Самоанализ профессиональной деятельности
материал на тему

Никулина Татьяна Николаевна

Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_nikulina_t.n.docx76.51 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 34»

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Никулиной Татьяны Николаевны

Новосибирск, 2015 год.

Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 34»

Никулиной Татьяны Николаевны

Я, Никулина Татьяна Николаевна,01 01 1990 года рождения. Общий стаж работы 4 года, по специальности – 3 года. В МКОУ «Селезневская средняя общеобразовательная школа» - 2 года, в МКОУ «Омутская средняя общеобразовательная школа» - 1 год, в данном учреждении –1год.

Образование – высшее, окончила с отличием Барнаульский государственный педагогический колледж в 2009 году по специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании», квалификация «учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения». В 2012 году Алтайскую государственную педагогическую академию, по специальности «Педагогика и психология», квалификация «педагог-психолог».

Свою педагогическую деятельность осуществляю в соответствии с нормативными документами, регламентирующими образовательный процесс:

  • Конституция РФ.
  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ Д.А. Медведевым 04.02.2010г. №271).
  • Указ правительства РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 г.» № 761 от 01.06.2012 г.
  • Указ президента РФ от 07.05.2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».
  • Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования (приказ МО РФ от 5 марта 2004 года № 1089).
  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные программы (приказ МО РФ от 09 марта 2004 года № 1312).
  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (письмо МО РФ от 08.06.2004 г. № 1358).
  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. № 986).
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам-образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
  • Письмо Министерства образования и науки РФ «О коррекционном и инклюзивном образовании детей» от 07.06.2013 г. № ИР-535/07.
  • Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года, вступила в силу в России в 1990 году).
  • Устав МБОУ СОШ № 34.
  • Программа развития МБОУ СОШ № 34 на 2010 – 2015г.(разработана педагогическим коллективом школы под руководством научного руководителя школы, доцента факультета повышения квалификации НГПУ, кандидата педагогических наук Поцуковой Т.А.)

В данное время работаю по УМК «Школа России», классный руководитель 1 и предшкольного классов.

Основным направлением педагогической деятельности, вмежаттестационный период, является работа над темой «Проектно- исследовательская деятельность младших школьников».

   Считаю данную тему актуальной и важной. Основная цель образования заключается в том, чтобы готовить подрастающее поколение к будущему, к появлению новых возможностей, которые предоставляет жизнь.

Актуальность выбранной темы обусловлена изменениями в российском образовании, целью которого является организация деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.Инновационный поиск новых средств привёл меня к пониманию того, что мне нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы обучения. Ведущее место среди таких методов принадлежит, как я считаю, сегодня проектно- исследовательской деятельности.

      Мои ученики работали над творческими проектами и исследованиями из различных областей знаний.  В течение работы над проектами мы вместе с ребятами и родителями делали открытия, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения. Мы учились и учили друг друга. Работая над проектом «Покормите птиц зимой», ребята с большиминтересом делали кормушки для пернатых друзей, наблюдали за ними, кормили их. Исследовали, какие птицы живут в окрестностях нашего села. Нашли много интересного материала об этих птицах.                                                                    

Проект «Школьная форма 21 века» помог узнать детям, как относятся к школьной форме ученики, родители и педагоги. Ребята даже создали альбом-каталог, в который поместили рисунки школьной формы 21 века детей нашей школы. Результатом проектов «Подвижные игры» и «Красивая осанка – залог здоровья» стали беседы с медработниками, выставки рисунков, исследования факторов, влияющих на осанку, влияния осанки на здоровье детей, опросы учеников и родителей, интересные перемены. В 1 классе уже были реализованы такие проекты, как «Числа в загадках и поговорках», «Моя малая Родина», «Моя семья». В данный момент с учеником 1 класса готовимся защищать проект «Звуки города» на школьной научно-практической конференции.

Приложение № 1

 Очень нравится ребятам проводить различные опыты и эксперименты.

   Благодаря использованию метода проектов в образовательной и воспитательной области повышается вероятность творческого развития учащихся, что делает теорию более интересной, развивает активность учащихся, которая приводит их к большей самостоятельности, укрепляет чувство социальной ответственности, а на занятиях дети испытывают истинную радость.

Считаю, что использование проектной деятельности способствует подготовке учащихся к реальным условиям жизни. Она выявляет и развивает творческие способности, а не даёт готовые знания. Ценность метода заключается в развитии познавательных и творческих способностей. Использование проектной деятельности предполагает выход за границы учебника во внеурочную деятельность. Считаю, что работа над проектом способствует умению планировать и организовывать свою деятельность, расширению кругозора учеников. Во время творческой деятельности, увлекаясь поставленной проблемой, общаясь, обмениваясь опытом, ученики гордятся своими находками, привлекая родителей к совместному творчеству. Творчество выходит за рамки школы, в семью. Такой познавательный интерес ведёт к успешным итогам в образовательном процессе.

Современное понимание качества образования связано не с наличием у обучающегося знаний как таковых, а с умением действовать в различных изменяющихся ситуациях, умением отобрать знания и свой опыт для каждой конкретной ситуации жизни.

Изучая методическую литературу, я чётко сформулировала для себя, что такое современный ученик, и как я должна строить образовательный процесс, исходя из новых реалий и возможностей, и потребностей общества.

Таким образом, цель моей педагогической деятельности основывается на целях деятельности школы: повышение качества образования. На данном этапе это -  создание условий для формирования:

- ключевых компетенций (ценностно-смысловых, общекультурных, учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, социально-трудовых и компетенций  личностного самосовершенствования),

-учебной деятельности ученика, как желания и умения учиться, развитие познавательных интересов и готовности к обучению школьника в основном звене.

Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:

  • организация личностно-ориентированного урока с учетом особенностей каждого ученика, с включением его в познавательный процесс, с активизацией индивидуального опыта;
  • выявление индивидуальных потребностей и интересов каждого ребенка, учет его возможностей и способностей;
  • организация уроков, реализующих деятельностныйпринцип обучения;
  • использование вариативных, разноуровневых заданий, предоставление ребенку свободы выбора при их выполнении и решении, использование наиболее значимых для него способов принятия учебного материала;
  •  организация внеурочной деятельности для развития духовно-нравственных, этических основ школьников.

Учебно – методический комплект

        Учебные программы реализуются мной на основе базисного учебного плана с учётом регионального и школьного компонентов. Обучение ведётся в объёме, зафиксированном в государственном образовательном стандарте основного (среднего) образования по учебным предметам начальных классов «Школа России»:

  1. Литературное чтение Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий.
  2. Математика М. И. Моро, М.А. Бантова.
  3. Русский язык  В.Г Горецкий, М.Н. Дементьева.  
  4. Окружающий мир А. А. Плешаков.
  5. Технология Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева
  6. Изобразительное искусство Б. Н. Неменский.

В реализации программы развития образовательного учреждения особое фундаментальное место занимает роль учителя начальных классов.

Начальное звено обучения и воспитания в школе – это основа для последующего продолжения образования школьника.

Поэтому так очевидна ответственность учителя начальных классов за плоды и результаты труда.

На протяжении всей своей педагогической деятельности на должности учителя начальных классов работаю по системе обучения «Школа России».По совместительству 2 года работала в должности заместителя директора по воспитательной работе, начальником детского оздоровительного лагеря.

С 2013 года являюсь участником проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве МБОУ СОШ № 34», реализуемого в нашем ОУ в рамках регионального проекта.

В рамках проекта «Внедрение модели системы управления качеством образования в образовательных учреждениях НСО» в составе рабочей группы занимаюсь описанием процесса обучения.

В рамках проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве МБОУ СОШ № 34» участвовала в разработке индивидуальных учебных планов для учащихся с ОВЗ, рабочие программы по русскому языку, литературному чтению и  математике адаптированы с учетом особенностей учащихся с ОВЗ.

Изучаю и применяю информационные технологии на уроках: медиауроки, уроки с пользованием   интерактивного мультимедийного оборудования. Участвовала в методической неделе «Применение ИКТ на уроках» (открытый урок по русскому языку).

В своей деятельности создаю проблемные, поисковые и исследовательские ситуации на уроках, чтобы моделировать ситуации успеха с учётом индивидуальных способностей учащихся с целью включения их в творческий поиск решения учебных задач.

Считаю, что учение должно быть увлекательным, а не мучительным. Для эффективности урока использую разные формы обучения: фронтальную, индивидуальную, работу в парах и группах, а также различные методы обучения: словесные, наглядные, поисковые, исследовательские, использую разные виды контроля: зачёты, тесты, взаимопроверки, провожу деловые игры, применяю проектную методику. В результате соединения учебной и игровой деятельности дети учатся моделировать учебный материал, самостоятельно добывать знания (использование познавательной литературы, энциклопедий, выступление с сообщениями по изучаемой теме). У них развиваются такие качества как активность, любознательность, фантазия, зоркость, оптимизм, быстрота и гибкость мышления. Эти формы работы помогают мне прививать и поддерживать интерес к изучаемым предметам.

При этом отдаю предпочтение использованию ИКТ,по нормам СанПиН- не более 15 минут.Что способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, развитию их творческого воображения. В конце занятия обязательно проводится гимнастика для глаз.Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях:

• как средство наглядности учебного процесса;

• для организации коллективной и групповой работы (проекты);

• как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала (поурочное планирование, методические разработки, контрольные работы и другие виды работ).

Учу детей создавать небольшие тексты, использовать рисунки компьютера, программы MicrosoftOfficeWord. С помощью программы Word дети готовят сообщения к урокам русского языка и окружающего мира.

Наработанный материал учу применять не только в учебном процессе, но и во внеурочной деятельности. Опыт применения данной технологии позволил: повысить эффективность обучения; дать возможность организовать проектную деятельность учащихся, учу их создавать презентации, совершенствовать логику подачи учебного материала, что положительно сказывается на уровне знаний учащихся; вырабатывать навык работы с различными источниками информации.

ИКТ на уроках и во внеурочное время – одни из главных моих помощников в работе. Обеспечиваю компьютерной поддержкой родительские собрания, мероприятия, готовлю вместе с детьми презентации, исследовательские работы, проекты.

Приложение № 2-CD диск.

У каждого ребенка должна быть своя ситуация успеха. Моя задача как учителя заключается в том, чтобы поддерживать ситуацию успеха каждого ученика. Помогает мне в этом использование важного метода саморефлексии – создание портфолио.

Считаю, что эта работа способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации, дальнейшего творческого роста. Ведение портфолио повышает образовательную активность детей, уровень осознания ими своих целей и возможностей. Портфолио позволяет мне проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе обучения, причём без сравнения с достижениями других учеников. Поэтому, я считаю, заполнение портфолио каждым учеником актуально и важно.

Считаю, что основным условием современного урока – деятельностный подход, стараюсь организовать урок так, чтобы создать условия для формирования учебной деятельности.

Придерживаюсь древней мудрости:

Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, - я смогу запомнить.

Позволь мне это сделать самому,

И это станет моим навсегда

    Урок я начинаю обычно с положительного эмоционального настроя на работу, стремлюсь обогатить образовательный процесс позитивными эмоциями, это способствует снятию психологического и физического напряжения.

В начале урока стараюсь организовать учебный процесс так, чтобы дети самостоятельно формулировали не только темы, но и цели урока, порядок организации учебной деятельности.

Мои вопросы («Что мы изучаем?», «Догадайтесь, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?», «Зачем нам это требуется?», «Какие термины в названии темы вам известны, что вы о них знаете?», «Как мы будем действовать?» и т.д.) подталкивают детей на самостоятельный поиск необходимой информации. Выстраиваю работу каждого ученика с учетом тех знаний, которые у него имеются по данной конкретной теме.

Использую задания проблемно-поискового, развивающего характера, с интересным содержанием, создаю проблемные ситуации.  Такой подход в обучении помогает мне вовлечь в активную работу каждого ученика.

Способы общения: понимание, признание и принятие личности ученика, основанное на способности учитывать точку зрения ребѐнка и не игнорировать его чувства и эмоции (я согласна с твоим мнением… или понимаю ход твоих рассуждений, но не могу согласиться с выводами…).

     В конце урока обсуждаем не только то, что нового узнали, но и то, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, что сделать по-другому.

Становление личности школьников прежде всего происходит на уроке. Активизирую познавательную деятельность ребят и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную, групповую работу;

дифференцированный подход; игру; создание ситуации успеха; самостоятельную работу.

Задания и материалы подбираю так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены, имели элементы занимательности и состязательности, содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ.

Схемы-опоры, таблицы, сигнальные карточки, раздаточный материал, занимательные упражнения давно стали верными помощниками в моей работе. Они вызывают чувства удивления, новизны, необычности, неожиданности, развивают сообразительность, инициативу, зажигают огонёк пытливости.

В результате ученик работает на уроке с интересом, и даже трудные задания становятся посильными для него. Помогаю каждому ученику самоутвердиться, искать и находить собственные пути получения ответа.

Прекрасным средством воспитания и обучения является игра.

Для этого я ставлю ученика в условия поиска, пробуждаю интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь чётко выполнять задания, соблюдать правила.

В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности. В результате дети оказывают помощь товарищам, считаются с интересами других. Правильно организованная самостоятельная работа способствует формированию познавательных интересов, развитию познавательных способностей, овладению приёмами процесса познания.

Через решение творческих задач разной степени трудности, многовариативных заданий обеспечиваю своим ученикам развитие логического мышления, прививаю навыки самоорганизации и самопроектирования.

В результате, обсуждая разные варианты поиска путей решения, дети активно предлагают возможные подходы, ищут доводы, защищают свой вариант ответа. При этом у них возникает желание узнать, почему одни способы решения задач оказываются рациональными, а другие – нет. А ещё они учатся внимательно слушать и слышать друг друга. Каждый успех делаю достоянием всего класса.

Важным условием моей работы является улыбка и доброе слово.

А сколько прибавляют они и уроку, и ребёнку! Искренней любовью я завоёвываю доверие детей, а значит, право воспитывать и учить. Таким образом, создавая на каждом уроке благоприятную эмоциональную атмосферу, повышая мотивацию к учению, результатом моей работы стали, следующие показатели качества обучения.

Приложение № 3

На уроках математики активно использовала словесные, предметные, схематические, символические модели, что способствует развитию логического, абстрактного мышления.

На уроках русского языка с первых дней обучения уделяю особое внимание звуковому составу слова, орфоэпической и орфографической разминке на каждом уроке. Учу детей овладевать грамотной речью. Уделяю особое внимание на уроке умению мыслить и доказывать свою позицию. Воспитываю познавательный интерес к родному языку. Считаю, что вместе с тем каждый ученик имеет право на ошибку. Ведь не ошибается только тот, кто не работает.

В учебнике по литературному чтению собраны произведения, имеющие духовно-нравственное содержание. Для развития творческих способностей детей использую на уроках специальные задания, обучающие словесному иллюстрированию, выразительному чтению, инсценированию, творческому пересказу, сочинению. Обращаю внимание на развитие речи младших школьников, для этого даю задания, которые развивают речь читателя (работа над заголовком, планом, всеми видами пересказа), а также задания, которые помогают стать хорошим читателем (работа над беглостью, над осознанностью, правильностью и т.д.). Очень нравится детям работа над определением идеи и основной мысли произведения, работа над авторским словом.

Использую следующие педагогические технологии:

  • здоровьесберегающие, игровые, информационные,
  • технологии проблемного обучения, проектного, интегрированного, разноуровневого обучения.

Все эти технологии мне необходимы для создания условий сознательного и активного освоения материала обучающимися, и я их применяю в различных  направлениях деятельности:

Основные направления деятельности

Учебная

деятельность

Внеурочная

деятельность

Внеклассная

работа

Работа с

родителями

Самообразование

        

Личностно-ориентированное

обучение

Проектная

Деятельность

Воспитательная

Система

класса

Родительский

всеобуч

Повышение

квалификации

Инновационные

технологии

Исследовательская

деятельность

Портфолио

ученика

Родительские

собрания

Обобщение и представление

опыта

Информатизация образовательного пространства

Участие в конкурсах и

олимпиадах

Участие в конкурсах и

олимпиадах

Дни открытых

Дверей, проведение совместных мероприятий, праздников и т.д.

Портфолио учителя

Интеллектуальные конкурсы

Предметный кружок

«Уроки нравственности», или «Что такое хорошо и что такое плохо»

Дневник.ру

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Взаимодействие с классом и учениками на занятиях и вне их реализуется на принципе партнерства и сотрудничества.

Дети принимают активное участие в различных творческих конкурсах разного уровня.

Приложение № 4

Мой труд  был отмечен:

Название документа

Содержание

Когда выдан

1

Диплом

За организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады Олимпус Зимняя сессия

Апрель 2012

2

Благодарность

За подготовку победителя  Международного конкурса по МХК «Золотое Руно -2011»

2011

3

Сертификат

За подготовку участников IV общероссийской интернет-викторины «Никто не забыт, ничто не забыто!» по теме «Они сражались за Родину!»

Май 2011

4

Сертификат

За подготовку участников общероссийской викторины «Наш дом-Земля»

Апрель 2012

5

Диплом

За организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады Олимпус Осенняя сессия

Февраль

2013г.

6

Диплом

За организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады Олимпус Весенняя сессия

Июнь 2013

7

Сертификат

За создание в социальной сети работников образования своего собственного сайта

2014г.

8

Сертификат

За размещение в социальной сети работников образования своего электронного портфолио

2014

В данный момент принимаю участие в городском конкурсе «Инновационные методики и технологии в обучении, который проводит МКОУ ДОВ «ГЦРО»                                           Приложение № 6

Классный руководитель. Как и каждый учитель начальных классов, являюсь классным руководителем. Целью моей воспитательной работы является создание условий для развития многогранной творческой личности. Методика моей воспитательной работы строится на коллективной творческой деятельности. Опираясь на общеобразовательную подготовку учащихся и учитывая их интересы, способности и возрастные возможности я провожу воспитательные мероприятия, которые расширяют кругозор учащихся, увеличивают познавательные возможности, развивают самостоятельность и активность. Дети моего класса принимают активное участие во всех школьных и районных мероприятиях.

 Как классный руководитель взаимодействие с учениками пытаюсь выстроить на принципах педагогики сотрудничества, на принципах уважения, взаимного доверия. Совместная работа — наиболее полезна для развития социальных мотивов. В ней школьники учатся взаимодействовать, быть терпимыми к другим.

 В этом учебном году  осваиваю программу по внеурочной деятельности «Уроки нравственности» или «Что такое хорошо и что такое плохо», целью которой является воспитание духовно-нравственной личности ребёнка через систему ценностно-ориентированных занятий.

Работаю в социальном интернет - проекте «Дневник.ру». Он  включает в себя электронные журнал и  дневник, сайт класса и школы, социальную сеть.  Это единое информационно-образовательное пространство школы, в которое вовлечены все обучающиеся школы, педагоги и родители.

Поддержкой, опорой и первыми помощниками являются для меня родители моих учеников. В их лице я нашла единомышленников. Вся работа и жизнь класса планируется и проводится в тесном контакте с родителями, их мнение, запросы, пожелания и замечания учитываются как в плане воспитания, так и в вопросах успеваемости детей. О результатах учебной деятельности детей вовремя сообщаю родителям через дневники и во время индивидуальных бесед. На родительских собраниях сообщаю итоги четверти, выделяю проблемы, касающиеся многих детей, даю консультации родителям, как помочь детям устранить пробелы в знаниях, сформировать устойчивые навыки чтения, письма, счёта, но о проблемах слабоуспевающих детей всегда разговариваю с родителями индивидуально. Меня радует, что большинство родителей неравнодушны к успехам детей, оказывают посильную помощь в учёбе, помогают поддерживать высокую учебную мотивацию.

Формы работы использую самые разнообразные: родительские собрания, беседы и консультации, лекции, совместные воспитательные мероприятия, тематические классные часы, экскурсии, спортивные соревнования, турпоходы, содействие родителей в материально-техническом оснащении учебного кабинета.

Большая часть родителей считает, что пока ребёнок в школе, они спокойны за него. Отношение родителей к школе позитивное.

 К коллегам отношусь доброжелательно, всегда готова помочь, дать совет тем, кто нуждается в нём, помогаю молодым учителям в работе. Также очень внимательно отношусь к профессиональным находкам других учителей, стараюсь заимствовать лучшие из них, применять в практике. 

С помощью интернета осваиваю новые программы, повышаю образовательный уровень, участвую в сетевых сообществах, форумах.

В 2012 году разработала свой сайт. Имею свидетельства и сертификаты Социальной сети работников образования о создании сайта, электронного портфолио, публикациях в Социальной сети работников образования www.nsportal.ru, www.proshkolu.ru:

Сайт

http://nsportal.ru/nikulina-tatyana-nikolaevna

http://www.proshkolu.ru/user/Vrednaya22/

Публикации

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2014/02/27/2-litso-glagolov-v-edinstvennom-chisle

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2014/02/27/pravopisanie-bezudarnykh-padezhnykh-okonchaniy-imyon

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2014/02/27/uprazhnenie-v-opredelenii-skloneniy-imen

http://www.proshkolu.ru/user/Vrednaya22/

http://www.proshkolu.ru/user/Vrednaya22/folder/

Самообразование и повышение квалификации

С самого начала своей педагогической деятельности занимаюсь самообразованием. Ищу в методической литературе, интернете новые формы, методы, приемы обучения и воспитания, использую опыт передовых учителей и собственное творчество - всё это помогает мне повысить мотивацию обучения учащихся и решать поставленные задачи. Прошла краткосрочное обучение в Алтайском краевом институте повышения квалификации работников образования по теме «Управление качеством начального образования в условиях введения и реализации ФГОС» в объеме 72 часов.

Заниматься развитием школьников просто необходимо и делать это надо систематически и целенаправленно. У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования, — это умное руководство со стороны взрослых.

Планы на будущее

В перспективе моей дальнейшей деятельности лежит более углубленное изучение инновационных технологий, способствующих развитию детского творчества, расширение круга моего участия и моих учеников в различных конкурсах. А так же наблюдать, фиксировать наблюдения, изучать факты, жизненные события, всячески поощрять и поддерживать самостоятельные творческие задумки и начинания учеников.

_________ Т.Н. Никулина

Используемая литература

1.Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2006.

2.Бритвина Л.Ю. Метод творческих проектов на уроках технологии. // Нач.школа. – 2005. - №6.

3.  Горячев, Иглина: Все узнаю, все смогу. Пособие по проектной деятельности в начальной школе (2-4 классы) Москва, Просвещение 2010

4.Джужук И.И. Метод проектов в контексте личностно-ориентированного образования. Материалы к дидактическому исследованию. – Ростов н/Д.,2005.

5.Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Нач.школа. – 2005. - №9.

6.Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа. – 2004. - №2.

7.Лакоценина Т.П. Современный урок. – Ростов на Дону: Учитель, 2007.

8.Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. // Нар. образование. – 2000. - №7.

9.Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М., 2005.

10. Пахомова Н.Ю. Учебный проект: его возможности. //Учитель. – 2000.,№4.

http://www.coolreferat.com

http://www.nachalka.com/book/export/html/326

Приложение № 1

Приложение № 3

При отметочном обучении, результатом использования мной различных образовательных технологий (игровых, ИКТ, личностно-ориентированных, разноуровневых, проектных, коммуникативных, здоровьесберегающих и т.д.) в учебной работе является следующий уровень успеваемости:

Название предмета

2010-2011 учебный год

Абсолютная

успеваемость

2010-2011 учебный год

Качественная успеваемость

2011-2012учебный год

Абсолютная успеваемость

2011-2012 учебный год

Качественная успеваемость

2012-2013 учебный год

Качественная

успеваемость

2012-2013 учебный год Абсолютная

успеваемость

Русский язык

100%

7 чел. 87,5%

100%

7 чел. 87,5%

100%

6 чел.

75 %

Математика

100%

7 чел. 87,5%

100%

7 чел. 87,5%

100%

7 чел. 87,5%

Литературное чтение

100%

7 чел. 87,5%

100%

6 чел.

75 %

100%  

6 чел.

75 %

Окружающий мир

100%

7 чел. 87,5%

100%

8 чел. 100%

100%

7 чел. 87,5%

Качественная успеваемость

Приложение № 4

Уч. год

конкурс

уровень

количество

результат

2010-2011  г.

Русский медвежонок

Международный  

7

участники

Золотое Руно

Международный

6

1 победитель-1 место в России

Кенгуру

Международный

6

участники

Интернет-викторина «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Общероссийский

6

участники

2011-2012  г.

Русский медвежонок

Международный  

5

участники

Золотое Руно

Международный

7

участники

Кенгуру

Международный

7

участники

Викторина «Наш дом-Земля»

Общероссийский

5

участники

Олимпиада «Олимпус» Зимняя сессия

Общероссийский

6

участники

Приложение № 5

Уч. год

конкурс

уровень

количество

результат

2012-2013 г.

Русский медвежонок

Международный

4

участники

Олимпиада «Олимпус» Осенняя сессия

Общероссийский

2

участники

Олимпиада «Олимпус» Весенняя сессия

Общероссийский

3

участники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ профессиональной деятельности "Словарная работа на уроках русского языка"

"Словарная работа – это не эпизод в работе учителя, а систематическая, хорошо организованная, педагогически целесообразно построенная работа, связанная со всеми разделами курса русского языка", ...

Самоанализ профессиональной деятельности Белой Елены Алексеевны, учителя начальных классов филиала МБОУ Васильево-Петровской ООШ Еремеевской НОШ

В течение 5 лет я работала над организацией учебной деятельности с применением специальных средств, методов, приёмов здоровьесбережения. В педагогической литературе я искала направления, на котор...

Самоанализ профессиональной деятельности

Тема:  «Применение уровневой дифференциации как условие повышения результативности при обучении младших школьников»....

Самоанализ профессиональной деятельности

Раскрываю формы работы на уроке, используемые технологии....

Самоанализ профессиональной деятельности за 2010-2015 уч.годы

1.Курсы повышения квалификации2.Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия3.Проведение, участие в семинарах4.Участие в конференции5.Методические публикации6.Выступления на ШМО7.план самообразова...

Самоанализ профессиональной деятельности

Предполагаемые и реальные результаты педагогической деятельности за определённый период работы.Проблемные поля и план ликвидации пробелов в работе....