Использование мультимедийных средств обучения на уроках в начальной школе как условие повышения мотивации и познавательной активности учащихся
презентация к уроку

В современном российском образовании особое внимание уделяется применению мультимедийных средств обучения как к одному из видов наглядности. Наглядность предлагаемого материала повышает уровень овладения им в связи с тем, что задействованы основные каналы восприятия ученика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_multimediynyh_sredstv_obucheniya_na_urokah.pptx1.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование мультимедийных средств обучения на уроках в начальной школе как условие повышения мотивации и познавательной активности учащихся Презентацию подготовила: Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 4 г. Мытищи Харина Надежда Евгеньевна

Слайд 2

Начальная школа – это фундамент образования Начальная школа – это фундамент , от которого зависит дальнейшее обучение ребёнка. Э то возлагает особую ответственность на учителя начальной школы . Одним из результатов обучения и воспитания в начальной школе должна стать подготовка детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность применять полученную с их помощью информацию. Для этого возникает необходимость применять информационные технологии в учебно-воспитательном процесс.

Слайд 3

Цели использования ИКТ в начальной школе с тимулирование учебно-познавательной активности каждого ученика через вовлечение в творческую деятельность; п овышение результативности обучения посредством активизации познавательной деятельности; повышение интеллектуального развития учащихся; п овышение эффективности образовательного процесса и качества образования.

Слайд 4

Задачи использования ИКТ в начальной школе активизация познавательной деятельности учащихся с помощью современных электронных учебных материалов; развитие мотивации к обучению ; развитие информационного мышления школьников, формирование информационно-коммуникативных компетенций ; развитие навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников ; повышение уровня комфортности обучения ; снижение дидактических затруднений учащихся ; повышение активности и инициативности на уроке и во внеурочной деятельности .

Слайд 5

Алгоритм проведения урока с применением ИКТ ИКТ технологии можно применять на любом этапе урока : д ля обозначения темы урока ; в начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию ; к ак сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т. д .); д ля контроля учащихся.

Слайд 6

Этапы работы Организационный - ученикам поясняют цель и содержание последующей работы, показывают слайд с указанием темы и перечня вопросов для изучения . Актуализация знаний - организуют мотивационно-познавательная деятельность учащихся, формируют заинтересованность ученика в восприятии информации. Эффект от применения какой-либо информации демонстрируют в виде рисунков, иллюстраций. Изображение на экране дополняет слова учителя . Проверка усвоения предыдущего материала - с помощью различных форм контроля устанавливают степень усвоения материала: запоминание прочитанного в учебнике, услышанного на уроке, узнанного при самостоятельной работе, на практическом занятии и воспроизведение знаний при тестировании . Изучение нового материала - наглядное изображение является зрительной опорой, которая помогает наиболее полно усвоить подаваемый материал. Соотношение между словами учителя и информацией на экране может быть разным, и это определяет пояснения, которые дает учитель . Систематизация и закрепление материала - с целью лучшего запоминания и четкого структурирования в конце урока делают обзор изученного материала, демонстрируя наиболее важные наглядные пособия на слайдах.

Слайд 7

Результатом применения информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе являются : позитивная динамика изменения мотивации учащихся ; позитивная динамика показателей знаний обучающихся; позитивная динамика количественных и качественных показателей участия детей в конкурсах. Мультимедиа-учебники ─ уникальный инструмент для создания модели урока

Слайд 8

Выводы Мультимедийные средства обучения стали неотъемлемой частью современного образовательного процесса, отвечающего задачам Федерального государственного образовательного стандарта. Визуальные средства обучения должны быть понятны, разнообразны, привлекать внимание, активизировать чувственный опыт учащихся, соответствовать цели урока и помогать в решении учебных задач. Их демонстрация должна подкрепляться словесным объяснением со стороны учителя . Таким образом, комплексная работа педагога и мультимедийных средств значительно улучшает качество образовательной деятельности. Использование мультимедийных средств активизирует процесс преподавания, повышает интерес учащихся к изучаемому предмету, способствует повышению эффективности процесса обучения младших школьников, позволяет улучшить качество освоения учебным материалом.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивных средств обучения на уроках в начальной школе.

Возможности использованияИКТ в начальной школе....

Презентация к докладу на областной научно-практической конференции "Использование документ-камеры как средство обучения на уроках в начальной школе".

Презентация содержит материал по  использованию документ-камеры в различных видах работы в учебной и внеурочной деятельности....

Сообщение: «Технология критического мышления на уроках в начальной школе как условие повышения качества образования»

Представлено сообщение на тему "Технология критического мышления на уроках в начальной школе как условие повышения качества образования" и презентация...

Использование мультимедийных средств обучения в начальной школе как условие повышения мотивации и познавательной активности учащихся

Использование мультимедийных средств обучения  в начальной школе  как условие повышения мотивации и познавательной активности учащихся...

«Использование мультимедийных средств обучения на уроках в начальной школе как условие повышения мотивации и познавательной активности обучащихся»

Использование информационных технологий в учебном процессе начальной школы позволяет не только модернизировать его, повысить эффективность, мотивировать учащихся, но и дифференцировать процесс с учёто...

«Использование технологии развивающего обучения на уроках в начальной школе для повышения познавательного интереса к предмету»

laquo;Использование технологии развивающего обучения на уроках в начальной школе для повышения познавательного интереса к предмету»...