Разговор о правильном питании.
план-конспект занятия по теме

Разработан урок и презентация  о правильном питании для 1-4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pyataeva_v.v.doc44.5 КБ
Office presentation icon pyataeva_v.v.ppt770 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Разговор о правильном питании

Цель:  Ознакомить учащихся с понятиями: «правильное питание», «полезные  

            продукты», «меню».

            Учить различать полезные и вкусные продукты.

   Воспитывать культуру поведения.

Оборудование:  таблицы по правильному питанию

                            кроссворд «Овощи и  фрукты»

                            игра «Полезные продукты»

                            пословица.

 

Ход урока.

1. Игра «Собери полезные продукты».

(Стук в дверь. Входит почтальон.)

Почтальон: Здравствуйте! Я принёс письмо от Карлсона.

«Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, Чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное скоро я буду здоров. Ваш Карлсон».

Учитель: Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Сейчас мы идём в магазин и выберем продукты для него. (Ребята выбирают карточки – название полезных продуктов). Мы выбрали самые полезные продукты.

2. Кроссворд.

1

К

А

П

У

С

Т

А

2

Р

Е

П

А

3

С

Л

И

В

А

4

Л

У

К

5

С

В

Ё

К

Л

А

Отгадайте загадки:

1.  Лето целое старалась-                             2. Кругла, а не месяц,

    Одевалась, одевалась…                               Желта, а не масло,

    А как осень подошла,                                   С хвостом, а не мышь.

    Нам одёжки отдала.

    Сотню одежонок        4. Скинули с Егорушки

    Сложили мы в бочонок.                                  Золотые пёрышки -

             Заставил Егорушка

3. Синий мундир,                                                 Плакать и без горюшка.                                  

    Жёлтая подкладка,                                      

  В середине – сладко.                                      

                                                                             

5.  Хоть и сахарной зовусь,

     Но от дождей я не размокла.

     Крупна, кругла, сладка на вкус.

    Узнали вы? Я …

- Ребята, как бы вы предложили назвать кроссворд?

- Какие фрукты вы любите?

- А овощи?

Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в нашем рационе регулярно. Основные  группы витаминов: водорастворимые (С, В, В, В,) и жирорастворимые

(А, Д, Е).

Краткая характеристика витаминов.

1 ученик.  Витамин А – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.

2 ученик.  Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах.

Во саду ли в огороде

Вы меня всегда найдёте.

А кто летом в лес пойдёт

Тот нас в корзине принесёт.

3 ученик.  Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.

3. Оздоровительная минутка.

Игра «Вершки и корешки».

Если мы едим подземные части продуктов надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, репа, тыква).

4. Фронтальная работа.

- Восстановите поговорку, объясните её смысл.

ужин отдай врагу      Завтрак съешь сам,          обед раздели с другом

(Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу.)        

- Спасибо за ваши высказывания. В поговорках заключена мудрость народная.

5. Работа в группах. (Составление меню).

- Давайте попробуем составить меню на один день. (Дети выбирают карточки с названием блюд для завтрака (1группа), обеда (2 группа) и ужина

(3 группа).

Каша манная молочная, какао, яичные блюда, каша гречневая, щи, мясное блюдо, творожные блюда, кефир, сок, рассольник, борщ, овощной гарнир, хлопья с молоком, компот.

Ученик: Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит наибольшее количество питательных веществ, легко усваивается организмом. Наиболее полезна гречневая каша. Далее каша из овса, риса, манная каша – самый калорийный продукт. Следует есть перед контрольной, соревнованиями или работой.

6. Итог.

- Какую пищу надо есть, чтобы быть здоровыми?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Окружающий мир Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 89 Челябинска Пятаева Виктория Викторовна

Слайд 2

Разговор о правильном питании

Слайд 3

«Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное , скоро я буду здоров. Ваш Карлсон» .

Слайд 4

Лето целое старалась- Одевалась, одевалась… А как осень подошла, Нам одёжки отдала. Сотню одежонок Сложили мы в бочонок.

Слайд 5

Кругла, а не месяц, Желта, а не масло, С хвостом, а не мышь.

Слайд 6

Синий мундир, Жёлтая подкладка, В середине – сладко.

Слайд 7

Скинули с Егорушки Золотые пёрышки – Заставил Егорушка Плакать и без горюшка.

Слайд 8

Хоть и сахарной зовусь, Но от дождей я не размокла. Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я ...

Слайд 9

КРОССВОРД 1 К А П У С Т А 2 Р Е П А 3 С Л И В А 4 Л У К 5 С В Ё К Л А

Слайд 10

Восстанови поговорку ужин отдай врагу Завтрак съешь сам обед раздели с другом

Слайд 11

Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу

Слайд 12

Различные каши Творожные блюда Яичные блюда Хлопья с молоком Какао Масло, сыр Завтрак

Слайд 13

Салат Суп Мясное или рыбное блюдо Гарнир Компот, сок Обед

Слайд 14

Запеканки Овощные блюда Макароны Творожные блюда Кефир, простокваша, йогурт Ужин

Слайд 15

Литература М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева «Разговор о правильном питании». М.: «Нестле» «Олма-пресс»,2000г. Уроки «Мастер – класс» по программе «Школа2100» (1-4 классы). Составитель Н.А.Леонова; Волгоград, издательско-торговый дом «Корифей», 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к занятию кружка УМК " Разговор о правильном питании" по теме " Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"

Методическая разработка к занятию кружка УМК "РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ" (I часть) Тема: "Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"...

Методическая разработка по программе "Разговор о правильном питании" (первая часть): праздничное (итоговое) представление "Правильно питаться, здоровьем отличаться!"

С помощью сказочных героев дети отправляются в кулинарное путешествие по городу Здоровянск. Они сортируют разные крупы и рассказывают, как приготовить овсяную кашу. Гово...

«Воспитание культуры здорового питания детей в семье и школе посредством реализации программы «Разговор о правильном питании».

Современный человек живет в быстро меняющемся природном и социальном мире, поэтому важна ответственность за жизнь и здоровье каждого члена общества, что отмечено в Конституции РФ, основах законодатель...

«Формирование представлений младших школьников о правильном питании во внеурочной деятельности по программе «Разговор о правильном питании»»

Рассуждение о пользе питания и тематическое планирование внеурочной деятельности по программе "разговор о правильном питании"."Правильное питание - залог здоровья" (1 класс)...

Конспект занятия «Как правильно есть» Используемая часть программы «Разговор о правильном питании»

Название конкурсной работы«Как правильно есть»Автор (ФИО)Бармина Валентина ФедоровнаШкола МБОУ «Якушинская средняя общеобразовательная школа Нурлатского муниципального рай...

Сценарий внеклассного мероприятия "Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым!" (Разговор о правильном питании)

Сценарий внеклассного мероприятия о правильном питании  для детей младшего школьного возраста....