Рабочая программа практикума "Учимся работать с интегрированной работой"
рабочая программа (3 класс) на тему

Ивушкина Ольга Ивановна

Рабочая программа практикума

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_praktikuma.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа практикума

«Учимся работать с интегрированной контрольной »

 3 класс.

Пояснительная записка.

       Рабочая программа практикума составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, сборника  интегрированных  контрольных работ для учащихся начальной школы, автор С.П.Казачкова и сборника «Мои достижения.  Итоговые комплексные работы. 2класс», авторы  О.Б.Логинова, С.Г.Яковлева.

Программа практикума рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.

Цель практикума: овладение школьником общим подходом к работе с интегрированной контрольной работой.

          Проведение комплексной интегрированной письменной контрольной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних  предметах, на другие учебные ситуации и задачи, т.е. способствовать выявлению как разнообразных важнейших предметных аспектов обучения, так и целостной оценки, так и в определенном смысле выявлению меры сформированности уровня компетентности ребенка в решении разнообразных проблем.

       Проведение комплексной интегрированной письменной контрольной работы важно еще и потому, что, как правило, именно в этой форме в рамках разрабатываемой системы оценивания предполагается вести оценку успешности и эффективности деятельности общеобразовательных учреждений, региональных систем образования. И потому, учитель должен быть уверен, что дети готовы к такой форме работы, что они не растеряются в новой учебной ситуации, смогут проявить свои успехи, достигнутые за годы обучения в начальной школе .

      Все итоговые комплексные проверочные работы имеют схожую структуру, позволяющую отслеживать динамику в подготовке каждого ученика. Они строятся на основе не  сплошного текста (в настоящих примерах – естественно научного характера, но это условие не обязательное, возможны работы такого рода и любой направленности), к которому дается от 11 до 16 вопросов и заданий в основной части работы и 5 – 7 дополнительных заданий. В отличие от заданий основной части дополнительные задания имеют более высокую сложность; их выполнение может потребовать самостоятельно «рождения» ребенком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы, более активного привлечения личного опыта. Поэтому выполнение заданий дополнительной части для ребенка не обязательно – они выполняются детьми только на добровольной основе. Соответственно, и негативные результаты по этим заданиям интерпретации не подлежат. Выполнение заданий дополнительной части может использоваться исключительно с целью дополнительного поощрения ребенка, но никоим образом не в ущерб ему. Задания основной части охватывают все предметы, служащие основой дальнейшего обучения – русский язык, чтение, математика, окружающий мир.

  С помощью этих работ оценивается:

  • В ОБЛАСТИ ЧТЕНИЯ
  • техника и навыки чтения
  • скорость чтения (в скрытой для детей форме) несплошного текста;
  • общая ориентация в структуре текста (деление текста на абзацы);
  • сформированность навыков ознакомительного, выборочного и поискового чтения;
  • умение прочитать и понять инструкцию, содержащуюся в тексте задания и неукоснительно ее придерживаться;

При этом указывается, что при проверке скорости чтения результаты детей с дисграфией или дислексией интерпретации не подлежат. Таких детей лучше вообще освободить от выполнения данной контрольной работы, дав им какое-либо иное задание.

  • культура чтения, навыки работы с текстом и информацией, включающие разнообразные аспекты, детально описанные в пояснениях и рекомендациях по оцениванию каждого из предлагаемых заданий (поиск и упорядочивание информации, вычленение ключевой информации; представление ее в разных форматах, связь информации, представленной в различных частях текста и в разных форматах, интерпретация информации и т.д.);
  • читательский отклик на прочитанное.
  • В ОБЛАСТИ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА
  • овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий по всем изученным разделам курса (фонетика, орфоэпия, графика, лексика, морфемика, морфология, синтаксис и пунктуация, орфография, культура речи)
  • целостность системы понятий (4 кл.);
  • фонетический разбор слова, звуко-буквенные связи;
  • разбор слова по составу (начиная с 3-го кл.);
  • разбор предложения по частям речи;
  • синтаксический разбор предложения;
  • умение строить свободные высказывания:
  • словосочетания (умение озаглавить текст, начиная со 2-го класса);
  • предложения
  • связный текст (начиная со 2-го класса), в том числе – и математического характера (составление собственных вопросов к задаче (2-й кл.), собственной задачи (3-й кл., дополнительное задание и 4-й кл., основное задание), предполагающий отклик
  • на этическую ситуацию
  • на нравственную и социальную проблему
  • на экологические проблемы
  • задание проблемного характера, требующего элементов рассуждения;
  • сформированность правописных навыков (в объеме изученного), техники оформления текста (в ситуации списывания слова, предложения или текста и в ситуации свободного высказывания);
  • объем словарного запаса и сформированность умений его самостоятельного пополнения и обогащения (последнее задание каждой работы);
  • В ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКИ
  • овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий по всем изученным разделам курса (счет, числа, арифметические действия, вычисления, величины и действия с ними; геометрические представления, работа с данными)
  • умение видеть математические проблемы в обсуждаемых ситуациях, умение формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц и диаграмм, с опорой на визуальную информацию;
  • умение рассуждать и обосновывать свои действия;
  • В ОБЛАСТИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
  • сформированность первичных представлений о природных объектах, их характерных признаках и используемых для их описания понятий
  • тела и вещества (масса, размеры, скорость и другие характеристики);
  • объекты живой и неживой природы;
  • классификация и распознавание отдельных представителей различных классов животных и растений;
  • распознавание отдельных географических объектов;
  • сформированность первичных предметных способы учебных действий
  • навыков измерения и оценки;
  • навыков работа с картой;
  • навыков систематизации;
  • сформированность первичных методологических представлений
  • этапы исследования и их описание;
  • различение фактов и суждений;
  • постановка проблемы и выдвижение гипотез.

Кроме того, предлагаемые работы дают возможность для сбора дополнительных данных к оценке таких важнейших универсальных способов действий, как рефлексия, способность к саморегуляции, самоконтролю, самокоррекции.

Комплект итоговых контрольных работ сопровождается детальными рекомендациями по

  • проведению работ;
  • оцениванию каждого отдельного задания (с приведением списка проверяемых элементов, вариантов полного и частично правильного ответов, с указанием критериев правильности выполнения задания);
  • оцениванию работы в целом
  • интерпретации результатов каждого задания и работы в целом и по использованию полученных результатов;

                     -   фиксации первичных результатов выполнения работ детьми и  результатов их обработки, с приведением примеров используемых форм.

Фиксация результатов выполнения интегрированной работы

        Результаты выполнения детьми итоговой проверочной работы заносятся учителем в таблицу. По результатам итоговой проверочной работы учитель может не только относительно объективно оценить уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска, но и оценить эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции.

         Примерные ориентиры для отнесения детей к той или иной группе для данной контрольной работы составляют:

  • Группа риска – дети, набравшие суммарно менее 10 баллов из 50 возможных.
  • Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его – дети, набравшие суммарно от 11-12 баллов до 20-21 балла (из 50 возможных).
  • Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней – дети, набравшие суммарно более 25 баллов (из 50 возможных).

        С помощью данной работы возможно оценить и отдельные, описанные выше, важнейшие аспекты обучения по отдельным предметам, включая сформированность умственных действий.

Список используемой литературы

С.П.Казачкова «Сборник интегрированных контрольных работ», Волгоград, 2011

О.Б.Логинова, С.Г.Яковлева  «Мои достижения.  Итоговые комплексные работы. 3класс», - М.; «Просвещение», 2012

Тематическое планирование  3 класс

п/п

Тема урока

Кол- во

часов

Дата проведения

план

факт

1

Вводное  занятие. Учимся работать с интегрированной контрольной .

1

2

Проверка скорости чтения  текста «Ежи»

1

3

Формирование умения ориентироваться в структуре текста (деление текста на абзацы).

1

4

Отработка знаний, умений и навыков области системы языка.

1

5

Отработка знаний, умений и навыков в области математики

1

6

Отработка знаний, умений и навыков в области окружающего мира.

1

7

Оценивание каждого отдельного задания  и работы в целом.

1

8

Знакомство с интегрированной контрольной работой «Золотая хохлома»

1

9

Формирование навыков ознакомительного, выборочного и поискового чтения.

1

10

Отработка знаний, умений и навыков области системы языка.

1

11

Отработка знаний, умений и навыков в области математики.

1

12

Отработка знаний, умений и навыков в области окружающего мира.

1

13

Результаты  выполнения интегрированной работы.

1

14

Самостоятельное выполнение интегрированной контрольной работы «Пингвины»

1

15

Самостоятельное выполнение интегрированной контрольной работы. «Пингвины»

1

16

Результаты  выполнения интегрированной работы.

1

17

Формирование навыков ознакомительного, выборочного и поискового чтения. «Не растерялся»

1

18

Отработка знаний, умений и навыков области системы языка.

1

19

Отработка знаний, умений и навыков в области математики.

1

20

Отработка знаний, умений и навыков в области окружающего мира.

1

21

Результаты  выполнения интегрированной работы.

1

22

Формирование навыков ознакомительного, выборочного и поискового чтения.

 «Лесная красавица»

1

23

Отработка знаний, умений и навыков области системы языка.

1

24

Отработка знаний, умений и навыков в области математики.

1

25

Отработка знаний, умений и навыков в области окружающего мира.

1

26

Результаты  выполнения интегрированной работы.

1

27

Формирование навыков ознакомительного, выборочного и поискового чтения. «Картошка»

1

28

Отработка знаний, умений и навыков области системы языка.

1

29

Отработка знаний, умений и навыков в области математики.

1

30

Отработка знаний, умений и навыков в области окружающего мира.

1

31

Результаты  выполнения интегрированной работы.

1

32

Самостоятельное выполнение интегрированной контрольной работы «Жаба ага»

1

33

Самостоятельное выполнение интегрированной контрольной работы «Жаба ага»

1

34

Результаты  выполнения интегрированной работы.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа классного руководителя по воспитательной работе программы «Родник» для 2 класса на 2012 - 2013учебный год

Содержание Страницы Пояснительная записка     3Таблица основных направлений5Ожидаемые результаты проделанной работы6Социальный паспорт класса...

Рабочие программы по предметам для индивидуальной работы с обучающимся.

Материал предназначен для работы по индивидуальной программе (2 класс, коррекционное обучение, 8 вид)...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы

В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по  Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...

Программы. Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чтение. Работа с текстом"

Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы, позволяющий не только проверить уровень понимания текста, но и умение его анализировать....

Рабочая программа с КТП по интегрированному курсу Краеведение (УМК "Школа России")

Программа составлена в соответствии с примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образован...

Рабочая программа с КТП по интегрированному курсу Мир профессий (УМК "Школа России")

Программа составлена в соответствии с примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образован...

Рабочая программа ПМ.04 «Выполнение облицовочных работ плитками и плитами» по профессии 08.01.25 «Мастер отделочных строительный и декоративных работ»

Рабочая программа ПМ.04 «Выполнение облицовочных работ плитками и плитами» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образов...