план-конспект занятия кружка "Движение - это жизнь" в 1 классе по ПДД
методическая разработка (1 класс) по теме

Занятие было проведено для первоклассников и их родителей,  мероприятие проходило весело и поучительно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon po_pravilam_dd_2.zip1.27 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Чулковская СОШ»

План – конспект занятия для первоклассников по теме

«Правила дорожного движения».

(по программе  кружка «Движение – это жизнь»,

образованного в рамках ФГОС)

Составила: руководитель кружка

                           «Движение – это жизнь»,  

учитель МБОУ «Чулковская СОШ»

Сибрина Ольга Владимировна.

2012 год.

п. Чулково

Цель: Развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в спортивно – игровой деятельности.

 Задачи:

  1. Образовательная: 
  1. расширить знания учащихся о ПДД;
  2.  научить детей культуре поведения на дорогах и улицах;

  1. Развивающая (оздоровительная):
  1. развитие двигательных качеств – выносливости, ловкости, координации, быстроты реакции;
  2. развитие сообразительности, речи,   внимания;
  3. профилактика искривления позвоночника;

  1. Воспитательная:
  1. воспитание интереса к подвижным играм;
  2. воспитание смелости, честности,  характера, воли,  культуры игрового общения, коллективизма, дисциплинированности.

Место проведения:

 МБОУ «Чулковская СОШ», спортивный зал

Оборудование и  инвентарь:

  1. Компьютер.
  2. Экран.
  3. Проектор.
  4. Колонки.
  5. Презентация по ПДД (приложение 1), (с использованием  Интернет – материалов).
  6. Карточки для родителей.
  7. Флажки красного, желтого, зеленого цветов (2 набора).
  8. Жезл.
  9. Музыкальное сопровождение:

фанфары, песня «Улыбка», песенка шофера, веселая мелодия, песня бременских музыкантов для сопровождения игр (приложение 2).

  1. Воздушные  шары  красного, жёлтого, зелёного цветов (2 комплекта).
  2.  Полоски белой бумаги.
  3.  Два обруча.
  4.  Руль, книга (2 набора).
  5.  Игрушечные авто на веревке (2 штуки).
  6.  Набор кеглей.
  7.  Машинки на веревочке, привязанной с одной стороны к карандашу.
  8.  Удостоверения по количеству учеников (приложение 3).
  9.  Презентация с тестом и текстом песни (приложение 4).
  10.  Набор цифр от 1 до 3 (по количеству учащихся).

Ход мероприятия.

  1. Подготовительная часть.

Ведущий: А начнем занятие со знакомства с некоторыми правилами ДД  (внимание на экран – презентация 2 мин., приложение 1).

Ведущий: (прошу родителей нам помочь: инсценировать небольшие сценки, а слова от автора - ведущего я возьму на себя)

Стремительно бегут вперед

Года, десятилетья…

И ленты быстрые дорог,

Сплетаясь в километры.

И появляются на них

Водители лихие,

В народе называют их

Всех образно «крутые».

__________________________________________________________

 Сценка первая. Два приятеля едут в автомобиле со скоростью 160 километров в час.

- Ну и скорость! А что с нами будет, если отлетит колесо?

- Не волнуйся, у меня есть запасное.

_________________________________________________________

Сценка вторая.   Автоинспектор останавливает «крутого» водителя.

- Ваши права!

- Пожалуйста!

- Товарищ, так это же права на управление самолетом!

- Чего прицепился! Какие были, такие и купил!

_________________________________________________________

Сценка третья. Инспектор ГИБДД останавливает машину.

- Почему не остановились, когда я вам свистел?

- Но я не слышал свистка.

- Это потому, что вы превысили скорость звука. Так и запишем.

_________________________________________________________

Ведущий: Достаточно. Теперь вы видите, что далеко не все соблюдают ПДД. Наверное, в школе у них никогда не было уроков по ПДД. __________________________________________________________

Родитель 1: Мы объявляем войну всем нарушителям!

Родитель 2: Пока мы едины – мы непобедимы!

Родитель 3:  Присоединяйтесь!

Все: Мы – за безопасный путь!

Ведущий: 

Чтобы не было тревоги,

Не стряслась ни с кем беда,

Дисциплину на дороге

Нужно соблюдать всегда.

Дисциплину чтобы соблюдать, надо правила ДД знать! Сегодня мы их будем  изучать!

  1. Основная часть.

Ведущий:  Дети,  загадки вы любите разгадывать? Тогда  внимательно слушайте и отгадывайте:

  1. У него глаза цветные,
    Не глаза, а три огня,
    Он по очереди ими

Сразу смотрит на меня. (Светофор)

2)        У него два колеса
И седло на раме,

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед)

3)        Что за чудо желтый дом -
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины

И питается бензином? (Автобус)

4)        Четыре братца:

И не сходятся, и не расходятся,

            И не отстают, и не догоняют. (Колеса)

5) Мчится огненной стрелой,
   Мчится вдаль машина,

И зальет пожар любой

            Смелая дружина. (Пожарная машина)

         6) Бегут четыре колеса,
           Резиною обуты.

            Что ты пройдешь за два часа,

            Они за две минуты. (Машина)

Ведущий: Проведем физкультминутку.

 Слушайте меня внимательно и повторяйте движения за мной. (Садится на стул):

Постовой стоит упрямый (встаёт)

Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите, улыбнулся, (руки на пояс)

Приглашает нас идти. (шагаем вместе)

Вы, машины, не спешите, (хлопки руками)

Пешеходов пропустите (прыжки на месте)

 

Ведущий: Теперь  дружно все кричим ответ, если знаете —  «Да» или «Нет».

  1. Быстрая в городе нашем езда, правила знаешь движения? (Да).
  2. Вот в светофоре горит красный свет, можно идти через улицу? (Нет).
  3. Ну, а зеленый горит? Что тогда, можно идти через улицу? (Да).
  4. В автобус сел, не взял билет, так поступать полагается? (Нет).
  5. Старушка, преклонные очень года, ты место уступишь ей в транспорте? (Да).
  6. Тебе не исполнилось 14 лет, на велосипеде выезжать на дорогу можно? (Нет).
  7. Играть на проезжей части всегда разрешается нашим ребятам? Да? (Нет).

Ведущий: На проезжей части, правильно, играть нельзя, а здесь можно.

 Игра «Внимание, светофор!» 

На одном конце зала выстраиваются играющие дети. На другом конце зала  встает водящий. Водящий поднимает  то зеленый флажок, то красный, то желтый.

Зеленый флажок - быстро шагай (дети идут по направлению к водящему),

Красный -  стоп  (дети останавливаются и замирают на месте),

Желтый – шагают на месте.

 Тот, кто вовремя не остановился или начал движение вперед по желтому сигналу флажка, возвращается к исходной линии.

Побеждает тот, кто первым без ошибок пройдет весь путь.

Игра «Знаешь ли ты правила!»

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения. Неверно назвавший правило  выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

(приложение 2, мелодия)

Ведущий:

А сейчас мы для разрядки

Загадаем вам загадки.

1. Чтобы я тебя повез,

Мне не нужен овес.

Скорми меня бензином,

На копытца дай резину,

 И тогда, поднявши пыль,

Побежит... (автомобиль)

2. В магазине мы купили

Глобус круглый и большой.

Об одном мы позабыли,

Как нести его домой?

Но, подъехав к остановке,

Дверь открыл и очень ловко

Вмиг привёз и нас, и глобус

Замечательный… (автобус)

3. Знает правила движенья,

Как урок учитель,

Плюс сноровка при вождении,

Звать его... (водитель)

4.Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой... (велосипед)

5. Очень нужен он в пути,

Где дорогу перейти?

Он расскажет «что» и «как»,

Звать его дорожный…( знак)

6.Мы на улицу пошли,

Светофора не нашли.

Как дорогу перейти,

 Если «зебра» на пути!

Мы гадали, мы решали,

Что же это за проход?

А потом мы все узнали:

«Зебра» — это ... (переход)

7.Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться  … (опасно).

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь… ( открыт)

Желтый свет – предупрежденье-

Жди сигнала для … (движенья)

Ведущий: А у нас опять подвижные игры, связанные с дорогой и знанием правил поведения на дороге, но это командные игры. Потому разделимся на две команды. Выстраиваемся в одну шеренгу и рассчитаемся на «первый – второй». Первые – одна команда «Светофорики», вторые – другая команда «Водители».

Игра «Зажги светофор»

Капитан получает три воздушных шара  красного, жёлтого, зелёного цвета и по сигналу перебрасывает по одному дальше. Когда шар дойдёт до последнего игрока, тот поднимает его вверх — зажжён первый красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выигрывает та команда, которая быстрее зажжёт все три сигнала (приложение 2) .

Игра «Ходим по зебре» (учитывается  время и точность исполнения)

Всем участникам в  команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги . Первый участник кладёт полоску, встаёт на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полоске, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их (приложение 2).

Игра «Веселые водители»

Для проведения игры потребуются рули,  книги для груза. Первые участники команд держат в руках руль, на голову помещается книга — груз. По команде участники обегают  стул  и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первая выполнившая задание и не уронившая груз (приложение 2).

Игра «Трамваи»

Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды.

Участники в каждой команде делятся на пары: первый — водитель, второй — пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно быстрее обежать вокруг стула и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первая выполнившая задание (приложение 2).

Игра «За рулем»

Автомобили выдаются каждой команде. Задача: провести автомобиль по лабиринту препятствий по очереди, не сбив ни одной кегли (приложение 2).

Игра «Водитель – ас»

Каждой команде вручается по машине на веревочке с карандашом. Кто быстрее привезет свой автомобиль к финишу с помощью карандаша и веревки. Задание выполняют все члены команды. Учитывается время и правильность выполнения (приложение 2).

  1. Заключительная часть.

Ведущий: (Все первоклассники выходят и выстраиваются в одну шеренгу)

Наступает торжественный момент – вручение удостоверений юного пешехода  (приложение 3)

Молодцы, ребята. Вот вы и показали свои первые знания и заслужили свои первые удостоверения -  удостоверения пешеходов.

(звучат фанфары, приложение 2)

Ведущий: Интерактивная викторина (внимание на экран – презентация, на столе у каждого ученика – набор цифр 1-2-3), (приложение 4).

 

А теперь я хочу проверить, как вы знаете правила дорожного движения. Вам будут предложены вопросы и несколько вариантов ответов, среди которых вы должны выбрать правильный. Номер правильного ответа покажите цифрой – но только по моему сигналу.

Вопросы викторины.

1. Под какой цифрой правильно расположены сигналы светофора?(1)

2. Какой цифрой обозначен знак “Пешеходный переход”?(2)

3. Какой из этих знаков запрещает движение на велосипеде?(2)

4. Со скольких лет можно ехать на велосипеде по проезжей части? (3)

5. С какой стороны нужно обходить автобус? (2)

6. Какая поза является наиболее безопасной в случае аварии автомобиля? (1)

7. На каком рисунке дети нарушают правила поведения на дороге ? (2)

8. Какой жест регулировщика соответствует зеленому сигналу светофора?(3)

9. Кто идет правильно: бабушка или внук? (2)

10. Переходя дорогу, куда нужно посмотреть сначала, куда потом? (1)

Ведущий: (заключительное слово.)

 Молодцы, ребята, вы отлично справились с вопросами викторины. Сегодня на уроке мы подружились с правилами дорожного движения, с регулировщиком, с дорожными знаками. А с чего всегда начинается дружба? Дружба начинается с улыбки!

Споемте  все вместе  песню “Улыбка” муз. В.Шаинского (текст песни на экране, приложение 4).

Результаты тестирования первоклассников:

Имя учащегося

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

Полина

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

Марина

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Анастасия

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

Валерия

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

Андрей

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Арина

+

+

+

+

+

+

+

-

-

+

Всего:

6

100%

6

100%

6

100%

6

100%

6

100%

6

100%

6

100%

4

67%

3

50%

6

100%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеклассного занятия по музыке 2 класс

Внеклассное занятие потеме "Русская народная песня-зеркало жизни русского народа". Основное содержание посвящено жизни  девочки, девушки.женщины на Руси....

План-конспект интегрированного занятия по технике безопасности на занятиях аппликацией.

Памятка по технике безопасности для занятий в кружке аппликации. Правила безопасной работы с ножницами Соблюдай порядок на своём рабочем месте. Перед работой проверь исправность инструм...

План-конспект внеурочного занятия «Веселый английский» 1 класс Тема: Моя семья

Цель: создание условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в рабочий процесс...

План-конспект инд. занятия с учащимся 1 класса (вид 6.2. по ФГОС для ОВЗ)

Данный материал представлен в форме плана-конспекта индивидуального занятия учителя-дефектолога с учащимся 1 класса с задержкой психического развития и с нарушением опорно-двигательного аппарата....

План-конспект инд. занятия с учащимся 1 класса (вид 6.3. по ФГОС для ОВЗ)

Данный материал представлен в форме плана-конспекта индивидуального занятия учителя-дефектолога с учащимся 1 класса (вариант 6.3. по ФГОС для ОВЗ) по теме "Геометрические фигуры вокруг нас"....

План - конспект внеклассного занятия для 4-х классов в ГПД по теме: "Разделение смеси соли и песка опытным путем"

Создание условий  для развития  и поддержания  у воспитанников познавательных способностей  и устойчивого интереса к изучению окружающего мира, а  в дальнейшем - химии и физик...

План –конспект индивидуального занятия с учащимся 2А класса

План –конспект  индивидуального занятия с учащимся  2А класса...