Учебно-методическое пособие для коррекционно-педагогической работы по музыкальному воспитанию младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (II вариант обучения).
учебно-методическое пособие по музыке (1 класс)

Губина Инна Дмитриевна

Пособие  посвящено  вопросам применения музыкальной деятельности в коррекционно-педагогической работе и воспитанию детей с ОВЗ в коррекционной школе.

         Пособие предназначено для проведения музыкальных занятий в коррекционной школе VIII вида для развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebno-metodicheskaya_razrabotka.docx409.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Учебно-методическое пособие для коррекционно-педагогической работы

 по музыкальному воспитанию младших школьников

с ограниченными возможностями здоровья (II вариант обучения).

Пояснительная записка.

Пособие  посвящено  вопросам применения музыкальной деятельности в коррекционно-педагогической работе и воспитанию детей с ОВЗ в коррекционной школе.

              Пособие предназначено для проведения музыкальных занятий в коррекционной школе VIII вида для развития детей.

         Основой данного пособия является синтез слова, музыки: введение учащихся с ОВЗ в мир музыки, формирование художественной культуры, проявление живого интереса к восприятию музыкального произведения, способность на вербальном и эмоционально-образовательном уровне выражать отношение к характеру музыки. Игровая форма материала поможет вызвать у детей с ОВЗ интерес к занятиям, способствует творческой активности, создаёт у них положительное эмоциональное отношение к музыкальной деятельности.

В пособии представлены музыкальные коррекционно-развивающие игры, способствующие повышению уровня музыкального развития детей с ОВЗ.

Целями данного пособия являются:

  • дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность.
  • воспитывающие: воспитание самостоятельности, коммуникации.
  • развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать.

С учетом цели поставлены следующие задачи:

  1. Развитие музыкальных, творческих способностей учащихся с ОВЗ, формирование у них опыта взаимодействия с музыкальными произведениями.
  2. Развитие слухового внимания и памяти.
  3. Расширение и активизация словарного запаса.
  4. Развитие психических процессов: восприятия, воображения,  внимания, памяти, мышления.

Виды коррекционных игр

  1. Музыкально-игровые упражнения по слушанию музыки

Задача: Развитие музыкального, звуковысотного, тембрового и динамического слуха.

«Определи характер музыки»

Атрибуты:  Смайлик грустный, смайлик веселый.

C:\Users\K9\Desktop\солны.jpg

Ход: Ведущий-педагог играет на фортепиано произведение или включает аудиозапись, дети определяют характер произведения.

  1. Музыкально-речевые игры;

Задача: Развитие речи.

«На чем играет мальчик/девочка?»

C:\Users\K9\Desktop\пазл.jpg

Атрибуты: пазлы.

Ход: ребенок складывает пазлы, соотнося музыкальный инструмент и исполнителя. Беседа с учителем: «На чем играет мальчик/девочка?».

  1. Музыкально-коммуникативные игры;

«Музыкальный кубик»

Задача: Научить детей общаться, совершенствовать их коммуникативную инициативу и активность. 

C:\Users\K9\Desktop\кубик 1.jpgC:\Users\K9\Desktop\кубик.jpg

Атрибуты: кубик с изображение музыкальных инструментов.

Ход: Каждый участник выбирает себе музыкальный инструмент при помощи кубика, учащиеся музицируют вместе.

  1. Игры с использованием детских музыкальных инструментов.

«Мирные и воинственные»

Цель: Развитие способности различать звуки. Делить музыкальные инструменты на «шумные» и «мелодичные».

Атрибуты: музыкальные инструменты на каждого участника игры

Ход: Каждый участник выбирает себе инструмент, и класс делится на два «лагеря»:

«мирные» - «Мелодичные» инструменты, «воинственные» - «шумовые».

Играющие представляют, что находятся на разных берегах реки и могут общаться, по очереди играя на инструментах.

  1. Игро-ритмика;

Задача: Выполнение движений в ритме музыки.

Атрибуты: клавесы на каждого участника игры с изображением военного с одной стороны и девочки с другой стороны.

C:\Users\K9\Desktop\клавесы.jpg

Ход: Развитие и коррекция тембрового слуха, метроритмического чувства, мелкой моторики рук. Данный материал можно использовать с детьми разного уровня музыкального развития, выбирая те ее варианты, которые подходят индивидуально ребенку. Дети должны испытывать радость от представленной им возможности выразить себя в движении, передать движением свои чувства, свое понимание и видения музыкального образа. Под марш дети маршируют, отстукивают ритм об парту или пол, под вальс дети качают клавесы, имитируя вальс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мой взгляд на современные подходы к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации.

Мой взгляд на современные подходы к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации....

Сообщение на ШМО учителей гуманитарного цикла на тему: «Нейропсихологический подход как система комплексного развития, обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья»

В настоящее время наблюдается увеличение числа детей с отклонениями в психическом развитии. В связи с этим возникла потребность в поиске специальных методик, позволяющих не только выявить пробле...

Программа по развитию речи младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в условиях обучения с применением дистанционных технологий

Программа построена по принципу от простого к сложному (от работы со звуками до работы с текстом), и учитывает индивидуальные особенности и возможности обучающихся с ограниченными возможностями здоров...

«Современные подходы к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении»

На  этапе развития инклюзивного образования остается актуальным вопрос о создании системной модели совместного обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной среде нормально развивающихся сверстников...

доклад на тему: ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ИЗДАТЕЛЬСТВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФГОС ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Специальные образовательные условия – основной фактор адаптации и эффективного включения детей с ОВЗ в образовательный процесс инклюзивной школы. В  Федеральном законе об образовании в Росс...

Доклад на тему «Современные подходы к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации ФГОС» 2022г.

Доклад на тему «Современные подходы к обучению и воспитанию  детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации ФГОС» 2022г....

"Правильное питание" конспект воспитательного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья. (1 вариант)

Данный конспект поможет воспитателю творчески подойти к занятию о правильном питании. Сформировать активный и познавательный интереск окружающему миру, к необходимости вести, сохранять и укреплят...