Конспект урока по окружающему миру "Когда появилсь одежда?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Лейнвебер Нина Александровна

Конспект к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_okruzhayushchemu_miru_leynveber_n.a.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  по  окружающему миру в 1 классе

Урок первичного предъявления новых знаний

Предмет:    Окружающий мир.

 Тема:   «Когда появилась одежда?».

 Продолжительность урока:  35  минут.

 Аудитория:   1  класс.

  Раздел:  «Где и когда?»

Обще учебные УУД:

- знакомство с историей одежды, с разнообразием современной одежды, её назначением;

- выявить зависимость типа одежды от погодных условий;

- развитие умения внимательно относиться к своей одежде;

- развитие умения подбирать подходящую для конкретного случая  одежду.

Познавательные УУД:

                -умение строить  речевое высказывание в  форме;

                -использование  знаково-символических  средств;

                -умение  делать выводы в результате анализа и синтеза

                  мыслительных операций;

                - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка

                  процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД:

                 -умение самостоятельно выделять и формулировать

                  познавательную цель всего урока и отдельного задания;

                - умение анализировать и исправлять ошибки;

                - осуществление контроля по результату.

 Коммуникативные УУД:

        -сотрудничество с учителем и сверстниками – определение    

                    способов взаимодействия;

                 - владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные УУД:

                 - способность к самооценке;

                 - наличие учебно-познавательной мотивации;

                 - ориентация на бережное отношение к одежде;

                 - уважение к народным традициям.

Основные понятия:

одежда, виды одежды, аккуратный.

Оборудование:

  • учебник «Окружающий мир»

                  А. А. Плешаков          Просвещение 2012г и рабочие тетради на печатной           основе;

  • индивидуальное пособие «Тесты» А.А.Плешаков,       Н.Н.Гара, З.Д.Назарова «Просвещение» 2013;
  • набор картинок с изображение людей в разной одежде для групповой работы;
  • смайлики для рефлексии настроения
  •  презентация.

Ход урока:

I.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

- Ребята, проверим готовность класса к уроку.

(Командиры групп быстро оценивают готовность их группы к уроку, помогают ребятам, которые что-то не приготовили.)

- Покажите смайликами, какое у вас сейчас настроение.

II. Актуализация знаний.

- На прошлом занятии мы нашли ответ на вопрос «Где зимуют птицы?». Проверим и оценим свои знания.

Тест «Где зимуют птицы?»: пособие для учащихся по ОМ «Тесты» А.А.Плешаков,  Н.Н.Гара, З.Д.Назарова «Просвещение» 2013

Слайд 1.

- Самопроверка по эталону.

- Смайликами оцените свою работу. Молодцы, кто не допустил ошибок. Остальные, будьте внимательнее и у вас обязательно всё получится!

Слайд 2

III. Самоопределение к деятельности.

Постановка проблемы:

- Отгадайте загадки Муравьишки:

1.Пушистый сугроб,

В него залез –

И в нём тепло,

Тепло облепил,

От мороза укрыл.(шуба)

2. Широка да тонка,

Надувает бока

Весчь день на мне ездит

Не слезая сидит,

А ночь придёт-

Свернё1тся и спит.(куртка)

3.Дорожка сшита- связана

Да к домику привязана

Кругом домик обежит,

А потом замрёт- лежит,

Домик охраняет,

Холод отгоняет(шарф)

4.Домик для головы. (шапка)

Слайд 3

- Назовите эти предметы одним словом.

- Предположите, о чём пойдёт речь на уроке?

   - Сегодня вы попробуете сами ответить на вопрос «Когда появилась одежда?».

- Начнём работу.  Что бы вы хотели узнать об одежде?

(Высказывания детей.)

Слайд 4

IV.  Работа по теме урока.

- Муравьишка принес в наш класс крошечного малыша. Какая на нём одежда?( пупс завёрнут в пелёнку и лдеяло.)

- Малыш стал подрастать, какая теперь нужна ему одежда? (разворачиваем пупса, на нём –ползунки.)

- Малыш растёт не по дням, а по часам. Какая теперь ему нужна одежда?(Рубашка, брюки, шорты, свитер и т.д.)

Вот как меняется одежда одного человека за короткое время.

Сегодня мы с вами попробуем заглянуть в прошлое и узнать историю появления одежды.

-Рассмотрите рисуноки. Что их объединяет?(на них изображена одежда из прошлого.)

- Выскажите предложение о том, какая одежда появиласьисамой первой, и из чего она была счделана. (Из шкур, потому что ещё не было ткани.)

Слайд 5

- Обратите внимание на человека, обёрнутого в кусок ткани.

Кто знает, кто так одевался?( Жители Древней Греции.)

Слайд 6

Эту одежду делали из большого прямоугольного куска ткани, который искусно оборачивали в вокруг тела, а на одном плече или на двух закрепляли брошью. Давайте попробуем и мы одеться, как древние греки!

- Рассмотрите остальные фигуры людей и назовите особенности их одежды.( В прошлом женщины и деывочки ходили в пышных платьях с очень широкими юбками. Женщингы украшали голову перьями, кокошниками. Русские женщины ходили в сарафанах и т.д. Мужчины тоже одевались не так как сейчас.

Слайд 7

- А кто скажет, кем хочет стать  Муравьишка?

- Какая одежда ему понадобится? (В доспехи рыцаря.)

- Из чего делали такую одежду?(из метала)

-Почему?(Она  защищала.)Слайд 8

- А какая одежда на черепахе? (Современная.)

Слайд 9

V. Физминутка.

Слайд 10

VI. Продолжение работы по теме.

  1. Беседа

-Подумайте, почему одежду следует беречь.

- Как нужно ухаживать за своей одеждой?

- Отгадайте загшадки  об одежде и попробуйте определить, какая это одежда: домашняя, спортивная, рабочая или деловаяю.

Слайд 11.

-Куда же собрались дети в такой одедже?(На маскарад, карнавал.)

Слайд 12

- Функциональность .

- На какие группы можно разделить одежду современного человека в зависимости от ее назначения? Слайд 13

  1. Выполнение заданий в рабочей тетради.

№2(с. 16)

-Рассмотрте рисунки. Найдите хозяина каждого костюма.

- Выполни задание.

Работа в группах.

- Каждая группа получила наборы картинок, на которых изображены люди в современной одежде. Разделите картинки по группам.

1. группа -Одежда для дома

2. группа –спортивная одедда

3. группа- рабочая или деловая

 Проверьте себя. (Слайд 14)

- Какая группа справилась без ошибок? (Командиры групп показывают улыбающегося смайлика.)

- А в школу вы какую надеваете одежду? (Специально для школы.)

- А кто ещё из людей одет в специальную одежду? (Врач, продавец, полицейский и т.д.)

VII.  Рефлексия.

(Учащиеся отвечают на вопросыучебника(ст.21 в рамке).)

-Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

VIII.  Подведение итогов урока.

- Что вы узнали сегодня на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Когда появилась одежда"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Когда появилась одежда"...

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Когда появилась одежда?"

Конспект сопровождается презентацией и технологической картой. Содержит практическую работу, создание коллективного проекта....

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, школа россии. «На свет появился - с людьми породнился»

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, школа россии. «На свет появился - с людьми породнился»...

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Когда появилась одежда» ( 1 класс)

Данная разработка пожет учителю  познакомить детей с историей одежды, с разнообразием современной моды. А также с помощью данного конспекта учитель легко научит детей внимательнее относиться к св...