Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Когда появилась одежда"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Вагапова Юлия Андреевна

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Когда появилась одежда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._kogda_poyavilas_odezhda.docx26.12 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: 152                                                                                                     Учитель: Евстифеева Н. А. ____________

Класс: 1 - б                                                                                                              

Кабинет: 209                                                                                                    Студентка: Вагапова Ю.А., 43 г

Дата: 19.02.2015

Тема урока: «Когда появилась одежда?».

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с историей одежды, с разнообразием современной одежды, её назначением (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, военная); учить внимательно относится к своей одежде; показать зависимость типа одежды от погодных условий.

Планируемые результаты:

  • Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому  материалу по окружающему миру; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата; самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем, бережно относиться к природе.
  • Предметные: научатся прослеживать историю появления одежды и развития моды; отличать национальную одежду своего народа; подбирать подходящую для конкретного случая одежду.

Оборудование: «Окружающий мир», Плешаков, 1 класс; рабочая тетрадь; раздаточный материал; презентация.

Этап

Метод и приемы

Время

Содержание урока (деятельность учителя)

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

1 мин.

- Все ли готовы к работе на уроке?

- Повернитесь к своему соседу и пожелайте ему удачи.

Настраиваются на урок.

П:строят речевое высказывание

Актуализация знаний

Практический: тест

5 мин.

- Ребята, сейчас мы проверим, как вы запомнили прошлую тему. Для этого поработаем в группах.

Тест

1. Как называются птицы, которые осенью улетают на юг, а весной возвращаются на родину?

а) прилетающие

б) улетающие

в) перелетные

2. Какая из этих птиц зимует у нас?

а) дятел

б) скворец

в)  ласточка

3) В каком районе круглый год жарко?

а) Северно – Ледовитый океан

б) саванны

в) Антарктида

4) Чем питаются белые медведи?

а) пингвинами

б) рыбой

в) растениями

5) Какие из этих животных живут в жарких странах?

а) слоны

б) зебры

в) медведи

г) крокодилы

- Проверяем, как вы выполнили этот тест.

- Какая группа не допустила ни одной ошибки? Вы молодцы!

- У кого одна – две ошибки? Хорошо.

- У кого три ошибки и более? Вам нужно быть внимательнее на уроках.

Выполняют тест в группах.

Самопроверка.

К: высказывать собственную точку зрения.

П: строят речевое высказывание.

К: высказывать собственную точку зрения.

К: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

Мотивационный

Практический: выполнение заданий

Словесный: диалог

9 мин.

- А теперь, ребята, отгадайте загадки Муравьишки.

Если день стоит погожий,

Он не выйдет из прихожей.

Если дождик моросит,

Он на улицу бежит. (Плащ)

Черна, а не земля,

Пушистая, а не снег,

Греет, а не печка. (Шуба)

Как только отправляются

Они зимой гулять,

Жильцы в дома вселяются,

И в каждый – целых пять! (Перчатки)

- Назовите эти предметы одним словом. (Одежда.)

- Правильно. Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. ( Об одежде.)

- Прочитайте тему урока на с. 20 учебника.

- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

Отгадывают загадки.

Определяют тему и цели урока.

П: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

П: строят рассуждения

К: высказывать собственную точку зрения.

Р: Постановка и

формулирование проблемы.

Изучение нового материала

Словесный: ответы на вопросы

Физкультминутка.

Словесный: беседа

20 мин.

- Муравьишка принёс в наш класс крошечного малыша Федюшку. Посмотрите, какая на нем одежда? ( Картинка ребенка в пеленках.)

- Малыш стал подрастать, какая теперь ему нужна одежда? (Ползунки)

- Малыш растет не по дням, а по часам. Какая одежда теперь ему нужна? ( Рубашка, брюки, шорты и т.д.)

- Вот как меняется одежда одного человека за короткое время. Сегодня мы с вами попробуем заглянуть в прошлое и узнать историю одежды.

- Рассмотрите рисунок на с. 20. Что их объединяет? (На них изображена одежда из прошлого.)

- Выскажите предположения о том, какая одежда появилась самой первой, и из чего она была сделана. ( Из шкур, потому что не было ткани.)

- Обрати внимание на человека, обернутого в кусок ткани. Кто так одевался? (Жители древней Греции.)

- Эту одежду делали из большого прямоугольного куска ткани, который искусно оборачивали вокруг тела, а на одном плече или на двух закрепляли брошью.

- Рассмотрите остальные фигуры людей и назовите особенности их одежды?

- А кто скажет, во что оделся Муравьишка? (В доспехи рыцаря.)

- Кто из людей на рисунке также в одежде для защиты в бою? (Богатырь, у него кольчуга, на голове шлем, а в руках щит и меч.)

- Из чего делали такую одежду? ( Из металла.)

- Почему? ( Она защищала.)

- А какая одежда на черепахе? (Современная.)

- Подумайте и обсудите в парах, всегда ли мы одеваемся одинаково. Какая одежда нужна нам для разных случаев?

- Современная одежда очень разнообразна. По одежде можно узнать, где живет человек, кем работает. Для каждого случая своя одежда.

- Сравните одежду людей, изображенных на рисунках на с.21. Назовите предметы одежды каждого вида. Где человек может появится в такой одежде?

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую (правую) прижми

Да смотри не упади.

- Подумайте, почему одежду следует беречь? (Она дорого стоит. На аккуратного человека приятнее смотреть.)

- Как нужно ухаживать за своей одеждой? ( Стирать, гладить, чистить и т.д.)

- Отгадайте загадки об одежде и попробуйте определить, какая это одежда: домашняя, спортивная, рабочая или деловая.

Знаю я, друзья, на "пять",

В чем мне спать, а в чем гулять:

Днем на солнце я в панаме,

Ночью сплю я в чем? - В... (Пижама, домашняя одежда.)

По дороге я шел,

Две дороги нашел,

По обеим пошел. (Штаны, рабочая одежда)

Рукав длинный и короткий,

Планка иль косоворотка,

На груди - кармашки.

Что это? (Рубашка, деловая одежда.)

Спортивную одежду

Не знает лишь невежда:

На теннисные корты

Что надевают? (Шорты, спортивная одежда.)

- Бывают случаи, когда можно ходить в любой одежде, и чем она необычнее, тем лучше. Послушайте и отгадайте, кем однажды оделись дети.

  Всех на свете он добрей,

  Лечит он больных зверей.

  А однажды бегемота

  Вытащил он из болота.

  Он известен, знаменит,

  Добрый доктор (Айболит).

       Столяр Джузеппе – Сизый нос

       Полено как – то в дом принес.

      Он начал что – то мастерить –

      Полено стало говорить.

      Кто в том полене говорил?

      Кого Джузеппе мастерил? (Буратино.)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажи имя её. (Красная шапочка.)

   Толстяк живёт на крыше,

   Летает он всех выше. (Карлсон.)

Вместе с Карлсоном

Прыгал с крыш

Шалунишка наш (Малыш.)

     Скорей бы приблизился вечер

     И час долгожданный настал,

     Чтоб мне в золоченой карете,

     Поехать на сказочный бал.

     Никто во дворце не узнает,

     Откуда я, как я зовусь.

     Но только лишь полночь настанет,

     К себе на чердак я вернусь. (Золушка.)

- Куда же собрались дети в такой одежде? (На маскарад, карнавал.)

- А что такое маскарад? (Бал, участники которого надевают маски, костюмы.)

Участвуют в диалоге с учителем.

Высказывают свое мнение.

Выполняют задания учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Разминаются.

Отвечают на вопросы.

Отгадывают загадки.

Слушают учителя.

Отгадывают загадки.

Отвечают на вопросы.

П: строят рассуждения

П: воспринимают учебный материал на слух

П: стоить речевое высказывание в устной форме

П: строят речевое высказывание.

К: высказывать собственную точку зрения.

П: воспринимают учебный материал на слух

П: стоить речевое высказывание в устной форме

К: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

Работа в рабочей тетради.

Практический:

работа в рабочей тетради.

5 мин.

- Сейчас, немного поработаем в рабочей тетради. Откройте её на странице 15 и посмотрите на задание 1.

- Рассмотрите рисунки. Как вы думаете, в каких районах земли живут эти люди? Обоснуйте свой ответ.

- А теперь посмотрите на задание №2.

- Рассмотрите рисунка и самостоятельно найдите хозяина каждого костюма. Проверка.

Самостоятельно работают в рабочей тетради.

Осуществляют взаимопроверку по слайду.

К: контролировать действия партнера;

Осуществлять взаимопроверку.

Итог урока.

Рефлексия.

Практический: самоанализ

Домашнее задание.

5 мин.

- Когда появилась одежда?

- Как люди одевались в прошлом?

- Какие виды одежды для разных случаев вы знаете?

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Вам понравился урок?

1. Учебник, страница 29 – 31, читать

2. Хрестоматия, стр. 138 – 139, читать.

3. Искать дополнительный материал.

Отвечаю на вопросы.

Записывают домашнее задание.

К: уметь обмениваться мнениями; слушать  другого – ученика;

Р: осуществляют итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Когда появилась одежда?"

Конспект сопровождается презентацией и технологической картой. Содержит практическую работу, создание коллективного проекта....

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Когда появилась одежда» ( 1 класс)

Данная разработка пожет учителю  познакомить детей с историей одежды, с разнообразием современной моды. А также с помощью данного конспекта учитель легко научит детей внимательнее относиться к св...

Сценарий урока с использованием интерактивного портала учи.ру. 1 класс. Урок окружающего мира. Тема: "Когда появилась одежда?"

В сценарии урока предложен материал по закреплению с помощью карточек на портале учи.ру...