Интегрированный урок музыки и изобразительного искусства "Подснежник"
методическая разработка по музыке (2 класс)

Татьяна Михайловна Гимаева

Урок расчитан для обучающихся во 2 классе. В уроке использованы интересные методы и приёмы обучения.  В уроке прослеживается связь между музыкой и изо, на примере музыкального произведения "Подснежник " из альбома "Времена года" П.Чайковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_muzki_i_izo.docx18.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  1. Орг момент. Учитель музыки. Музыкальное приветствие.

Здравствуйте, ребята!

2. Актуализация знаний  Просмотр видео

-Какое время года  в нем представлено?

-Как вы догадались?

-А кто обратил внимание, было ли музыкальное сопровождение к этому фрагменту?

- Помогала ли музыка или мешала представить весну?

- А как вы считаете, имеет ли эта музыка название?

- А как бы вы назвали это музыкальное произведение?

- Как вы считаете, у этой музыки есть автор?(да) –

А как мы называем человека, который сочиняет музыку? (композитор)

Как вы думаете , какое название дал композитор этой музыке? (..)

Загадка

Первым вылез из землицы на проталинке.

Он мороза не боится, хоть и маленький.(подснежник).

-Да, это произведение называется «Подснежник»,из альбома «Времена года» известного русского композитора. Может вы мне подскажите, фамилию композитора, который сочинил этот альбом. ? (Чайковский)

3. Определение темы

-Ребята, давайте попробуем угадать тему нашего урока? (Подснежник. Из альбома «Времена года» П.Чайковского

-Верно. Сегодня у нас будет необычный урок, мы проведем его вместе с Татьяной Владимировной. Сегодня мы погрузимся в удивительный мир музыки известного русского композитора, автора огромного количества музыкальных произведений, опер, балетов, концертов и симфоний,  

Мы с вами уже не раз соприкасались с его творчеством.

Давайте, вспомним, как выглядит этот человек? (из 3 портретов вам нужно выбрать портрет этого человека) (оставляю на доске)

- Мы с вами изучали некоторые его произведения, перед вами изображения героев его произведений, давайте с вами попробуем угадать, какие из них относятся к творчеству П.Чайковского, и определим названия произведений.

Кр. Беседа о нем.(сообщение рассказывает ребенок)

 Волшебный мир музыки Чайковского не может оставить равнодушным ни одного человека. Благодаря тому, что Чайковский много путешествовал ( он был в Италии, Франции, и др.странах), творчество его многогранно и

разнообразно.

В нем есть пьсы для самых маденьких детей (слайд), вы уже знакомы с пьесами из Детского альбома, есть духовные хоровые произведения, три балеты, и опера, а также концерты и симфонии, с некоторыми из них мы будем слушать в следующих классах. Но сегодня нас интересует его альбом «Времена года»  Красоту русской природы, любовь к родине, к природе Чайковский выпазил в своем альбоме «Времена года». Этот альбом состоит из 12 небольших фортепианных пьес, каждая из которых отражает настоение природы и ощущения настроения чнловека в определенный месяц . Каждому месяцу он дал название. Давайте посмотрим небольшой сюжет об этом адьбоме.

 (видео об альбоме)

 Подснежник так назваются растения, котрые появляются сразу после схода зимнего снега. Подснежник очень любим в России. Он почитается как символ новой зарождающейся жизни. Ему посвящены стихи многих русских поэтов.  Чайковский дал название апрелю «Подснежник»Как вы читаете, почему?

Давайте еще раз послушаем это произведение, подумаем, каким настроением проникнута мелодия, сколько частей имеет эта музыка, какой тэмп и ритм какого танца она напоминает?

Вся музыка проинкнута порывом взлетов эмоцмй, вальсообразный ритм, мы ощущем радость от весеннего пробуждения природы, а также легкость и приподнятость настроения.( на столе слова , характеризуюшие настроения, надо выбрать подходящие)

 

Какой музыкальный инструмент исполнял это музыкальное произведение. (фортепиано).

Именно для фортепиано написаны все пьесы из этого альбома.

Ребята, мы с вами выясмнили, что настроение   у нас весной приподнятое. Почему? (светит солнце, оживает прирорда, распускаются цветы,)  К весне обращался не только Чайковский, но и современные композиторы. Давайте с вами исполним песню «Весенняя капель», и немного подвигаемся.

Исполнение  с элементами движения. (видео)

Весну любили изображать в своих произведениях не только композитоы, но и художники. Музыканты изображали красоту весны музыкальными звуками, а чем изображают весну художники?

этой музыки, почувствовать ее и.

Учитель ИЗО: А теперь обратите внимание на картину на слайде и скажите, что общего между музыкой и картиной?

Учитель музыки: Ребята, а как вы считаете, часто ли композиторы, музыканты, художники обращаются в своём творчестве к образам природы?

Учитель ИЗО: Да, действительно, очень часто, ведь каждое время года по-своему красиво и привлекает своим многообразием красок.

С наступлением каждого времени года у нас появляются разные чувства, настроения, ощущения.

 Скажите, каким словом мы называем те замыслы, те идеи, которые в своем творчестве передают люди искусства?

Учитель ИЗО: Чтобы создать образ весны, давайте вспомним ее признаки.

– Я  не открою вам секрет, когда скажу: есть две весны – это ранняя и поздняя. Назовите, пожалуйста, признаки ранней и поздней весны?

Учитель ИЗО:  Обратите внимание на экран, сейчас мы рассмотрим репродукции картин известных художников. Перед вами  картина Шишкина «Лес весной».

Следующая  картина Левитана «Весна. Большая вода». О ней нам расскажет.

Следующая репродукция картины художника Саврасова «Грачи прилетели».

Учитель музыки: - Живопись и музыка – это различные виды искусства, которые сильно воздействуют на эмоциональное состояние человека, они вызывают широкий спектр эмоций от спокойного сопереживания до бурных восторгов или полного неприятия. Для выражения впечатлений часто используют несовместимые на первый взгляд категории: «окрашенный звук», «светлая мелодия», «звучание красок».

Учитель ИЗО: Мы, конечно, можем отдельно наслаждаться красотой музыки или картины, но впечатление от увиденного усиливается, если музыка и живопись начинают звучать вместе, одновременно.

Учитель музыки.

– За окном – апрель. А апрель – это середина весны. Солнце и ветер сгоняет снег. Журчит вода. Пробуждается природа от долгого зимнего сна.

-  Ребята,  давайте исполним песню «Весенний экспромт», которую мы разучивали к сегодняшнему уроку.

Учитель ИЗО: А сейчас,  приступим к практической части нашего урока. Представим, что мы с вами художники-пейзажисты и на наших заготовках, прошлого урока, дорисуем свою весну. Она, может  журчать ручьями, цвести подснежниками, распускаться вербой.

Учитель ИЗО: Ребята, вы молодцы, весна у вас получилась разная, и весёлая, и грустная…

Ребята, а какое настроение дарит нам весна? (радостное)

Почему? (…)

Давайте исполним песню «Весна»

Учитель Музыки:Итог.Вот и подошёл к концу наш урок.  Мы сегодня много говорили о весне, о весенних образах, о творчестве композитора. предлагаю вам каждому высказаться. Начните своё высказывание словами со слайда: “Сегодня я узнал(а), что ...”

- Сегодня, когда будете идти домой, посмотрите на ожившую природу глазами Вивальди, Чайковского,  Саврасова...

– Урок закончен! До свидания!

У вас на партах лежат солнышки и тучки. Поднимите солнышки те, у кого осталось хорошее настроение от  урока, и тучки, кому урок не понравился.

Оценивание. Красный квадрат, кто ставит себе 5 , зеленый 4, синий 3.

Д.3. прослушать дома произведение из альбома «Времена года, март, и май.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок музыки, изобразительного искусства, чтения 2 класс "Весна:поэт - художник - композитор"

Урок интрересен не только для детей, но и для педагогов, хотя подготовки немало. Урок с презентацией....

Интегрированный урок музыки, литературы, изобразительного искусства для первого класса, посвященный дню Матери «Ты на свете лучше всех, Мама»

Цели:Познавательная:Почему каждому человеку нужна семья, мама. Раскрыть смысл слов: «нежность», «доброта», «ласка», «забота», «верность», «прекрасные чувства», «отношения».Разобрать музыкальные поняти...

Интегрированный урок (музыка и изобразительное искусство)

Данный интегрированный урок разработан в УМК "Школа 21 века" . На уроке показана взаимосвязь двух видов искусства, создана атмосфера сотворчества, развивается умение коллективной работы и коллективног...

Конспект интегрированного урока музыки и изобразительного искусства на тему:"Широкая Масленница в звуках и красках"

Ознакомление учащихся с народными традициями Масленицы и  их отражением в творчестве русских художников и композиторов. Усвоение навыков и умений декоративной и изобразительной техники, применени...

Презентация к интегрированному уроку музыки и изобразительного искусства "Широкая Масленица в звуках и красках"

Данная презентация содержит много наглядных и познавательных материалов для изучения традиционного празднования Масленицы на Руси, и поможет пробудить творческие и познавательные способности детей, ра...