Урок "Здоровый образ жизни".Окружающий мир 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Кравцова Елена Викторовна

Цель: Закрепить знания о законах здорового образа жизни.

Задачи:

  • учить детей анализировать свой образ жизни;
  • повторить и закрепить основные навыки личной гигиены, гигиены питания;
  • формировать мотивационную сферу физического воспитания;
  • устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;
  • воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;
  • составлять рассказ по результатам, оформлять свою мысль в устной речи, слушать и понимать речь других, договариваться с одноклассниками,
  • работать в группах по операциям
  • обнаруживать и формулировать исследовательскую проблему в диалоге с учителем и учащимися

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_okruzhayushchego_mira_kravtsova_e.v.docx31.49 КБ

Предварительный просмотр:

Урок (ФГОС) по окружающему миру в 3 классе

по теме: «Здоровый образ жизни»

Подготовила: учитель

начальных классов

 Кравцова Елена Викторовна.

Тема: «: Здоровый образ жизни»

Цель: Закрепить знания о законах здорового образа жизни.

Задачи:

  • учить детей анализировать свой образ жизни;
  • повторить и закрепить основные навыки личной гигиены, гигиены питания;
  • формировать мотивационную сферу физического воспитания;
  • устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;
  • воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;
  • составлять рассказ по результатам, оформлять свою мысль в устной речи, слушать и понимать речь других, договариваться с одноклассниками,
  • работать в группах по операциям
  • обнаруживать и формулировать исследовательскую проблему в диалоге с учителем и учащимися

Оборудование: Мультимедийное оборудование, плакат с названием города ,картинки с изображением продуктов.

Ход занятия

А сейчас у нас разминка.
Выпрямляем свои спинки,
На носочках потянулись,
Вправо - влево повернулись
И друг другу улыбнулись.
Раз, два, три, четыре, пять - 
Урок пора нам начинать!

 - У кого сейчас  хорошее настроение?

Возьмём с собой хорошее настроение и улыбки. 

"Что является для человека наиболее важным, ценным в жизни - богатство, слава?" Мудрец, подумав, ответил: "Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым……?…

 А что сказал мудрец узнаем  в конце урока……

Кроссворд

  • Орган зрения (глаз)З
  • Орган кровообращения («живой мотор» – сердце)
  • Орган обоняния (нос)
  • Комплекс упражнений (зарядка)
  • Орган слуха (ухо)
  • Полезные вещества, необходимые организму (витамины)
  • Часть руки (кисть)
  • Распорядок дня (режим)
  • Проч (Здоровье).
  •  Что же мы понимаем под словом здоровье? Итак, здоровье- это…(когда ничего не болит, когда человек бодрый и весёлый, когда человек хорошо работает или учится,…).

Сформулируйте  тему  урока

Понятие «здоровье» очень многогранно. Исследуем его глубже.

ІІІ. Тема урока. Цель. Мотивация: для чего?  Так о чем  сегодня мы с вами будем говорить?

Значит какая цель урока? ( правила здоров обр  жизни. .. уметь отвечать на поставленные вопросы, АНАЛИЗИРОВАТЬ делать выводы.)

-Сегодня мы с вами будем работать в группах. Возглавлять группы будут научные руководители:

Давайте вспомним правила в группе.

Правила работы в группе.

1. Все члены группы – друзья, они помогают друг другу.

2. Каждый может сказать всё, что он чувствует.

3. Когда один говорит, все остальные молчат и внимательно слушают.

4. Качественно выполнять работу.

5. Один за всех, все за одного.

1-я группа "Чистюли".

Задание: Почему нужно соблюдать чистоту?

2-я группа "Витаминка".

Задание: Какое питание является здоровым?

3-я группа "Режим дня".

Задание: Как правильно сочетать труд и отдых?

4я группа "Здоровячки".

Задание: Какие вредные привычки разрушают здоровье?

Каждая группа работает с учебником и заданиями

1) Группа «Чистюли»

-Для чего животные купаются и чистят своё тело?

-А зачем моется человек?

-Почему плохо быть грязнулей? Микробы- это.....

(Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа - человек плохо дышит. Грязные руки - появляются кишечные заболевания.)

Как их рассмотреть?  Что такое микроскоп и  для чего он нужен? (Увеличительный прибор для рассматривания предметов, неразличимых простым глазом).-Посмотрите мультфильм о микробах.

-Что помогает нам победить микробов? (Чистота.)(слайд 9)

-Расскажите, как содержать в чистоте своё жилище и одежду.(Ответы учащихся 1 группы)

-Назовите 1-е правило ЗОЖ

  Вывод:  (Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.)

-А вот и волшебные слова. Мы их вместе должны произнести.

От простой воды и мыла
У микробов тают силы. (Чтение хором)
Сейчас мы с вами  проведем эксперимент! ( раздаю  группам влаж.  Салф!!)

 Потрите руки  хорошенечко. Что заметили? (Я сейчас возьму чистые салфетки и протру поверхность в разных местах)

Почему надо мыть руки как можно чаще? (На руках  скапливается микробов больше, чем на других участках  тела. Грязными руками  можно занести в рот  болезнетворные бактерии и микробы, которые вызывают кишечные инфекции.)Давайте  посмотрим мультфильм 

2. Группа «Витаминка».

- группа  проведет научно-практическую конференцию «Питание и здоровье»..

- А руководить ей будет…            ученик

- У вас, наверное, сразу возник вопрос, а что же такое конференция? Познакомимся с понятием этого слова.

Конференция – собрание, совещание, для обсуждения каких-либо вопросов.

Вам необходимо выяснить, какие существуют правила питания, влияющие на здоровье человека. И назовём их «Золотые правилами питания» (на доске).

Обсудите  в группе и запишите .( маркер)

1.разнообразное питание.

Одним из главных компонентов питания являются…..? витамины.

- Делаем вывод!

- Каким должно быть питание? (разнообразным)

- Первое правило питания: разнообразие (на доске).

- Пища должна быть полезной и разнообразной. Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Необходимо включать в свой дневной рацион разные продукты: мясные, молочные, рыбные, овощи и фрукты 

 2.Режим питания Завтрак съешь сам, обедом поделись с другом, ужин отдай врагу!(обсуждение).

Принимать пищу необходимо в определённые часы. Тогда твой желудок будет всегда готов к работе. Самый лучший приём пищи – 4-5 раз в сутки.

Прочитайте высказывание. Как вы его понимаете?

3. Умеренность. 

В народе говорят: «Кто жаден до еды, тот дойдет до беды».

-Нельзя переедать. Если ты ешь много, желудок и кишечник переполняются, не успевают, как следует переваривать пищу.

- Но мы знаем, что не все продукты полезные для организма человека.

- Я предлагаю 2  группе  разобраться с вредными и полезными продуктами.

- Работаем тихо и дружно!

3. -Расскажите, как правильно питаться. (Ответы учащихся 2-й группы)

4. Работа по учебнику (с. 158)

5. Это интересно!

Слово "витамин" придумал американский учёный - биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество ("амин"), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita ("жизнь") с "амин", получилось слово "витамин". Детям надо съедать в день 500 - 600 г овощей и фруктов.

Назовите 2-е правило ЗОЖ.. Вывод (Правильно питайся.)

Волшебные слова:

Прежде, чем за стол мне сесть,
Я подумаю, что съесть.

3 Группа « Режим дня»

Одним из эффективных способов укрепления здоровья является режим дня.

-Что такое режим дня? (распорядок дня)

-Зачем он нужен? (помогает экономно и с пользой распорядиться собственным временем). Составьте режим дня!

-Учёба в школе, выполнение домашних заданий - серьёзный труд. Бывает, что третьеклассник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом.

Оздоровительная минутка "Гимнастика для глаз".

Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.

Делайте круговые движения глазами: налево - вверх - направо - вниз - направо - вверх - налево - вниз. Повторите 10 раз.

Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.

Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

3-е правило!  Вывод     (Правильно сочетай труд и отдых.)

Волшебные слова:

Помни твёрдо, что режим
Людям всем необходим.

                                                               

-Когда мы говорили о режиме дня, я услышала слова «делаю зарядку».

-Поднимите руку те, кто её делает.

-К чему приводит малоподвижный образ жизни?

-Чем надо заниматься?(слайд 14)

  • Делать зарядку
  • Играть в подвижные игры на воздухе.
  • Заниматься физическим трудом и физкультурой.
  • Заниматься спортом. (Ответы учащихся 4-й группы)

Зарядка даёт прилив бодрости, хорошего настроения. А кому же не хочется начать день с радостной улыбкой. Упражнения для утренней зарядки направлены на разогрев мышц  Физминутка

-Кто из вас посещает кружки, секции связанные с движением? Замечательно!

4-е правило. Вывод:  (Больше двигайся!)

Волшебные слова:

Люди с самого рожденья  Жить е могут без движенья

4 Группа « Здоровячки».учебник с 152!

-Расскажите о вреде курения, алкоголя и наркотиков. (Ответы учащихся 5-й группы)

5-е правило.  Вывод : (Не заводи вредных привычек.)

Но характеристика здорового человека будет неполной, если мы будем говорить только о физическом здоровье. Есть ещё и здоровье духовное.

-А вы знаете, что физические упражнения помогают справиться с плохим настроением.

-А можно ли улучшить настроение? Вот несколько простых способов.

.Встань перед зеркалом (к зеркалу выходит один из желающих учеников), посмотри на себя унылого, грустного, тоскливого и потому несчастного и некрасивого. А теперь улыбнись и весело подмигни себе. Скажи себе добрые, ласковые слова (Ах, я такой…)

2. Игра «Зеркало». Работа в парах.

  • -А теперь каждый из вас будет «зеркалом» для другого. Улыбнитесь и скажите добрые слова. ( Дети поворачиваются лицом друг к другу. Определяют, кто будет первым, кто вторым. Улыбаются и подмигивают друг другу).

Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы.

Запомните волшебные слова:

Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите.

6. Закрепление изученного материала.

1).-Вот мы и разобрали все правила ЗОЖ .

-Что значит вести здоровый образ жизни? 

2) Выполнение задания в рабочей тетради.

7. Подведение итогов урока.

-Назовите главные правила ЗОЖ.

Кто знает пословицы о здоровье?

  • В здоровом теле - здоровый дух.
  • Здоровье дороже денег.
  • Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым.
  • Чистота - залог здоровья.
  • Овощи - кладовая здоровья.
  • Курить - здоровью вредить.
  • Кто вино любит, тот сам себя губит.
  • От рюмки водки до могилы путь короткий.
  • Рефлексия

Одного мудреца спросили:

"Что является для человека наиболее важным, ценным в жизни - богатство, слава?" Мудрец, подумав, ответил: "Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее любого больного короля".

  • Здоровый человек живет долго, болеет редко и, самое главное, здоровый человек – счастливый человек!
  • У. -Вы согласны с мнением мудреца? (Да.)  Тест . Оцените себя.

Что мы выяснили проведя данные исследования? Продолжите

Я понял

Я хочу

Я не буду         Пригодится    в жизни?

9Домашнее задание.

  • Нарисовать запрещающие знаки к правилам ЗОЖ.

По учебнику стр.150-153

 Составьте свой режим дня .

4.Рефлексивная деятельность.

Занятие заканчивается. Поделитесь своими впечатлениями.

Берегите свое здоровье!

                                   

                                                Золотые правила питания.

1.Пища должна быть полезной и разнообразной. Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Необходимо включать в свой дневной рацион разные продукты: мясные, молочные, рыбные, овощи и фрукты 

2.Режим питания. Завтрак съешь сам, обедом поделись с другом, ужин отдай врагу!(обсуждение).

Принимать пищу необходимо в определённые часы. Тогда твой желудок будет всегда готов к работе. Самый лучший приём пищи – 4-5 раз в сутки.

3. Нельзя переедать.

В народе говорят: «Кто жаден до еды, тот дойдет до беды».

  • Если ты ешь много, желудок и кишечник переполняются, не успевают, как следует переваривать пищу.

Слово "витамин" придумал американский учёный - биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество ("амин"), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita ("жизнь") с "амин", получилось слово "витамин". Детям надо съедать в день 500 - 600 г овощей и фруктов.

                                 

                                      Режим дня

    1. Подъем, зарядка- 7-00

  • Гигиенические  процедуры.- 7-15
  • Завтрак.- 7-30.
  • Дорога в школу.- 7-50
  • Занятия.
  • Обед.-12-30
  • Внеурочная деятельность.
  • Прогулка на свежем воздухе- 15-00
  • Выполнение домашнего задания- 16-00
  • Помощь по дому.-  18-00
  • Ужин.      18-30
  • Свободное время  18- 45-   21-00
  • Сон- 21-00

                                       

                                         

                                                         Лист наблюдений

Ф.И.__________________________

Тема урока______________________________

Цель: наблюдать,анализировать ,делать выводы.

                                          Чистюли.

Вывод:  Содержи в чистоте _______________________________________

ОЦЕНИ СЕБЯ                      5                         4                             3                              2

                                             Лист наблюдений

Ф.И.__________________________

Тема урока______________________________

Цель: наблюдать,анализировать ,делать выводы.

                                   2-я группа "Витаминка".

                              «Золотые правилами питания»

ОЦЕНИ СЕБЯ                      5                         4                             3                              2

Вывод    Правильно ______________

ОЦЕНИ СЕБЯ                      5                         4                             3                              2

                                            Лист наблюдений

Ф.И.__________________________

Тема урока______________________________

Цель: наблюдать,анализировать ,делать выводы.

3 Группа « Режим дня»

Вывод      Правильно сочетай ________________________

                                                  Лист наблюдений

Ф.И.__________________________

Тема урока______________________________

Цель: наблюдать,анализировать ,делать выводы.

                                      "Здоровячки".

Задание: Какие вредные привычки разрушают здоровье?  ( учеб стр.152- 153)

Вывод  Не заводи___________________

ОЦЕНИ СЕБЯ                      5                         4                             3        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование уроков здорового образа жизни 1-4 класс

Материал содержит планирование уроков здорового образа жизни (охрана здоровья) в 1-4 классах....

Проект "Здоровый образ жизни" окружающий мир 3 класс

Актуализация и расширение знаний школьников о здоровом образе жизни....

Урок здоровья "Здоровый образ жизни. Синонимы "3 класс

Урок здоровья на тему: «Здоровый образ жизни». «Синонимы». 3 «А» классЦель: познакомить с основными правилами здорового образа жизни; развивать вним...

Урок окружающего мира "Здоровый образ жизни" в 3 классе

Цель урока:  сформировать у учащихся знания о правилах сохранения и укрепления здоровья. В процессе урока  будут решены следующие задачи:-  формирование убеждения о здоровом о...

Урок окружающего мира по теме "Здоровый образ жизни" в 3 классе

Тип урока: закрепление изученного материала. Задачи:1. Показать ценность здоровья.2. Формировать представление о здоровом образе жизни и стремление ему соответствовать.3. Способствовать формированию у...

Технологическая карта урока окружающего мира "Здоровый образ жизни. Гигиена", 3 класс. (УМК "Система развивающего обучения" Эльконин Д.Б, Давыдов В.В)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:формирование умений у обучающихся следить за свои здоровьем и соблюдать правила гигиены. Задачи урока :Дидактические :1.Познакомить обуча...

Методическая разработка интегрированного урока по физической культуре и окружающему миру «Здоровый образ жизни»для 3 класса

Методическая разработка интегрированного урока по физической культуре и окружающему миру «Здоровый образ жизни»для 3 класса...