Разработка урока по ОПК "Православная молитва"
план-конспект урока (4 класс) по теме

Митрофанова Наталья Александровна

Технологическая карта урока с презентацией

Скачать:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

«Преподавание курса «Основы религиозных культур и светской этики»

         

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Чамеревская средняя общеобразовательная школа»

 

 

Тема: «Православная молитва» 

 

 

 

 

  

Автор: учитель начальных классов I кв.категории

МБОУ «Чамеревская СОШ»

Судогодского района

Владимирской области

Митрофанова Наталья Александровна

с. Чамерево 2013 год

Технологическая карта  урока

Предметная область  - ОПК

Класс  - 4

Тема  -  «Православная молитва»  

Номер урока в теме – 1 -ый

Тип урока: проблемное  обучение

Технология: адаптивная модель деятельностного метода

Формы работы с учащимися: коллективная, групповая, индивидуальная.

Цель:

Формирование духовно-нравственных качеств личности у учащихся 4 класса  средствами  курса ОРКСЭ  по теме «Православная молитва»  

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: 

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

-развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях.

- наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов  обучения: коммуникативных, регулятивных, познавательных УУД

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить,  различать виды православных молитв, объяснять значение слов молитвы «Отче наш».

Оборудование (создание информационной, подготовительной предметно-развивающей среды)

- задания для групп,

- проектор, ноутбук;

- заготовки для  эмоциональной оценки

-  слайдовая презентация;

-  видеоролик «Молитва за всех»


СЦЕНАРИЙ   УРОКА

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Результат

Формируемые УУД

ЭОР

Время

(вмин)

    метапредметные

личностные

Предметные

1.

Вхождение в атмосферу; создание позитивного

настроя на работу.

Приветствует учащихся. Предлагает эмоциональную разминку «Доброе утро», обмен чувствами.  

Приветствуют друг друга, обмен чувствами

Формирование выстраивать речевые конструкции- К

Формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Слайд 2


1

2

Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. 

Задаёт вопросы

Отвечают на вопросы,  работая в парах.

Приложение №1

Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции, развитие умений работать в парах -К

Формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Умение применять полученные  знания

Слайд 3-5

4

3

Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии

Предлагает ответить на вопрос

 - А как люди могут беседовать с Богом, чтобы он их услышал?

Совместно с учащимися выход на тему цель и задачи  урока

Формулируют тему, цель и задачи урока, отвечая на вопросы, вступая в диалог с учителем.

Развитие умения формулировать проблему, строить логические цепи рассуждений,  выделять информацию с целью анализа выделения существенных признаков- К

Формирование границ собственного знания и «незнания»

Умение применять полученные  знания

Слайд 6- 21




10

4

Выявление места и причины затруднения

Вступает в диалог с обучающимися, выясняя какие затруднения возникли при определении молитвы и её содержания

Совместно с учителем выходят на проблему: недостаточно знаний о молитве

Формирование умений ставить и формулировать проблему (Р),

 строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи-(К)

Формирование развития познавательных  интересов, учебных мотивов

Слайд 22-24

5

5

Построение проекта выхода из затруднения


Введение в систему знаний

Работают в группах по карточкам.  Отбор информации с опорой на жизненный опыт, генерация собственных идей

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.(Р)

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Слайд 25-26


10

6

Рефлексия деятельности

Выдаёт листы самооценки, даёт инструктаж по их заполнению.

Организует диалог по самооценке.

Заполняют листы самооценки.

Участвуют в диалоге.

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.(Р)

развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости(К)

Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

2

7

Домашнее задание

Даёт инструктаж по выполнению разноуровневого домашнего задания.

Выбирают по желанию домашнее задание.

Слайд 27

1

8

Подведение итогов урока.

Организует подведение итогов урока в эмоционально плане.


Благодарит за работу учащихся, мотивируя их на дальнейшее  самостоятельное получение знаний.

Организует подведение итогов урока в эмоционально плане.








Слайд 28


Видео

http://video.yandex.ru/users/liuba-kalinina/view/67/

1





6

Прогнозируемые результаты:

-понимание учебной задачи урока и стремление её выполнить;  

-умение различать виды православных молитв;

- объяснять значение слов молитвы «Отче наш».

     - формирование уважительного отношения к иному мнению

Приложение №1. 

Перед вами  высказывания, прочитайте и определите, какие из них  выражают позицию человека светской культуры, а какие верующего православного христианина?

  1. Не лги, чтобы тебе не лгали в ответ.

Не лги, потому что всякую ложь видит Бог.

  1.  «Любите врагов ваших».

Не отвечайте злом на зло.

  1. «Не собирайте себе сокровищ на земле, но собирайте себе сокровища на  небе».

Если человек болен, никакое богатство не принесёт ему радости.

  1. «Поделись улыбкою своей – и она к тебе не раз ещё вернётся».

Душа становится тем богаче, чем больше она отдаёт людям.

  1. Не зазнавайся – люди перестанут тебя уважать.

Гордыня – это грех.

  1. Не груби, чтобы тебе не ответили грубостью.

Не груби, так как все твои слова слышит Бог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по музыке "Молитва"из Детского альбома

Помочь учащимся осмыслить понятие молитвы как разговора человека с Богом, форму возможного общения человека с Богом через  музыкальные произведенияП.И. Чайковского «Утренняя молитва», «В церкви»....

Урок по теме "Молитва". Молитва "Отче наш"

На уроке по теме молитва я предлагаю детям прктическую работу, которая пможет детмя понять смысл и значение молитвы "Отче наш" Восновном детии ее уже слышали, когда посещали храм или смотрел...

Разработка урока Православная молитва (ОПК ОРКСЭ) 4 класс

Материал составлен с использованием учебника Основы православной культуры, автор Т. А. Костюкова, содержит конспект урока и презентацию....

Методическая разработка урока в 4 классе по ОРКСЭ Тема: «Православная молитва» ( модуль «Основы православной культуры»)

Методическая разработка урока в 4 классе по ОРКСЭ Тема: «Православная молитва» ( модуль «Основы православной культуры»)...

учебно-методическая разработка урока «Православная молитва»

Урок «Православная молитва» разработан для обучающихся 4 классов.    Эта тема очень актуальна на сегодняшний день.  В условиях современного общества проблема духовно-нр...

Методическая разработка урока на тему «Православная молитва»

Модуль: «Основы православной культуры».Технологическая карта №3. «Православная молитва»...