Взаимодействие уч-ся дополнительного образования
презентация к уроку на тему

Горбикова Светлана Борисовна

Внеурочная деятельность. Её основные направления и виды деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ лицей №11 Внеурочная деятельность младших школьников – оптимальная модель взаимодействия учащихся дополнительного образования Учитель начальных классов – Горбикова С.Б.

Слайд 2

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность.

Слайд 3

План внеурочной деятельности в МОУ лицее №11 в рамках введения ФГОС НОО на 2012-2013 учебный год - Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. Содержание образования на первой ступени реализуется преимущественно за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения (окружающий мир, технология).

Слайд 4

В 1-х - 3-х классах введены федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (ФГОС). В план внеурочной деятельности на 2012-2013 учебный год обучение учащихся 1 классов включено обучение шахматам не менее 1 часа в неделю. В целях повышения качества образовательных услуг, определения форм внеучебной деятельности, учитывая имеющиеся условия и ресурсы для реализации внеучебной деятельности, используя возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций физкультуры и спорта , реализация внеучебных часов во2-х и 3-х классах организована на базе учреждений дополнительного образования МИФ, СЮТ. Организационная модель внеурочной деятельности оптимизационная – на основе оптимизации внутренних ресурсов образовательного учреждения (в 1-х классах), с привлечением центров дополнительного образования во 2-3-х классах)

Слайд 5

Определена оптимальная модель взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся по пяти направлениям: -спортивно-оздоровительное-2 часа -общекультурное-2 часа; -общеинтеллектуальное-2 часа; -духовно-нравственное-2 часа -социальное-2 часа.

Слайд 6

Внеурочная деятельность в1- х классах организована на базе лицея, во 2-х классах спортивно-оздоровительное и общекультурное направление проводились на базе центра дополнительного образования МИФ, 3-х классах все направления реализовывались на базе центров «Радуга», СЮТ. В рамках реализации общеинтеллектуального направления классах в 2012-2013 учебном году велись занятия «Шахматная грамотность» (по 1 час.) и «В мире информатики» (по 1 час.). Достигается во взаимодействии с педагогом

Слайд 7

Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности МОУ лицея № 11 г. Волгодонска образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня Такие программы могут иметь возрастную привязку, например: для 1-2-го класса – образовательная программа, ориентированная на приобретение школьником социальных знаний в различных видах деятельности; для 2-3-го класса – образовательная программа, формирующая позитивное отношение к базовым ценностям; для 4-го класса – образовательная программа, дающая ребенку опыт самостоятельного общественного действия; Типы образовательных программ:

Слайд 8

Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности; возрастные образовательные программы (образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников; образовательная программа внеурочной деятельности подростков; образовательная программа внеурочной деятельности старшеклассников); индивидуальная образовательная программа младшего школьника. Типы образовательных программ:

Слайд 9

1.Структура внеурочной деятельности в 1-х классах Кол-во часов 1а 1б 1в 1г 1д 1.Спортивно-оздоровительное направление (2 ч) 1ч Русские народные игры Русские народные игры Русские народные игры Русские народные игры Русские народные игры 1ч Юные олимпийцы Юные олимпийцы Юные олимпийцы Юные олимпийцы Юные олимпийцы 2.Духовно-нравственное направление (2ч) 1ч Юный патриот Юный патриот Юный патриот Юный патриот Юный патриот 1ч Семейные ценности Семейные ценности Семейные ценности Семейные ценности Семейные ценности 3.Социальное направление (2ч) 1ч Мой мир Мой мир Мой мир Мой мир Мой мир 1ч Мой мир Мой мир Мой мир Мой мир Мой мир 4.Общеинтеллектуальное (2ч) 1ч В мире информатики В мире информатики В мире информатики В мире информатики В мире информатики 1ч Шахматная грамотность Шахматная грамотность Шахматная грамотность Шахматная грамотность Шахматная грамотность 5.Общекультурное (2ч) 1ч Умелые ручки Умелые ручки Умелые ручки Умелые ручки Умелые ручки 1ч Роспись Роспись Роспись Роспись Роспись

Слайд 10

2. Структура внеурочной деятельности во 2-х классах Кол-во часов 2а 2б 2в 2г 2д 1.Спортивно-оздоровительное направление (2 ч) 1ч Ритмика Ритмика Ритмика Ритмика Ритмика 1ч Русские народные игры Русские народные игры Русские народные игры Русские народные игры Русские народные игры 2.Духовно-нравственное направление (2ч) 1ч Юный патриот Юный патриот Юный патриот Юный патриот Юный патриот 1ч Семейные ценности Семейные ценности Семейные ценности Семейные ценности Семейные ценности 3.Социальное направление (2ч) 1ч Мой мир Мой мир Мой мир Мой мир Мой мир 1ч Мой мир Мой мир Мой мир Мой мир Мой мир 4.Общеинтеллектуальное (2ч) 1ч В мире информатики В мире информатики В мире информатики В мире информатики В мире информатики 1ч Шахматная грамотность Шахматная грамотность Шахматная грамотность Шахматная грамотность Шахматная грамотность 5.Общекультурное (2ч) 1ч Волшебный бисер Волшебный бисер Волшебный бисер Волшебный бисер Волшебный бисер 1ч Бисероплетение Бисероплетение Бисероплетение Бисероплетение Бисероплетение

Слайд 11

3. Структура внеурочной деятельности в 3-х классах Кол-во часов 3а 3б 3в 3г 3д 1.Спортивно-оздоровительное направление (2 ч) 1ч Ритмика Ритмика Ритмика Ритмика Ритмика 1ч Веселые старты Веселые старты Веселые старты Веселые старты Веселые старты 2.Духовно-нравственное направление (2ч) 1ч Патриот Патриот Патриот Патриот Патриот 1ч Патриот Патриот Патриот Патриот Патриот 3.Социальное направление (2ч) 1ч Академия дорожного движения Академия дорожного движения Академия дорожного движения Академия дорожного движения Академия дорожного движения 1ч Академия дорожного движения Академия дорожного движения Академия дорожного движения Академия дорожного движения Академия дорожного движения 4.Общеинтеллектуальное (2ч) 1ч В мире информатики В мире информатики В мире информатики В мире информатики В мире информатики 1ч В мире информатики В мире информатики В мире информатики В мире информатики В мире информатики 5.Общекультурное (2ч) 1ч История Дона История Дона История Дона История Дона История Дона 1ч История Дона История Дона История Дона История Дона История Дона

Слайд 12

Режим организации учебной и внеурочной деятельности в 1-3 классах Уроки 1 класс 2-3классы 1 четверть (3 урока по 35 мин) 2 четверть (4-5 уроков по 35 мин) 3 четверть (4-5 уроков по 45 мин) 1 урок 8-00-8-35 8-00-8-35 8-00-8-45 13-05-13-50 2 урок 8-45-9-20 8-45-9-20 8-55-9-40 14-00-14-45 3 урок 9-40-10-15 9-40-10-15 10-00-10-45 15-05-15-50 4 урок 10-35-11-10 11-05-11-50 16-10-16-55 5урок 12-00-12-45 17-05-17-50 Внеурочные занятия 13-30-14-40 14-00-15-10 14-00-15-10 10-30-12-00 1 занятие 13-30-14-00 14-00-14-30 14-00-14-30 10-30-11-10 2 занятие 14-10-14-40 14-40-15-10 14-40-15-10 11-20-12-00 ГПД 10-25-15-40 11-20-16-40 11-50-17-20 8-00-13-00 , 17-00-18-00

Слайд 13

Наши достижения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Построение системы внеурочной деятельности в классе на основе взаимодействия с учреждениями культуры и дополнительного образования.

• Проект подразумевает под собой целенаправленное взаимодействие ребят одного класса с Центральной детской библиотекой, Краеведческим музеем, Музеем Декабристов, Станцией юннатов во внеурочное в...

Организация взаимодействия основного и дополнительного образования с учащимися начальных классов по типу элективных курсов.

В статье говорится о  форме работы с детьми нашего Дома творчества  по типу элективных курсов – «Клуб юных мастеров». Основа деятельности клуба – объединение детей, занимающихся разными вида...

Основные направления взаимодействия общего и дополнительного образования детей в условиях реализации ФГОС

Согласно  ФГОС  организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-о...

Модульный подход к организации взаимодействия учреждения дополнительного образования со школой

Автор статьи предлагает описание одной из вариативных моделей организации внеурочной деятельности, построенной на основе программы по декоративно-прикладному искусству и ручному труду, как средству ху...

Практико-ориентированные и исследовательские проекты в системе взаимодействия основного и дополнительного образования.

Опыт совместной практико-ориентированной и исследовательской деятельности ГБОУ СОШ и районного Дома детского творчества...

Практико-ориентированные и исследовательские проекты в системе взаимодействия основного и дополнительного образования.

Задача учителя – привлечь учащихся к активной подготовке выступлений не только на основе использования литературы, но и с использованием данных, полученных в результате эксперимента и личн...

Взаимодействие детского сада и учреждения дополнительного образования в рамках реализации сетевых программ (из опыта работы по дополнительной программе "Знайка")

В статье расматриваются вопросы  организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных образовательных учреждениях и школах. Представлены формы мероприятий, п...