Конспект занятия коррекционного курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» на тему "Игры с мозаикой, счетными палочками «Цветок и бабочка"
план-конспект занятия (1 класс)

Конспект занятия по РПС. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_rps.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное специальное общеобразовательное учреждение

Запрудненская школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья

Конспект занятия коррекционного курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

Составитель:

Курашова А.М.

учитель-дефектолог

2023-2024 учебный год

Тема: «Игры с мозаикой, счетными палочками «Цветок и бабочка». Выкладывание по показу, по образцу узоров с соблюдением цвета и пространственных отношений элементов мозаики, счётных палочек.

Цель: формирование умений выкладывать узоры с соблюдением цвета и пространственных отношений с использованием элементов мозаики, счетных палочек по показу, по образцу.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить названия цветов, значения слов положите, возьмите, сделайте;

- учить выполнять работу по плану, устно отчитываться о выполненном действии.

Коррекционно-развивающие:

- развивать коммуникативные, творческие способности детей.

- расширять словарный запас.

- развивать умение работать по алгоритму.

- развивать у обучающихся память, мышление, внимание, речь.

Воспитательная:

- воспитывать навык самостоятельности, интерес к предмету через дидактическую игру, логическое мышление.

Ход занятия:

#1054;рганизационный момент.

- Ребята любите ли вы путешествовать? Сейчас мы с вами окажемся на цветочной полянке.

Мы к лесной полянке вышли, (шагаем на месте)

Поднимая ноги выше, (поднимаем ноги)

Через кустики и кочки, (прыжки)

Через ветви и пенёчки

-И вот мы оказались на нашей полянке (слайд)

-Кого вы здесь увидели? (Бабочки и цветочки)

А какие цветы вы знаете? (Розы, тюльпаны, астры, лилии, ромашки)

II. Основная часть

  1. Д/и «Посади бабочку на цветок» (раздаточный материал: бабочки и цветы (по цвету).

– Дети, посмотрите какие красивые цветы и бабочки, обратите внимание на цвет цветочков и бабочек, а теперь помогите бабочкам найти свои цветочки.

– Расскажи, как твои бабочки нашли свои цветочки? (По цвету, красная бабочка – на красный цветок, жёлтая – на жёлтый)

  1. Дыхательная гимнастика «Бабочка» (Детям раздаются картинки- бабочки)

К нам на одну ладошку села бабочка,

Тихонечко подуем на неё – улетела (тихо дуем на бабочку)

На другую села, подуем тихонечко – улетела (тихо дуем)

На две ладошки села, подули – улетела (тихо дуем)

-Бабочка, очень любит цветочки и предлагает нам задание: Нам с вами нужно будет по образцу, который лежит у вас на столе, собрать цветок из мозаики.

3. Игра «Сложи цветок»: Показываем образец цветка, который будем складывать из мозаики.

-Какого цвета кнопки нам нужны? (Синего, красного и желтого).

-Какого цвета у нас серединка у цветочка? (Желтого)

- Какого цвета лепестки? (Синие и Красные)

- Стебель? (зеленый)

-Сколько кнопочек нам нужно для серединки цветка? (1 желтый)

-Сколько для лепестков? (3 синих, 3 красных)

- А для стебелька возьмем 3 зеленые кнопки.

И сделаем нашему стебельку листочек (1 зеленая кнопка)

Вот такой замечательный цветочек у нас получился. Молодцы!

- Цветочек у нас есть, теперь нужно сделать бабочку. А сделаем мы ее из счетных палочек. Посмотрите на доску.

  1. «Бабочка» из счетных палочек

- Цветочек у нас есть, теперь нужно сделать бабочку. А сделаем мы ее из счетных палочек. Посмотрите на доску.

Бабочка порхала

Цветочек выбирала

Ой, устала я летать

Где мне лечь и полежать.

III. Рефлексия. Подведение итогов.

- Ребята, чем мы занимались на уроке? (Собирали цветочек)

- Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к коррекционному курсу "Развитие психомоторики и сенсорных процессов"

Данные материалы представляют собой 2 конспекта занятий и таблицу-обследование ВПФ ребенка. Проблема психомоторного и сенсорного развития детей с нарушениями развития рассматривается как одна из...

Конспект занятия по курсу "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" Тема" Коррекция недостатков умственной деятельности"

Вся система  коррекционно-педагогической работы признана адаптировать обучающихся с ограниченными возможностями здоровья школьников к реалиям окружающего мира, сделать его полноправным и активным...

Конспект открытого коррекционного занятия по курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» 3 класс «Веселое путешествие».

Цель: Закрепление знаний учащихся о форме предметов и основных цветах.Задачи: 1. Обобщить знания учащихся об основных геометрических фигурах и основных цветах;2. Развивать у учащихся пространств...

Рабочая программа по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа для фронтальных коррекционных занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов.Занятия по сенсорному восприятию направлены на:развитие зрительного восприятия и внимания;развит...

Календарно - тематическое планирование коррекционного курса "Развитие психомоторики и сенсорных процессов"

ФГОС ОВЗ  1 класс Календарно-тематическое планирование коррекционного курса "Развитие психомоторики и сенсорных процессов"...

Рабочая программа по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов», обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 доп класс.

Рабочая программа по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»,  обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 доп класс....

Конспект занятия по курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» 3 класс(вариант 1) по теме «Развитие моторики и зрительно-моторной координации».

Цель занятия: Обучающиеся  научатся различать эмоциональное состояние человека (настроение);Задачи: 1. Эмоционально-экспрессивное развитие ассоциативного мышления, внимания, моторики и зрительно ...