числе: коллажи, графика, компьютерная графика);
- Фотография - постановочные, сюжетные фотоснимки (сюда не относятся фотографии поделок);
- Поделка - все виды декоративно-прикладного искусства (аппликация, вышивка, выжигание, резьба по дереву, росписи по различным материалам, изделия из дерева, глины и т.п.);
- Презентация - презентация, коллаж из фотографий
- Стихотворение - рассказ в стихотворной форме о природе вашего края или населенного пункта;
- Эссе - описание природы родного края, индивидуальные впечатления и соображения автора (не более 2 страниц).
- Международный детский поэтический конкурс «Волшебная скрижаль-2018»
Направление: творческое.
Цели и задачи:
- Активизация поэтического творчества детей
- Выявление творчески одарённых детей среди участников Конкурса
- Содействие развитию и обогащению литературного процесса, расширению пространства литературной жизни.
- Привлечение внимания общественности к поэзии юных авторов.
- Представление поэтических произведений юных авторов читающей публике, издателям, журналистам и критикам.
3. Всероссийский конкурс презентаций и методический материалов для учителей и школьников «Открытые ладони - Весна 2018»
Направление: творческое
https://open-hands.ru/open-hands
Цель: представление и обобщение передового педагогического опыта, внедрение новых образовательных технологий (ИКТ).
4. Всероссийский конкурс проектов для школьников «Проекториум»
http://obrazshkola.ru/?page_id=840 - Образцовая школа
Направление: исследовательское, творческое.
Цель: Содействие системе проектного обучения согласно ФГОС и решению задач индивидуально-ориентированного обучения, развитие творческих способностей детей и формирование активной позиции учащихся в процессе проектной деятельности
5. Всероссийский конкурс социально-значимых проектов учащихся «Изменим мир к лучшему!»
Социальный проект помогает учащимся проверить себя через включение в разрешение жизненных ситуаций, способствует самоопределению, пониманию своего места в человеческом обществе и своего назначения в жизни.
Цель конкурса: формирования гражданского сознания и социальных инициатив учащихся.
Задачи конкурса:
- развитие социально-творческой активности учащихся, потребности в самосовершенствовании и саморазвитии;
- активизация общественной деятельности школьников, создание условий для самореализации и самоутверждения в активной социальной роли;
- выявление и развитие духовных, творческих и организаторских потенциалов личности школьников;
- стимулирование общественно-значимых инициатив школьника, развитие интереса к общественной работе.
Предварительный просмотр:
Список тем проектов для младших школьников
Социальные проекты
- «Твори добро»
- «О дружбе и друзьях»
- «Дорогою добра»
- «Моя семья»
- «Книжкин дом»
Творческие проекты
- Традиции народа по русским народным сказкам
- Путь к успеху
- «Уметь готовить - это здорово»
- «Семейные праздники и традиции»
- «Мой город»
Учебные проекты
- История рядом с нами
- Сохраним и защитим природу
- В мире животных
- Иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина
- «Тайна школьного портфеля»
Исследовательские проекты
- Моя малая Родина
- Дорогие сердцу улицы
- Лента времени моей семьи
- Мой режим питания
- «Сколько весит здоровье ученика»
Информационные проекты
- Предсказание природы по народным приметам
- Война и наша семья
- Школа будущего
- Семейные фотохроники
- Путешествие в космос
Предварительный просмотр:
Список рекомендуемой литературы для учителя теоретического и методического характера по организации исследовательской и проектной деятельности в начальной школе
- Брыкова О. В. Проектная деятельность в учебном процессе;
- Брдовская З.В. Организация проектной деятельности в системе работы учителя начальных классов. Сборник. Как организовать проектную деятельность младших школьников. – 2005;
- Бычков, А.В. Метод проектов в современной школе;
- Проказова О.Г. Организация исследовательской деятельности учащихся в системе работы школы / О.Г. Проказова // Изв. Волгогр. гос. пед. ун-та. Сер. : Педагогические науки. — 2010;
- Прокофьев Л.Б. Открытые образовательные технологии: исследовательская деятельность школьников;
- Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников;
- Семенова Н. А. Организация исследовательской деятельности младших школьников: методическое пособие;
- Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников образовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПК 4.5 Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....
ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....
ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....
ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Подбор олимпиад для обучающихся начальной школыОлимпиада - форма интеллектуального соревнования учащихся в определенной научной области, позволяющая выявить не только знания фактического мат...
ПК 4.5 Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования...
ПК 4.5.Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....
ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....