Музыка 4 класс Технологическая карта урока "Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?"
методическая разработка по музыке (4 класс)

Coфронеева Сахаяна Николаевна

Музыка 4 класс Технологическая карта урока "Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass_tehnologicheskaya_karta.docx17.45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока музыки

Цель: - для учителя: показ многогранности музыки.

             -для учащихся: понимание связи музыки с литературой

Результаты:

  1. Познавательные УУД: Связь музыки с литературой
  2. Коммуникативные УУД: Осознание связи музыки с литературой, понимать друг друга
  3. Регулятивные УУД: умение ставить учебные задачи

Музыкальный материал:

  1. «У лукоморья» — попевка,  разучивание.
  2. Грузинская народная мелодия — слушание.
  3. «Волшебный смычок» (норвежская народная песня)— разучивание.

Этапы урока

Художественно-педагогическая деятельность учителя

Художественно-Эстетическая деятельность учителя

Ожидаемый результат

1.Орг. момент

- Здравствуйте ребята! Сегодня мы начинаем тему 2 четверти и вспомним, как много бы потеряла музыка, если не было бы литературы

- Теперь посмотрим: только ли музыке нужна литература или литературе так же нужна музыка

- Здравствуйте!

(исчезли: оперы, кантаты, романсы, песни)

Приветствие

Предполагаемы ответы

2.Постановка УЗ

 - Сейчас я прочитаю всем вам известный отрывок из поэмы Пушкина «Руслан и Людмила», который открывает поэму.

- У лукоморья дуб зеленый… (Читаю)

- Если бы не было музыки, смог ли Пушкин упоминать про песню?

- Сейчас мы с вами послушаем грузинскую народную сказку «Чонгурист» (Настрой на слушание.)

- Какой мы сделаем вывод из этой сказки?

- Значит, музыка и лит-ра  связаны между с собой?

(подвести учащихся к тому, что музыка может быть главным действующим лицом в литературе)  И тема нашей четверти: что стало бы с литературой, если бы не было музыки. (записывают в тетрадь)

- Давайте, вспомним сказки, где звучит музыка.

Д.З. Найти сказки, где звучит музыка

- Нет

-С помощью музыки отступило от  музыканта страшное чудовище.

- Да

«Сказка о царе Салтане», «Золушка», «Дюймовочка»

Внимательное слушание

- Запись в тетрадь

3.Решение УЗ

- Сейчас мы переходим к вокальной работе. (установка на певческую позицию идет вокально хоровая работа)

(Идет  разучивание попевка «У Лукоморья»)

- А сейчас мы познакомимся с Норвежской народной песней. Послушаем внимательно и определим ее содержание.

- Какое название песни вы бы дали?

(Установка на певческую позицию, идет вок- хор работа)

Музыкант. Скрипач.

Принимают певческую позицию.

Дают предполагаемые названия.

4.Рефлексия

Давайте ребята подведем итог нашего урока. Ответим на вопрос:

Только ли музыке нужна литература или литературе так же нужна музыка?

Да, музыка может быть главным действующим лицом в литературе.

Определяют  тему урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: А. Барто «Дело было в январе...». С. Дрожжин «Улицей гуляет…»

Технологическая карта урока литературного чтения разработана по учебнику «Литературное чтение» 2  класс Авторы: Л. Ф.  Климанова и др....

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Если бы у меня был цветик-семицветик..." (УМК "Система Л.В. Занкова", 2 класс)

Учащиеся научатся сочинять рассуждение на тему, подбирать и создавать иллюстрации к литературному произведению; оформлять сочинение...

4 класс. Технологическая карта по теме: "Златоустовская гравюра на стали. Эскиз росписи тарелки"

Цель: ознакомление детей с промыслом «Златоустовская гравюра на стали» и выполнение эскиза тарелки в стиле промысла. Планируемые результаты:предметные:−    уметь ...

технологическая карта интегрированного урока по родной литературе и литературному чтению

Предоставлена готовая технологическая карта интегрированного урока для 4 классов....

Технологическая карта урока литературного чтения «Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» ( УМК " Школа России, 2 класс)

Тема урока:«Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над стихотворени...

Технологическая карта открытого урока по алтайской литературе по нанайской сказке "Кукушка" ("Куук")

Технологическая карта урока на алтайском языке по алтайской литературе (литературалык кычырыш) в 3 классе по нанайской сказке "Кукушка". Прилагаются самоанализ урока на алтайском языке, през...