План-конспект урока "Музыкальные инструменты"
план-конспект урока по музыке (1 класс)

Шаферова Ирина Юрьевна

Цели урока:  Сопоставление звучания народных инструментов со звучанием профессиональных инструментов: скрипка – баян, гусли – арфа – фортепиано

Задачи урока:

     1.      закрепить понятие оркестр;

     2.      закрепить понятия дирижёр;

     3.      работать над чистотой интонирования;

     4.      развивать у детей умение чувствовать характер музыки,

     5.      развивать у учащихся чувство кантилены, округленности звука;

     6.      развивать чувство ритма;

     7.      развивать творческие способности учащихся: память, внимание, воображение, фантазию;

     8.      познакомить с тембрами отдельных инструментов;

     9.      развивать музыкальный кругозор;

    10.  способствовать воспитанию любви к вокально-хоровому исполнительству;

    11.  развивать интерес к музыкальным инструментам: свирель; флейта, гусли, арфа, фортепиано;

    12.  формировать устойчивый интерес к музыкальной культуре своего народа;

    13.  воспитывать умение работать в коллективе и уважительное отношение ко всем участникам образовательного процесса.

     Тип урока:  урок-игра, с элементами закрепления материала и систематизации знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План-конспект урока. 18.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Музыкальные инструменты»

Цели урока: Сопоставление звучания народных инструментов со звучанием профессиональных инструментов: скрипка – баян, гусли – арфа – фортепиано

Задачи урока:

  1. закрепить понятие оркестр;
  2. закрепить понятия дирижёр;
  3. работать над чистотой интонирования;
  4. развивать у детей умение чувствовать характер музыки,
  5. развивать у учащихся чувство кантилены, округленности звука;
  6. развивать чувство ритма;
  7. развивать творческие способности учащихся: память, внимание, воображение, фантазию;
  8. познакомить с тембрами отдельных инструментов;
  9. развивать музыкальный кругозор;
  10. способствовать воспитанию любви к вокально-хоровому исполнительству;
  11. развивать интерес к музыкальным инструментам: свирель; флейта, гусли, арфа, фортепиано;
  12. формировать устойчивый интерес к музыкальной культуре своего народа;
  13. воспитывать умение работать в коллективе и уважительное отношение ко всем участникам образовательного процесса.

Тип урока: урок-игра, с элементами закрепления материала и систематизации знаний.

Методы урока: объяснительно-иллюстративный с элементами репродуктивного.

Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная, коллективная

Дополнительный материал, оборудование:   компьютер, мультимедийный экран, проектор.

                                                                 Ход урока:

  1. Учитель: Ребята у нас сегодня гости. Повернитесь и поприветствуйте их кивком головы. А урок у нас сегодня необычный - урок-игра. А вы любите играть?

Ученики: Ответы

Учитель: У меня в руках вот эти красивые снежинки. Тот, кто сегодня на уроке будет активно работать и хорошо себя вести, получит по снежинке и по пятёрке. А сейчас прослушаем небольшую песенку. (включаю)…    О чём поётся в песенке?

Ученики: О музыкальных  инструментах.

Учитель: Перечислите их.

Учитель: Представьте, что у вас в руках эти музыкальные инструменты. Кто сможет выбрать инструмент и изобразить игру на нём? А если мы все вместе будем на них играть, как будет называться наш коллектив?

 Ученики: Оркестр

Учитель: Внимание на доску (включаю презентацию в папке (1) с музыкальными инструментами) На подиуме (возвышенности) перед оркестром стоит человек. Как он называется? Зачем он нужен?

Ученики: Дирижёр

Учитель: Может ли человек играть на музыкальном инструменте или петь на сцене один?

Ученики: Может. Солист

Учитель:  А какие оркестры мы знаем? Они бывают разные.

Ученики: Симфонический и народный.

Учитель: Как вы думаете, могут ли музыкальные инструменты симфонического оркестра быть в народном?

Ученики: нет

  1. Учитель: Игра «Узнай солиста»

Узнать инструмент можно по его тембру. Вам музыкальная загадка. Какой инструмент солирует?

Какой характер музыки? (Звучат разные музыкальные инструменты) (включаю!)

Ученик: Скрипка

Учитель: В каком оркестре есть этот инструмент?

Ученик: В симфоническом

Учитель: Какой характер музыки?

Ученик: Ответы детей.

Учитель: Какой инструмент звучит? Какой характер музыки?

Ученик: Баян

Учитель: Из какого оркестра этот инструмент?

Ученик: Из народного.

Учитель: Какой характер музыки?

Ученик: Ответы детей.

Учитель: Какой звучит инструмент сейчас?

Ученик: Арфа

Учитель: Из какого оркестра этот инструмент? Какой характер музыки?

Ученик: Из симфонического. Ответы детей.

Учитель: Какой звучит инструмент сейчас?

Ученик: Балалайка

Учитель: Из какого оркестра этот инструмент?

Ученик: Из народного.

Учитель: Какой характер у этой музыки?

Ученик: Ответы детей.

  1. Учитель: Чтобы запомнить названия инструментов, поиграем в игру «Каламбур».

Поиграем в игру «Каламбур». Из предложенных букв вам надо составить названия музыкальных инструментов и разделить их на 2 группы: симфонический оркестр или народный оркестр.

Дети делятся на две группы и составляют слова. Капитан команды называет что получилось. И отвечает на вопросы. (лепят скотчем буквы и крепят на доске на магниты)

И Г Л С У

Ученик: Гусли

Учитель: К какому оркестру относится?

Ученик: (народный)

 Р А Ф А

Ученик: Арфа

Учитель: К какому оркестру относится?

Ученик: симфонический

ЯРОЛЬ

Ученик: Рояль

Учитель: К какому оркестру относится?

Ученик: симфонический

НЯБА

Ученик: Баян.

Учитель: К какому оркестру относится?

Ученик: народный

СУГИЛ

Ученик: Гусли

Учитель: К какому оркестру относится?

Ученик: народный

РИСЛВЬЕ

Ученик: Свирель

Учитель: К какому оркестру относится?

Ученик: народный

  1. Учитель: Внимание на доску, отгадайте загадки (включаю презентацию с загадками)
  2. Учитель: Музыкальная пауза (поём песню: «Шёл по лесу музыкант»)

Учитель: А сейчас послушайте загадку:

Очень музыку любили

Две сестры Наташа с Ниной.

И поэтому купили им большое…  (пианино)

Учитель: Ребята, в нашем классе тоже есть маленький музыкант, который исполнит нам сейчас на пианино музыкальное произведение. (Наташа играет на пианино)

  1. Учитель: Рефлексия:
  • - Как называется группа музыкантов, играющих на разных инструментах? (оркестр)
  • - Какие виды оркестра мы знаем? (народный и симфонический)
  • - Кто такой дирижёр? (управляющий оркестром)
  • -Как называется человек, который поёт, или играет на музыкальном инструменте один? (солист)
  • -какой вывод можно сделать о музыкальных инструментах и оркестрах?

Ученик: Есть инструменты, входящие в состав народного, а есть и симфонического оркестра.

  1. Учитель: Домашнее задание: нарисовать любой музыкальный инструмент.

Учитель: Наш урок окончен. У каждого есть по снежинке. Это значит, что все сегодня молодцы. А снежинки я вам дарю на память о нашем  уроке.  Молодцы ребята! Благодарю вас за работу. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по музыке "Русские народные инструменты"

Конспект урока и две презентации "Русские народные инструменты"  и "Скоморохи"...

план-конспект занятия по внеурочной деятельности, художественно-эстетическое направление вокально-хоровой кружок «Аккорд» Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложка

Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложкаТип урока: Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.Образовател...

План конспект урока музыки 1 класс "Народные музыкальные инструменты"

План конспект урока музыки 1 класс "Народные музыкальные инструменты"...

План конспект урока музыки 1 класс "Музыкальные инструменты"

План конспект урока музыки 1 класс "Музыкальные инструменты"...

План – конспект урока музыки для учащихся 2 класса на тему «Музыкальные инструменты симфонического оркестра»

План – конспект урока музыки для учащихся 2 класса  «Музыкальные инструменты симфонического оркестра»...

План-конспект открытого занятия кружка «Мир логики» по теме: " Графический редактор «ПервоЛого». Учимся использовать его инструменты и палитру. Сохранение страницы альбома. Иллюстрация к сказке «Колобок».

План-конспект открытого занятия по "ПервоЛого" , проведенного на городском семинаре «Системный подход  в работе с различными категориями учащихся через внедрение информационн...

План-конспект урока музыки 1 класс : «Русские народные инструменты».

План-конспект урока музыки 1 класс :  «Русские народные инструменты»....