Технологическая карта урока по теме "Золотой век театра и музыки"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Филиппова Нина Шаймухаметовна

Урок с применением системно-деятельностного подхода по предмету Окружающий мир.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotoy_vek_teatra_i_muzyki.docx25.45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема «Золотой век театра и музыки».

Тип урока: изучение нового материала

Цели: формировать представления учащихся о развитий театрального и музыкального искусства России 18-19 вв ,

 о культурных достижениях, признанных во всем мире.

Планируемые результаты:

Личностные умения:

- развивать устную речь;

- развивать умение формулировать свои мысли;

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Метапредметные умения;

Познавательные: 

-умение перерабатывать информацию;  изучать    о знаменитых русских композиторах, писателях и исполнителях  и обосновывать своё мнение.

Регулятивные: 

-планировать своё действие в соответствии с учебным заданием;

Коммуникативные:

 -умение формулировать собственное высказывание в рамках учебного диалога, аргументировать  и отстаивать своё мнение.

Личностные: 

- проявлять интерес к изучению темы;

-воспитывать бережное  отношение к  истории своей страны.

Предметные умения:

-познакомить с наиболее выдающимися деятелями русской культуры 19 века.

Оборудование: учебник Плешаков А. А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Учебник. 4 класс. в 2 ч., презентация.

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Планируемые результаты

I.Организа

ционный момент.

Прозвенел звонок, начинается урок.

Очень тихо вы садитесь,  работать не ленитесь.

Выполнять правила поведения на уроке,  слушать учителя.

Коммуникативные:  

 уметь слушать и слышать  

II. Актуализация знаний  

-Сегодня мы с вами продолжим путешествие по реке времени, но сначала давайте вспомним, что раньше изучали.

-Какие знаменательные даты 18 века вы помните? (слайд 1- памятник Петру 1, портрет  М.В.Ломоносова )

 (Слайд 2-Транссибирская магистраль)

-Вам знакома эта дорога?

-Почему эту дорогу назвали Великий путь?

-  Какие достижения, показанные на Всемирной выставке в Париже, доказали, что Россия  передовая  и сильная держава? 

Рассказывают о преобразованиях Петра 1, о значении этих преобразовании для России, о деятельности М.В. Ломоносова и приводят примеры.

Рассказывают о значении Транссибирской магистрали  для развития промышленности.

Рассказывают о Каслинском литье, мозаичной карте Франции, коллекции российских почв.

Личностные:

воспитывать гордость за достижения великих людей нашей страны

Коммуникативные:

 формулировать собственное высказывание в рамках учебного диалога, используя термины, развивать умение формулировать свои мысли.

III.

Постановка  учебной цели

-Сегодня продолжим путешествие по реке времени  и поговорим об известных людях .

-Вам знакомы с творчеством этих людей?     (слайд 3-портреты П.И. Чайковского, М.И. Глинка, А.С. Пушкина)

Рассказы детей (из уроков литературного чтения) о А. С. Пушкина, как устраивали вечера отдыха, (из  уроков музыки) как отмечали праздники.

  Коммуникативные:

 -умение формулировать собственное высказывание в рамках учебного диалога, аргументировать  и отстаивать своё мнение

IV.  Изучение нового материала

- Что связывает этих великих людей?

 (Слайд 4-  здание Государственного академического Большого театра)

-Как вы думаете, что это за здание?

-Кто выступал и кто выступает на сцене этого театра?

-Где обучаются артисты, выступающие в  Большом театре?

(Слайд 5-  Санкт-Петербургская консерватория имени Римского-Корсакова,  Московская консерватория имени Чайковского)

-Почему  консерватории носят имена  великих русских музыкантов?

-Какие произведения создал Чайковский?

 (Слайд 6-  балетная школа )

-Ребята, а что такое балет и где мы можем его увидеть?

19 век дал России столько великих людей, что перечислить их невозможно. Культура  России этого времени преуспела во многом; в литературе, музыке, живописи.  В Петербурге, Москве и других городах строились великолепные театры. Ещё в 18 веке были хорошо усвоены уроки балета, которые преподавались французскими мастерами. Постепенно стала складываться русская балетная школа, которая к концу века была признана ведущей в мире.

-Как можно назвать это время для театра и музыки?

-Переносном значении каким словом можно заменить?

-Золотым. Какая тема нашего урока?

Рассказывают о творчестве  А. С. Пушкина,  П.И. Чайковского, М.И. Глинка.

Рассказывают о театрах,  театре оперы и балета (из  уроков музыки), отвечают на вопросы.

Познавательные: 

-умение перерабатывать информацию;  изучать    о знаменитых русских композиторах, писателях и исполнителях  и обосновывать своё мнение.

Регулятивные: 

-планировать своё действие в соответствии с учебным заданием

V.  Физкульт

минутка

А сейчас мы с вами немного отдохнём!

Принимают активное участие

VI. продолжение «открытия нового знания»

А сейчас ребята, я предлагаю вам поработать по учебнику. Откройте страницу 60-61 , (62-63 ) прочитайте внимательно.

-Кто создал первое в России музыкальное учебное заведение в  Санкт-Петербурге? В Москве?

- «Русский бас»-о каком певце идет речь?  

 Читают статью в учебнике

Личностные: 

- проявлять интерес к изучению темы

VI. Закрепление материала

-Сейчас ребята  предлагаю поработать в паре. Подумайте, как продолжить презентацию к уроку…

-А.С. Пушкина называют солнцем русской поэзии, потому что он ….

Предлагают слайды по теме урока и обосновывают свое мнение

Личностные: 

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы

VII . Рефлексия и итог урока

- Подведем итог урока. Что нового вы для себя сегодня узнали?

-Что вам понравилось на уроке?

- Почему 19 век-это «золотой век» музыки и театра?

-Оцените свою работу на уроке. Почему?

Отвечают на вопросы, приводят примеры.

Личностные:

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Коммуникативные:

 -умение формулировать собственное высказывание в рамках учебного диалога, аргументировать  и отстаивать своё мнение.

 -оценивать результат собственной деятельности.

VIII.дом. задание

  1. Прочитать стр.60-63 и ответить на вопросы.

2)Какие знаменитые люди 19 века могли  встретиться в Большом театре?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Чудеса" в музыкальном театре.

Цель: сформировать представление формы рондо через произведение Римского-Корсакова «Три чуда»  и народной игры «Кострома»...

Технологическая карта урока "Чудеса" в музыкальном театре.

Цель: сформировать представление формы рондо через произведение Римского-Корсакова «Три чуда»  и народной игры «Кострома»...

Технологическая карта урока по ФГОС "Знаки препинания в музыке" (3 класс).

3 класс, 2 четверть, 4 урок Тема урока: Знаки препинания в музыке. Цели: дать представление о том, какие существуют знаки препинания в музыке; развивать умение определять их на слух; использ...

Технологическая карта урока музыки в 4 классе "Театр музыкальной комедии. Оперетта. Мюзикл".

Технологическая карта урока музыки  в 4 классе разработана  по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной  (с применением ИКТ).Тема: «Театр музыкальн...

Технологическая карта урока технологии «Переплётная мастерская. Театр кукол.» Изготовление куклы. Работа с тканью. 3 класс.

Тема урока «Переплётная мастерская. Театр кукол.»Изготовление куклы. Работа с тканью. Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: познакомить с театром как с видом искусс...

Технологическая карта урока на тему "Музыкальные инструменты". Предмет: Музыка.1класс.

Технологическая карта урока на тему "Музыкальные инструменты". Предмет: Музыка.1класс....