Мастер-класс «Отличие урока от занятия внеурочной деятельности»
проект (4 класс)

один из способов проведения заседания ШМО и кафедры учителей начальной школы в виде деловой игры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon деловая игра55 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Отличие урока от занятия   внеурочной деятельности»

Журавлёва Ольга Николаевна,

учитель начальных классов

АНО «Муниципальный  лицей»

 города Орехово-Зуево

Московской области,

 zuravleva60@mail.ru 

 Морозихина Ирина Алексеевна,

 учитель начальных классов

МОУ лицей

 города Орехово-Зуево

Московской области

Этап

Содержание

Примечание

1

Организационный момент

За годы работы в рамках внедрения ФГОС главными задачами, стоящими перед ШМО и кафедрой учителей начальной школы лицея были:

- изучение нормативных документов  по ФГОС, составление ООП НОО, рабочих программ

- внедрение в практику работы каждого учителя и системно-деятельностного подхода в обучении, и способы формирования УУД и проч.

Ещё одна задача: свести к минимуму риски при переходе на ФГОС ООО для 5-классников.

Сегодня мы покажем вам один из способов проведения заседания ШМО и кафедры учителей начальной школы в виде деловой игры. Такие заседания позволяют всем участникам освоить большие объёмы материалов, разнообразят формы  проведения заседаний. Итак, сейчас все вы – учителя начальной школы.

2

Вступление

Сегодня, уважаемые коллеги, у нас с вами очередное заседание кафедры, которое будет проходить в форме деловой игры. В этой игре мы используем технологию «Шесть шляп», автором которой является Эдвард де Боно, всемирно признанный авторитет в области творческого и концептуального мышления.

Технология «Шесть шляп» - это  простой, но эффективный метод, позволяющий стать лучшим мыслителем.

Боно разделяет мышление на шесть отличных друг от друга режимов, обозначенных шляпами разного цвета. «Надевание» шляпы фокусирует мышление, «смена» шляпы изменяет его направление.

Приготовлены 6 шляп разного цвета

Уважаемые  коллеги, наденем шляпу.

Красная Шляпа. Эмоции. Интуиция, чувства и предчувствия. Не требуется давать обоснование чувствам. Какие у меня по этому поводу возникают чувства?

Мы предлагаем вам создать синквейн – пятистрочное стихосложение. Но первую строку мы уже написали.

У вас немного времени, не скрывайте от нас свои эмоции. 

Красная шляпа

3

Фронтальная работа с опорой на презентацию.

Поменяем шляпу.  Белая Шляпа. Информация. Вопросы. Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информация? Она поможет вспомнить то, что мы знаем о внеурочной деятельности, о занятиях внеурочки.

Начинаем с крупного, с модели.

Модель наполняем направлениями ВД. Их пять (спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, социальное, общекультурное). Они наполняются программами, и далее – конкретные занятия.

Мы предлагаем вам поиграть в некую игру вопросов и ответов. Вопросы задавали учителя Министерству образования.

Назовите любое число (от 1 до 21). Читаем вопрос и ответ.

Белая шляпа

4

Оценка метапредметных результатов

А теперь, уважаемые  коллеги, поменяем шляпу.

Зеленая ШляпаТворчество. Различные идеи. Новые идеи. Предложения. Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы?

Сначала вопрос: основная проблема ведения внеурочной деятельности? (выбор и реализация форм ВД, как сделать так, чтобы внеурочное занятие отличалось от урока)

(возьмите листочки цвета вашей шляпы)

- Что общего в уроке и внеурочном занятии?

- как много общего!  А теперь сформулируйте отличия и заполните таблицу.

Сходства

Урок  и  внеурочное занятие

Различия

Урок

Внеурочное занятие

(дать 3 мин)

Зелё-

ная шляпа

(рабо-та в груп-

пах)

5

Обсуждение

А теперь, уважаемые коллеги, поменяем шляпу. Выберите для группы  её цвет.

Желтая Шляпа. Преимущества. Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Почему это можно сделать? Почему это сработает?

Черная Шляпа. Осторожность. Суждение. Оценка. Правда ли это? Сработает ли это? В чем недостатки? Что здесь неправильно?

На основе  предложенных вами сходств и различий расскажите нам о плюсах и минусах, проблемах и удачах проведения занятий и уроков по ФГОС.

Жёлтая и чёрная

6

7

Проектная работа

Вывод

А теперь, уважаемые  коллеги, поменяем шляпу.

Синяя Шляпа. Организация мышления. Мышление о мышлении. Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше?

Умение видеть полную картину.

ПРОЕКТ

 Концепцию урока предложила Таисия Михайловна Андрианова, заслуженный учитель России, автор учебника «Букварь» УМК «Планета Знаний»

У

Р

О

К

З

А

Н

Я

Т

И

Е

Знание, занимательность, здоровье

Активность, актуальность, адаптация

Новизна, наблюдение, нравственность

Я-идеал, я-концепция

Творчество

ИКТ, интерес, информационный поиск

Естественный эксперимент

Вывод. Урок и занятие – это части учебной деятельности. Детям должно быть ИНТЕРЕСНО, интерес вызывает ЭМОЦИЮ, эмоция превращается в ИДЕЮ, а идея заставляет ДЕЙСТВОВАТЬ.

Меняйте шляпы, уважаемые коллеги!!!

Синяя шляпа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс_Мониторинг сформированности метапредметных результатов через внеурочную деятельность

Мастер-класс, в ходе которого педагоги знакомятся, каким образом можно получить мониторинг формирования познавательных и коммуникативных способностей и способами формирования и развития данных результ...

Статья на тему: «Остаться человеком» -духовно-нравственное воспитание личности на уроках и занятиях внеурочной деятельности

В концепции модернизации Российского образования сформулированы важнейшие задачи воспитания школьников. Формирование гражданской ответственности, духовности и культуры, инициативности, самостоятельнос...

Мастер-класс:"Создание интерактивного кроссворда для занятий внеурочной деятельности"

Мастер-класс был представлен на МО учителей начальной школы по теме:"Создание интерактивного кроссворда для занятий внеурочной деятельности".Интерактивный кроссворд для младших школьников &q...

Мастер-класс по повышению качества образования во внеурочной деятельности по направлению народное декоративное искусство в проектной деятельности младших школьников.

Народное декоративное искусство - одно из важнейших средств художественного воспитания детей, оно обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях не стандартность мышления...

Мастер- класс "Работа с интерактивной доской во внеурочной деятельности на примере кружка "Шахматы в школе"

Мастер- класс "Работа с интерактивной доской во внеурочной деятельности в начальных классах на примере кружка "Шахматы в школе"....