Схема конспекта урока Окр мир 3 класс. Тема "Класс пресмыкающихся". Этап: поиск решения
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

После постановки учебной проблемы начинается следующая фаза проблемного урока - поиск решения. На этом этапе учитель помогает ученикам открывать новые знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Схема конспекта урока

Окружающий мир 3 класс.

Тема: «Класс пресмыкающиеся».

Составила: Мизина Татьяна Васильевна

Учитель начальных классов МОУ «Средняя школа» 49

Цели урока:

Цель: изучить особенности (общие признаки) класса;  внешний  вид, строение скелета, среда обитания, органы дыхания, способ размножения.

Формирование УУД:

Личностные: 1.  Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области окружающего мира.

                        2. Воспитание уважительного отношения к природе.

                        3.Развитие самостоятельности в поиске решения различных  задач.

Регулятивные: 1.Проговаривать последовательность действий на уроке.

                          2.Учиться работать по плану.

                          3.Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные: 1.Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

                               2.Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

                               3.Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: 1. Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

                                  2.Учиться согласованно работать в группе

Ход урока.

Этап урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Открытие нового знания.

Давайте исследуем по нашим критериям.

-Где можем найти ответ?(у каждого  на столе  лежит небольшой научный текст)

-После чтения учитель фронтально спрашивает ответы по пунктам плана.

На доске появляются ответы.

-Где же обитают ящерицы и крокодилы?

-Каковы особенности телесного покрова?

-Что вы скажете про размножение?

-На основании этих признаков можем ли мы отнести ящерицу и крокодила к земноводным?

- эта группа называется пресмыкающиеся.

А почему она так называется мы узнаем из фильма.

В тексте.

На суше в тропиках.

Кожа покрыта роговой чешуей.

Защищает организм от испарения влаги.

-Животные откладывают яйца на суше.

-Нет. Они живут на суше и откладывают яйца, а земноводные яйца не откладывают.

Первичное закрепление.

Фиксация нового знания.

-Какую особенность передвижения животных вы заметили?

-Именно из за этой особенности их называют пресмыкающиеся. (можно использовать словарь для расширения понятия)

В плане появляется пункт 4 –особенности передвижения.

_физминутка «ящерица»

-Разведите полусогнутые руки по бокам от туловища. Вам нужно двигаться вперед.

-А как может передвигаться змея?

Теперь нам понятен способ передвижения и название группы животных.

-Пресмыкающихся называют «детьми солнца».

Хотите узнать почему?

-Кто же из детей прав?

-Какой вывод можно сделать о пресмыкающихся?

-Туловище

волочится по земле.

Имитируют движение ящерицы в медленном и быстром темпе.

У змей нет конечностей, они ползают, извиваясь всем телом.

Два ребенка разыгрывают диалог:

Лена. Я трогала ящериц. Они холодные.

Миша. Я тоже трогал. Они теплые!

Доклад одного из учеников.

-Могут жить вдали от воды, населять засушливые области. Их твердые щитки не растут вместе с телом, поэтому пресмыкающиеся линяют. У холоднокровных животных пи похолодании замедляется обмен веществ. Под оболочкой яйца есть все, что нужно для развития зародыша.

Практическая работа .

Применение нового знания, включение нового знания в систему знаний.

-Земля разнообразна, условия жизни на Земле разнообразны, поэтому и животный мир разнообразен. Давайте познакомимся с яркими представителями класса пресмыкающихся – ящерицы, крокодилы, змеи, черепахи.

Каждая группа готовит небольшое сообщение о данных животных.

Дети выступают в течении двух минут (каждая группа).

Итог урока

Рефлексия собственной деятельности.

Учащие отвечают на вопросы:

-я вспомнил?

-я научился?

-я узнал?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема конспекта урока в 3 классе

Схема конспекта урока по английскому языку в 3 классе.Урок-закрепление по теме «Части тела»...

Схема конспекта урока математики 4 класс

Материал содержит задания на подбор компонентов в числовых неравенствах, на решение двойных неравенств,на решение простейших строгих и нестрогих неравенств, на решение неравенств с переменной....

Схема конспекта урока Окружающий мир 3 класс. Тема: «Класс пресмыкающиеся». Создание проблемной ситуации

Фрагмент урока показывает, как можно создать проблемную ситуацию на уроке окружающего мира....

Схема конспекта урока Окр мир 3 класс. Тема "Класс пресмыкающихся". Этап введение знаний

Главным итогом урока является получение новых знаний и их дальнейшее применение....

Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Выбор рационального пути решения». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование представлений о рациональных путях решения задач; развитие умения сравнивать и рассуждать.Планируемые результатыПредметные: знать, понятие «рациональный п...

Конспект урока математики 3 класс ПНШ "Выбор рационального пути решения" ОНЗ

Конспект урока математики 3 класс ПНШ "Выбор рационального пути решения" ОНЗ...