методическая разработка урока по теме "Виртуальная экскурсия "Весна пришла!"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Конспект урока, презентация, раздаточный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka.doc67 КБ
Файл vesna_idyot.pptx1.23 МБ
Package icon buklet.zip459.01 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «Виртуальная экскурсия «Весна идёт!»

Неснова Оксана Юрьевна

учитель начальных классов

МОУ «Лицей №1 пос. Львовский»

Подольского муниципального района МО

Т. 8-903-582-25-33

super.obj @yandex.ru

сайт: http://nsportal.ru/nesnova-oksana-yurevna

пос. Львовский

2012г.

Цель проекта: разработка учебного дидактического материала по теме: «Виртуальная экскурсия «Весна идёт!»»

Предмет: окружающий мир

Программа: «Начальная школа XXI века»

Класс 1.

Учебник: « Окружающий мир» Н.Ф. Виноградова, издательство «Вентана-Граф, Москва, 2010г.

Тип урока: виртуальная экскурсия 

  1. Цель: формирование знаний о сезонных изменениях весной
  2.  Задачи:
  3. Сформировать знания о сезонных изменениях весной на основании литературного материала, художественной коллекции поданной теме, музыкальной коллекции, фенологической содержательной линии предмета « Окружающий мир» , реализация основного принципа обучения- природосообразности (соответствие потребностям детей этого возраста).
  4. Реализация права ребёнка на индивидуальность.
  5. Оценивание собственной учебной деятельности
  6. Формирование метода поисково-исследовательской деятельности в работе ребёнка.
  7. Формирование интереса к культуре и истории  своего народа, родной страны.
  8. Формирование умения воспринимать речь учителя.

В конце урока обучающиеся должны:

а) знать:

  1. характеристика марта «капель», появление проталин, таяние снега.

б) уметь:

  1. определять по признакам весенний месяц март.

Распределение времени использования различных дидактических средств:

Компьютера15 мин

Учебника 10мин

устного ответа по ходу урока

интернет 9 мин

оболочки

локальной сети

сайты (какие) ЕК ЦОР

Критерии эффективности урока (ни менее 5) 5.

Ход урока.

Этап урока

Продолжи-

тельность

Метод обучения

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Средства обучения

Примечания

Орг. момент

2 мин

словесный

Привлечение внимания учащихся

Восприятие речи учителя

Сообщение темы занятия

2 мин

наглядный

Задаёт вопросы по теме занятия

Ответы на вопросы учителя

ЭОР

Вопрос №1

Работа по теме урока

15 мин

Словесный, наглядный, практический

Рассказ о весенних изменениях в природе, показ слайдов,

Прослушивание рассказа учителя, стихов, просмотр слайдов

ЭОР, презен-тация

Ф. И. Тютчев
Весна

С. Маршак
Стихи о весне. Март

Таяние снега «Пень»

Ледоход

К. Юон «Март»

Левитан И.И.Март.

Левитан И.И. Весна. Большая вода.

Физкульт-минутка

3 мин

Наглядный , практический,

словесный

Показ упражнений, чтение стихов

Выполнение упражнений

Музыкальное сопровожде-ние

Закрепление знаний учещихся

11мин

Наглядный, практический

Задания ЭОР

Выполнение задания ЭОР, работа с учебником

ЭОР, учебник

Вопрос 2

Рефлексия

2 мин.

словесный

Беседа о созданных впечатлениях об уроке

Ответы на вопросы беседы

презентация


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Неснова Оксана Юрьевна, учитель начальных классов МОУ «Лицей №1 пос. Львовский» Подольский муниципальный район 2012г. Виртуальная экскурсия «Весна идёт!»

Слайд 2

Цели и задачи: Цель: формирование знаний о сезонных изменениях весной Задачи: Сформировать знания о сезонных изменениях весной на основании литературного материала, художественной коллекции поданной теме, музыкальной коллекции, фенологической содержательной линии предмета « Окружающий мир» , реализация основного принципа обучения- природосообразности (соответствие потребностям детей этого возраста). Реализация права ребёнка на индивидуальность. Оценивание собственной учебной деятельности Формирование метода поисково-исследовательской деятельности в работе ребёнка. Формирование интереса к культуре и истории своего народа, родной страны. Формирование умения воспринимать речь учителя.

Слайд 3

Предмет : окружающий мир Класс: 1 . Программа: «Начальная школа XXI века» Учебник: « Окружающий мир» Н.Ф. Виноградова. Издательство « Вентана-Граф », Москва, 2010г.

Слайд 4

К.Ф.Юон "Мартовское солнце"

Слайд 5

Таяние снега

Слайд 6

Левитан Исаак Ильич. Март.

Слайд 7

Набухание первых почек

Слайд 8

Проталины. Появление первых растений.

Слайд 9

И. Левитан. Большая вода.

Слайд 10

Ледоход

Слайд 11

Приметы весны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».

Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...

Методическая разработка урока по программе «Основы религиозных культур и светской этики» Тема: Как христианство пришло на Русь. для учащихся 4-го класса

Данный урок знакомит с  верованиями древних славян и принятием христианства на Руси, произведениями живописи на библейские сюжеты....

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»

Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...