Конспект занятия: «Развитие внимания» 1 класс
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Пимонова Жанна Васильевна

Развитие  внимания, креативности мыслительных процессов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Развитие внимания»

Цели: 1.Формирование у детей  навыков коммуникативного общения,      познавательной и эмоционально-волевой сферы.

          2. Развитие  внимания, креативности мыслительных процессов, способности к рефлексии.

         3. Воспитание аккуратности, умения сопереживать, дружеских отношений в коллективе.

Материалы и оборудование: презентация,  компьютер, видеопроектор, диск с музыкой, карточки с заданием, поделки из бисера, шапочка.

Ход занятия. 

I. Вводная часть

 Эмоциональный настрой

- Какое сейчас время года? (Слайд 2)
- Сегодня на занятии мы совершим мысленно  прогулку в весенний лес, встретимся с животными леса,  выполняя при этом разные задания.

 - А какое время года было до  наступления весны?
- Чем отличается зима от весны?
- Весной просыпается природа, звенят ручьи, прилетают птицы.
- Весна – волшебное время года и не любит хмурых и сердитых людей.
(Слайд 2)
- И поэтому, - теперь мы улыбнёмся, как весеннее солнышко,  и скажем  друг другу добрые и хорошие, приятные слова

  - Ребята, вы чувствовали, как от добрых слов нам стало хорошо, тепло и уютно!

Постановка цели урока.

-Что мы с собой возьмём, чтобы увидеть и услышать красоту леса, какой мыслительный процесс нам поможет? (Слайд 3) Подумайте, а зачем ещё нам надо работать над вниманием? (Чтобы хорошо учиться, экономить время на уроке, не мешать учиться своим одноклассникам, слышать то, о чём говорят на уроке, быть умным, быть уверенным в себе, меньше утомляться, освободить время для интересных занятий, быть здоровее.)

II Упражнения и тренинги.

- «Дорога нам предстоит  неблизкая, и чтобы не заблудиться, давайте проверим, хорошо ли мы знаем друг  друга по голосу»

1. «Узнай по голосу» 

Цель: развитие слухового восприятия, развитие внимания, умение узнавать друг друга по голосу, создание положительного эмоционального фона.

«…..(имя) , ты сейчас в лесу, мы кричим тебе «АУ!».
 Глазки …..(имя)  открывай, кто позвал тебя, узнай!»

- Один из играющих говорит  водящему «АУ!», водящий узнает  того, кто его позвал  (если ребенку не удалось угадать, можно второй раз его, называя по имени).

Игра повторяется 2-3 раза.

-А на чём же мы отправимся. (Слайд 4)

-Посмотрите на доску и составьте слово из первых букв картинок.

- Какая картинка лишняя и почему?  - Какие растения или животное нельзя встретить в нашей ростовской области?

- Верно, мы отправляемся на поезде. (Слайд 5)

А теперь укажем дорогу. 

2. Мозговая гимнастика «Ленивая восьмерка» (Слайд 6)

(Активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания)
Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости  «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем повторить это движение обоими руками.

– Вы не боитесь трудностей, работая над собой?

– Тогда в путь! Будьте внимательны во время дороги. (Музыкальное сопровождение Слайд 7)

3.Упражнение «Собери слово»

Мы уже в лесу. Дети а какие цветы мы встретили по дороге? (Соберите слово) (Слайд 8-9)

А какие деревья? (Слайд 10)

- А какие ягоды растут в лесу? (Слайд 11-12)

 4.Упражнение «Установить связь между словами» (Слайды 13-14)

Цель: развитие мыслительной операции аналогии

Здесь нарисованы 2 картинки:

- Вверху птичка, внизу- гнездо.
- Как они между собой связаны?( Птичка живёт в гнезде).
- Справа сверху еще 1 картинка-лиса, а внизу- 3 картинки на выбор.
- Из них нужно выбрать только одну, которая будет иметь такое же отношение к лисе, как гнездо к птице. Т.е. она должна обозначать, где живёт лиса. Значит, что будет… и т. д.
- Сверху белочка, внизу- гриб,  рядом - медведь, но что будет под медведем.

5.«Сравни-ка»

Повстречали мы ежат. Определим, чем же отличаются картинки. (Слайд 15)

Повстречали оленёнка с бельчатами и зайчонком. (Слайд 16-17)

6.Физминутка «Покажите, как живут зверята» ( Слайд 18)

Собираем детвору
Поиграть в одну игру,
Покажите мне, ребята,
Как в лесу живут зверята,
Как лисёнок просыпается - (потянулись)
Как бельчонок умывается - (умываются лапками)
Как зайчонок поскакал - (скачут)
Как волчонок пробежал - (бег на месте)
Как ежонок и ежиха
Собирает землянику. - (показывают)
Только медвежонок спит- (головку на стол)
Просыпаться не спешит
7. Упражнение в черчении ( Слайд 19)

Дети и вдруг к нам вышла на полянку Красная шапочка и просит помощи. Мама дала ей схему-карту с указанием, где живёт бабушка, но девочка не знает как ей пользоваться, поможем ей. У вас на столах лежит карта, возьмите карандаш и прочертите дорогу. Взаимопроверка.

 8. Упражнение для глаз. (Слайд 20)

9. Угадай-ка.

Мы услышали чей-то голос. Угадайте. (Слайд 21-24) 

10. Посчитай-ка  Корректурная проба.

Цель: развитие произвольного внимания

От рёва медведя разбежались звери и нас попросили их посчитать и записать. ( Слайд 25) На столе возьмите листик и выполните задание.

11. Игра «Пеньки-ёлки». Лесовичок играет с нами. (1 ученик проводит игру) (Слайд 26)

12. Собери цифры

Дети прогремела весенняя гроза и мы решили передохнуть, но чтобы мы отправились вовремя нам надо цифры отыскать, поможем друг-другу. Один находит, а другой наблюдает, помогает.  (Слайд 27-28)

13. Дорисуй.

Отправляемся дальше и встречаем жучков, но они чем – то отличаются.          (29-30)

Дорисуйте жучков так, чтоб они были одинаковы.

Проверьте, сравните с образцом.

14 Лужайка. (Слайд 31)

Перед отъездом мы очутились на лужайке. Полюбуемся этой красотой, но рвать не будем. А почему?

Правильно надо беречь природу и всех животных.

Любоваться красотой, быть внимательными к окружающему миру.

III. Итог урока, рефлексия.

Создадим свою полянку  цветов, если вам понравилось наше путешествие, и вы извлекли что-то полезное для себя, то прикрепите красный цветок, а если нет-то синий. На нашу поляну прилетели бабочки, ведь это такая красота.

Давайте подарим цветы, которые мы сделали своими руками. (Муз. сопровождение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект группового коррекционного занятия "Развитие внимания".

Конспект группового корреционного (дефектологического) занятия по теме: "Развитие внимания" для обучающихся 3 класса с ЗПР....

Коррекционно-развивающее занятие "Развитие внимания и памяти" для младших школьников

Любой ребёнок с рождения любознателен и стремится к познанию окружающего мира. Именно познавательное развитие должно главным образом обеспечить удовлетворение потребности ребенка в освоении нового. Од...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...

Конспект внеурочного занятия «Развитие внимания и логики» (1 класс)

Название кружка: «Умники и умницы»Направленность внеурочной деятельности: общеинтелектуальное.Форма работы: кружок.Тема занятия: «Развитие внимания и логики»Цель занятия: разви...

Конспект внеурочного занятия "Развитие внимания" (2 класс, "Юным умникам и умницам")

Планируемые результаты:Предметные:Находить необходимую информацию в тетради, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация);Знать, что такое «внимание»;Ум...

Конспект внеурочного занятия "Развитие внимания. Решение логических задач (занятие 8)" (курс "Юные умники и умницы", 1 класс)

Цель: развитие внимания и логического мышления у младших школьниковПланируемые результаты:Предметные:1.соблюдать последовательность выполнения работы;2.знать, что такое «внимание»;3.умение...

Конспект внеурочного занятия "Развитие внимания. Совершенствование мыслительных операций. Решение нестандартных задач" (3 кл)

Студент: Саетгалина Элина, 35 группаНазвание курса: «Юным умникам и умницам» развитие познавательных способностей, автор О.А.ХолодоваНаправленность внеурочной деятельности: интеллектуально...