Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по музыке 3 класс ФГОС
рабочая программа по музыке (3 класс) на тему

Вдовина  Елена Сергеевна

Рабочая программа составлена на основе учебного плана начального общего обра­зования, примерной программы по музыке и авторской программы - «Музыка. Начальная школа», авторов:   Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина,  - М.: Просвещение  2012. Программа разработана  с учетом  межпредметных  и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и  направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

           Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 3 класса начальная   школа. – М.: Просвещение, 2012.

2. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Рабочая тетрадь для 3 класса,

М.: Просвещение, 2012.

3. Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 3 кл.

4. Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 3 кл.

5. М.А. Давыдова. Поурочные разработки по музыке. 3 класс.- М.: ВАКО, 2012.

                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._pr._muzyka_3_kl._2013.rar81.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

             Рассмотрена и одобрена на за-                                           Утверждена руководителем

    седании методического объе-                                         образовательного учреждения        

    динения

    Председатель МО ____________                                   _____/     _____________     /

    /________________________/                                        «_____»____________2013 г.

    «_____»_______________2013 г.

Рабочая программа

учебного  курса  музыка  в 3   классе

                       

                     Составитель:   Вдовина Е.С.

                                                         2013 г.

           Рабочая программа составлена на основе учебного плана начального общего образования, примерной программы по музыке и авторской программы - «Музыка. Начальная школа», авторов:   Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина,  - М.: Просвещение  2012. Программа разработана  с учетом  межпредметных  и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и  направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

 

           Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 3 класса начальная   школа. – М.: Просвещение, 2012.

2. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Рабочая тетрадь для 3 класса,

М.: Просвещение, 2012.

3. Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 3 кл.

4. Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 3 кл.

5. М.А. Давыдова. Поурочные разработки по музыке. 3 класс.- М.: ВАКО, 2012.

                       

                              Общая характеристика учебного предмета

           Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально – образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально – творческой деятельности обеспечивает понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно – нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно  - смысловой сферы, формирование способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе, другим людям. Отечеству, миру в целом.

         Предмет музыка в 3 классе начальной школы  имеет целью введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
  • воспитание  эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  • освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.

           В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».

Постижение музыкального искусства учащимися  подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.

Реализация представленных выше программ предполагает использование на уроках тех методов художественной педагогики, которые нашли отражение в научно-методических исследованиях в области музыкальной педагогики (Д.Б.Кабалевского, Э.Б.Абдуллина, Л.В.Горюновой, А.А.Пиличяучкаса, Л.М.Предтеченской, Л.В.Школяр и др.) и получили свое реальное воплощение в практике работы учителей музыки:
○ метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
○ метод интонационно-стилевого постижения музыки;
○ метод эмоциональной драматургии урока;
○ метод концентричности организации музыкального материала;
○ метод забегания вперед и возвращения к пройденному (перспективы и ретроспективы в обучении);
○ метод создания «композиций» (в форме диалога, музыкальных ансамблей и др.);
○ игры;
○ метод художественного контекста (выхода за пределы музыки).

Формы организации учебного процесса:

 -  групповые, коллективные, классные и внеклассные.

  Виды организации учебной деятельности:

- экскурсия, путешествие, выставка.

Основные типы  уроков:

  • урок ознакомления с новым материалом;
  • урок закрепления изученного;
  • урок применения знаний и умений;
  • урок обобщения и систематизации знаний;
  • комбинированный урок;
  • урок-экскурсия;
  • интегрированный урок.

 Виды контроля:

 - входной, текущий, итоговый

 - фронтальный, комбинированный,  устный

  Формы (приемы) контроля:

 - наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточке, тест.

                     

                     Ценностные ориентиры содержания учебного предмета  

        Целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности способствует личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать свое отношение к искусству; становлению эстетических идеалов самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.

Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному музыкальному и профессиональному музыкальному творчеству – направлено на формирование целостной художественной картины мира. Воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения , рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека. В результате у школьников формируются духовно – нравственные основания, в том числе воспитывается любовь к своему Отечеству, малой родине и семье. Уважение к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми.

Художественная эмпатия, эмоционально-эстетический отклик на музыку обеспечивают коммуникативное развитие:  формируют умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся обусловливается характером организации их музыкально – учебной, художественно – творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.

                          Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному плану образовательных учреждений РФ всего на изучение музыки во 3  классе отводится 34 часа  (1 ч в неделю,  34 учебные недели).

 

  Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Личностные:

 - наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей;

 - развитие мотивов музыкально  - творческой деятельности и реализации творческого потенциада;

 - продуктивное сотрудничество со сверсниками при решении различных творческих задач;

 - развитие духовно – нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к культурным традициям других народов.

Метапредметные:

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи ; - слушать и понимать речь других;

 - совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- разрешение конфликтов, постановка вопросов;

- управление поведением партнера: контроль, коррекция.

Регулятивные :

 - планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;

 - способность принимать, сохранять цели следовать им в учебной деятельности;

- умение действовать по плану, планировать свою деятельность;

 - преодоление непроизвольности;

 - оценка качества и уровня усвоения.

 - Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные :

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- делать предварительный отбор источников информации;

- умение структурировать знания;

- применение знаково – символических  и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; моделирование

- выделение и формулирование учебной цели;

- готовность  к логическим действиям: анализ объектов; синтез, как составление целого из частей; классификация  по стилям и жанрам музыкального искусства; доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждения;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы;

 - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Предметные:

Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 3  класса

           ученик научится:

  • различать жанры музыки;
  • понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;
  • демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;
  • воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
  • проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;
  •  демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
  • эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
  •  показывать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
  •  передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений;
  •  охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;
  • продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах;
  • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении  простейших мелодий;
  •  узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
  • исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

Ученик получит возможность научиться:

-проявлять  готовность поделиться своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально - ритмическом движении.

- пониманию истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью;

- расширять   музыкальный  кругозор и получит общие представления о музыкальной жизни современного социума;

- узнавать на слух основную часть музыкальных произведений;

 -  передавать настроение музыки в пении;

- давать определения общего характера музыки;

- выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении, движении, игре на инструментах;

- приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание;

- исполнять, инсценировать песни;

 -  откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками;

- определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;

- осмысленно владеть способами певческой деятельности: пропевание мелодии, проникнуться чувством сопричастности к  природе, добрым отношением к ней;

- участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

- владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий; 

- участвовать  в коллективном обсуждении учебной проблемы и анализе условий учебной задачи;

- ориентироваться в нотном письме как графическом изображении типичных интонационных оборотов;

- передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки;

- узнавать музыкальные инструменты по изображениям,  участвовать в коллективном пении, вовремя начинать  и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты;

- воплощения собственных мыслей, чувств  в  звучании голоса и различных инструментов;

- использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках;

- выявлять  особенности  мелодического  рисунка,  ритмичного  движения,  темпа,  тембровых  красок  инструментов,  гармонии,  принципов  развитии  формы.  Выражение  своего  впечатления  от  музыки  к  рисунку;

- определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной;

сольной, хоровой, оркестровой);

- участвовать в коллективной, ансамблевой и сольной певческой деятельности;

- слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию;

-  оказывать  помощь в организации   и        проведении школьных   культурно массовых   мероприятий,   представлять  широкой  публике  результаты  собственной  музыкально - творческой  деятельности      (пение,  инструментальное  музицирование,  драматизация  и  др.),  собирать  музыкальные  коллекции (фонотека,     видеотеку);

 - оценивать собственную музыкально-творческую деятельность;

- размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям создавать собственные исполнительские интерпретации;

- сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей;

 Основные виды учебной деятельности школьников

Слушание музыки. Опыт эмоционально – образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально – слуховых представлений об интонационной природе музыки во всём многообразии её видов, жанров и форм.

Пение. Самовыражение ребёнка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально–хоровых умений и навыков для передачи музыкально – иполнительского замысла, импровизации.

Инструментальное музицирование. Коллективное музицирование на элементарных музыкальных инструментах.

Музыкально – пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально – личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально – пластических композиций. Танцевальные импровизации.

Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально – творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры – драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.

                        Содержание  программы  предмета «Музыка»

Содержание программы третьего года выстраивается с учетом преемственности  музыкального обучения учащихся и имеет те же разделы, что  для II класса:

Действие принципа концентричности  и метода «забегания вперед и возвращения к пройденному» (перспективы и ретроспективы в обучении) проявляется не только на уровне тематического повторения разделов, но и в том, что некоторые произведения из программы уроков музыки для I  и II классов повторяются в III классе с новыми заданиями, на новом уровне их осмысления детьми.

Раздел 1. «Россия — Родина моя»    5 ч.

Мелодия — душа музыки. Песенность музыки русских композиторов. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки.

Раздел 2. «День, полный событий»   4 ч.

Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей. Портрет в музыке.

Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм»    4 ч.

Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской.

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 4 ч.

Жанр былины. Певцы-гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов.

 

Раздел 5. «В музыкальном театре»   6 ч.

Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере и балете. Контраст. Мюзикл как жанр легкой музыки. Особенности содержания музыкального языка, исполнения.

Раздел 6. «В концертном зале»  6 ч.

Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей. Выразительные возможности флейты, скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы сюиты, симфонии. Музыкальная форма (трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.

Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»    5 ч.

Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов.

Джаз — музыка XX века. Особенности ритма и мелодики. Импровизация. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка — источник вдохновения и радости.

Содержание музыкального материала

Симфония № 4, главная мелодия 2-й части. П. Чайковский. «Жаворонок». М. Глинка, слова Н. Кукольника. «Благословляю вас, леса». П. Чайковский, слова А. Толстого. «Звонче жаворонка пенье». Н. Римский-Корсаков, слова А. Толстого.

«Романс» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.

Виватные канты: «Радуйся, Росско земле», «Орле Российский». Русские народные песни: «Славны были наши деды», «Вспомним, братцы, Русь и славу!».

«Александр Невский», фрагменты из кантаты. С. Прокофьев. «Иван Сусанин», фрагменты из оперы. М. Глинка.

«Колыбельная». П. Чайковский, слова А. Майкова.

«Утро» из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.

«Заход солнца». Э. Григ, слова А. Мунка, пер. С. Свириденко.

«Вечерняя песня». М. Мусоргский, слова А. Плещеева.

«Болтунья». С. Прокофьев, слова А. Барто.

«Золушка», фрагменты из балета. С. Прокофьев.

«Джульетта-девочка» из балета «Ромео и Джульетта». С. Прокофьев.

«С няней», «С куклой» из цикла «Детская». Слова и музыка М. Мусоргского.

«Прогулка», «Тюильрийский сад» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский.

Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский.

«Богородице Дево, радуйся», № 6 из «Всенощной». С. Рахманинов.

Тропарь иконе Владимирской Божией Матери. «Аве Мария». Ф. Шуберт, слова В. Скотта, пер. А. Плещеева. Прелюдия № 1 (до мажор) из I тома «Хорошо темперированного клавира». И. С. Бах.

«Мама» из вокально-инструментального цикла «Земля». В. Гаврилин, слова В. Шульгиной.

«Осанна», хор из рок-оперы «Иисус Христос— суперзвезда». Л. Уэббер.

«Вербочки». А. Гречанинов, стихи А. Блока. «Вербочки». Р. Глиэр, стихи А. Блока. Величание князю Владимиру и княгине Ольге. «Баллада о князе Владимире». Слова А. Толстого.

«Былина о Добрыне Никитиче». Обраб. Н. Римского-Корсакова. «Садко и Морской царь», русская былина (Печорская старина).

Песни Баяна из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка. Песни Садко, хор «Высота ли, высота» из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков.

Третья песня Леля, Проводы Масленицы, хор из пролога оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.

Веснянки. Русские, украинские народные песни.

«Руслан и Людмила», фрагменты из оперы. М. Глинка. «Орфей и Эвридика», фрагменты из оперы. К. Глюк. «Снегурочка», фрагменты из оперы. Н. Римский-Корсаков. «Океан — море синее», вступление к опере «Садко». Н. Римский-Корсаков.

«Спящая красавица», фрагменты из балета. П. Чайковский.

«Звуки музыки», Р. Роджерс, русский текст М. Цейтлиной. «Волк и семеро козлят на новый лад», мюзикл. А. Рыбников, сценарий Ю. Энтина.        

Концерт № 1 для фортепиано с оркестром, фрагмент 3-й части. П. Чайковский.

«Шутка» из Сюиты № 2 для оркестра. И. С. Бах.

«Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика». К. Глюк. «Мелодия». П. Чайковский. «Каприс» Ns 24. Н. Паганини.

«Пер Гюнт», фрагменты из сюиты № 1 и сюиты № 2. Э. Григ. Симфония Ns 3 («Героическая»), фрагменты. Л. Бетховен. Соната № 14 («Лунная»), фрагмент 1-й части. Л. Бетховен. «Контрданс», «К Элизе», «Весело. Грустно». Л. Бетховен. «Сурок». Л. Бетховен, русский текст Н. Райского. «Волшебный смычок», норвежская народная песня. «Скрипка». Р. Бойко, слова И. Михайлова.

«Мелодия». П. Чайковский. «Утро» из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ. «Шествие солнца» из сюиты «Ала и Лоллий». С. Прокофьев. «Весна и Осень», «Тройка» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.

«Снег идет» из «Маленькой кантаты». Г. Свиридов, стихи Б. Пастернака.

«Запевка». Г. Свиридов, стихи И. Северянина. «Слава солнцу, слава миру?», канон. В. А. Моцарт-Симфония № 40, фрагмент финала. В. А. Моцарт. Симфония № 9, фрагмент финала. Л. Бетховен. «Мы дружим с музыкой». И. Гайдн, русский текст П. Синявского.

«Чудо-музыка». Д. Кабалевский, слова 3. Александровой. «Всюду музыка живет». Я. Дубравин, слова В. Суслова. «Музыканты», немецкая народная песня. «Камертон», норвежская народная песня. «Острый ритм». Дж. Гершвин, слова А. Гершвина, русский текст В. Струкова.

«Колыбельная Клары» из оперы «Порги и Бесс». Дж. Гершвин.

  Материально - техническое обеспечение  образовательного процесса.

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.  – М.: Просвещение,  2011.

2.Рабочая программа. Музыка 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина: М.: Просвещение, 2011.

3.Учебник-тетрадь «Музыка 3 класс» - М.: Просвещение, 2012г.

4.Рабочая тетрадь «Музыка» для 3 класса -  М.: Просвещение, 2012 г.

5.Фонохрестоматия для 3 класса СD (mp 3), М., Просвещение, 2009 г.

6.Пособие для учителя /Сост. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.- М.: Просвещение, 2004;

7.«Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 3 класс», М., Просвещение, 2001г.

8.М.А. Давыдова. Поурочные разработки по музыке. 3 класс.- М.: ВАКО, 2012.

9.Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2002г.

10.Осеннева М.Е., Безбородова Л.А. «Методика музыкального воспитания младших школьников», М.,Академия, 2001г.

11.Дмитриева Л.Г. Н.М.Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе», М., Академия, 2000г.

12.Никитина Л.Д. «История русской музыки», М., Академия,1999г.

13.Гуревич Е.Л. «История зарубежной музыки», М., Академия,1999г

Д

Д

К

К

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Библиотечный фонд комплектуется на основе федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ

Технические средства обучения

Аудиторская доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц. Экспозиционный экран.

Аудиопроигрыватель. Компьютер. Принтер. Проектор.

Д

Д

Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи по музыке в соответствии с содержанием обучения.

Д

Учебно-практическое оборудование

Музыкальный инструмент: фортепиано.

Расходные материалы: нотная бумага, цветные фломастеры.

Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры (микрофоны, усилители звука, динамики).

 Медиапроектор.

Д

К

Д

Д

Д

Д

Игры и игрушки

Наборы карандашей, красок, альбомов для рисования

П

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенная доска.

К

Д

Д

Д

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами

                                         

                                   Список используемой литературы.

  1. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2011.
  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/ А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова – М.: Просвещение, 2011.
  3. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.  – М.: Просвещение,  2011.
  4. Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2011.
  5. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2011.
  6. Рабочая программа. Музыка 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина  – М.: Просвещение, 2011.

Материально – техническое обеспечение учебного предмета

        

Ученические столы одноместные с комплектом стульев.

  Экспозиционный экран.

  Персональный компьютер.

  Мультимедийный проектор.

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Сканер, принтер.

Музыкальный инструмент: фортепиано.

Расходные материалы: нотная бумага, цветные фломастеры.

Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры (микрофоны, усилители звука, динамики).

Аудиозаписи по музыке в соответствии с содержанием обучения.

Учебно-методическое обеспечение предмета

1. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина . Учебник-тетрадь «Музыка 3 класс» - М.: Просвещение, 2012 г.

2.Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина Рабочая тетрадь для 3 класса -  М.: Просвещение, 2012 г.

3.Пособие для учителя /Сост. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.- М.: Просвещение, 2004.

4. М.А. Давыдова. Поурочные разработки по музыке. 3 класс.- М.: ВАКО, 2012.

                       

5.«Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 3 класс», М., Просвещение, 2001г.

6.Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2002г.

7.Осеннева М.Е., Безбородова Л.А. «Методика музыкального воспитания младших школьников», М.,Академия, 2001г.

8.Дмитриева Л.Г. Н.М.Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе», М., Академия, 2000г.

9.Никитина Л.Д. «История русской музыки», М., Академия, 1999г.

10.Гуревич Е.Л. «История зарубежной музыки», М., Академия, 1999г.

11.Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.  – М.: Просвещение,  2011.

12.Рабочая программа. Музыка 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина: М.: Просвещение, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование для 1 класса по ФГОС второго поколения

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование для 1 класса по ФГОС второго поколения по всем предметам...

Программа "Начальная школа XXI века». Рабочая программа и календарно-тематическое планирование в 4 классе.

Папка содержит рабочие программы и календарно-тематическое планирование в 4 классе по программе «Начальная школа XXI века»  Пояснительная записка.Рабочая программа курса...

Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Музыки" 4 класс. ФГОС

Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...

Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Музыки" 2 класс. ФГОС

Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по музыке 4 класс на 2016-2017 учебный год УМК "Школа России" 34 часа

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по музыке 4 класс на 2016-2017 учебный год УМК "Школа России" Критская составлены в соответствии с ФГОС нового поколения и с учетом изменений п...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по музыке (6 класс) 8 вид

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по музыке (6 класс) 8 вид на 17 часов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и календарно-тематическое планирование по музыке для 1 класса на 2019 – 2020 учебный год

Программа по предмету «Музыка» для I—IV классов общеобразовательных учреждений разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего о...