Урок музыки во 2 классе по программе В.В. Алеев, Т.Н. Кичак «Вечный солнечный свет в музыке! Имя тебе Моцарт»
план-конспект урока по музыке (2 класс)

Зараева Татьяна Леонидовна

Урок музыки во 2 классе по программе В.В. Алеев, Т.Н. Кичак «Вечный солнечный свет в музыке! Имя тебе Моцарт»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок музыки во 2 классе по программе В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Тема урока: «Вечный солнечный свет в музыке! Имя тебе Моцарт»

Проблема урока: о чем рассказывает музыкальная афиша?

Цели урока:

  1. познакомить с новой формой в музыке - рондо;
  2. дать понятие «эпизод», «дивертисмент», «музыкальная афиша», «менуэт»;
  3. развивать вокально-хоровые навыки детей, творчество, фантазию;
  4. совершенствовать игру на музыкальных инструментах;
  5. воспитывать интерес и любовь к музыке на примере произведений Моцарта;
  6. развивать логическое мышление, внимание, память, умение анализировать музыкальное произведение;
  7. развивать музыкальный вкус;
  8. формировать мировоззрение младших школьников, расширять их кругозор;

Учебная задача: углубить и расширить музыкальные знания, умения и навыки учащихся на примере творчества Моцарта

Жанр урока: тематический;

Тип урока: закрепление нового материала;

Формы УД: фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование: музыкальная афиша, детские музыкальные инструменты, музыкальный центр, СD-записи музыкального материала, фортепиано, компьютер, экран, проектор, листы и карандаши для рисования.

Ход урока.

I. Организационный момент

Учащиеся входят в класс под музыку В.А.Моцарта «Маленькая ночная серенада». Музыкальное приветствие.

Создание творческой атмосферы, способствующей

преобразующему взаимодействию с музыкой

II. Создание учебной ситуации

-На что сегодня вы обратили внимание, придя на урок?

-С какой целью люди придумали афиши?

- Давайте посмотрим, о чем сообщает афиша и что рассказывает?

Сконцентрировать внимание детей на конкретной задаче, включить каждого ребенка в поиск ее решения.

Проблемную ситуацию задает афиша.

Проблемная ситуация создается через поиск незнакомого в знакомом.

Дети приходят к выводу, что слова в названии концерта, и слова названий произведений им незнакомы. Если бы они знали, что они обозначают, то можно было бы сказать, чему посвящен концерт и каково его содержание.

III. Постановка учебной задачи

-Часто наши затруднения в общении связаны с непониманием значения тех слов, которые люди используют, разговаривая друг с другом, или, когда они читают информацию на афише о предстоящем концерте. И это может стать причиной того, что мы просто не пойдем в концертный зал, и, следовательно, так и не услышим музыку.

-«Вольфганг Амадей Моцарт»– именно эти слова выделены в названии концерта. Если бы мы сейчас их произнесли на улицах Австрии, то мы бы обязательно услышали восторженный голос австрийцев: Wolfgang Amadeus Mozart ist einer der grossten osterreichischen komponisten. Schon mit funf Jahren gab er sein erstes Konzert. Man nannte ihn tin Wunderkind. Er war Klawesinist, Organist, Komponist, Geieger, Diriegent.

-Может быть, вы услышали какие-либо знакомые слова?

 

-Вольфганг Амадей Моцарт – великий австрийский композитор.

Моцарт был клависинистом, органистом, скрипачом, дирижером, композитором. Все, кто знал Моцарта в его ранние годы, смотрели на него, как на гения, восхищались его незаурядными музыкальными способностями.

-С помощью чего нам стало понятно, что нас приглашают на концерт, где будет звучать музыка великого австрийского композитора В.А.Моцарта?

Вывести проблему урока и обозначить ее в словесной формулировке.

По звуковым аналогам дети определяют, что речь идет о композиторе. Учитель помогает развернуть детям свой ответ, дополнив его подсказками с иллюстраций афиши.

Мотивация детей к осознанному слушанию музыкальных сочинений.

Обобщение, вывод

IV.Отработка полученной информации

-На концерте должны прозвучать четыре произведения. Что нам говорит название первого из них?

-Давайте послушаем произведение и обратим внимание на то, как оно выстроено.

Звучит «Рондо в турецком стиле»

-Рондо – это то же самое, что русское слово «круг», хороводный танец, в котором главную мелодию исполняют все, а эпизоды – солисты.

-Попробуем воспроизвести форму рондо с помощью игры на музыкальных инструментах

-Как вы думаете, почему композитор назвал рондо турецким?

-Послушайте музыку и определите характер.

Звучит Менуэт

-Самое первое произведение, которое сочинил композитор в возрасте 4 лет, был менуэт – это второе произведение в нашей афише. Что вы знаете о нем?

-Менуэт – старинный французский грациозный танец. Исполняется изящно, неторопливо, с мелкими шагами, поклонами и приседаниями.

Как узнать, как танцевали этот танец во времена В.А.Моцарта?

-Для чего люди танцевали и продолжают танцевать?

-Оказывается, развлечение – по-французски означает «дивертисмент».

-Как вы думаете, почему я заговорила об этом? Где вы встречались сегодня с этим словом?

-Дивертисмент Моцарта – это легкая развлекательная инструментальная музыка. С этим словом мы еще встретимся в более старших классах.

Звучит дивертисмент.

Выставка и защита рисунков

- Как вы думаете, какие ощущения переживают дирижер, музыкант, артист, певец, исполняя музыку В.А.Моцарта?

- Вы сами сможете почувствовать, исполнив 4 произведение в нашей афише – Колыбельная.

Упражнение на подготовку голосового аппарата

Учиться разным способам слушания музыки, понять ее содержательное наполнение, собрать информацию о композиторе.

Дети пытаются определить смысловое значение нового слова «рондо»

Обсуждение, вывод

«Rondo» - итальянское слово – музыкальная пьеса, в которой главная тема повторяется несколько раз через различные промежутки времени, которые называются эпизодами. Музыка рондо обычно носит веселый, оживленный характер.

Игра на детских музыкальных инструментах

Предположения детей.

Дети определяют характер музыки (легкая, светлая, красивая, танцевальная)

Предположения детей.

Предположения детей (посмотреть ТV, иллюстрации, потанцевать).

Исполнение танца менуэт

Предположения детей (отдыхать, получать удовольствие, ради развлечения)

Мотивация на перспективу

Задание для детей в группах: послушайте музыку и попробуйте изобразить ее в своих рисунках так, как вы ее себе представляете

Предположения детей

Исполнение песни.

Обмен впечатлениями о своих ощущениях.

V. Итоговая рефлексия

-Предлагаю вам одним словом ответить на вопрос, с которого мы начали сегодня урок «О чем рассказывает афиша?»

-Еще раз посмотрите на программу концерта, состоящую из произведений В.А.Моцарта. Каждое из произведений - это частичка самого человека, его мысли, переживания, отношения к окружающим людям, вещам. Каким вам запомнился сегодня этот человек? Напишите одно слово на листочке и приколите его рядом с тем произведением, которое вам лучше всего помогло разглядеть это качество В.А.Моцарта.

Рефлексивно- оценочные суждения. Сравнение результатов на начало и в конце урока.

Свободное высказывание детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочное планирование уроков музыки 1 класс по программе Критской.

Конспекты уроков по музыке 1 класс. Программа Критской....

Календарно - тематическое планирование 1 - 4 класс по программе В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Календарно - тематическое планирование для 1 - 4 классы по ФГОС...

Урок музыки во 2 классе по программе В.В. Алеев, Т.Н. Кичак "Картинки с выставки"

Урок музыки во 2 классе по программе В.В. Алеев, Т.Н. Кичак "Картинки с выставки"...

Урок музыки во 2 классе по программе В.В. Алеев, Т.Н. Кичак Композитор-сказочник Н.А. Римский-Корсаков

Урок музыки во 2 классе по программе В.В. Алеев, Т.Н. Кичак Композитор-сказочник Н.А. Римский-Корсаков...

Презентация к уроку Музыки по программе В. В. Алеев, Т. Н. Кичак, 1 класс. Урок 1.

Презентация подготовлена в соответствие с  Методическим пособием Шаталовой И. Л.Музыка. 1 класс : метод. пособие к учебни-ку В.  В. Алеева, Т. Н. Кичак  / И.  Л.  Шаталова,Н....