Интегрированный урок (музыка и изобразительное искусство)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Ребенок Ольга Ивановна

Данный интегрированный урок разработан в УМК "Школа 21 века" . На уроке показана взаимосвязь двух видов искусства, создана атмосфера сотворчества, развивается умение коллективной работы и коллективного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока57.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


Цели урока музыки: 1.Знакомство с балетом, как с жанром музыки.


2..Ознакомление детей с новыми понятиями в искусстве:  балет, вальс.

3.Учить детей слушать музыку, двигаться под музыку, представлять сценическое действие, играть на муз. инструментах, развивать внимание, расширять кругозор.                        

 Цели урока изобразительного искусства:

1.Учить детей эмоционально откликаться на явления зимней природы и воплощать свои наблюдения и впечатления в композиционной работе.                                                                                                                                                                                                                    2. Развивать  любознательность, память, мышление и речь обучающихся.
3. Способствовать развитию лучшей координации  движений кисти руки.


Общие цели:                                                                                                                                                                                             - Показать взаимосвязь двух видов искусства, создать на уроке атмосферу сотворчества, удовлетворенности от проделанной работы.
- Развивать умение коллективного творчества, учитывая индивидуальные способности детей.
   

Ход урока:

Организационный момент.                                                                                                                              

№ 1.ЗВУЧИТ ФОН «  Марш» из балета «Щелкунчик» (слайд №1)

Учитель рис.:  Ребята сегодня у нас урок будет не совсем обычный. Сегодня мы будем говорить о самом прекрасном, об  искусстве. Искусство – это и музыка, и поэзия и живопись.

Учитель муз.:  Искусство сегодня нас приведёт в волшебный мир музыкальных сказок и красивейших природных явлений.

Фронтальная работа.

 

Муз: Ребята, как вы думаете, люди могут быть сказочными героями?

Дети:  Люди могут быть сказочными героями, могут играть на сцене  в театре.

Муз: Правильно! Давайте с вами совершим маленькое путешествие в самый  знаменитый театр страны, он называется

№ 2 «Большой театр». Большой театр находится в Москве, и там работают самые знаменитые актёры. В Саратове тоже есть

№ 3  «Театр оперы и оперетты». Актёры в театрах играют разные роли, они могут превращаться в интересных  сказочных героев.

 Повторение пройденного.

Муз: Вспомните, с какой оперой мы знакомились на уроке музыки?

  Дети: Это опера «Садко».

Муз: Правильно.  Вспомним, с помощью чего в опере передают все чувства и рассказывают о том, что происходит?

Дети: С помощью пения.

Введение в тему урока.

 № 4 А сегодня мы с вами познакомимся с новым жанром театральной музыки это балет. В балете  сюжет передаётся  при помощи танца.

МЫ С ВАМИ УЖЕ СЛУШАЛИ ДЕТСКИЕ ПЬЕСЫ  «Зимнее утро», «Болезнь куклы»,  кто  помнит фамилию   композитора  этих пьес?

№ 5 Дети: Фамилия   композитора  пьес «Зимнее утро», «Болезнь куклы»- Пётр Ильич Чайковский.

 

 Муз:  Пётр Ильич Чайковский очень любил детей и ему очень нравились сказки, а особенно сказка Эрнеста Теодора Амадея Гофмана – немецкого писателя. Попробуйте отгадать название сказки, я уверена, что вы многих её героев  уже видели.

                                             Я не мячик, не хлопушка

                                             Я особая игрушка.

                                             Я не создан для игры

                                             Как гирлянды и шары.

                                             У меня такие зубы,

                                             Что сильнее всех зубов.

                                             Мне нужны такие зубы

                                             Для орехов и врагов.

№ 6 (Щелкунчик).

Работа по теме урока:

   Муз: Конечно это «Щелкунчик». Когда Пётр Ильич Чайковский прочитал эту сказку  он сочинил музыку  под которую актёры  в театре танцуют, передавая танцем   весь смысл сказки. А теперь давайте вместе с вами отправимся в удивительный мир сказки.

Знакомство с либретто.

   

   № 8. Представьте новогоднюю ночь. Как тихо ложатся на землю снежинки.

 №  9-10. А в домах и даже около домов стоят празднично украшенные ёлки.    

   

№ 11.  На новогоднем празднике девочке Мари подарили куклу – Щелкунчика, с помощью которой раскалывают орехи.

№ 12  Щелкунчик был не красив, но необычайно весел.

№ 13  И Мари очень полюбила Щелкунчика, за его весёлый характер.

№ 14 Она танцевала с Щелкунчиком и веселилась.

№ 15-16  Но когда часы пробили полночь отовсюду стали выползать мыши. Мышиный король созвал  всех мышей, для того чтобы сразиться с куклами. Во главе кукольного войска выступил смелый  Щелкунчик.

№ 17 В трудную минуту Мари спасает Щелкунчика.

№ 18 Любовь девочки превращает его в прекрасного Принца.

№ 19 И они вместе отправляются в страну сказок. Комната  Мари превращается в зимний лес, кружатся снежные вихри.

Посмотрите, как красиво, изящно танцуют на сцене артисты.

№ 19 А сейчас мы с вами послушаем  волшебную музыку: Вальс «Снежных хлопьев», из балета Щелкунчик, которую сочинил П. И. Чайковский, и отправимся в зимний лес с героями балета,  и вашими друзьями.

Слушание музыки,  исполнение танца «Снежных хлопьев»

№ 20 – 21 – 22.  

Учитель рис:  Вам понравилось, как танцевали девочки? Чем движения девочек были похожи на падающий снег?

(Ответы детей).

А теперь отгадайте загадку:

 

                                        « Странная звездочка

С неба упала

Мне на ладошку,

                                        Легла и пропала». (Снежинка).

 Ребята, я хочу вам прочитать рассказ, который называется «Летят снежные пушинки» (В. Архангельский). Хотите узнать, о каких пушинках идет речь, послушайте его внимательно (обратить внимание на посадку).  Слайд № 24.

Летят снежные пушинки

Пришла зима. С севера подул студеный ветер,  с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю – одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками; вот звездочка с шестью лучами; вот тончайшая пластинка с шестью гранями! Побывали ученые в облаках при снегопаде и увидели, как образуются снежинки. Под самолетом крупными хлопьями падал снег, а высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. Как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими, нежными снежинками. Маленькие льдинки в высоком небе – это замерзший водяной пар. Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды обращаются в светлую пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим, что с неба падает крупа. Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья. А кто из вас знает, почему хрустит снег под ногами? Он хрустит оттого, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи.

Учитель рис.:

- О каких снежных пушинках идет речь в рассказе?

- Откуда они берутся?

Посмотрите, какие красивые бывают снежинки, на что они похожи?

(На звездочки, цветочки, пластинки…)

- Верно, предлагаю вам покружиться в  танце как снежинки.

№ 23 Физ . – минутка:  «Летающие снежинки»

Мы снежинки, мы пушинки,       (выбегают в середину зала)  

 Покружиться мы не прочь.        (кружатся)

Мы снежинки – балеринки,        (встают на носочки, по кругу руки вверх)

Мы танцуем день и ночь.        (кружатся)

Встанем вместе все в кружок –        (берутся за руки)                                                        Получается снежок.                (поднимают руки вверх)

Мы деревья побелили –            (движ. рук. вверх, вниз)

Крыши пухом замели.                (трясут кистями рук)

Землю бархатом укрыл            (плавные движения сверху вниз)

И от стужи сберегли.                (плавно присели)

                                                                             

Слайд № 25.

Учитель рис.: Снежинка — сложная структура, состоящая из кристалликов льда, собранных вместе.  До сих пор не удалось найти среди снежинок двух одинаковых. Не бывает пятиугольных или семиугольных снежинок, все они имеют строго шестиугольную форму.

Вспомним главных героев балета «Щелкунчик». Ответы детей (Маша, Щелкунчик, Мышиный король). Я предлагаю вам украсить ледяные фигурки героев балета  красивыми, легкими, воздушными снежинками (на рабочих столах шаблоны снежинок, изображения героев сказки).

 Дети разбиваются на три группы: одни работают гуашью, другие -  акварелью, третьи -  карандашами. На шаблонах дети рисуют снежинки и украшают ими сказочных героев. Затем составляется коллективный коллаж.

Рассмотреть образцы. Учитель  показывает  основные приемы работы гуашью, акварелью, карандашами, объясняет  последовательность выполнения работы (показ сопровождается слайдами).

Слайд № 26. Последовательность выполнения работы.

  Найти точку в центре.

  Провести из центра лучики в уголки(6 полосок). При рисовании придерживать и поворачивать лист.

 Слайд №27

  Украсить по желанию. Чтобы получить изящное, нежное изображение, использовать прием рисования кончиком кисти. Во время работы звучит музыка, учитель  вносит индивидуальные рекомендации, оказывает помощь.

   Коллективный коллаж размещается на доске, дети имеют возможность сравнить работу групп.

Психологическая разгрузка.

             № 28-29-30. Пение песни «Снежинки» с игрой на муз инструментах.

Рефлексия: 

-Ребята вам было интересно на уроке?

-Что понравилось больше всего?

-Что вам хотелось бы повторить?

-Спасибо за   внимание на уроке, ваш труд и ваше творчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок литературного чтения, изобразительного искусства, музыки

Тема урока:БабочкиЦели урока:                        Для ученика...

Интегрированный урок музыки, литературы, изобразительного искусства для первого класса, посвященный дню Матери «Ты на свете лучше всех, Мама»

Цели:Познавательная:Почему каждому человеку нужна семья, мама. Раскрыть смысл слов: «нежность», «доброта», «ласка», «забота», «верность», «прекрасные чувства», «отношения».Разобрать музыкальные поняти...

Конспект интегрированного урока музыки и изобразительного искусства на тему:"Широкая Масленница в звуках и красках"

Ознакомление учащихся с народными традициями Масленицы и  их отражением в творчестве русских художников и композиторов. Усвоение навыков и умений декоративной и изобразительной техники, применени...

Презентация к интегрированному уроку музыки и изобразительного искусства "Широкая Масленица в звуках и красках"

Данная презентация содержит много наглядных и познавательных материалов для изучения традиционного празднования Масленицы на Руси, и поможет пробудить творческие и познавательные способности детей, ра...

Интегрированный урок музыки и изобразительного искусства "Подснежник"

Урок расчитан для обучающихся во 2 классе. В уроке использованы интересные методы и приёмы обучения.  В уроке прослеживается связь между музыкой и изо, на примере музыкального произведения "...