Новые возможности для творчества в образовательной деятельности
статья на тему

Магомедова Муслимат Какмагомедовна

Отображены собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_rabota.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая работа

«Новые возможности для творчества в образовательной деятельности».

 « Если мы будем учить сегодня так,

 как мы учили вчера, мы украдем  у детей завтра».

Джон Дьюи

Творчество. Оригинальность  и нестандартность мысли. Наверное, не ошибусь, если скажу, что в любые времена именно эти качества дети  хотят видеть в своем учителе. Человек, выбравший профессию педагога, несомненно, предполагает, что сама профессия обязывает всегда  быть креативным, мобильным, меняться вместе с изменением образовательного процесса, требований. 

 В современном обществе в период модернизации, инновационного развития важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность нестандартно  мыслить. Выполнить требования ФГОС и не быть при этом творческим невозможно. Всегда необходимо помнить о тех конечных результатах, к которым мы идем, воспитывая Человека, о требованиях, предъявляемых на современном этапе.

Сегодня мы слышим немало обвинений в сторону образовательной системы нашей страны. Ежегодно происходит масса изменений в образовании. Кому-то кажется, что это к лучшему, другие – возмущены таким количеством преобразований. Об этом можно говорить и спорить  до бесконечности, но я считаю, что сейчас для учителей самое время показать, на что они способны и могут ли они развивать творческую среду для учащихся  в столь непростое время реформ в образовании. А чтобы легче было это сделать, учитель должен пересмотреть свои жизненные принципы и сам стать личностью творческой, способной идти на оправданный риск.

Я работаю в школе. В той самой школе, которая в течение одиннадцати лет воспитывала как личность. Работаю под пристальным взглядом и чутким наставничеством учителей, не так давно дававшим и мне новые знания. Но теперь они смотрят на меня по-другому как на коллегу. Их советы всегда дельные и уместные, к ним приятно прислушиваться. Педагогический состав МКОУ СОШ №12 села Турксад  всегда отличался чутким отношением ко всему, что происходит с детьми во время учебных занятий и вне школы вообще. Учителя этого образовательного учреждения личности ищущие и творческие.

Но что же, всё-таки значит, быть творческой личностью? Ответ вроде прост. Однако, не стоит забывать, что основной критерий, отличающий творчество от производства – это уникальность его результата. Творчество – процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или уже итог создания объективно нового. В процессе творчества человек вкладывает в материал некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражая в конечном итоге какие–либо аспекты своей личности. В разные времена философы связывали творчество  с умом, волевым актом, и даже с одержимостью (устремленностью). «Творческий продукт – это только процесс, превращающий этого человека  в погоню за горизонтом» - пишет Н. Дружинин, как бы намекая нам на то, что творчество само себя стимулирует и является проявлением человека и его внутреннего мира.

 По моему мнению, творчество – это деятельность, порождающая новые ценности, идеи, самого человека как творца. Мне кажется, каждый человек занимается творчеством в тот момент, когда он не просто механически выполняет свою работу, а пытается внести что-то новое в нее, совершенствуя ее хоть в чем-то.

Везде, где цель деятельности рождается из глубины человеческого духа, имеет место творчество. Везде, где человек работает с любовью, вкусом и вдохновением, он становится мастером. И если не об учителях сейчас идет речь, то о ком тогда? Каждый педагог ежедневно «оттачивает своё мастерство» общения с детьми, во время преподавания и подачи своего предмета, умения вносить новое в образовательный процесс. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем остальные. А значит, самообразование является приоритетом для преподавателя  в современном мире. Учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике.

Нам, учителям, нужно идти в ногу со временем, чтобы быть интересным своим ученикам. Стоит подходить творчески к каждому занятию, чтобы учить детей мыслить по-новому, методам познания и самоорганизации, желанию новых открытий и свершений. И тут нужно сказать спасибо нашему правительству за модернизацию школьных учреждений, результатом которой, по мнению президента Российской Федерации, должно стать соответствие школьного образования целям опережающего развития. От школы требуется дать детям возможность раскрыть свои способности, подготовить их будущей жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. И здесь нужны не только высокие показатели успеваемости, качества знаний, но и высокий уровень развития у учащихся познавательных способностей, развития внимания, памяти, воображения, рефлексии.

А чтобы достичь этих результатов поскорее, стоит сделать учебный процесс творческим, превратив школу в мир интересных открытий. И если ребенок это ощутит, он будет учиться, получая удовольствие, постепенно открывая все новое вокруг себя и в себе. Успешно воплощать в жизнь любые идеи, мне помогает компьютерная техника, мультимедийные технологий, интернет коммуникации. Сейчас вообще трудно представить работу учителя без использования информационных технологий, позволяющих с помощью компьютера и различных информационных программ строить уроки, проводить внеклассные и внеурочные мероприятия. Огромное количество всевозможных игр придумано для того, чтобы уроки проходили в непринужденной и творческой обстановке самопознания. И школьники всегда радуются возможности открыть что-то новое. Если раньше информацию по любой теме ученик мог получить сразу из нескольких источников: учебника, справочной литературы, лекции преподавателя, конспекта урока, -   то сейчас ребенок ищет ответы в основном в интернете, и социальных сетях. Поэтому возможности пользоваться интернетом как ресурсом поиска ответов на домашнее задание дети не упускают. И я приспосабливаюсь к этому, давая иногда задания именно для поиска информации в интернете, в том числе вопросы метапредметной направленности. Понятно, что мозг школьника настроен на телевизионные и компьютерные развлечения, а потому лучше воспринимает информацию представленную учителем с помощью информационно компьютерных технологий, а это презентации, просмотры разного рода видео роликов и фильмов и тому подобное. Именно поэтому приходиться постоянно самому учиться и много работать, создавая очередное занятие или мероприятие, чтобы школьнику хотелось идти на урок.

Мне всегда нравилось учить. А учила я можно сказать всех подряд: родных – как нужно вести себя за столом, друзей – правильной речи, младших – уважению к старшим и так далее. Но быть учителем в школе это нечто иное, глубокое и сказочное. А для этого нужно окунуться в этот мир.

Перед учителями стоит важнейшая задача обучать детей таким образом, чтобы они могли быстро реагировать на изменяющиеся условия окружающего их мира, были способны обнаруживать новые проблемы и задачи, находить пути их решения. Чтобы этого достичь, нужен инновационный подход, обеспечивающий переход на продуктивно-творческий уровень и создание системы взаимодействия учеников, педагогов, родителей, а также сотрудничество учителей для решения образовательных задач. Всё это предполагает принятие новой системы работы всеми учителями, взаимопосещение занятий преподавателями начальной, средней и старшей школы, педагогами дополнительного образования, проведение интегрированных уроков с элементами метапредметного подхода, совместная организация внеклассных и внешкольных мероприятий для учеников и их родителей.

В.Г. Белинский говорил: «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». Сказаны эти слова уже давно, но они точно о преподавателях, о тех преподавателях, которые не сидят на месте, а стремятся только вперед, осваивают все новое и лучшее, применяя затем в своей практике со своими преобразованиями. Современный учитель – творческий, разносторонне развитый, высоконравственный человек с активной жизненной позицией, неравнодушный к работе, здоровью и  судьбам своих учеников. И чтобы соответствовать высокому статусу, я посещаю уроки других учителей, постоянно изучаю методическую литературу. Конкурс «Педагогический дебют» для меня – это ещё одна возможность приобрести полезные навыки, это общение с коллегами из других населенных пунктов, возможность увидеть что-то новое в образовательном процессе, то есть набраться опыта для того, чтобы увереннее чувствовать себя во время занятий и дальнейшей работе.

Процесс развития не стоит на месте, и возможно, что в скором времени на учебных занятиях будут использоваться совсем не такие технологии, как сегодня. Обновления в образовательном процессе будут происходить постоянно, но до тех пор, пока не найдется баланс во всех предметных связях. Главное, творчески подходить к организации образовательного процесса. Работа должна вестись непрерывно, так как школа – это место, где ребенок чувствует себя уютно и комфортно, где он ощущает себя успешным человеком независимо от полученных отметок. Именно здесь человек начинает готовиться к будущему, строя свою маленькую карьеру, которая откроет перед ним двери в дальнейшую, новую жизнь.

Список используемой литературы:

  1. Ахметшина Г.Х. Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе.
  2. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. / Гл. ред. А.В. Запорожец. – Т.З. Проблемы развития психики/ Под ред. М. Матюшкина. – М.: Педагогика, 1983. – 367 с.
  3. Дипломная работа Вергуна С. по теме: «Технологические приемы, применяемые для активации учебного процесса по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Новые возможности для творчества в образовательном процессе". Конспект урока русского языка 3 класс

Конспект урока русского языка по теме "Обобщение знаний о правописании Ъ и Ь знака" в 3 классе. Файл содержит презентацию к уроку....

«Новые возможности для творчества в образовательном процессе»

В данной работе описано применение метода имитационного моделирования на уроках иностранного языка в начальной школе....

Творческая работа "Новые возможности для творчества в образовательном процессе"

«Новые возможности для творчества в образовательном процессе» Работа - лучший способнаслаждаться жизньюИ. Кант     Как и все выпускники школ, я тоже когда-то задумывалась над ...

Творческая работа по теме: "Новые возможности для творчества в образовательной деятельности"

Творческая работа по теме: "Новые возможности для творчества в образовательной деятельности". Описание мотивов выбора учительской прфессии, мое понимание миссии педагога в современном мире...

Творческая работа по теме: «Новые возможности для творчества в образовательной деятельности».

Творческая работа по теме:«Новые возможности для творчества в образовательной деятельности»....