Самоанализ профессиональной деятельности
статья по теме

Гайворонская Оксана Сергеевна

самоанализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskaya_samoprezentaciya.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3

имени атамана М. И. ПЛАТОВА

САМОАНАЛИЗ

профессиональной деятельности

Гайворонской Оксаны Сергеевны,

учителя начальных классов

МБОУ СОШ №3имени атамана М. И. Платова

за период с 09.04.2008 года по 09.04.2013года.

Новочеркасск 2013г.

Введение

В 2008 году муниципальной аттестационной комиссией Управления образования Администрации города Новочеркасска мне была присвоена первая квалификационная категория по должности «учитель». Аттестация проходила в форме собеседования.(приказ №_____ от_________)

        Прошла курсы повышения квалификации в ИПК и ПРО ,удостоверение №1162, 2009г., «Методика начального образования».

        Являюсь лауреатом городского конкурса «Учитель года – 2008».

        Награждена: Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации от 12.04.2010г. №509/к-н.

                                               

                                                         Основная часть

Во время аттестуемого периода работала над методической темой «Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе».

В сложившейся ситуации, когда общество практически потеряло поколение абсолютно здоровой молодежи,  в стране осуществляется перестройка образовательного процесса, цель которой не только в повышении качества образования и совершенствования его структуры, но и в укреплении здоровья учащихся, и обеспечении психологического комфорта участникам образовательного процесса, данную проблему считаю актуальной. Поэтому представленные мною материалы раскрывают проблемы, поиск и перспективы развития компетентности в области здоровья сбережения.

 Формирование и развитие здоровьесберегающих компетенций у субъектов образовательного процесса, воспитание у школьников основ здорового образа жизни, культуры здоровья, обеспечение качества  образовательной среды для сохранения и развития их здоровья – ведущие задачи, стоящие перед современной системой образования, приоритетные направления моей деятельности.

Исследуя различные подходы к решению здоровьесберегающих, здоровьформирующих проблем, я определила основные направления деятельности, охватывающие различные аспекты управления педагогическим процессом. В обобщенном и проверенном опытом работы варианте все  направления деятельности можно сгруппировать так:

- создание модели комфортной образовательной среды (влияние которой на состояние здоровья не провоцирует, сдерживает развитие патологических изменений;

- разработка и внедрение технологий реабилитации умственной и физической работоспособности;

- формирование культуры здоровья и здорового образа жизни на основе компетентностного подхода.

В основе здоровьесберегающей деятельности следует рассматривать личностно-развивающее образование, ведущий постулат которого – признание индивидуальности и уникальности каждого ребенка. Поэтому с самого начала, в тесном сотрудничестве со школьным психологом, я помогаю каждому ученику познать себя и поверить в возможность успешного развития: к чему ребенок имеет склонности, особенности его памяти, внимания, темп образовательной деятельности, интересы, потенциал физического и физиологического развития. Далее важно предоставить ученику право выбора при разработке его индивидуальной траектории обучения, что обеспечит наиболее полное удовлетворение от учебно-познавательной деятельности. Осуществляя свой выбор, ученик автоматически становится ответственным за него. Естественно, что этот выбор осуществляется с участием родителей и сопровождается моей педагогической поддержкой. Непосредственной работе с детьми предшествует работа с родителями: подбор методической литературы, беседы, консультации, анкетирование.

 В результате индивидуальная траектория соответствует интересам и склонностям каждого учащегося и выстраивается в форме индивидуальных учебных планов, которые включают:

- характеристику школьника; самоопределение, способности, готовность к обучению;

- обязательные учебные занятия;

-занятия по выбору; дополнительная работа в кружках, секциях (внутри  и вне школы)

- занятия в библиотеке, работа в Интернете;

        -индивидуальная работа с педагогами, репетиторами; и др.

В реализации здоровьесберегающего подхода одним из важнейших условий является моделирование в начале каждого дня позитивного настроя учащихся и учителя, что способствует успешному обучению. Решение этой задачи связано с необходимостью снятия социального, психического и эмоционального напряжения, с которыми дети приходят из разных семей. Провожают в школу по- разному: одних с любовью, других с уговорами, третьих с угрозами. Процесс чувственно-эмоциональной перестройки нервной системы ребенка на школьный режим и ритм работы, самонастрой  на учение индивидуален и требует поиска форм, методов и приемов снижающих риск развития «школьных патологий». Я взяла на вооружение прием Дональда Ховарда, который он описал в своей книге «Школа завтрашнего дня»: ежедневно встречаю утром каждого ребенка в фойе  и приветствую каждого радостными и добрыми словами, что способствует благорасположенности детей. На этом вхождение в школьную жизнь не заканчивается, очень доступен и результативен прием создания доброжелательной, активной, ответственной обстановки через введение школьных традиций. Например, утро понедельника  для моих учеников начинается с исполнения гимна (это может быть гимн России, школы, класса), а во все другие дни за пять минут до начала занятий ребята выполняют комплекс утренней гимнастики: несколько традиционных не сложных упражнений и обязательно что-то «новенькое». Четверг - день психологической разгрузки. В этот день помимо  утренней зарядки и стандартных физминуток, появляется психофизические тренировки, которые сопровождаются спокойной классической музыкой: мы выполняем упражнения на расслабления, занимаемся аутотренингом. Это позволяет сохранить высокую работоспособность, исключить переутомление, способствует творческому самовыражению ребят.

Настрой – один из элементов педагогической социализации, проводится в форме беседы, диалога с опорой на личностный опыт детей, поэтому хорошо бы включать в него элементы самопознания, рефлексии, своих отношений. Часто предметом такой беседы становятся дни рождения учащихся, праздники, сенсации о научных открытиях, занятия спортом и т.д. Важно при этом вызывать у детей чувство сопричастности, радости, гордости, на основе положительных эмоций и проектировании конструктивных планов. Когда осуществляется работа по настрою школьников на успешное и комфортное обучение, достигаются положительные результаты. Мои ученики на уроке спокойны, уверены в себе, что дает хорошие результаты: высокие показатели уровня обученности и качества знаний при проведении административных контрольных работ, тестов, срезов по предметам.

Показателями эффективности моего педагогического труда являются следующие результаты: при 100% уровне обученности, качество знаний составляет 68-71%.

Использование разных приемов развития позитивных чувств и эмоций показали устойчивый эффект, который можно охарактеризовать как здоровьесберегающий. Так, в дни, когда осуществлялся настрой – повышалась работоспособность и улучшалось самочувствие учащихся, возрастали удовлетворенность учащихся школой, собой, проявлялись настойчивость и уверенность в успехе. Произошли позитивные  изменения в структуре учебной мотивации: возрасла доля самомотивации и активизация учебно-познавательной деятельности.

Рассматривая основы здоровьесбережения обязательно надо коснуться образовательных технологий здоровьесберегающий потенциал, которых активизируется только при использовании приемов и средств,  таких как, сотрудничество, создание ситуации успеха, оказание эмоционального поощрения, поддержки, конструирования позитивных межличностных отношений  и т.д. Именно эти педагогические приемы благотворно влияют на общее состояние здоровья детей и существенно сдерживают негативные факторы школьной среды. Одним из важнейших условий, обеспечивающих повышение качества образования, является сохранение здоровья ребенка. В течение пяти лет я провожу занятии по программе “Уроки здоровья”.

 В уставе Всемирной Организации Здравоохранения сказано, что здоровье – состояние полного физического и социального благополучия. Хорошо, если  маленький человек осведомлен о возможностях организма, болезнях и способах защиты от них, законах, защищающих здоровье. Внедрение в учебно-воспитательный процесс элементов здоровья сберегающих технологий позволило мне накопить опыт работы в этом направлении. И создать модуль «Здоровье», в который включены темы: « Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности», «Здоровье и личная гигиена», «Здоровье и питание», «Здоровье и вредные привычки», «Здоровье и насилие», «Здоровье и свободное время». Моя работа направлена на формирование ценностного отношения к своему здоровью.

         Цель модуля: научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье

Задачи модуля: формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, обеспечение физического и психического саморазвития.

Ожидаемый результат:  воспитать счастливого, здорового     человека.

         Для реализации поставленных целей и задач я использую стандартные и нестандартные формы работы. Физическое и психическое здоровье ребенка всегда под моим неусыпным контролем.  Одним из важнейших условий рациональной организации обучения, на мой взгляд, является обеспечение оптимального двигательного режима. Психологи констатируют, что самая большая двигательная активность у младших школьников. Поэтому   мы проводим перемены в подвижных играх средней интенсивности. Занятия о пище, можно проводить в столовой. Здесь изучаются правила хорошего тона, теория закрепляется практикой. Занятия по валеологии, в группе продленного дня, являются дополнительным средством решения задач оздоровительного и воспитательного характера. Здесь я отдаю преимущество практическим аспектам здорового образа жизни (правильное дыхание, закаливание, массаж, оказание доврачебной помощи при травмах). Эти занятия существенно отличаются от традиционных, поскольку предполагают включение максимального количества  подвижных  и ролевых игр. Для того чтобы уроки здоровья были эффективным, я наполняю их сказочными персонажами и игровыми сюжетами. Это позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста. Следует отметить, что у детей высок познавательный интерес к проблемам сохранения и укрепления здоровья. Систематически провожу уроки здоровья, на которых  дети учатся быть здоровыми, применять знания о здоровом образе жизни в согласии с законами природы, делая акцент на самостоятельном экспериментировании и поисковой активности детей. Изучая себя, особенности своего организма, учащиеся психологически готовятся к осуществлению активной оздоровительной деятельности, формированию своего здоровья. Во время уроков регулярно провожу  физминутку, включающие физические упражнения для осанки и упражнения для глаз, кистей рук. Особое внимание уделяю работе с детьми, часто болеющими и имеющими низкие показатели физического и двигательного развития. На физкультурных занятиях для них индивидуально регулируется нагрузка за счет варьирования сложностей упражнений, количества повторений, темпа, интервалов отдыха.  

Занятия по здоровьесбережению включают в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы психического и духовного здоровья. Мало научить ребенка делать зарядку, и есть здоровую пищу, надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров. Заботясь о сохранении духовного и психического здоровья детей, провожу постоянные экскурсии на выставки, в музеи города и области. За истекший период мы с ребятами побывали в музее Донского Казачества, в музее М. Б. Грекова. Многие мои ученики во внеурочное время посещают детскую музыкальную школу имени П. И. Чайковского, детскую художественную школу, Муниципальный центр эстетического воспитания, центр детского технического творчества. Продолжением моей работы по формированию здорового образа жизни, направленной на укрепление и сохранение здоровья является то, что учащиеся  посещают спортивные секции и кружки: футбол, баскетбол, спортивные танцы. Часть, проводимых мною, внеклассных мероприятий также направлена на сохранение здоровья.

Актуальным, на мой взгляд, является подготовка ученика к выбору наиболее приемлемой для него технологии обучения (формы, способа, средства деятельности), что становится в итоге основополагающим фактором в работе учителя. Где ученик – участник образовательного процесса – соруководитель  в совместной учебно-познавательной деятельности, в которой обучение ребенка происходит не за счет ресурсов его здоровья, а вследствие специально организованной системы развития внутреннего и внешнего потенциала школьника.

Мои ученики показывают высокий уровень учебных достижений, являются активными участниками  Международной игры-конкурса «Русский медвежонок» (Меняйло Анастасия 1место в школе 2009г.; Долгова Анастасия 3место в школе 2009г.; Растеряев Анатолий 3место в школе 2010г.; Цвирова Анна 2 место в школе 2011г.), Международной игры-конкурса «Человек и природа» (Даценко Виктория 1место в школе 2012г.),школьной предметной олимпиады (Колосов Данил 2 место 2010г. математика, Медведев Владислав 3 место 2011г.русский язык).

Можно выделить следующие аспекты моей педагогической деятельности в 2008-2013 годах:

- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с требованиями ФГОС ОНО, составление тематического планирования с учетом возможностей данного класса;

- разработка планов воспитательной работы с учетом особенностей данного детского коллектива;

-проводила открытые уроки и внеклассные мероприятия для учителей школы, участников городских семинаров, родителей ( интегрированный урок-проект «Весна идет»2011,урок-игра «Советы доктора Витамина»2012, праздники «Богатого урожая», «Широкой масленицы»,театрализации «Кабинет доктора Айболита», «Новогодняя сказка» и др.)

- участие в деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов, выступления на заседаниях ШМО по темам:

« Развитие у детей мотивационной сферы направленной на ценностное отношение к своему здоровью» 2011г., «Практическое применение элементов здоровьесберегающих технологий на различных этапах учебно-воспитательной деятельности»2012г.

- являлась руководителем городского методического объединения учителей начальных классов, принимала участие в подготовке августовской конференции, была организатором городской олимпиады младших школьников.

-выступала на городском методическом объединении с докладами « Что такое ФГОС общего начального образования, его требования и особенности» 2009г., «Важная профессиональная компетенция учителя – готовность к работе с одаренными детьми» 2011г.

Приказом УО г.Новочеркасска от 20.05.2010г.мне вынесена благодарность за участие в совершенствовании системы методической работы в образовательных учреждениях города.

                                         

                                                      Выводы

В существующих подходах  здоровьесберегающего образования, как компонента общего образования в школе, преимущество отдается санитарно-гигиеническим вопросам здорового образа жизни, несколько меньше – вопросам экологии здоровья и экологически целесообразному поведению и деятельности, а ценностный аспект, духовно-нравственные проблемы западают . Разработка этого компонента  и будет составлять основное содержание моей дальнейшей педагогической деятельности.

Автор самоанализа_________________________О.С.Гайворонская

ДиректорМБОУ СОШ№3

им.ат.М.И.Платова_________________________Т.С.Романненко

Руководитель ГМО__________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ профессиональной деятельности "Словарная работа на уроках русского языка"

"Словарная работа – это не эпизод в работе учителя, а систематическая, хорошо организованная, педагогически целесообразно построенная работа, связанная со всеми разделами курса русского языка", ...

Самоанализ профессиональной деятельности Белой Елены Алексеевны, учителя начальных классов филиала МБОУ Васильево-Петровской ООШ Еремеевской НОШ

В течение 5 лет я работала над организацией учебной деятельности с применением специальных средств, методов, приёмов здоровьесбережения. В педагогической литературе я искала направления, на котор...

Самоанализ профессиональной деятельности

Тема:  «Применение уровневой дифференциации как условие повышения результативности при обучении младших школьников»....

Самоанализ профессиональной деятельности

Раскрываю формы работы на уроке, используемые технологии....

Самоанализ профессиональной деятельности

Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов...

Самоанализ профессиональной деятельности за 2010-2015 уч.годы

1.Курсы повышения квалификации2.Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия3.Проведение, участие в семинарах4.Участие в конференции5.Методические публикации6.Выступления на ШМО7.план самообразова...

Самоанализ профессиональной деятельности

Предполагаемые и реальные результаты педагогической деятельности за определённый период работы.Проблемные поля и план ликвидации пробелов в работе....