"Как животные готовятся к зиме" (интегрированный урок окружающий мир/музыка) 1 класс
план-конспект урока по музыке (1 класс)

Цель урока: формирование  представления детей о подготовке зверей к зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_zhivotnye_gotovyatsya_k_zime.doc126.5 КБ
Office presentation icon kak_zhivotnye_gotovyatsya_k_zime.ppt2.44 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

« Как  животные готовятся к зиме…»

УМК «Школа России».

Тема урока: «Как животные готовятся к зиме» (2 урок)

Цель урока: формирование  представления детей о подготовке зверей к зиме.

Задачи урока:

I. Образовательные:

  • уточнить представления детей о жизни животных осенью;
  • расширить представления детей о подготовке к зимнему периоду некоторых видов зверей;
  • показать связь между жизнью животных и изменениями в неживой природе и мире растений;
  • ввести в активный словарь понятия: «линька», спячка

II. Метапредметные:

  • развитие умения анализировать, обобщать, делать выводы;
  • развитие речи учащихся, обогащение их словарного запаса;
  • развитие воображения.

III.Личностные:

  • продолжить работу по воспитанию у детей бережного отношения к природе;
  • развитие принятия другого мнения при работе в группах.

 Планируемые результаты

Личностные УУД: формирование ученической компетентности, воспитывать заботливое отношение к животным, расширить знания детей о зверях и насекомых.

Регулятивные УУД: воспитывать умение работать в группе и самостоятельно, оказывать помощь товарищу.

Коммуникативные УУД: формировать умения обобщать, делать выводы, находить закономерности.

Познавательные УУД: развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета, развивать познавательный интерес, умение переносить знания в новые.

Предметные УУД: формировать представление детей о разнообразии животного мира, расширить знания детей о зверях и насекомых; закрепить знания о птицах, зимующих в наших краях и перелетных.

Метапредметные УУД: формировать и удерживать учебную задачу; сравнивать, анализировать, делать выводы; работать с учебником.

Оборудование и наглядные пособия:

учебник «Наш мир», тетрадь для самостоятельной работы, картинки с изображением природы в разные времена года, картинки с животными, музыка, таблички.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, групповая

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного.

Учитель музыки.

Слайд 1 (времена года)

Слайд 2 (зима)

Учитель нач. классов- Какое сейчас наступает время года? (зима) Назовите зимние месяца (декабрь, январь, февраль)

- А что было до зимы?

- Зимой очень холодно, и чтобы пережить зиму нам нужно подготовиться к ней.

- А вы готовились к зиме, знали, что она придёт? А как?

- А кроме людей ещё кто-то готовится к зиме? (животные, звери, птицы)

  1. Проверка домашнего задания.

- На прошлом уроке вы говорили о том, как готовятся к зиме птицы и насекомые?

- Как вы  думаете,  какая тема сегодняшнего урока?

Сегодня мы поговорим о том, как готовятся к зиме звери.

Слайд 3 (тема)

Новый материал
  - Откройте учебники на стр. 30-31, и мы попадаем в лес вместе с героями учебника Мишей и Машей Ивановыми.

Слайд №4 (страница учебника)

- Как вы думаете, о чём спрашивает Миша сестру? (О том, как животные готовятся к зиме.)
-  А как вы думаете, что Мише ответит Маша?  Одинаково ли готовятся к зиме звери? (Звери готовятся к зиме по-разному: одни запасают пищу впрок, другие впадают в спячку. У зверей меняется цвет шерсти и её густота.)

Жизнь животных с наступлением холодов не замирает.

Отгадайте загадку и узнаете, о ком сейчас мы удем говорить.

Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
-О ком загадка?
Это белка? (Ответы детей)

Слайды № 5, 6 (белка)
У белки на дереве домик – дупло. Оно очень большое и сухое. Обычно у них не один домик, а несколько. Белка запасла грибы и орехи ещё летом, а теперь отыскивает свои кладовые и кормится. С удовольствием ест и семена еловых шишек.

  Кроме белки запасы делает и мышка. Давайте одним глазком заглянем в их кладовые и посмотрим, что же белка и мышь приготовили на зиму.

V. Работа в тетради на печатной основе.

Откройте тетрадь на печатной основе на странице 21.

  • Возьмите синий карандаш и соедините рисунок мыши с рисунком её кладовой.

Какие запасы можно здесь увидеть? (Жёлуди, орехи, колоски, крылатки клёна.)

  • Возьмите красный карандаш и соедините рисунок белки с рисунком её кладовой.   Что можно увидеть в кладовой у белочки? ( Грибы, шишки, жёлуди, семена растений.)
  • Кому принадлежит третья кладовая? Что это за птица? Кто знает?

Поползень

Сделайте взаимопроверку тетрадей. Если у вашего соседа всё выполнено верно, нарисуйте внизу страницы красный кружок, если допущены ошибки –  нарисуйте красный треугольник.

Сделаем первый вывод. Как же звери готовятся к зиме?

(Учитель вывешивает на доску табличку ЗАПАСАЮТ КОРМ)        

Учитель музыки -  Всем хорошо известны слова детской песни «В лесу родилась ёлочка»
-Пропойте тот куплет, где говорится о лесных зверях.(
аудиозапись отрывка песни « В лесу родилась ёлочка»)
Слайд 7 «Трусишка зайка серенький
             Под ёлочкой скакал,
              Порою волк, сердитый волк
              Рысцою пробегал».

Учитель начальных классов - А кто из вас, ребята, заметил ошибку в словах этой песенки? Ведь в песенке поется про зиму. (зайцы зимой белые, а не серые).

Слайд №8(заяц)
Правильно, зайчик меняет свою шубку с серой на белую.

- А зачем зайчику это нужно? (Ответы детей)
Обобщая, ваши ответы можно сделать вывод, что зайцу нужно постоянно передвигаться по лесу в поисках пищи. При этом самому не стать пищей для волка или лисы, поэтому ему необходима смена цвета шубки.

Какие звери ещё меняют цвет шубки? (волк) Слайд №9    Лиса (Слайд №10)

Работа  с ЭОР  «Осенние изменения в жизни зверей»

Делаем еще один вывод – как звери готовятся к зиме? Меняют цвет шерсти

Какое новое слово встретилось вам в презентации? Линька

Заяц, волк, лиса, лось не делают запасы, а  ищут всю зиму корм в природе.

  • Как ещё звери спасаются от холода? (Они впадают в спячку)

Учитель музыки -  Музыкальная загадка   Слайд 11    (может быть с вопросом ?)

Слайд 12 медведь

Учитель начальных классов -  Медведь спит в берлоге он обустраивает ее ветвями, мхом и шишками. Спячка медведя продолжается 5 месяцев. Все это время медведь не ест. Чтобы зимой долгое время обходиться без еды, осенью медведь очень много кушает-запасает жир на зиму.

Медведи едят корни растений, ягоды, плоды, рыбу. Любимое лакомство-мед.

Кроме медведя в спячку, например, впадает и ежик 

Слайд 13

Ежики устраивают себе норки под корнями деревьев, в кустах, в ямах. Ежик спит дольше всех. В сентябре он ложится в норку, сворачивается в клубочек и спит до апреля. Все это время он не ест и не двигается. 

-Жир таких зверей и есть запас пищи. Он лежит под кожей и когда зверь не ест,  жир проникает в кровь, а та разносит пищу по всем органам.

Делаем опять вывод – некоторые звери впадают в спячку.

Учитель музыки

Ёжик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке.
(Ходьба на месте маленькими шажками)

Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
(Шарканье ногами)

А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
Шубку серую свою
Он сменил на белую.
(Прыжки на месте, руки перед грудью)

Идет по лесу серый волк,
Голодный волк – серый бок.
(Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно выносятся вперед)

Чтоб волку не попасться на зубок,
Ты, ёж, свернись скорей в клубок.
(Сесть на корточки и сгруппироваться)

Учитель начальных классов

Закрепление    Слайд 14

У каждой  группы на партах рисунки животных. Распределить в три группы

Впадают в спячку. делают запасы. Ищут корм в природе

Еж, белка, волк, медведь, заяц, мышь, Лось кабан барсук

Проверка по слайду.

Оцените свою работу. Покажите смайлики.

Заключение.

Делаем вывод, как звери готовятся к зиме.

1. запасают корм

3.накапливают жир

4.впадают в спячку

 5.меняют цвет шерсти

6. Линяют

Прочитаем хором, как животные готовятся к зиме.

Рефлексия

Давайте дадим оценку нашему уроку. Слайд

Благодарим вас за помощь, за активную работу на уроке


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

Трусишка зайка серенький Под ёлочкой скакал, Порою волк, сердитый волк Рысцою пробегал.

Слайд 9

ДЕЛАЮТ ЗАПАСЫ ВПАДАЮТ В СПЯЧКУ ИЩУТ КОРМ В ПРИРОДЕ МЕДВЕДЬ БЕЛКА ЛОСЬ ЗАЯЦ ЁЖ КАБАН ВОЛК МЫШЬ БАРСУК

Слайд 10

Рефлексия Все было понятно. Хорошо работал. Я молодец! У меня не все получилось, но я старался! Мне надо быть повнимательнее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающий мир 1 класс Осень - природа готовится к зиме.

Урок проводился в 1 классе по програме " Школа 2100".Цели и задачи урока: Познакомить детей с признаками осенней природыОбъяснить как живые существа готовятся к зиме – уметь объяснять мир.Воспиты...

Презентация к уроку окружающего мира 1 класс по теме "Осень: природа готовится к зиме"

Данная презентация разработана к уроку окружающего мира в 1 классе по теме "Осень: природа готовится к зиме" по программе "Школа 2100"...

Интегрированный урок (окружающий мир – музыка) на тему: «Охрана животных»

Утвердить в детях мысль, что животный мир нуждается в помощи человека....

Урок окружающего мира. 2 класс. Как разные животные готовятся к зиме. УМК Перспектива

Урок проводится с применением ИКТ, групповой технологии, элементов ТРКМ...

Урок окружающего мира 1 класс "Как звери к зиме готовятся" ПНШ

Цели деятельности учителя: Формирование представлений детей о подготовке разных групп животных к зиме. Планируемые результаты: Предметные: Учащиеся  узнают о разнообразии...

Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК "Перспектива" по теме : "Как разные животные готовятся к зиме"

В  уроке по данной теме подробно с описанием формируемых УУД дана технологическая карта. Все виды работы учащихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО....