Использование новых информационных технологий на уроках и внеурочное время, формирующих информационно-коммуникационные компетенции младшего школьника
статья на тему

Использование новых информационных технологий  на уроках и внеурочное время, формирующих информационно-коммуникационные компетенции  младшего школьника

Цель: сформировать информационно-коммуникационные компетенции младших школьников с использованием ИКТ на уроках и во внеклассной деятельности.

Задачи:

-    организация исследовательской, учебно-познавательной деятельности учащихся с использованием нетбука на уроке и внеурочных занятиях.

-    формирование у младших школьников навыков и умений 21 века в условиях электронно-образовательной среды класса (школы).

-    вовлечение родителей учащихся в учебно-познавательную деятельность младших школьников, формирование опыта совместной проектной деятельности.

 

 -отслеживание достижений учащихся     

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование новых информационных технологий  на уроках и внеурочное время, формирующих информационно-коммуникационные компетенции  младшего школьника

Герфанова Н.Н. учитель начальных классов  МБОУ СОШ № 171 г.Казань

Цель: сформировать информационно-коммуникационные компетенции младших школьников с использованием ИКТ на уроках и во внеклассной деятельности.

Задачи:

-    организация исследовательской, учебно-познавательной деятельности учащихся с использованием нетбука на уроке и внеурочных занятиях.

-    формирование у младших школьников навыков и умений 21 века в условиях электронно-образовательной среды класса (школы).

-    вовлечение родителей учащихся в учебно-познавательную деятельность младших школьников, формирование опыта совместной проектной деятельности.

 -отслеживание достижений учащихся    

        В современных условиях  информатизации образования происходит процесс более ранней интеграции компьютерных технологий в образовательный процесс современной школы. Вместе с тем сегодня особенно остро стоит вопрос о необходимости целенаправленного формирования у младших школьников универсальных учебных действий (УУД), что может способствовать непрерывному самостоятельному пополнению и углублению знаний, разнообразной учебной, творческой и практической деятельности школьников.

    Интеграция и поддержка технологий, формирующих дифференцированное обучение, позволяют построить максимально эффективный учебный процесс, учитывающий личностные особенности каждого ученика «с помощью школьных нетбуков Classmate PC на базе процессоров Intel, со всеми необходимыми для школьников младших классов возможностями: коллективной работы в классе, рисования, прослушивания/просмотра аудио/видеофайлов, редактирования документов, таблиц, чтения электронных книг, работы с веб-камерой и обработки полученных снимков; а также большое количество  интерактивных заданий разного уровня сложности по всем основным предметам, что позволяет рационально использовать учебное время, снять перегрузку учащихся начальных классов и высвободить время для их творческого развития. Приобщение младших школьников к работе с компьютерными технологиями приводит к совершенствованию   психологических процессов (восприятия, логического мышления, внимания и др.) отмечают возможность осуществлять индивидуальный подход к каждому ученику путем компоновки заданий различного уровня сложности, а также возможность создания своих собственных упражнений. А для детей уроки, включающие в себя элементы компьютерных игр, наряду с развитием логического мышления, внимания, памяти и возможностью поработать над ошибками играя, превратились из рутинных занятий в увлекательный процесс. В качестве положительных моментов  также отмечают возможность организации совместной работы двух учеников за одним компьютером, что отчасти помогает решать и некоторые психологические аспекты.

        Школьные нетбуки Classmate PC на базе роцессоров Intel применяются на всех этапах: на уроках математики, русского языка, ИЗО,  и, конечно, информатики, при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при проведении олимпиад, внеклассных занятий и др.При разработке урока с использованием ИКТ уделяется особое внимание на здоровье обучающихся. Поурочный план включает в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровьесберегающих технологий.

   Нетбуки используются для проведения тестов, выполнения письменных работ на компьютере, для поиска информации в сети Интернет, а также для выполнения онлайн-заданий из единой коллекции ЦОРов.«Мобильный класс на основе школьных нетбуков Classmate PC обладает большим дидактическим потенциалом, обеспечивающим повышение качества образования на основе применения информационных и коммуникационных технологий являясь одновременно вычислительным, демонстрационным и коммуникационным средством, нетбуки обеспечивают реализацию «золотого правила дидактики» (как говорил великий педагог Коменский: «наглядность — золотое правило дидактики») и удовлетворение информационных потребностей обучающегося и учителя...»  

     В образовательной модели «1 ученик:1 компьютер» информационные технологии используются для создания электронной образовательной среды, способствующей формированию УУД. Это образовательная среда, позволяющая каждому ученику с первого года его обучения в школе получать информацию именно в том виде и том темпе, в котором он способен наиболее эффективно усваивать знания. В режиме тет-а-тет с компьютером. С чем связан такой индивидуализированный подход к обучению?    Связан он прежде всего с тем, что у каждого человека есть собственные индивидуальные особенности, которые часто при прежнем подходе к образованию не учитывались. К примеру, один школьник прекрасно воспринимает учителя на слух, и лучше всего запоминает информацию именно в этом виде. Другому же необходимы пояснительные рисунки на доске. Ученик с математическим складом ума лучше воспринимает цифры. Ученик со склонностью к гуманитарным наукам хорошо воспринимает изобразительное искусство. И так далее.  Удобно для учителей, интересно для учеников. Главные плюсы системы для учителей и учеников: Для учителей: удобство проведения тестов и проверки их результатов - каждый пишет тест на своём компьютере, а результаты можно проверить буквально за 5 минут. Возможность совершенствовать свои навыки работы с компьютером. Упрощение работы с проектами для школьников, где каждый ученик может самостоятельно найти материал в сети Интернет. Для учеников: наглядность материала - каждый может увидеть его на экране своего компьютера в режиме онлайн. Интерактивность материала - задания требуют взаимодействия с учеником, вызывая тем его интерес. Для каждого школьника может быть выстроена индивидуальная модель обучения, в зависимости от склонностей и метода лучшего усвоения материала. Игровой элемент заданий позволяет лучше их усваивать. Среда электронного образования — это образовательное пространство, в котором происходит формирование у детей качеств и умений 21 века, таких как медиаграмотность, критическое мышление, способность к решению творческих задач, умение мыслить глобально, готовность работать в команде и гражданское сознание – всего, что так необходимо современному человеку.

.

      Благодаря модели   «1 ученик : 1 компьютер» обучение становится личностно-ориентированным, а программное обеспечение и технологии – доступными в любое время. Новый вид применения технологий открывает совершенно новые возможности для обучения, позволяя достичь более глубокого понимания и изучения материала, так как доступ к точным и детальным данным по теме становится почти мгновенным. В ходе любого урока учитель, направляя школьников к ресурсам Интернета, может организовать исследовательскую деятельность учащихся, ориентировать их на углублённый поиск информации, оценку надёжности различных информационных источников, конспектирование изучаемых материалов и обсуждение их с одноклассникам, создание мультимедийных презентаций. Все эти возможности позволяют увлечь школьников процессом обучения и создать для них прочную мотивацию. Материал на уроках лучше усваивается: информацию школьник получает не от учителя — добывает сам. Можно отме тить   возросшую активность учеников  в аспекте участия на районных конкурсах « Первый шаг в науку»  и городских научно - практических конференций. (4 человека из класса участвовали в городской научно-исследовательской филологической конференции школьников имени Д.С. Лихачева получили грамоты, 2 ученицы участвовали в научно-практическая конференция «Ломоносовские чтения» получили сертификаты и дипломы второй степени) , увеличилась  активность в исследовательской деятельности. Одних учеников мотивируют победы, другим интересно познать новое и сделать открытие для себя.   Таким образом, применение  ИКТ  в образовательном процессе, позволяет решать одну из важных задач обучения – повышение уровня образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникационных технологий во внеурочной деятельности

Если бы компьютер не был изобретенкак универсальное техническое устройство,его следовало бы изобрестиспециально для целей образования.                ...

Информационно- коммуникационные технологии как средство развития компонентов учебной деятельности младших школьников

Прекрасная пора детства! Ребёнок, впервые переступил порог школы, попадает в мир знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах де...

ТЕМА: Информационно-коммуникационные технологии,он-лайн сервисы интернет применяемые в обучении школьников.

Информационные и коммуникационные технологии(икт) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.Роль ИКТ в со...

Использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий, для определения успешности учащихся

В данном разделе отражено использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий, для определения успешности учащихся...

Использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий, для определения успешности учащихся

Использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий, для определения успешности учащихся...