Паспорт проекта. "Школьное экскурсионное бюро"
проект (3 класс) на тему

Матвеева Татьяна Витальевна

Оформление проекта, реализованного на уроке проектной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oformlennyy_proekt_sheb-s_tablitsey.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ  491 «МАРЬИНО»

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА

Тема: Урок-проект «Школьное бюро экскурсий»

Разработчик:

Пахомова Н.Ю., Матвеева Т.В.

Исполнители:

Классный руководитель Матвеева Т.В., учащиеся 3-го класса «В»

Москва 2009-2010 учебный год

Опыт использования (Степень распространения)

Проводился один раз в одном классе или с одной группой детей

Проблемная ситуация-По условиям конкурса среди Школьных экскурсионных бюро (ШЭБ) на лучшую экскурсионную программу , рассказывающую о школе , необходимо придумать и представить экскурсионный маршрут. Также необходимо представить и экскурсионное бюро, предлагая рассказ в устной и письменной форме (буклет).

         В экскурсионную программу могут войти только те объекты, которые доступны учащимся начальной школы. Это: вестибюль, актовый зал, столовая, Спортивный зал, музей, кабинеты музыки, информатики, английского языка, кабинет своего класса, медицинский кабинет. Экскурсия может длиться не более 1,5 часов.

Проблема проекта-Каким образом победить в конкурсе ШЭБ? Как сделать экскурсионную программу и буклет соответствующими требованиям конкурса?

Цель-Разработать проект экскурсионной программы по школе, сделать макет буклета ШЭБ, соответствующие требованиям конкурса,провести экскурсию по школе для группы дошкольников.

Условия-лист формата А3 с разметкой для изображения маршрута экскурсии; лист формата А4 для изготовления буклета, фотоаппарат, маркеры фломастеры.

Этапы проекта

Этапы проекта

Задачи проекта

I. Экскурсия в школьный музей

- Экскурсия

- Написать отзывы об экскурсии

- Создание мотивационного настроя у учащихся

- Уточнить и расширить знание учащихся о школе, в которой они учатся

- Уточнить представление о проведении экскурсии

- Рефлексия

II. Урок №1 «Школьное экскурсионное бюро»

1. Организационный момент

1.Правильно организовать рабочее место

2. Объяснение задания

2. Обрисовать проблемную ситуацию

3. Обсуждение

3. Повторить этапы проектирования

4. Работа в тетрадях

4. Формулирование проблемы с помощью вопроса, рассмотрение условий, целеполагание, формулирование задач

5. Работа в группах

5. Обсудить: название ШЭБ, какие выбрать объекты и в какой последовательности. Нанести экскурсионный маршрут на лист формата А3, используя разметку.

6. Объяснение домашнего задания

6. Подготовить: фото или зарисовки выбранных объектов, каждому члену группы рассказ об объекте

III. Урок № 2 (продолжение)

1. Организационные моменты

1. Правильно организовать

2. Обсуждение с учителем

2. Вспомнить проблемную ситуацию, как формулируется проблема, какие были поставлены задачи.

3. Объяснение учителя

3. Познакомить учащихся с понятиями: «буклет», «проспект»

Рассказать требования к внешнему виду и оформлению буклета.

4. Работа в группах

4. Распределить и выполнить работу по изготовлению буклета.

Подготовиться к презентации по плану, данному в тетради

5. Презентация

5. Выявление лучшего буклета

IV. Проведение экскурсии лучшей группой учащихся по итогам презентации

Время работы:

Средней продолжительности-посещение школьного музея, 2 урока.

Цели обучения, развития, воспитания:

Учить анализировать  проблемную ситуацию, содержащую проблему и условия; уточнять условия в которых рассматривается проблема; вычленять проблему и ставить цель; формулировать ожидаемый результат; определять задачи по составлению проекта; фиксировать проект в виде схемы и макета буклета.

Развивать ЗУНы ученического проектирования, умения договариваться, коммуникативные качества, презентативные умения.

Воспитывать нравственно-эстетические качества, любовь к своей школе.

Приращение в ЗУН и специфических умения – знания и умения, которые учащиеся приобретают в процессе работы над проектом. Представлять результаты проектирования в виде схемы и макета буклета.

Учебно-методическое оснащение:

Лист формата А3 с разметкой для изображения маршрута экскурсии; лист формата А4 для изготовления буклета.

Форма организации детей:

Групповая (группы из 4-х человек).

Ведущая деятельность:

Проектирование, макетирование.

Сфера применения результатов:

Культурологический.

Используемые технологии:

Учебное проектирование, фотографирование.

Форма продуктов проектной деятельности:

Макет буклета.

Способ объединения результатов на презентации:

Конкурс.

Виды презентации:

Макетирующий (представление макета буклета), Видео демонстрирующий (создание видеоролика проведения экскурсии по школе).

Класс  или возраст детей:

3-ий класс, 9-10 лет.

Количество участников: 25 человек.

 

Предметная область:

Учебное проектирование.

Состав участников:

Одноклассный.

Характер координации:

Явный.

Комментарии

Указанный урок-проект является частью учебно-методического комплекта «Проектная деятельность»,разработчиком которого является Пахомова Н. Ю.,заведующая лабораторией методики и информационной поддержки развития образования,доцент кафедры информационных технологий Московского института открытого образования,кандидат педагогических наук.

 

Для выявления лучших проектов было проведено голосование среди всех групп.

Оценивалось: последовательность объектов экскурсионной программы, содержательность сообщения об объектах, наличие фотографий или зарисовок объектов, оформление буклета, презентативные умения(подготовить презентацию по плану).

По результатам конкурса была выбрана лучшая группа-ШЭБ «Первоклассник».Участники :Артамонов Н., Гапоян И., Перевозчиков А., Смирнова М.

ШЭБ «Стар» отмечено в номинации «Самый интересный маршрут». Участники: Мирон И., Жукова Д., Сафаева С., Радосавлевич В.

В номинации «Лучший буклет» -ШЭБ «Талант».Участники: Уварова М., Спасибина А., Гайченков М., Качигин А.

ШЭБ «Первоклассник» провела экскурсию по школе с учетом разработанного маршрута для группы дошкольников.

Все названные группы награждены грамотами.

Проект своих целей достиг.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Школьный этикет"

Учитель начальных классов Сазонова Надежда Георгиевна                       Работа н...

Презентация к проекту "Школьный этикет"ppt/

Презентация к представлению проекта по правилам поведения в школе....

Презентация проекта "Школьная форма моего класса"

В презентации представлена  работа по проекту "школьная форма моего класса"....

Методический паспорт проекта "Школьная клумба"

Проект "Школьная клумба" для учащихся начальной школы. Приведен методический паспорт проекта (оформление)....

Презентация проекта "Школьное питание, как элемент здорового образа жизни" участники проекта Ермолов Александр, Лотарева Анастасия 3 "Б" класс Школа 892, руководитель проекта Платунова М.А.

Презентация проекта "Школьное питание, как элемент здорового образа жизни". Целью проекта было доказать , что сбалансированное школьное питание может быть одним из составляющих элементов ЗОЖ...

Паспорт проекта "Школьная клумба"

Паспорт проекта "Школьная клумба"...