Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Планета знаний"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) по теме

Лощинина Татьяна Алексеевна

Программа для электронного журнала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr_mir_2kl.doc59.5 КБ
Office spreadsheet icon okr_mir_-_1.xls77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Одинцовский лицей №2

«Утверждаю»

Директор МБОУ

Одинцовский лицей №2

Прохоренко О.Н.

Приказ№ ________от

«____»_______2012г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР Акиньшина С.М.

«____»____________2012 г.

«Рассмотрено»

На ШМО учителей начальной школы

Протокол № ___ от

«____»________2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

МБОУ Одинцовского лицея №2

Лощининой Татьяны Алексеевны,  квалификационной категории нет

по  окружающему миру  2-г класс

                                                   

2012 – 2013 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

 -Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ МОиН №363 от 06 октября 2009, зарегистрирован Минюст № 17785 от 22.12.2009);

-Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2885 от 27.12.2011 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»;

-Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4  классы, УМК «Планета знаний» в 2 ч. Ч. 1. – 2-е изд., доработанное . – АСТ-Астрель  Москва 2011. – 576 с. – (Новый стандарт начального образования), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;

-Авторская программа  курса «Окружающий мир» 1-4 классы Э.Э.Кац  Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная  школа. 1 – 4 классы. УМК «Планета знаний» Издание 2-е, дораб. – М: АСТ: Астрель;  Москва:  2011.)

-Учебный план образовательного учреждения на 2012/2013 учебный год.

Количество учебных недель-34

Количество часов в год- 68

Количество часов в неделю-2

Развернутое тематическое планирование составлено по учебнику, входящему в комплект учебников «Планета знаний» (под общей редакцией И. А. Петровой):

-Г.Г.Ивченкова.  Окружающий мир. 2 класс. Учебник. В 2 ч. — М.:АСТ, Астрель.

- Г.Г.Ивченкова.  Окружающий мир. 2 класс. Рабочие тетради № 1, №2. — М.: АСТ, Астрель.

- Г.Г.Ивченкова.  Обучение во 2 классе по учебнику «Окружающий мир». — М.: АСТ, Астрель.

Программа ориентирована на достижение целей, определённых в Федеральном государственном  стандарте начального образования.

   Предмет «Окружающий мир» изучается в начальной школе с 1 по 4 класс. Особое значение данного предмета заключается в формировании у детей 6—10 лет целостного и системного представления о мире и месте человека в нём. Это и определяет его цель — формирование знаний о природе, человеке и обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру.

Задачи курса:

· систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;

· формирование элементарных знаний о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;

· знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);

· социализация ребёнка;

· развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);

· воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;

· формирование самостоятельной познавательной деятельности;

· развитие мышления, воображения и творческих способностей;

· формирование информационной грамотности (ориентировка в информационном пространстве, отбор необходимой информации, её систематизация и др.);

· формирование умений сравнивать объекты, выявлять их сходства и различия, существенные признаки, классифицировать, устанавливать взаимосвязи и причинно-следственные связи, выявлять последовательность процессов и прогнозировать их;

· формирование умений работать в больших и малых группах (парах постоянного и сменного состава);

· формирование рефлексии (принятие плана предстоящего обучения, осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями, наличия пробелов в знаниях и умениях);

· формирование основ экологической культуры;

· патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся.

При отборе содержания курса «Окружающий мир» учитывались основные дидактические принципы: научности,доступности, систематичности, последовательности,

Ведущим из них является принцип целостности,  развития, гуманитаризации, культуросообразности, вариативности.

В процессе ознакомления младших школьников с окружающим миром в роли главного метода выступает наблюдение,  опыты, экспериментирование.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2 класс (2 часа в неделю - 68 ч)

Как люди познают мир (15 ч)

Мы живём на планете Земля (14 ч)

Природа вокруг нас (23 ч)

Люди вокруг нас (12 ч)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

К концу 2 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

• положительная мотивация к изучению курса «Окружающий мир»;

• внимательное и бережное отношение к природе родного

края, понимание важности соблюдения правил экологической безопасности;

• понимание необходимости правильно вести себя дома, на улице, в гостях;

• понимание значения взаимопомощи в семье;

• способность оценивать своё поведение и поведение других детей в соответствии с нравственными нормами и правилами этикета.

Могут быть сформированы:

• положительное отношение к учёбе, как интеллектуальному труду;

• ориентация на соблюдение правил поведения в общественных местах;

• понимание ценности семейных отношений;

• способность ставить себя на место других людей в различных жизненных ситуациях.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

• понимать значение наблюдений, опытов и измерений для познания мира;

• давать характеристику погоды по результатам наблюдений за неделю;

• приводить примеры приборов и инструментов;

• пользоваться термометром для измерения температуры

воздуха, воды и тела человека;

• различать тела природы и изделия;

• приводить примеры тел и веществ;

• приводить примеры источников энергии;

• рассказывать об исследованиях глубин морей и океанов;

• рассказывать об исследованиях космоса;

• называть планеты земной группы: Меркурий, Венеру, Марс;

• рассказывать о нашей планете — Земле, нашей звезде — Солнце о спутнике Земли — Луне;

• рассказывать о значении камня в жизни человека;

• называть условия, необходимые для жизни растений и животных;

• приводить примеры растений и животных разных мест обитания (опушки леса, березового леса, ельника, соснового леса, озера или пруда);

• различать времена года по характерным признакам (продолжительности дня, положению Солнца на небосклоне, температуре воздуха, виду осадков, состоянию растений и животных);

• сравнивать результаты наблюдений за природой в разные времена года.

• выполнять правила безопасного обращения с электроприборами;

• понимать значение науки и труда в жизни общества;

• рассказывать о некоторых знаменитых путешественниках, значении их открытий в жизни общества.

Учащиеся получат возможность научиться:

• рассказывать о некоторых ученых и изобретателях;

• приводить примеры источников звука и объяснять вред шума;

• рассказывать о путешествии как способе познания мира, о великих географических открытиях;

• называть планеты Солнечной системы;

• отличать планету от звезды;

• показывать на глобусе материки и океаны;

• приводить примеры веществ в разных состояниях (твердом, жидком, газообразном);

• рассказывать об использовании электрической энергии;

• рассказывать о значении звука, света и цвета в жизни человека;

• понимать, что такое окружающая среда;

• приводить примеры разнообразия условий жизни растений и животных (опушка леса, березовый лес, ельник, сосновый лес, озеро или  пруд);

• приводить примеры приспособленности растений и животных к условиям жизни и некоторых взаимосвязей в живой природе;

• рассказывать о влиянии деятельности человека на живую природу;

• проводить наблюдения и опыты с использованием простейших приборов и инструментов.

• понимать, что человек — часть общества и часть природы;

• понимать значение общества в жизни человека;

• осознавать то, что в обществе люди зависят друг от друга;

• рассказывать об условиях, необходимых для полноценного развития человека (общение, познание);

• понимать значение искусства как способа познания мира.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

• понимать своё продвижение в овладении содержанием курса 2 класса;

• понимать цель выполняемых действий, ставить учебную задачу под руководством учителя;

• намечать план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности под руководством учителя;

• следовать при выполнении заданий инструкциям учителя;

• проводить наблюдения и опыты по предложенному плану;

• оценивать правильность выполнения заданий;

• осуществлять само  и взаимопроверку работ, корректировать выполнение задания;

• оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено полностью или частично, в чём проявилась сложность выполнения.

Учащиеся могут научиться:

• развивать и тренировать свою наблюдательность;

• ставить цели проведения наблюдений и опытов;

• осуществлять контроль при проведении наблюдений и опытов;

• планировать собственное участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради).

Познавательные

Учащиеся научатся:

• фиксировать результаты наблюдений в дневнике наблюдений с помощью условных знаков;

• понимать информацию, представленную в таблицах и схемах на страницах учебника;

• понимать значение справочников, словарей, энциклопедий;

• пользоваться справочником, помещённым в учебнике;

• понимать значение знаков и символов в жизни общества.

Учащиеся могут научиться:

• пользоваться справочниками, словарями, энциклопедиями для поиска информации при подготовке проекта;

• осуществлять описание объектов природы;

• сравнивать и группировать объекты природы по заданным признакам;

• устанавливать некоторые причинно-следственные связи изменений в погоде;

• обобщать результаты наблюдений за погодой, делать простые выводы.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• сотрудничать с одноклассниками при выполнении игровых заданий;

• понимать и передавать содержание прочитанных текстов;

• слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения,

• ставить вопросы друг другу,

• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Учащиеся могут научиться:

• высказывать своё мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций;

• соблюдать в повседневной жизни основные нормы речевого этикета и правила устного общения (приветствовать, прощаться, благодарить, поздравлять);

• сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Учащиеся могут научиться:

• высказывать своё мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций;

• соблюдать в повседневной жизни основные нормы речевого этикета и правила устного общения (приветствовать, прощаться, благодарить, поздравлять);

• сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру по УМК"Планета знаний" 2 класс

Рабочая программа для 2 класса по окружающему миру...

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК "Планета Знаний"...

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Планета знаний" 4 класс...

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Планета Знаний"

Предмет «Окружающий мир» изучается в начальной школе с 1 по 4 класс. Особое значение данного предмета заключается в формировании у детей 6-10 лет целостного представления о мире и месте человека...

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса по программе "Планета Знаний"

Рабочая программа по окружающему миру  составлена на основе  Примерной основной  образовательной программы начального общего образования по окружающему миру М.:АСТ:Астрель, 2011, рекоме...

Рабочая программа по "Окружающему миру" для учащихся 1 класса по программе: "Планета знаний"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСАОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТАЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТАМЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПР...