Конспект урока по предмету «Музыка и ритмика» тема: «Путешествие в волшебный город», 4 класс
план-конспект урока (4 класс)

Белоконь Юлия Валерьевна

Цель: Развивать образные представления, фантазию, воображение и мышление ребенка при использовании игровых методик, развивать творческие способности в музыкально – исполнительской деятельности.

Задачи:

  1. Учить понимать музыкальный язык, находить объекты для звукоизвлечения.
  2. Расширять представление о жанрах.
  3. Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами.
  4. Развивать способности к музыкальной и словесной импровизации.
  5. Развивать певческий диапазон.
  6. Передавать в пении  смысл песни жестами звуками.
  7. Развивать творческую фантазию

Предварительная работа:

Разучиванию музыкально – литературного материала «Песенка о светофоре», "Осень", "Листики";

подвижная игра «Мяч»;

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_muzykalnyy_gorod_belokon.doc51.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 439

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект урока

по предмету «Музыка и ритмика»

тема: «Путешествие в волшебный город»

4 «Д» класс

Учитель: Белоконь Ю. В.

Петергоф

2015


Цель: Развивать образные представления, фантазию, воображение и мышление ребенка при использовании игровых методик, развивать творческие способности в музыкально – исполнительской деятельности.

Задачи:

  1. Учить понимать музыкальный язык, находить объекты для звукоизвлечения.
  2. Расширять представление о жанрах.
  3. Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами.
  4. Развивать способности к музыкальной и словесной импровизации.
  5. Развивать певческий диапазон.
  6. Передавать в пении  смысл песни жестами звуками.
  7. Развивать творческую фантазию

Предварительная работа:

Разучиванию музыкально – литературного материала «Песенка о светофоре», «Осень», «Листики»;

Двигательного материала – «Мяч»;

Работа самостоятельной, музыкальной, игровой деятельности.

Ход занятия

М.р. Зазвенел звонок, начинается урок!

М.р. Ребята, сегодня я приглашаю вас  отправиться в путешествие, в необычный музыкальный город.

 ПРИВЕТСТВИЕ.

М.р. (игра- приветствие развивает внимание, слух)

Все на месте?

Все готовы?

Все ребята собрались? Сейчас проверим.

М.р. поет.

И Ваня здесь, (дети повторяют)

И Настя здесь,…

И Даша здесь…

Да, все здесь. Здравствуйте! Ну, что же, тогда в путь!

Музыкально – ритмические движения.

Ходьба змейкой – учить ходить в ритме музыки без напряжения, формировать пространственные представления.

М.Р.А пойдем мы змейкой по волшебной дорожке, она извилистая. Мы будем идти мягким пружинящим шагом, в соответствии с характером музыки, не толкаясь и не отставая друг от друга, четко поворачиваясь то вправо, то влево. А командиром у нас будет Наташа.  Времени совсем мало нам надо торопиться ( Бег по кругу).

Еще быстрей сели на лошадку, (прямой галоп)мимо пролетают птички, ( боковой галоп).Все ,мы прибыли к стенам города за мостом и есть наш волшебный город  -пошли по мостику(ходьба на носочках руки в сторону). Дерево мешает( нагнулись продолжаем идти на носочках).

Упражнение на дыхание

Пришли . восстанавливаем  дыхание:

Вот как шарик надуваем

И до облачка взлетаем,

 Шарик лопнул -

 Выдыхаем ,наши мышцы расслабляем.

 Дышится легко, ровно глубоко!

М. р. Ребята, мы пришли в настоящий волшебный музыкальный город. Посмотрите как все здесь необычно. интересно. Здесь все-все звучит. Вот послушайте.

Развитие чувства ритма, музицирование.

Музыкально – речевая игра «Наш город». – развивает внимание, память, умение находить объекты для звукоподражания и воспроизведения ритмического рисунка.

Дети ходят за музыкальным руководителем стайкой, а он поет.

Город наш-прекрасный инструмент

Он может зазвучать в любой момент

Фонари вот так звучат

И фасады так звучат

Тротуары так стучат.

И деревья так шуршат

И скамейки так звучат

И это тоже музыка друзья!

Педагог называет какой-нибудь объект, стучит по нему. отбивая несложный ритмический рисунок. Дети повторяют его, используя различные звучащие жесты» (хлопки, шлепки, притопы, щелчки, шуршание). В зале недолжно находиться муз. инструментов, за исключением фортепиано.

М.р. Да, какой замечательный звучащий город.  И нам так приятно гулять здесь! А вы знаете, что вы тоже музыкальные, у каждого из вас есть свой звук вот покажите мне – (каждый издает свой звук )он может быть длинным рисую на доске, коротким и волнообразным.

 Придумать свою музыку и сыграть на муз. инструментах.

Оркестр

А вы знаете , что жители  волшебного  города тоже волшебные и ходят по улицам только под музыку. Давайте с вами представим  как же они  ходят.

Игра «Роботы»

Слушание . 

«Светофор»

М. р. Ребята, обратите внимание, мы остановились на перекрестке, оказывается здесь тоже есть светофор. Это музыкальный светофор с сюрпризом.

Здесь есть необыкновенные карточки – загадки. Смотрите.(показывает карточки).  Как же их нам разгадать?

М.р. Их разгадать поможет вам одна замечательная песенка. Проходите сюда садитесь. Послушайте. Я думаю вы ее сразу узнаете. (Фрагмент песни). Узнали? Как она называется?

М.р. Она называется…

Дети: Песенка о светофоре.

М.р. А теперь задание: выбрать ту карточку, которая по содержанию соответствует нашей песне. Вы, ребята можете мне подпевать и не забывайте о характере песни.

Ребята, какая карточка подходит к этому куплету? (Ответ). Правильно.

М.р. А какой характер музыки был в первом куплете? ( твердый, четкий, строгий). Правильно, потому что красный цвет - это цвет строго запрещающий движение. Молодцы,

а теперь следующий куплет (ребенок указывает на карточку). Выбираем карточку. Отлично. И последний (ребенок указывает на карточку) Все правильно. Ребята, как характер песни менялся?

Да,Дети, Он стал веселым светлым, радостным.

Потому что можно свободно переходить улицу и ничего не бояться. Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали и правильно отвечали на все вопросы.

(Звук дорожного происшествия).

М.р. Что случилось? Вы слышали? Кто-то нарушил правила дорожного движения. Ребята вы знаете кто это? (М.р. подходит к «клумбе»).Вам не кажется, что на этой клумбе кто-то спрятался? Да это же наш знакомый котенок.  По-моему наш котенок  испугался и очень волнуется.  Давайте его успокоим . Погладим. А почему из-за него получилась аварийная ситуация? Правильно он не знает правила дорожного движения, на дороге играть нельзя. Можно только на детской площадке, давайте отойдем подальше от дороги  поиграем вместе с котенком покажем ему где можно играть и потанцуем с мячиками.

Танец с мячами.

Мы совершили доброе дело. Поэтому настроение у нас какое?

Хорошее.

«Осень наступила»

учиться петь легким естественным звуком, эмоционально.

М.р. А  Хорошему настроению нужна хорошая песенка. Послушайте, она вам знакома. Как она называется?...Осень наступила,  Правильно. Станьте поближе. Мы повторим с вами мелодию. …А теперь Кирилл будет солистом, а мы будем хор помогать ему

Какая песенка получилась по характеру?...(вопросы к детям, ответы детей).? Радостная? Веселая, несмотря, что поется о дождике Конечно, по - другому и быть не может, ведь мы находимся в волшебном городе, где всегда светло и радостно. Ребята, а если бы мы рисовали настроение. какие бы краски мы выбрали?  Правильно веселые, радостные. Посмотрите, а у меня как раз есть много   веселых и радостных цветов оттенков различных предметов выбирите которые подходят к нашей песенке и нарисуйте ее. Давайте рисовать все вместе.

 На фланелеграфе составляют картинку осени.

Спасибо, ребята очень красиво у вас получилось, но а теперь в путь нам нужно домой вернуться, а пойдем мы по дорожке с песней давайте,

Хоровод Листики.

Пришли. Звонит звонок – вот и кончился урок до свиданья, дети

Давайте попрощаемся с гостями.

До свиданья гости


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по предмету музыка 3 класс "Светлый праздник Рождества"

На данном уроке дети знакомятся с традициями и обычаями Рождества, с разнообразием рождественской музыки, учатся анализировать музыкальные произведения....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ МУЗЫКА В МЛАДШИХ КЛАСССАХ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОРКЕСТРОВУЮ ЯМУ»

Данная работа представляет собой конспект урока по музыке "Путешествие в оркестровую яму". Урок посвящен музыкальным инструментам, входящим в состав симфонического оркестра....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ МУЗЫКА В МЛАДШИХ КЛАСССАХ "ПОД МУЗЫКУ ДРУЖНО ШАГАЕМ"

Данная работа представляет собой конспект урока по сольфеджио "Под музыку дружно шагаем". Данная работа направлена на закрепление таких музыкалных понятий, как метр и ритм....

Конспект урока по предмету "Окружающий мир" на тему "Великая Отечественная война", 4 класс, УМК "Школа России"

Данный конспект урока составлен с учетом требований ФГОС начального общего образования. Поможет формировать представление о Великой Отечественной войне и ей героях . Урок разработан в деятельностном м...

Интегрированный урок по предметам: Живой мир, Ритмика . Тема" Зима. Жизнь диких животных зимой"

Данный урок проходит в рамках учебного курса "Живой мир" 3 класс под редакцией Натальи Борисовны Матвеевой. Урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками.Цель урока: Уточнить и...