Формы работы с одаренными детьми
методическая разработка по теме

Агафонова Галина Владимировна

Плохой учитель преподносит истину,

хороший – учит её находить.

Дистервег

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_seminare.docx8.68 КБ
Microsoft Office document icon bukva_l.urok_2_s_pometkami_3_1.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

«Формы работы с одарёнными детьми»

Плохой учитель преподносит истину,

хороший – учит её находить.

Дистервег

            У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования, - это умное руководство со стороны взрослых, особенно это необходимо одарённым детям, которые при неправильном руководстве учителя теряют  интерес к учебе.

    Преподавателю стоит помнить, что само государства и люди стоящие у власти, такие как Путин В.В. и Медведев М.В.заинтересованы в том, чтобы в стране было больше одарённых личностей, для этого и создаются научные центры, такие как Сколково.

Я представляю вам несколько видов заданий, которые сама использую в работе.

1)Неоконченный рассказ.

Мальчик ехал в переполненном пассажирами автобусе и когда освободилось место он сел на него, хотя рядом стояли люди пожилого возраста. Правильно ли сделал мальчик? Как ему стоило бы поступить? Представьте себя на месте других пассажиров, чтобы они сказали мальчику?

«К вечеру небо покрылось тяжёлыми тучами и пошёл снег. Медленно падали вниз большие белые снежинки...»

 Предложите посмотреть на это глазами детей гуляющих во дворе, их родителей, водителя грузовика снегоуборочной машины, зайца, лисы, вороны. Рассказов можно придумать множество. Это учит смотреть ребёнка на окружающее с разных точек зрения.

2) Задания предложенные учёным Гилфордом

  1. Использование предметов:

 Задать предмет, например карандаш, газета… Задание найди как можно больше вариантов нестандартного использования этого предмета. Поощряются наиболее оригинальные и неожиданные ответы. Детям любящим рисовать предложить нарисовать сюжеты.

   2.Слова

 Придумать слова, которые начинаются на слог по, например «полка»

   3.Словесная ассоциация

Привести как можно больше определений для слова - книга. Например – красивая книга- какая ещё бывает книга?

3) Задачи на сообразительность.

 На озере 5 уток. Охотник выстрелил 1 утку убил. Сколько уток осталось на озере?

 Две головы ,две руки и шесть ног , а при ходьбе только 4 ноги?

4) Самостоятельные исследования.

 Знания добытые в результате собственного исследования, более надёжно закрепляются, процесс исследования развивает весь комплекс способностей, необходимых будущему творцу .

 а ) пронаблюдай

 б ) спроси кого - нибудь

 в) проведи эксперимент

 г) прочитай

 д) самостоятельно подумай

 ( Как идёт снег, что едят синицы, почему дует ветер...)

4. Задания на мышление, анализ и систематизацию.

1) Даны ряды чисел, изменяющиеся в определенной последовательности. Надо продолжить ряды. Пример:

2, 4, 6, 8, 10 …

1, 4, 7, 10 … и т. д.

2)  В небольшом мешочке находятся различные предметы. В мешочек просовывается рука, и, не вынимая руки, нужно описать предмет, чтобы его угадали слушатели и сам водящий.

3) К названиям известных предметов добавляется приставка не-, нужно придумать для чего могли бы служить такие предметы. Например: Нелампочка служит для установления темноты.

4) Выбрать предмет и сравнивается с любыми предметами в классе по схеме. Пример:

Предмет по сравнению с ...

Доской

Стеклом

Мячом

Ластик

Мягкий

Непрозрачный

Плоский

5. По программе «Школа Россия» по которой я работаю, для одарённых детей в учебниках представлены задания под звёздочкой*.

Говорить о работе с одаренными детьми сегодня очень важно, потому что основной информационный поток устремлен на освещение тем коррекционной педагогики, а вот о детях с особой одаренностью сказано не так уж много. Эта тема остается открытой, вероятно, потому, что не все могут смело заявить о себе, начать экспериментировать, предложить свои новации, несправедливо полагая, что одаренных детей не так уж много. Так давайте же будем внимательны к проявлению талантливости в любых ее проявлениях, даже в самых, на первый взгляд, незначительных! Как сказал в свое время К.Д.Ушинский, “если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна, прежде всего узнать его тоже во всех отношениях”.

 



Предварительный просмотр:

Тема: «Звуки (л), (л')». (Учебник «Азбука» авторы: В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина)

Цель урока. Познакомить учащихся с согласными звуками (л), (л'),

 буквами Л, л

Задачи:

Предметные задачи урока: формировать умение выделять звуки [л ] и [л ‘] ; способствовать воспитанию положительной мотивации к учению.

  Метапредметные задачи урока: 

Познавательные: обеспечить развитие у учащихся умений сравнивать, выделять нужное, анализировать.

Регулятивные:  содействовать развитию у детей умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, умения принимать и сохранять учебную задачу.

        Коммуникативные: содействовать развитию у детей умений общаться; развитие монологической и диалогической речи.

        Личностные УУД: создать условия для формирования положительного отношения к учению, бережного отношения к книге, уважения к товарищам.

        

Оборудование: «Азбука», компьютер, проектор, слайды. (Работа со слайдами на протяжении всего урока).

Ход урока

1. Организационный момент.

Посмотрите на парты, все ли необходимое для занятия под рукой? Хорошо. Садитесь.

2.  Актуализация опорных знаний.

-Вспомним, какие звуки мы изучали на прошлом уроке? (звуки [т],[т'])

- Рассмотрим ленту букв на доске. Почему поселились буквы в разные по цвету подъезды? (гласные и согласные) Сначала назовите буквы, живущие в красном подъезде. (А, О, У, Ы, И). Что объединяет эти буквы? (они обозначают гласные звуки) Какие звуки называются гласными? (те звуки называются гласными, при произношении которых воздух не встречает преграды). Почему в красном подъезде буквы живут на разных этажах?

(На верхнем этаже в красном подъезде живут буквы гласных звуков, которые командуют предыдущему согласному «Произносись твердо», а на нижнем этаже живут буквы, звуки которых командуют впередистоящему согласному звуку «Произносись мягко»)

- Теперь назовите буквы, живущие в синем подъезде. (Эн, Ка, Тэ, Эс) Вам знакомы эти буквы? (Да) Назовите звуки, обозначающие эти буквы. ([н],[н`],[к],[к`],[т],[т`],[с],[с`])

- Какие звуки называются согласными? (те звуки, при произношении которых воздух встречает преграду)

- Подумайте, почему поселились буквы согласных звуков на разные этажи? (на верхнем этаже живут буквы, звуки которых звонкие, а на нижнем живут буквы, звуки которых глухие). Назовите согласные звонкие звуки. ([н], [н`]). Назовите согласные глухие звуки. ([к],[к`], [т], [т`], [с], [с`])

3.Беседа по сюжетной иллюстрации

Внимание на экран.

Слайд 1. Прочитайте буквы живущие в домиках (гласные: а, у, и, о, ы)

Слайд 2. Прочитайте буквы живущие в домиках (согласные: н, к, т, с)

А теперь слоги с этими буквами (чтение по порядку).

Возвращаемся к нашим домикам с буквами. Посмотрите около одного домика не хватает буквы.

К сожалению, эта буква спрятался и нам надо её найти. Для этого совершим путешествие в одну из сказок. Откроем страницу 58 учебника и посмотрим на сюжетную иллюстрацию. Где происходит действие? (в сказке) Кто является героем? (слоны, ослик, луна) Что они делают? (слон танцуют, ослик поет, другой слон сидит расстроенный и на него смотрит луна).

-Что написано под иллюстрацией? Читают дети умеющие читать.

- Как вы думаете, к какому произведению К.Чуковского относится эта картинка? Тараканище.

- Что есть похожее в названии героев этой иллюстрации: слон, луна, осел? (есть звуки [л], [л`]). У вас получилось найти звук? Вы услышали его в словах? (да). Какой звук прятался от нас? ([л],[л`]) Хорошо! Продолжаем работать.

Скажите какую букву мы сегодня будем изучать? Л.

Какой это звук? Согласный, глухой.

Как звучит твердый звук [л], а как звучит мягкий звук [л`].

4.Изучение нового. Работа со слайдами. Работа по теме урока.

Рассмотрите слайд. Слайд 7. На нем изображены герои из мультфильмов, но буквы с которых начинаются их имена перепутались Я показываю героя, а вы называете его и проговариваете с какой буквы начинается его имя. Слон-тигр- утка- осел- кот.

А кто находится в середине слайда. Как зовут этого героя? Лягушка. А с какой буквы начинается  имя этого героя? Л.

ФИЗМИНУТКА.

На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки,
Полотенцем растирались.
Ножками топали.
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Видим, скачут по опушке
Две весёлые лягушки,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгай с пятки на носок.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкульт - привет!

Слайд 8.Скажите о ком идут речь в этой загадке? 

Отступить врагам пришлось!
Их рогами встретил … ЛОСЬ.

Слово «Лось» начинается с буквы Л. Посмотрите как  выглядит буква Л.

Слайды 9-11. Рассматриваем картинки и проговариваем предметы и животных на букву Л.

Слайд 12. Давайте постараемся запомнить сегодня стихотворение с буквой Л.

Под ногами листопад,

Листья жёлтые лежат.

Листья жёлтые лежат.

А под листьями шуршат

Шурш, Шуршиха и Шуршонок –

Папа, мама и листенок.

Слайд 13. Изображено 2 предмета. 1 Стул, 2 кольцо. Расскажите про каждый звук в словах.  Какой он гласный или согласный, твердый или мягкий, звонкий или глухой.

С- обозначает глухой, твердый согласный звук;

Т- обозначает глухой, твердый согласный звук;

У – обозначает ударный гласный звук;

Л – обозначает глухой, твердый согласный звук.

Следующее слово

К- обозначает глухой, твердый согласный звук;

О- обозначает безударный гласный звук;

Л`- обозначает глухой, мягкий согласный звук;

Ц- обозначает глухой, твердый согласный звук;

О- обозначает ударный гласный звук;

Слайд 14. Посмотрите какая буква буква должна жить в пустующем домике? Буква Л.

Слайд 15. Чтение слогов.

5.Закрепление изученного.

Слайд 16.Чтение слов и постановка ударения  с.59. Слова дублируются на экране.

Слайд 17. С 59. Прочитайте. Озаглавьте текст. Придумайте рассказ про мальчика (У Оли куклы. Она катала кукол. Куклы уснули.) Варианты ответов.

Слайд 18.  Посмотрите на ребусы. Отгадайте какие слова спрятались в этих картинках? Лиса, луноход.

Игра: кто больше знает слов начинающихся с буквы Л.

6. Итог урока

– С какими звуками познакомились? Буквой?

– Дайте характеристику звукам.

– Какие слова на букву Л изучили?.

Спасибо за урок. Готовимся к следующему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные формы работы с одаренными детьми

Философы считают, что все люди рождаются одаренными,а остаются таковыми далеко не все....

Формы работы с одаренными детьми

Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить.Дистервег...

«Исследовательская деятельность в начальной школе, как форма работы с одаренными детьми»

«Исследовательская деятельность в начальной школе, как форма работы с одаренными детьми»...

Статья "Формы работы с одаренными детьми в начальной школе в рамках ФГОС"

Педагогический коллектив МБОУ СОШ № 73 проводит сис­темную работу с одаренными детьми. Задача школы - поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности бы...

«Формы работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС второго поколения»

В работе с одаренными детьми необходимо учитывать психологические особенности.Ю.З. Гильбух отмечал, что одаренные дети — это дети, выделяющиеся из среды сверстников высоким умственным развитием....

Проектная деятельность как эффективная форма работы с одаренными детьми.

Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащих­ся — проектной деятельности....

«Исследовательская деятельность в начальной школе, как форма работы с одаренными детьми»

laquo;Исследовательская деятельность в начальной школе, как форма работы с одаренными детьми»...